Конспект итогового занятия
план-конспект занятия

Пономаренко Наталья Юрьевна

Конспект итогового занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ponomarenko_n.yu_.docx22.58 КБ
Файл doc1.docx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 222» комбинированного вида

(МБДОУ «Детский сад № 222»)

Открытое  итоговое  занятие  в подготовительной группе

Тема: Мы готовы к школе!

                                                                                Воспитатель: Пономаренко

                                                                                                 Наталья Юрьевна

Барнаул 2021

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Задачи:

1. Показать у детей интерес и желание к школьному обучению.

2. Расширять словарный запас детей.

3. Закреплять знания о героях сказок и их названиях; пословицы…

4. Показать  умения в решении  задач на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.

5. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

6. Показать умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

7. Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество.

8. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности.

Ход занятия

Приветствие (дети встают в круг)

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

В: Ребята, а вы знаете вежливые слова?

В: Вежливые слова приятно слышать каждому из нас.

В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света.

Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость.

И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид.

В: Скажите друг другу вежливые слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

В: Вы стали уже такими большими и скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду, и вы пойдете в школу. Мы с вами многому научились, и я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на 4 и 5.

В: А сейчас посмотрим, что же вы знаете о школе:

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

4. Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

5. Перерыв между уроками называется? (перемена)

6. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

7. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

В: А сейчас я предлагаю вам стать учениками, а я буду вашим учителям, а наша группа превратится в класс, наши столы в парты...

Готовы?

Закрываем глаза и превращаемся!!! (звенит звонок)

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.

Садитесь поскорее на свои места.

В: Прежде чем начать урок, скажите мне пожалуйста:

1. Какое сегодня число? (20)

2. Какой месяц?(апрель)

3. Время года?(весна)

Первый урок – ЧТЕНИЕ.

Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя и сказку.

1.Убежали от грязнули, чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льёт.

(Федора. Сказка «Федорино горе» К.Чуковский).

2.И зайчонок и волчица –Все бегут к нему лечиться.

(Айболит. Сказка «Доктор Айболит» К.Чуковский).

3.Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне.

(Емеля. Сказка «По щучьему велению» русская народная).

4) Ждали маму с молоком, апустили волка в дом,

Кто же были эти, маленькие дети?

(Семеро козлят. Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная).

5) Над простым моим вопросом, не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом, из полена смастерил.

(Папа Карло. Буратино. Сказка «Золотой ключик» А.Толстой).

Еще на занятиях мы знакомились с пословицами и поговорками.

Я начну пословицу, а вы продолжите.

1. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

2. Семь раз отмерь, один — отрежь.

3. Ученье – свет, а не ученье - тьма.

4. Век живи, век учись.

5. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

6. Кто много читает, тот много знает.

7. Хороша верёвка длинная, а речь короткая.

(Звенит звонок).

Вот и кончился урок.

Мы немного отдохнем, на второй урок пойдем.

Физ. минутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели!

И на место снова сели. (Дети садятся.)

(Звенит звонок).

Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок.

Второй урок - МАТЕМАТИКА.

Начнем с небольшой разминки.

Я буду задавать вопросы, а вы поднимать руку и отвечать.

1. Четвертый день недели (четверг)

2. Продолжи счет 13, 14, …15,16,17,18,19,20

3. Сколько углов у треугольника? (3)

4. Весенние месяцы (март, апрель, май).

5. Сколько сторон у прямоугольника? (4)

6. Назови времена года (зима, лето, весна, осень).

7. Продолжи счет 10, 9…8-1

8. Соседи числа 5 (4,6)

9. Число больше 6, но меньше 8 (7)

А сейчас я для вас приготовила задачи. Слушайте внимательно!

1. На ветке сидело 7 птиц. Прилетело еще 2 птицы. Сколько стало птичек на ветке?9

2. На грядке выросло 9 морковок, 4 съел заяц. Сколько осталось? 5

3. На столе в вазе лежат 7 апельсинов и 3 лимона. Сколько всего фруктов лежат на столе?10

Ребята смотрите, у нас здесь какие-то знаки, кто скажет, как они называются?

(больше меньше и равно)

Выполняем на картинках у доски.

А сейчас попробуем выполнить задание самостоятельно.

Выполняем на листочках самостоятельно.

А теперь поиграем в игру «Реши правильно»

Карточки с примерами.

 (Звенит звонок).

Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть.

Давайте встанем в круг и разомнемся:

Физ. минутка:

«Зайка шел»

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капусту нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

(Звенит звонок).

Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок

3 урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.

Для начала давайте сделаем разминку,  я буду спрашивать, а вы отвечать.

Сколько слогов в слове.

Крас-ки

Ка-ран-даш

Ма-ши-на

Пи-нал

Те-ле-фон

Ре-зин-ка

Ли-ней-ка

1. А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим и произносим. Буквы видим и пишем)

2. Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

3. Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)

4. Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

5. Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак)

А сейчас поиграем в игру придумай слово:

На букву А, Р, Л, Д, С, М, Ю, О…

-Молодцы. Урок закончен.

(Звенит звонок).

А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание.

В верхнем правом углу нарисуйте кружек

В нижнем левом углу треугольник

В нижнем правом углу квадрат

В верхнем левом углу прямоугольник.

Между прямоугольником и треугольником поставьте точку

Между треугольником и квадратом поставьте точку

Возьми желтый карандаш и закрась кружек

Соедини прямыми линиями:

Прямоугольник –круг

Точку между пр. и тр.-круг

Треугольник-круг

Точку между тр. И кв.-круг

Квадрат-круг

Ребята, получилось солнышко. (Пожелания детям)

Графический диктант.

(На листочках посередине стоит точка)

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!

Поощрительный момент

Подведение итогов


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...