Перспективный план прогулок на декабрь в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план прогулок на декабрь 2019 - 2020 учебный год.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

 Наблюдение                                2 За красотой зимнего пейзажа.

Обогащать представления детей о зиме, о зимних месяцах, рассказать детям о погодных условиях.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры

 «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Инд.работа  по физо:  совершенствование навыков  различных видов ходьбы.          

Наблюдение                                 3

За  свежевыпавшим снегом - формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке снега.

Подвижные  игры

« Кот и мыши» - упражнять в умении действовать по сигналу;

«Снежки и ветер» -                                       упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве.

Инд.р. поупражняться в метании снежков в цель.

 Наблюдение                                   4

за снегом - уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. Примета: дым от трубы идёт вверх - к морозу. Загадка про снег: идёт, а ног нет; лежит, а постели нет; лёгкий, а крыши ломит.

Трудовая деятельность

собирать игрушки, очищать их от снега - воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя.

Подвижные игры

Свободные игры по выбору детей. Дети играют по выбору, вспоминая игры уже знакомые им.

Игры с выносным материалом.

Инд.раб: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

 Наблюдение                               5

 за трудом дворника -  продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Трудовая деятельность

 Выполнять постройки из снега, реализовывать свой замысел, объединяться в творческие группы.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень» - добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, есте ственной работы рук.

Инд.раб:  «Спрыгни» - развивать умение  аккуратно спрыгивать со снежного вала.

 Наблюдение                            6

Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» -  обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.

Трудовая деятельность

уборка снега - закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

 Подвижная игра

Игры со снегом «Чья башня выше?» формировать умение детей строить башни из снега, определять путем сравнения, какая башня выше (шире, больше), передавать результат сравнения соответствующими словами.

Инд. Раб: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

2 неделя

Наблюдение                               9

За сезонными явлениями:

Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег) Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга.

Трудовая деятельность

Попросить детей убрать  участок от выпавшего снега.

Подвижные игры:«Снежки и ветер» -                                       упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве.

«У медведя во бору», - играть, соблюдая правило, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение                               10

за погодой - продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать вы воды.

Трудовая деятельность

Наводим порядок на участке.

Подвижные игры

« Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. «Гуси» - совершенствовать координацию движений.

Инд. Раб: Попрыгунчики - учить прыгать с продвижением вперед.

 Наблюдение                             11

за прохожими – определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

Трудовая деятельность

Постройка горки - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры

«Догонялки в лабиринте»- развивать быстроту, увертливость  в беге, делая повороты.  «Найди цвет в одежде» -упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве

Инд. раб: равновесие - ходьба по доске.

 Наблюдение                           12

за вороной — продолжать знакомить с вороной;

углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении;

Трудовая деятельность

Собирать игрушки на участке в конце прогулки - развивать у детей желание помочь воспитателю.

Подвижные игры

«Вороны» - учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

«Ровным кругом» - учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега;

воспитывать чувство товарищества.

 Наблюдение                       13

за погодой – предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса.

Трудовая деятельность

Попросить детей убрать  участок от выпавшего снега.

Подвижные игры:

«Солнышко» - способствовать умению ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя.

«Бегите ко мне» - упражнять детей в беге, слуховое восприятие.

 3 неделя

 Наблюдение                             16

за снегопадом - формировать представление о свойствах снега;

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

Трудовая деятельность

помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование - развивать у детей желание помочь воспитателю.

Подвижные игры

«Заморожу» - закрепить правила игры; развивать координацию.

 «Сделай фигуру» - развивать воображение детей.

Инд. Раб: Бег в определённом

направлении.

 Наблюдение                              17

за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь).

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры:

«Белые снежинки» - учить плавно двигаться.

«Охотники и олени» -  согласовывать движения друг с другом.

Инд.раб. « Слепи четыре-пять таких же комочков»    Поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел  4 и 5.

  Наблюдение                              18

Целевая прогулка вокруг детского сада - посмотреть какие изменения на территории детского сада. Цель: развивать наблюдательность, память.

Трудовая деятельность

собирать игрушки, очищать их от снега.

Подвижные игры.

П/и «Заморожу» -  развивать ловкость, быстроту реакции.

П/и «Не попадись» - развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила;

Инд. Раб: прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках.

  Наблюдение                           19 

за следами на снегу (развивать внимание, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме, учить узнавать о птице по ее следу)

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать снег в кучу - воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

 «Догони меня» -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Игры с выносным материалом.

Инд.Раб. упражняться в координации движений (ходьба по следам).

 Наблюдение                        20

«Морозный солнечный денек» (развивать наблюдательность, формировать у детей  представление о зиме, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа).

Трудовая деятельность

собирать игрушки, очищать их от снега.

Подвижные игры:

«Два Мороза» - повышать двигательную активность, обогащать игровой опыт.

П/ игра: «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание; воспитывать выдержку.

Инд.раб игровое упражнение «Прыгни (присядь) столько, сколько я хлопну» (упражнять в счете и прыжках).

4 неделя

 Наблюдение                             23

за деревьями зимой (формировать знание об особенностях жизни деревьев зимой,  воспитывать бережное отношение к растениям).

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры

«Два мороза» (упражняться в беге).

«Игра в снежки» - вызвать радость от игры, поддерживать игры, совершенствующие движения детей.

Игры с выносным материалом.

Инд.раб.: Счет от 1 до 10 и обратно, рисование цифр на снегу -  развивать память.

Наблюдение                               24

за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Трудовая деятельность

Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело.

Подвижные игры

  «Снег кружится» (учить соотносить  действия с текстом).

«Пойми меня» - учить движениями тела создавать образ.

Инд. раб: «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости.

 Наблюдение                                25

«Что вокруг детского сада» - продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать снег в кучу - воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Лохматый пес» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Кошка и мышки» - упражнять   детей   в   подлезании   (или   пролезании),   умение   реагировать   на   сигнал.

Инд.раб. Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

 Наблюдение                              26

За морозом - продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения.

Трудовая деятельность

Приведение в порядок участка -  приучать к аккуратности.

Подвижные игры

«Прыгай выше», «Ровным кругом» - учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальная работа

«Смелые ребята» -  упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

 Наблюдение                          27

за прохожими в зимней одежде - развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во

предметов одежды - перчатки, шарфы.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега -  воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

 «Мороз-красный нос» -учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений.

«Ветер и снежинки» -вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг.

Наблюдение                               30

беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Трудовая деятельность

расчистка дорожек от снега.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Инд.раб. послушать скрип снега под ногами - выяснить, как возникает этот звук

Наблюдение                               31

за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош».

Трудовая деятельность

расчистка дорожек от снега.

Подвижные игры

Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе.

Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование по нравственному воспитанию в старшей группе....

перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа

Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия».  Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...

Перспективное планирование работы на декабрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

перспективный план по развитию речи в старшей группе (декабрь, январь, февраль)

Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование на зимние месяцы по развитию речи в саршей группе....

Перспективный план на 1 год в старшей группе (на основе тематического плана д/с)

План составлен на основе тематического плана детского сада с формвми и названиями итоговых событий, учитывая взаимодействие с родителями...

Перспективный план прогулок и экскурсий в средней группе.

Планирование прогулок и экскурсий представлено по месяцам на учебный год....

Перспективный план НОД на декабрь в старшей группе

Темы недели:«Зимушка-зима. Зимние месяцы. Зимние виды спорта»«Дикие животные наших лесов. Защита диких животных»«Зимующие птицы. Забота о птицах»«Новый год!&r...