Привлечение родителей воспитанников и сторонних организаций (сетевое взаимодействие) к популяризации профессий технологической и естественно - научной направленности
презентация к уроку (подготовительная группа)

Елена Валерьевна Лучкина

 Данный материал знакомит педагогов и родителей с разными формами работы по ранней профориентации старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Привлечение родителей воспитанников и сторонних организаций (сетевое взаимодействие) к популяризации профессий технологической и естественно - научной направленности

Подготовила: Лучкина Е.В.

социальный педагог

На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие как с родителями, так и с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне сетевого взаимодействия.

С 2015 г. в Челябинской  области реализуется проект «ТЕМП: масштаб город Челябинск». В основе стратегической цели Концепции находится идея достижения конкурентного уровня качества естественно – математического и технологического образования в общеобразовательных организациях посредством рационального использования всех ресурсов и возможностей организаций и предприятий образовательной, производственной и социокультурной среды региона. Сегодня, когда в системе дошкольного образования активно инициируются идеи социального партнерства, опыт показывает, что практика реального взаимодействия ДОО с социальными партнерами нередко носит формальны характер. Кроме этого, среди множества актуальных проблем развития дошкольного образования ни в одном из сетевых проектов не заявлена проблема ранней профориентации, ушли в прошлое экскурсии дошкольников на производства и в цеха, встречи с представителями разных профессий, рассказы взрослых о трудовых династиях. Таким образом, богатейший педагогический потенциал производственной и социокультурной сферы г. Челябинска в ознакомлении детей с профессиями взрослых реализуется не в полной мере. Необходимо совершенствование системы социального партнерства на основе сетевого взаимодействияДОО с целью организации ранней профориентации, направленной на развитие у дошкольников позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, актуальных для г. Челябинска.

Одним из условий эффективного социального партнерства ДОО с производственно – трудовой сферой является промышленный туризм, который может реализоваться через:

  • Систему совместных профессионально ориентирующих мероприятий: организация экскурсий на предприятия, встречи с представителями разных профессий, досуговую деятельность;
  • Включение воспитанниковДОО в различные виды совместной с партнерами деятельности (продуктивная деятельность, общественно-полезный труд, субботники, детские конкурсы профессионального мастерства);
  • Систему финансовой и материально – техничекской поддержки (организация экскурсий, создание и приобретение медиаресурсов, поощрение победителей детских профессиональных конкурсов, оснащение развивающей профориентационной среды в ДОО)

Отличительными особенностями промышленного туризма в дошкольном образовании, безусловно, является ограничение непосредственных контактов детей дошкольного возраста с промышленными  объектами. Поэтому мы, прежде всего, начали разработку безопасных производственных маршрутов для старших дошкольников.

Слайды «Экскурсия в ЮУТК» МБДОУ «Детский сад №125 г. Челябинска» в рамках реализации Концепции «ТЕМП: масштаб – город Челябинск» и «Технопарк» взаимодействует с Южно-Уральским государственным техническим колледжем на основе соглашения о сотрудничестве. Все воспитанники старшего дошкольного возраста побывали на экскурсии в колледж. Дети на наглядном примере увидели, как обучают будущих рабочих высокотехнологичных специальностей. Они побывали в аудиториях, мастерских. Познакомились с различными видами станков, узнали, как изготавливают детали для различных машин. И, даже, сами попробовали себя в роли фрезеровщиков, токарей, механиков. Опыт, который получили дошкольники, несравним ни с какими рассказами воспитателя в стенах группы об этих профессиях.

Одной из эффективных форм ранней профориентации дошкольников являются встречи  с родителями различных профессий. Мы их назвали  «Гость группы». На них родители не просто рассказывают о своей профессии, но и делают воспитанников активными участниками этих встреч. Предлагают попробовать,  как говорят, «на вкус» каждую профессию. Слайды «Гость группы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мир профессий». Экскурсия ЮУГТК. Работа с воспитанниками МБДОУ Детский сад №125 г. Челябинска» по ранней профориентации

Слайд 2

Экскурсия в Южно-Уральский государственный технический колледж

Слайд 3

Старейший преподаватель рассказал ребятам, какие профессии получают студенты в колледже

Слайд 4

Дошкольники получили первое представление об устройстве двигателя

Слайд 5

Познакомились с разными видами двигателей

Слайд 6

Посетили различные мастерские

Слайд 8

Воспитанники не только узнали, как работают фрезерный, токарный станки, но и сами смогли поработать на них

Слайд 9

Педагоги колледжа смогли заинтересовать юных экскурсантов. Выражаем всем огромную благодарность!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гость группы МБДОУ «Детский сад №125 г. Челябинска»

Слайд 2

Профессия «пожарный»

Слайд 3

Правила пожарной безопасности должен знать каждый

Слайд 4

В игре дети попробовали себя в роли пожарных

Слайд 7

Вагоновожатый

Слайд 8

Детей познакомили с профессией «вагоновожатый»

Слайд 9

Ребята узнали историю образования городского транспорта

Слайд 10

Вспомнили правила дорожного движения

Слайд 11

Техника Эбру – современное оформление труб

Слайд 12

Мастер – класс на бумаге

Слайд 13

Каждый пробует себя в роли художника

Слайд 14

Все работы индивидуальны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования естественно – научного направления «Наша Вселенная»

Использование астрономического материала в дошкольной подготовке детей улучшает процесс элементарного естественно-математического образования и способствует формированию умения ориентироваться в ценно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования естественно-научной направленности для детей 6-7 лет "Друзья природы"

Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 6 – 7 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы ...

Положение о привлечении родителями (законными представителями) сторонних организаций для проведения праздников и развлечений

Часто родители приглашают в детский сад клоунов или других персонажей для празднования дня рождения своего ребёнка. Мы решили немного упорядочить этот процесс в своём ДОУ и создали Положение о привлеч...

«Установление партнерских связей, создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»

Сообщение: «Установление партнерских связей, создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»...

Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»

Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 &nda...