Занятие "Символы России"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Занятие "Символы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rossii.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия   в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

по нравственно – патриотическому  воспитанию:

«Символы России»

Пояснительная записка:

      Занятия направлены на формирование у детей дошкольного подготовительного возраста основ патриотического воспитания. Во время занятий формируется понятие «Родина», «Символы России», «Государственные символы России: герб, гимн, флаг».

      Патриотическое воспитание позволяет позитивно влиять на личностное и познавательное развитие ребенка, вносит вклад в его социальную адаптацию в социуме, происходит формирование у ребенка любви к своей Родине, родному краю, доверия к окружающему миру, к другим людям, понимания своей роли в обществе.

      Занятия разработаны с целью дать представление детям о своей Родине, воспитать любовь и уважение к своей стране.

Цель:

Формирование у детей подготовительного дошкольного возраста любви и уважения к своей Родине.

Задачи:

- дать знания о таких понятиях, как: «Родина», «Символы России», «Государственные символы России: герб, гимн, флаг».

- формирование любви и уважения к своей стране;

- расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт;

-  способствовать развитию патриотического мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников, привлекать детей к созданию общества друзей;

- развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Родина».

Сроки проведения занятия:  октябрь 2018-май 2019

Количество участников: 3 подготовительных группы – Брусничка (28 детей и 2 воспитателя), Калинка (24 ребенка и 2 воспитателя), Черемушка (30 детей и 2 воспитателя).

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях играх, повседневной жизни).

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня патриотического воспитания

2. Усвоение основных понятий: «Родина», «Символы России», «Государственные символы России: герб, гимн, флаг».

3. Формирование навыков: индивидуальность суждений, умение высказывать свою точку зрения, открытость к диалогу.

6. Понимание детьми значимости Родины в жизни каждого человека.

7. Проявление любви и уважения к своей Родине и родному краю.

Ход занятия:

Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии?

(ответы детей: Родина, Архангельск, береза, матрешка).

- Да, все правильно, мы говорили с вами о Родине, о нашей малой Родине, о нашем родном городе Архангельске и о национальных символах России. А кто сможет назвать эти символы? (ответы детей)

Ребята, а сегодня мы с вами поговорим об официальных или государственных символах нашей страны.   У  каждой  страны  и у каждого города  нашей страны есть свои символы?  Как Вы думаете, какие?  Ответы детей)

Хорошо, сегодня я Вам о них расскажу. А как Вы думаете, зачем нам вообще все это нужно знать? (ответы детей)

Все верно, потому что быть гражданином своей страны – это значить любить ее, уважать, знать ее историю и символику.

Давайте мы сейчас поиграем в небольшую игру и узнаем, о каком символе мы поговорим в самом начале.

Игра «Кто вперед соберет герб?»

- Как Вы думаете, что же у Вас получилось? Правильно, это герб  России. Давайте внимательно посмотрим, что на нем изображено?

Этот знак государственного отличия представляет собой красный геральдический щит, в середине которого находится золотой двуглавый орёл. В левой когтистой лапе птица держит державу, а в правой – скипетр.

На каждой из голов находится корона, а наверху ещё одна, большего размера. Все три царских убора соединены золотой лентой.

В центре щита, на груди орла размещено ещё одно красное полотно. На нем сюжет, в котором изображено, как Георгий Победоносец убивает змея.

Второй символ РФ – это флаг.

 Государственный флаг -  это лицо страны, символ независимости.

- Какие цвета вы видите? (белый, синий,  красный).

Давайте мы сейчас сами изготовим себе небольшой флаг.

Детям выдается раздаточный материал (полоски бумаги в цвет флага, белая основа, палочки, клей). Все вместе мы делаем флаг РФ.

- А,  что обозначают цвета флага? (ответы детей)

 - Послушайте почему именно эти цвета выбраны для флага.

Цвета российского бело-сине-красного флага трактуются в современной России по-разному, единого мнения на этот счет нет. В наше время чаще всего цвета флага объясняют так:

белый цвет символизирует чистоту и мир,

синий — стабильность и постоянство,

красный означает либо кровь, пролитую за Отечество, либо силу, мощь и энергию российского народа 


Вот какой он наш российский флаг: три полосы- белая, синяя и красная. Российский флаг иногда называют «триколор», что значит «трехцветный».

У нас в стране даже есть праздник – день флага. Он отмечается 22 августа.

А теперь давайте немного потанцуем. Звучит песня «Флаг моего государства», танцуем танец с флагами.

Третий символ – это гимн.

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?  

Дети: -  Он исполняется в особо торжественных случаях,  во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения  воинских ритуалов и спортивных соревнований. При  исполнении  гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к своей стране.

Я предлагаю вам его послушать.(звучит гимн РФ, все ребята встаю и слушают гимн стоя)

Заключительный этап:

Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чем вы сегодня узнали?

Вам понравилось занятие?

Спасибо Вам! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...