Занятие "Родина моя Россия"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Занятие "Родина моя Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия   в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

по нравственно – патриотическому  воспитанию:

«Россия - Родина моя»

Пояснительная записка:

      Занятия направлены на формирование у детей дошкольного подготовительного возраста основ патриотического воспитания. Во время занятий формируется понятие «Родина», «Малая Родина», «Символы России».

      Патриотическое воспитание позволяет позитивно влиять на личностное и познавательное развитие ребенка, вносит вклад в его социальную адаптацию в социуме, происходит формирование у ребенка любви к совей Родине, родному краю, доверия к окружающему миру, к другим людям, понимания своей роли в обществе.

      Занятия разработаны с целью дать представление детям о своей Родине, воспитать любовь и уважение к своей стране.

Цель:

Формирование у детей подготовительного дошкольного возраста любви и уважения к своей Родине.

Задачи:

- дать знания о таких понятиях, как: «Родина», «Малая Родина», «Национальные символы России»;

- формирование любви и уважения к своей стране;

- расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт;

-  способствовать развитию патриотического мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников, привлекать детей к созданию общества друзей;

- развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Родина».

Сроки проведения занятия:  октябрь 2018-май 2019

Количество участников: 3 подготовительных группы – Брусничка (28 детей и 2 воспитателя), Калинка (24 ребенка и 2 воспитателя), Черемушка (30 детей и 2 воспитателя).

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях играх, повседневной жизни).

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня патриотического воспитания

2. Усвоение основных понятий: «Родина», «Малая Родина», «Национальные символы России»

3. Формирование навыков: индивидуальность суждений, умение высказывать свою точку зрения, открытость к диалогу.

6. Понимание детьми значимости Родины в жизни каждого человека.

7. Проявление любви и уважения к своей Родине и родному краю.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

- О чем поется в песне? (о Родине) СЛАЙД 1

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть.   Беседа  о Родине.

- Скажите,  что такое Родина? ( Родина – это страна,  в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш родной город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.  Это место,  где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.  Это земля,  где трудились наши предки).

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

 - А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

 «Что мы Родиной зовем?

Дом,  где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна, в которой мы живем.

- Как она называется?    (Россия)

-  Обратите внимание на карту России , что вы можете сказать о ее территории? СЛАЙД 2

 Я предлагаю вам поиграть в игру « Продолжи, предложение».

 - Наша страна называется …..( Россия).

 - Наша страна очень  …... В ней много озёр, рек ……..(полей, гор, лесов, морей).СЛАЙД  3-8

 - Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне).СЛАЙД 9

 - Нашего Президента зовут ……(В.В.Путин )демонстрация портрета Президента России).  СЛАЙД 10

 - Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица….(Москва) СЛАЙД 11-12

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

Физминутка

                               Мы в  стране Российской

                               Дружно весело живем,

                               По–российски,  и по-русски

                               Мы танцуем и поем.

- Как мы умеем танцевать, сейчас покажем (русские народные  плясовые  движения под музыку – игра-танец «Ручеек») СЛАЙД 13

-  В России много стран, городов, деревень, областей.  Ребята,  скажите,  в какой  области мы живем?

( В  Архангельской области)

- Посмотрите –  карту, это Архангельская область. СЛАЙД 14

- Наша  область большая,  в ней также много городов, полей, лесов, рек, лугов.

- Какие  города  Архангельской области  вы знаете, назовите? Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, Вельск, Онега и т.д.).

- Как называется главный город  области? (Архангельск)

Архангельск это наша малая Родина, наш с Вами родной город.

Игра с мячом «Наш город какой?»      

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город  какой? Вы передаете друг другу мячик и называете, какой же наш город.

 - Наш город ….    (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный,  гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный

- Вы любите наш город?(ответы детей)

Я тоже очень  люблю наш город. Давайте послушаем песню про наш город, а кто знает, тот может подпевать. Звучит песня про Архангельск СЛАЙД 15

Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. А почему он называется малой Родиной?

Послушайте, какие я знаю пословицы: Нет в Мире краше Родины нашей. Везде хорошо, но милее Родины нет. Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Воспит. - Как вы думаете, почему говорят: «Наша Родина - матушка Россия»? (мы зовем Россию матерью, потому что   мы здесь родились.)

Воспит. - Как вы понимаете пословицу: « Одна у человека мать - одна у него и Родина»? (............................... )

- Вы правы, у ребенка одна мама, и место где родился человек то же одно.

Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится.
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть: что дорого нам –
Напоминает всегда наших мам

- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

- (Береза).

- Да на Руси всегда восхваляли березу. Про неё много песен сложено и стихотворений. Водим хоровод под песню «Во поле березка стояла»

- А теперь представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.

- Что будем покупать? Отгадайте загадку:

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская». .. (гармонь).

- «Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша». .. (балалайка).

- А еще когда гости приезжающие посмотреть нашу страну увозят с собой на память сувениры. Как вы думаете какой сувенир они покупают. (матрешка)

- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Посмотрите на неё. (дети рассматривают матрешку)

- А еще, ребята, у меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.

- Справитесь с заданием?

- Тогда приступаем к работе.

Дети садятся за столы и расписывают матрешек. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ.

3. Итог занятия.

- Вот и подошла к концу  наша беседа о  Родине.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня?.

А какие национальные символы и сувениры нашей страны вы узнали сегодня? (береза, матрешка, гармонь, балалайка).

 Молодцы ребята, спасибо за работу.

 Любите свою Родину ребята! Гордитесь ею!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...