Статья
статья (младшая группа)

Садреева Марина Владимировна

Закаливание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Садреева М. В., воспитатель

                                               ОДО ГБОУ школа № 544 с углубленным изучением              

                                                      Английского языка Московского района Санкт-  

                                                                                                                      Петербурга

                                                Статья по теме «Закаливание»

  В детском возрасте закладываются основы будущего здоровья человека и его долголетия. Поэтому уже с первых дней жизни необходимо уделять большое внимание воспитанию ребенка. Правильно организовывать физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте.

  Одним из видов физического воспитания, а также как профилактическое мероприятие в борьбе с рядом заболеваний и для повышения общей сопротивляемости организма является закаливание. В связи с этим в каждой семье, имеющей детей дошкольного возраста, возникает вопрос о правильной организации закаливающих процедур для воспитания здорового, сильного и закаленного ребенка. Термин «закаливание» взят из техники от слова «закалка». Закалка – один из видов термической обработки металлов путем нагрева и затем быстрого охлаждения. В результате закалки происходит резкое изменение свойств металла – повышается упругость, прочность и твердость. Этот термин, употребляемый в отношении организма человека, предусматривает повышение его устойчивости по отношению к резким колебаниям температуры и другим метеорологическим условиям и образование устойчивости к ряду заболеваний. Закаливание достигается использованием естественных сил природы – солнца, воздуха и воды.

  Закаливать ребенка необходимо с первых лет его жизни. Закаливание нужно проводить комплексно, так как это вырабатывает у ребенка условнорефлекторные реакции на все виды возможных охлаждений.

  Закаливание начинают с так называемых комфортных температур, затем постепенно переходят от более высоких температур к более низким и от малой длительности процедуры к большей. Начинать закаливание лучше всего в весенне-летний период, когда действие закаливающих процедур наслаивается на воздействие благоприятных микроклиматических условий внешней среды. В этот период температура воздуха и воды может снижаться более интенсивно – на 1 ( через 3-4 дня и увеличение длительности проведения процедуры можно проводить смелее. Это совсем не значит, что нельзя начинать закаливать ребенка осенью или зимой. Но необходимо помнить, что в осенне-зимних условиях ступенчатое снижение температуры следует проводить более постепенно – на 1 ( через 7-9 дней и осторожнее увеличивать длительность процедуры. Выработка условного рефлекса всегда требует времени и, кроме того, любой условный рефлекс угасает, если его не подкреплять. Поэтому, начав однажды закаливать ребенка, закаливающие процедуры проводят систематически. При проведении закаливания нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка. Возрастные особенности нервной системы ребенка обуславливают своеобразие его терморегуляции, поэтому закаливающие процедуры проводят тем осторожнее, чем моложе ребенок. Кроме возраста требуют учета перенесенные заболевания, состояние здоровья ребенка, физическое развитие и особенности его высшей нервной деятельности. Закаливание ребенка необходимо сочетать с физическими упражнениями. Для самых маленьких имеется в виду массаж, для более старших – все виды физических упражнений, включаемые в утреннюю гимнастику, подвижные игры и т. п. поскольку закаливание стимулирует процессы обмена веществ, питание ребенка должно быть полноценным как в количественном, так и качественном отношении. При выполнении всех этих условий можно сказать: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

  Закаливание лучший друг ребенка. Ничего необычного закаливание не требует. Нужно, чтобы каждая семья имела большое желание вырастить здорового ребенка. Желательно иметь в комнате настенный термометр. С его помощью всегда будет известно, при какой температуре проводится воздушная ванна, спит ребенок, кроме того, следует учесть, что все водные процедуры необходимо проводить при комнатной температуре воздуха не ниже 24(-18( в зависимости от возраста ребенка. В каждой семье необходимо иметь водный термометр для определения температуры воды при процедурах. В летний период имеются следующие возможности использования комплекса закаливающих процедур в режиме дня ребенка.

  День начинается с закаливающего умывания. Воздушные ванны проводятся продолжительностью от 30 минут вначале до всего времени бодрствования ребенка. В солнечные дни следует делать солнечно-воздушные ванны продолжительностью на один прием от 4 до 30 минут с последующим купанием в открытом водоеме. Перед обедом целесообразно провести общую водную процедуру (обтирание или обливание) с тем, чтобы ребенок лег в постель чистым. Днем целесообразно ходить босиком, а минут за 30 до сна сделать ребенку ножную ванну. Таким образом, закаливающие процедуры будут сочетаться с гигиеническими и не потребуют дополнительного времени. В зимний период полная воздушная ванна хорошо сочетается с утренней гимнастикой, которая заканчивается общей водной процедурой (обтиранием или обливанием ребенка). Полезны также прогулки, игры на воздухе и сон в условиях широкого доступа свежего воздуха. Перед сном обязательная ножная ванна. Однако дети с различными типами высшей нервной деятельности по-разному реагируют на закаливающие процедуры. Поэтому, если ребенок легко возбудим он нуждается в успокаивающих процедурах и такому ребенку лучше водные процедуры ограничить обтиранием. Для ребенка с преобладанием процессов торможения следует применять более возбуждающие процедуры типа обливаний. Особенно возбуждаемому ребенку целесообразно назначать перед сном ванну, так как она действует успокаивающе. Вялому, пассивному ребенку рекомендуется сделать обливание непосредственно после сна. Спокойному, уравновешенному ребенку водные процедуры целесообразно проводить после утренней гимнастики. Нервного, очень возбудимого ребенка лучше не выпускать под прямые солнечные лучи и ограничиться только воздушными ваннами. Комплекс закаливающих процедур требует в своей последовательности особого подхода. Так, следует помнить, что потного ребенка после игры не следует подвергать водным процедурам, пока он не отдохнет в тени. После солнечной ванны как контрастную процедуру можно использовать купание или обливание ребенка, и, наоборот, такой же контрастной процедурой будет воздушная ванна при сравнительно низкой температуре воздуха с последующим обогреванием под прямыми солнечными лучами. Водные процедуры, общие и местные, необходимо проводить в одно и то же время, объединив их по возможности с гигиеническими, при этом ванны и купание следует проводить не ранее, чем через 30-40 минут после еды. Необходимо следить за одеждой ребенка. Она должна быть свободной, легкой. Следует помнить, что ребенок на прогулке должен обязательно двигаться и поэтому одежда не должна сковывать его движения. Кроме того, укутанный ребенок, двигаясь, потеет. И при раздевании, даже в условиях комнатной температуры, пот, испаряясь с кожи, дает общее переохлаждение. С наступлением весны необходимо все более облегчать одежду и не последним, а одним из первых следует снять с ребенка теплый шарфик. В летнее время за счет длительного пребывания на воздухе, облегченной одежды и, безусловно, более широкого использования воды, чем в другие времена года, ребенок закаливается в какой-то мере даже без проведения закаливающих процедур, за счет так называемого стихийного закаливания. Однако сдвиги закаленности организма наблюдаются очень незначительные и без подкрепления закаливающими процедурами быстро исчезают. Наличие стихийного закаливания следует учитывать в том отношении, что начатые в этот период закаливающие процедуры дают наилучший эффект. Систематическое проведение закаливающих процедур требует, конечно, некоторого терпения, но зато поможет воспитать вашего ребенка более здоровым и выносливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...