Открытое занятие по экологическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utishestvie_v_sk_les_srednyaya_gr.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экологическому воспитанию

«Путешествие в осенний лес»

(средняя группа)

Цели:

  • Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;
  • Продолжать знакомить с жителями наших лесов – ежами;
  • Проявлять заботу о диких животных.

Словарная работа:

Колючий, забавный зверек, фыркает, пыхтит, мама-ежиха, папа-еж, дети-ежата.

Материалы: панорама осеннего леса, игрушки ежика, белочки, муляжи грибов, ягод, настоящие ягоды в корзине.

Предварительная работа: лепка, грибы и ягоды, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Педагог проводит детей к панораме осеннего леса. Звучит музыка Чайковского (Времена года).

Воспитатель: Посмотрите вокруг – как красиво. А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (ответы детей). Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза? (обобщает ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березы? Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (рябина). Как вы догадались, что это рябина? (обобщает ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета осенью листья у рябины? У рябины листья разноцветные – желтые, красные и зеленые. Как много в осеннем лесу разных красок: и желтых, и красных, и зеленых.

Читает стихотворение:

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Воспитатель: Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, кто там под листочками фыркает и пыхтит? Сердитый, колючий, не трогай лучше. Кто это?

Дети: Это ежик.

Когда ежик заслышит опасность, сейчас же свернется в клубок. Спрячет мордочку, живот и лапки. Попробуй, подступись! Когда ежик сворачивается в клубок? (ответы детей). Появляется ежик (игрушка).

Ежик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, ежик.

Воспитатель: Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте, послушаем, что он нам расскажет (дети садятся).

Ежик: Я хочу вам рассказать, как мне живется осенью в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Попрятались жуки-пауки. Пора жителям леса запасы на зиму делать. Каждый в лесу запасает по-своему. Белка по сучкам грибы развесила, на зиму насушила. Синичка запасла жучков-пауков, семена во все щели спрятала, кто найдет, пусть угощается. На всех хватит и синице останется.

Ежик: Зачем нужны белке запасы? Какая белка? (запасливая). Ежи спрятались в норку, свернулись в клубок, сверху листьями укрылись.

Воспитатель: Ежик, а наши ребята тоже умеют, сворачиваться в клубок. Покажите дети.

Физкультминутка

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся-

Ежик сладко потянулся.

Дети сначала садятся на корточки, потом потягиваются, выпрямляются.

Далее еж приглашает ребят на прогулку в лес. Дети идут змейкой, затем по мостику (упражнение на равновесие и развитие глазомера).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. Воспитатель подытоживает ответы детей: в лес можно ходить только со взрослыми. В лесу много грибов, но не все они съедобные. Взрослые знают как правильно собирать грибы и какие грибы модно есть.

Ежик: А еще грибы нельзя вырывать с корнем (грибницей). Если в лесу не будет грибов, животным не чем будет питаться. В нашем лесу осенью много ягод, ягоды любят кушать и птицы, и зайчата, и медвежата. А какие ягоды вы знаете? Педагог обобщает ответы детей.

Ежик: Ребята, а вон за той елкой живет моя подружка – веселая белка, давайте к ней зайдем в гости. (физ. упражнение с мостиком). Ежик предлагает собрать букеты для белки из дубовых и кленовых листьев (играют 2 команды) игра называется «Собери букет». Появляется белка.

Белка: Кто это на моей поляне шумит?

Воспитатель: Это дети пришли познакомиться с жизнью леса.

Ежик: Они принесли тебе букет из осенних листьев. Белка благодарит и просит помощи.

Белка: Я скакала по деревьям и рассыпала свои запасы  (игра «Кто быстрее, больше»). Воспитатель обращает внимание детей, что ежик почему-то загрустил. Он вспомнил свою маму. Как мы называет папу у ежей?

Дети: Еж.

Воспитатель: А ласково? (ежик)

Воспитатель: Как мы называем маму?

Дети: Ежиха.

Воспитатель: А деток?

Дети: Ежата.

Воспитатель: Ежиха мама очень заботливая, кормит ежат молоком. Ежи питаются мышами, червяками. Воспитатель делает выводы, подводит итоги: ежи дикие животные им хорошо только в природе, поэтому их нельзя брать домой. Наш ежик тоже заснул, оставим его под листьями, а нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)

-  Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...

открытое занятие по патриотическому воспитанию "Путешествие по России" в подготовительной группе

занятие нацелено на закрепление изученного материала по проекту "Россия - родина моя" с элементами регионального компонента...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»

Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Путешествие в лес" для детей средней возрастной группы

Материал для обобщающего занятия с решением проблемной ситуации и повторением обитателей леса, правил поведения в в природе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лес" для детей старшей группы

Занятие пригодится для воспитателей в дальнейшей работе с детьми старшего возраста...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе

Конспект открытого занятияпо экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»во второй младшей группеЦель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей ж...