Проект "В мире сказок"
проект (средняя группа)

Носкова Кристина Олеговна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx184.37 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Подольска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 «Ладушки»

                         

Проект:  «В мире сказок»

           

C:\Users\ASUS\Desktop\диана 1.jpg

                                                                        Подготовила и провела воспитатель

                                                          средней группы Носкова К.О.         

                                           

Г. Подольск,2020г.

Методический  паспорт социального проекта

Структура

                    Содержание

Тема

Проект по театрализованной деятельности на тему:

" В мире сказок"

Руководитель проекта

Носкова К.О.- воспитатель средней группы, . Педагогический стаж. стаж  7 лет;

Исполнитель проекта

МДОУ детский сад №57 «Ладушки»

Юридический адрес  исполнитель проекта

МО,Г.о. Подольск  ул. Генерала Смирнова д.5

Адресация проекта

Дети средней  группы.

Цель проекта

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.

Задачи проекта

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса )

3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;

4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Благополучатели  проекта

Дети в возрасте от 4-5лет.воспитатель.

Типовые особенности проекта

Практико- ориентированный  на уровне МДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Ожидаемый результат:

1. Участие в проекте 80% семей группы;

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет;

5. Развитие эмоционального фона и речи ДОШКОЛЬНИКОВ.

 

Исполнители основных мероприятий.

 

 

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно прививает ребенку театрализованная игра  устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

План реализации проекта:

Подготовительный этап

1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

Срок реализации: сентябрь

Ответственные: Воспитатель

Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».

 2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».

Срок реализации: сентябрь

Ответственные: Воспитатели

Результат: Определение целей и задач.

 3) Разработка проекта в группе.

Срок реализации: сентябрь

Ответственные: Воспитатели

Результат: Проект «Театр для всех».

 4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Срок реализации: Февраль

Ответственные: Воспитатели

Результат: Конкурс «У мамы не простые, у мамы руки золотые» (приурочен ко Дню матери)

 Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

Срок реализации: сентябрь

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.

 2) Просмотр музыкального кукольного спектакля «По щучьему велению»

3) Просмотр представления по мотивам сказок У.Диснея.

Срок реализации: ноябрь

Ответственные: Воспитатель

Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.

 4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

Срок реализации: Февраль — Март

Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

 6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

Срок реализации: Февраль — Март

Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)

 7) Репетиции спектакля «Заюшкина избушка» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.

Срок реализации: декабрь

Ответственные: Воспитатели.

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

 8) Проведение экскурсии в Драматический театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада, мастерской, музея и т.д.

Срок реализации: Март

Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента.

Заключительный этап

1) Смотр-конкурс работ родителей.

Срок реализации: декабрь

Ответственные: Администрация ДОУ, воспитатели.

Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

 2) Показ спектакля «Заюшкина избушка».

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели.

Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.

 3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Приобретение ширмы, уголка «Русская изба», народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.

Обеспечение:

Литература

1. Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 4-5 лет. С.-П.:2011г.

2. И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.  

3. О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.

4. А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.: 2011г.  

5. А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

6. Л. В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.

7. Ю.Алянский «Азбука театра» М.:1998г.

8. Н. Ф Сорокина. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.

9. Е.В.Мигунова «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М.: 2009г.

10. А.Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.

 11. Е.В. Мигунова Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; Великий Новгород, 2006..

12. Н. Б. Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Волгоград 2009г.

13.О.И.Лазаренко «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика». Комплекс упражнений. М.:2012г.

 Ресурсное обеспечение:

1. Центр народной сказки. Здесь размещены:

- сказочные образы и макеты из народных сказок

- картины, изображающие эпизоды сказок;

2. Мини-библиотека:

- книги с народными сказками на русском языке;

- детские книги разных форматов (книжки-малышки, книжки-раскладушки и т.д.);

- комплекты иллюстраций к сказкам;

- СD диски с записями песен и сказок.

3. Театрально-игровой центр:

- костюмы героев сказок для театрализованной деятельности;

- театр на фланелеграфе;

- пальчиковый театр;

- куклы Би-ба-бо;

- теневой театр, настольная и напольная ширмы.

Методическая копилка

* Перспективный план работы по театрализованной деятельности.

* Конспекты с инсценировками и мини-сценками.

* Сценарии развлечений и досугов.

* Подбор методического  материала по театру.

* Картотека. «Этюды» М.И. Чистяковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

"В мире сказок". НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях.

НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях. Тема: «В мире сказок» Цель: 1.Сформировать у  детей ответственное и осо...

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...