План "Мой город"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Морозова Галина Александровна

План "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_11_moy_gorod._pochemuchki._docx.docx38.33 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей   группе.

Тема: "Мой город".

Участники деятельности:: воспитатели и дети, родители, специалисты

Сроки реализации: с 5.11  по 8.11.19   года.                 

Цель: Продолжить развивать интерес к своему городу. Дать доступные детям понимание о достопримечательностях города. Учить передавать связной речью и выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. Воспитывать уважение и гордость за родной город.

 Социально-коммуникативное   развитие

1.Систематизировать знаний детей о правилах поведения на улице, в природе; 2.Знакомить с моделями безопасного поведения на улицах города, в природе.

Познавательное развитие

• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.   • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

   • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Речевое развитие:1. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.  

Физическое развитие

1.Способствовать развитию у детей положительных эмоций в двигательной деятельности  

Итоговый продукт с детьми: Презентация   «Мой город-Санкт-Петербург».

Дата проведения: 08.11.19      Ф.И.О. Ответственного: Петросян Т.А, Морозова Г.А

РППС:  Альбомы "Мой город-Санкт-Петербург "Достопримечательности СПБ", настольно-печатные игры "Мемо.Санкт-Петербург". раскраски по теме,

Работа с родителями: Консультации: "Как знакомить детей 5-6 лет с достопримечательностями Санкт-Петербурга".

Календарное планирование образовательной работы старшей группы с 09.11.2020 по 13.11.2020 года.

Тема недели:"Мой город".

Направления

развития

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, игровая   деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                   восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

вторник

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика №2

П.л. Гимнастика  «Делай как я»

Дидактическая игра «Что лишнее?»(Достопримечательности)

Словарная игра «Доскажи словечко»(Подбор прил.)

Дежурство в уголке природы

Рассматривание альбома "Достопримечательности города)

Индивидуальная работа

«Кто быстрее на низких четвереньках?»

Д.и «Найди по описанию»

Д.и «Эхо»

И.упр «Кто громче?»

Работа с карточками для штриховки

вечер

Гимнастика после сна

Игра малой подвижности «Затейники»

Загадки по теме «Мой город»

Чтение стихотворения (Ю.Погорельский)"Мы очень любим город свой".

С.р игры «Трамвай»

Работа с обводами, трафаретами по теме

Н.О.Д

Прогулка

Картотека прогулок №28

Направления

развития

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, игровая   деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                   восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

среда

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика №2

Пальчиковая гимнастика "Мой город".

Беседа "Люди, прославившие наш город". Цель: расширять представления о родном городе, его достопримечательностях.

Д.и «Сложи картинку»

Игровое упражнение «Переходим проезжую часть улицы»

Работа с разрезными картинками по теме

Индивид.работа

Закреплять подскоки

Д.и «Назови достопримечательность»

Словарная игра "Подбери звук".

Д.и «Однокоренное словечко со словом город»

Закреплять умение рисоватьЗдания и дома

вечер

Рисование пальчиками «Звездное небо над городом»

Опыт;«Песок»

Цель. Рассмотреть форму песчинок.

Ситуативный разговор: «Как я гулял по осеннему Санкт-Петербургу

С.р игра «Троллейбус»

Работа с обводками

Н.О.Д

Прогулка

Картотека прогулок №29

Направления

развития

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, игровая   деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                   восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

четверг

Совместная деятельность

Утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Вырезание предметных картинок для составления коллажа «Мой город»

Д.и «Доскажи пословицу»

Дежурство по столовой(помочь разложить салфетки,ложки)

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Город»

Индивидуальная работа

Игра «Не теряй равновесия»

Закрепление навыков вырезания круга,овала

Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит..»

Закрепление счета(прямой обратный)

Закрепление пластилинографии

вечер

Игра эстафета «Кто быстрей соберет кубики и мячики?»

Д.и «Из каких геометрических фигур состоят дома и здания?»

Составление рассказов «Путешествуем по городу»

С.р «Поликлиника»

Слушание аудио-записей

песен о городе Санкт-Петербурге.

Н.О.Д

Прогулка

Картотека прогулок №30

Направления

развития

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, игровая   деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                   восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

пятница

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика:"Люблю по городу гулять ..."

Вырезание предметных картинок для составление коллажа «Улицы нашего города»

Составление рассказа по картине «Моя улица»

Игровое упражнение «Разные шаги»(Счет)

Рассматривание сюжетных картинок по теме

Индивидуальная работа

Развивать умение ориентироваться в пространстве

Закрепить знания загадок о городе,домах,улицах

Словарная игра доскажи словечко

Закрепления правил с.р игры «Стройка»

Закрепление навыков лепки поделок из нескольких частей

вечер

Игра малой подвижности «Вейся венок»(учить водить хоровод)

Просмотр презентации «Мой город –Санкт –Петербург».

Д.и «Доскажи пословицу»

Д.упр «Запрещенное движение»

Прослушивание песенок о городах,улицах.

Н.О.Д

Прогулка

Картотека прогулок №31

Направления

развития

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, игровая   деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                   восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Пятница

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

"Мелкими шагами".

Опыт с водой и бумагой №49(Зубкова)

Д.и «Бывает не бывает»

Повторить стихи о городе

Закреплять выразительно чтение

Д.и «Найди пару»

Повторить вежливые слова

Рассмотреть картинки на лексическую тему

Индивидуальная работа

Закреплять умение выполнять повороты направо,налево,кругом (Федя,Петя)

Называть дни недели(Алиса,Никита).

Пословицы и поговорки о Малой родине,стране,городе (Алеша,Арина)

Закреплять навыки взаимодействия с друг другом(Андреем,Петей)

Закрепить навыки выполнения танцевального движения"моталочка".

вечер

Гимнастика после сна

«Дорожка здоровья»

Д.и «Что за чем?»(времена года, месяцы)

Рассказы детей о том,что видели по дороге в детский сад.

С,Р,И  «Строим дорогу»

Самостоятельная изобразительная деятельность

Н.ОД

Прогулка

Картотека прогулок №32

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей   группе.

Тема: "Мой город".

Участники деятельности:: воспитатели и дети, родители, специалисты

Сроки реализации: с 9.11  по 13.11.20  года.                 

Цель: Продолжить развивать интерес к своему городу. Дать доступные детям понимание о достопримечательностях города. Учить передавать связной речью и выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. Воспитывать уважение и гордость за родной город.

 Социально-коммуникативное   развитие

1.Систематизировать знаний детей о правилах поведения на улице, в природе; 2.Знакомить с моделями безопасного поведения на улицах города, в природе.

Познавательное развитие

• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.   • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

   • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Речевое развитие:1. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.  

Физическое развитие

1.Способствовать развитию у детей положительных эмоций в двигательной деятельности  

Итоговый продукт с детьми: Презентация   «Мой город-Санкт-Петербург».

Дата проведения: 09.11.20    Ф.И.О. Ответственного: Петросян Т.А, Морозова Г.А

РППС:  Альбомы "Мой город-Санкт-Петербург "Достопримечательности СПБ", настольно-печатные игры "Мемо.Санкт-Петербург". раскраски по теме,

Работа с родителями: Консультации: "Как знакомить детей 5-6 лет с достопримечательностями Санкт-Петербурга".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...