Перспективный план НОД на декабрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Темы недели:

«Зимушка-зима. Зимние месяцы. Зимние виды спорта»

«Дикие животные наших лесов. Защита диких животных»
«Зимующие птицы. Забота о птицах»
«Новый год!»
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dekabr_starshaya_gruppa.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план НОД на декабрь 2019 – 2020 учебный год

Тема

«Зимушка-зима. Зимние месяцы. Зимние виды спорта»

«Дикие животные наших лесов. Защита диких животных»

«Зимующие птицы. Забота о птицах»

«Новый год!»

Понедельник

1. Социализация                                      2

Тема: «Зимние виды спорта»

Прогр. содер.: расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом. уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Научить ребенка различать виды спорта, разгадывая загадки о спорте.

Интернет-ресурс. Н.С. Голицына, стр. 177

2. Физическая культура

  По плану инструктора по ФИЗО

3. Час экспериментирования

1. Социализация                                             9

Тема: «Зимовье зверей»

Прогр. содер.: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

В.Н. Волчкова, стр. 62

2. Физическая культура

  По плану инструктора по ФИЗО

3. Час экспериментирования

 1. Социализация                                   16     

Тема: «Тайны птичьего мира»

Прогр. содер.: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей.

В.Н. Волчкова, стр. 39

2. Физическая культура

  По плану инструктора по ФИЗО

3. Час экспериментирования

1. Социализация                                     23

Тема: «Самый веселый праздник»

Прогр. содер.: Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие о народной традиции. Формировать чувство сопричастности к своему народу. Закрепить знание правил пожарной безопасности при проведении новогоднего праздника. Побуждать использовать полные распространенные предложения в ответах на вопросы и высказываниях.

Н.С. Голицына, стр. 200

2. Физическая культура

По плану инструктора по ФИЗО

3. Час экспериментирования

Вторник

1. Музыка                                                      3

По плану муз. руководителя

2. Развитие речи                                        

Тема: «Зимушка-зима»

Прогр. содер.: Развивать связную речь. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь по данной теме; подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных). Совершенствовать грамматический строй речи: подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже. Развивать внимание, мышление.

Т.И. Петрова, стр. 35

 3. Физическая культура (плавание)

  По плану инструктора по ФИЗО

 1.Музыка                                                      10

По плану муз. руководителя

2. Развитие речи                                         

Тема: «Составление описательного рассказа по картинам о диких животных»

Прогр. содер.: Учить составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план, предложенный воспитателем. Упражнять в употреблении названий детенышей животных в косвенных падежах. Добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки Ц и Ч, приучать правильно пользоваться интонацией вопроса, делить трехсложные слова на слоги.

Н.С. Голицына, стр. 331, О.С. Ушакова, стр. 163.

3. Физическая культура (плавание)

  По плану инструктора по ФИЗО

1.Музыка        17

 По плану муз. руководителя

2. Развитие речи                                 

Тема: «Птицы»

Прогр. содер.: Формировать представления и знания детей о зимующих птицах. Учить пересказывать текст с опорой на сюжетную серию. Развивать слуховое внимание, закреплять названия дней недели. Учить дошкольников образовывать и использовать в речи порядковые числительные. Упражнять детей в составлении предложений с противительным союзом А.

Т.В. Пятница, стр. 58

3. Физическая культура (плавание)

  По плану инструктора по ФИЗО

1.Музыка         24

По плану муз. руководителя

2. Развитие речи                              

 Тема: «Зима. Новый год»

Прогр. содер.: расширять кругозор детей по теме; развивать внимание, воображение; активизировать речь детей, расширять словарный запас; способствовать проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний; формировать умения отвечать полным ответом на поставленный вопрос; развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание. Развивать воображение, мышление и зрительное внимание. Активизировать словарь прилагательных.

Т.В. Пятница, стр. 93.

3. Физическая культура (плавание)

  По плану инструктора по ФИЗО

Среда

1Познание. РМП                                         4          

Тема: Занятие 84

Прогр. содер.: познакомить с составом числа 3 из двух меньших чисел. Упражнять в использовании знаков сравнения.

Материал: набор цифр; числовые карточки; знаки сравнения; плоскостные яблоки; числовые домики; тетради; карандаши.

Л.Н. Коротовских, стр 142

2. Физическая культура на прогулке

По плану инструктора по ФИЗО

3. Лепка

Тема: «Зимние забавы»

Прогр. содер.: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон, поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передать в лепке заданное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

И.А. Лыкова, стр. 114

1. Познание. РМП                                        11

Тема: Занятие №85

Прогр. содер.: учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел. Познакомить детей с объемной формой – кубом. Учить детей моделировать куб.

Материал: куклы; плоскостные цветы; кубик; развертки куба; все для склеивания.

Л.Н. Коротовских, стр 144

2 Физическая культура на прогулке

По плану инструктора по ФИЗО.

3. Аппликация

Тема: «Зайчик»

Прогр. содер.: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации – (аппликации из ватных дисков); развивать творческие способности детей, навыки безопасной работы с ножницами; воспитывать у детей интерес, бережное отношение к окружающей природе, желание помочь другим. Словарная работа:  Дикие животные.

Материал: картинки  с изображением диких животных, конверт, ватные диски, клей, кисточка, салфетка, синий картон для фона, ножницы, фломастер.

Интернет-ресурс.

  1. Познание. РМП                                    18

Тема: Занятие №86

Прогр. содер.: Продолжать учить моделировать геометрические фигуры. Учить детей формировать образы на основе схематических изображений.

Материал: игрушки; мяч; палочки; пластилин; карточки для рисования.

Л.Н. Коротовских, стр 145

2. Физическая культура на прогулке

По плану инструктора по ФИЗО

3. Лепка

Тема: «Птицы на кормушке»

Прогр. содер.: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Материал: изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях. Глина (пластилин), доски для лепки, стека (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова, стр. 92

1. Познание. РМП                                  25

Тема: Занятие № 87

Прогр. содер.: познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел. Закреплять умение ориентироваться на плане. Познакомить с треугольной призмой. Продолжать учить моделировать геометрические фигуры.

Материал: 4 яблока; 2 вазы; 5 воздушных шариков; набор цифр; план комнаты; треугольная призма; палочки; пластилин.

Л.Н. Коротовских, стр 146

2. Физическая культура на прогулке

По плану инструктора по ФИЗО

3. Аппликация

Тема: «Приглашение на елку»

Прогр. содер.: упражнять в делении листа на 2 части. Закрепить знание гостевого этикета. Учить составлять аппликативный рисунок пригласительного билета. Закрепить умение вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной вдвое.

Материал: демонстрационные пригласительные билеты на различные торжества. Раздаточное: новогодние открытки, бумага белая или тонированная формата А4, разноцветные квадраты, прямоугольники разных размеров, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеенки, фломастеры.

Н.С. Голицына, стр. 210

Четверг

1. Конструирование                                    5

Тема: «Макеты для снежных построек»

Прогр. сод.: закрепить представления о зимних явления природы. Побуждать создавать образ будущих построек на зимнем участке группы. Учить строить по условию: тоннель для подлезания, горка для малышей и старших детей и т.д. Ввести в словарь слова: макет, план.

Н.С. Голицына, стр. 181

2. Развитие речи

Тема: «Зима»

Прогр. содер.: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме, подбирать однокоренные слова.  Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти и общей моторики, координации речи с движением. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков. Развивать связную речь.

Т.В. Пятница, стр. 85

3. Рисование

Тема: «Волшебные снежинки»

Прогр. содер.: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, для украшения интерьера группы.

И.А. Лыкова, стр. 94

1. Конструирование                                    12

Тема: «Лисичка» Оригами

Прогр. содер.: Научить детей, конструировать лису из бумаги. Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лису. Закреплять умение сгибать лист бумаги, наклеивать мелкие детали. Развивать мелкую моторику побуждать к творчеству. Воспитывать желание конструировать поделку из бумаги, умение доводить начатое дело до конца.

Интернет-ресурс

2. Развитие речи

Тема: «Дикие животные»

Прогр. содер.: уточнять знания и представления детей о диких животных и их детенышах; учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок; формировать навык образования и употребления  в речи конструкции «числительное + существительное». Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Т.В. Пятница, стр. 32

3. Рисование

Тема: «Лиса»

Прогр. содер.: Передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида лисы, строение. Совершенствовать умения рисовать, гуашью используя тычок; мелкие детали прорисовывать концом кисти. Развивать творческие способности, самостоятельность.

Материалы: Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки, тонкие кисточки, лист бумаги формат А4, гуашь (оранжевая и черная, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды, салфетки.

Интернет-ресурс

1. Конструирование                               19         

 Тема: «Кормушка для птиц»

Прогр. содер.: побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; учить различать предметы по размеру, учить выполнять построение в круг, выполнять движения за воспитателем.

Материалы и оборудование: разные виды зерна (пшено, семечки и т.д.) в коробочках, 5 литровая бутылка, пустые пакеты из под молока, карандаш, ножницы, шило, 2 мешочка, фигурки птиц (воробей, синиц, ворона, сороки).

2. Развитие речи

Тема: «Зимующие птицы»

Прогр. содер.: Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением. Учить самостоятельно составлять короткие рассказы о зимующих птицах с опорой на схему..

Активизировать и расширять словарь по теме. Развивать внимание, мышление память. Воспитывать любовь и заботу к птицам.

Интернет- ресурс.

3. Рисование

Тема: «Снегири»

Прогр. содер.: Способствовать расширению представлений о зимующей птице - снегире. продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие. Развивать творчество, воображение.

Интернет-ресурс

 1. Конструирование                                 26

 Тема: «Дворцы Деда Мороза и Снегурочки»

Прогр. содер.:  учить создавать красивые постройки по воображению, использовать в оформлении дополнительные материалы. Побуждать аргументировано рассказывать о своей работе, объясняя свой выбор и оформление постройки.

Н.С. Голицына, стр. 205

2. Развитие речи

Тема: «Новый год»

Прогр. содер.: Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь,  отвечать на поставленные вопросы; Расширять и активизировать словарь детей по теме «Новый год»; упражнять в образовании относительных прилагательных, соотносящихся по значению с различными материалами, имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п., в составлении простых предложений. Упражнять в подборе существительных к прилагательному

 Интернет- ресурс.

3. Рисование

Тема: «Наша нарядная елка»

Прогр. содер.: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Материалы: альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова, стр. 69.

Пятница

1. Мир природы                                          6

Тема: «Зима полна серебра»

Прогр. содер.: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.

В.Н. Волчкова, стр. 60

2. Национально-региональный компонент.

1.Мир природы                                          13

Тема: Беседа «Зимой в лесу»

Прогр. содер.: уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Активизировать словарь: нора, дупло, хищник.

Материал: большие картинки с изображениями зверей (белка, заяц, волк и т.д.). Наборное полотно, трафареты питания зверей (кора деревьев, ветки, грибы, заяц).

О.А. Воронкевич, стр. 222

2. Национально-региональный компонент.

1. Мир природы                                       20

Тема: « Покормите птиц зимой»

Прогр. содер.: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

В.Н. Волчкова, стр. 66

2. Национально-региональный компонент.

1. Мир природы                                        27

Тема: «Волшебница-зима»

Прогр. содер.: учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

В.Н. Волчкова, стр. 69

2. Национально-региональный компонент.

1. Социализация                                     30

Тема: «Что такое Новый год?»

Прогр. содер.: формировать представления о празднике новый год, Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать речь детей: учить давать полные и развернутые ответы. Развивать интерес к новогоднему празднику. Развивать игровую деятельность детей.

Интернет-ресурс

2. Физическая культура

По плану инструктора по ФИЗО

3. Час экспериментирования

1.Музыка         31

По плану муз. руководителя

2. Развитие речи                              

 Тема: «Составление рассказа по картине «Зима»

Прогр. содер.: закрепить представления о зимних явлениях природы. Упражнять в составлении короткого рассказа по картине, при описании указывать место и время действия. Закрепить правильное произношение звуков С и Ш; произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Н.С. Голицына, стр. 194

3. Физическая культура (плавание)

  По плану инструктора по ФИЗО

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе.

Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование по нравственному воспитанию в старшей группе....

перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа

Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия».  Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...

Перспективный план по патриотическому воспитанию для старшей группы

Предлагаю перспективный план по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование работы на декабрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

перспективный план по развитию речи в старшей группе (декабрь, январь, февраль)

Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование на зимние месяцы по развитию речи в саршей группе....

Перспективный план на 1 год в старшей группе (на основе тематического плана д/с)

План составлен на основе тематического плана детского сада с формвми и названиями итоговых событий, учитывая взаимодействие с родителями...

Перспективный план прогулок на декабрь в старшей группе

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное ра...