Презентация "Проект "Здоровый малыш"
презентация к уроку (средняя группа)

Косимцева Татьяна Валентиновна

В работе представлен материал по внедрению в работу с детьми здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_malysh.pptx114.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « Здоровый малыш» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение »Детский сад п. Перобуждение » Энгельского муниципального района Саратовской области Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Косимцева Т.В.

Слайд 2

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения) Участники проекта : воспитатель, дети, родители Тип проекта : 1. по методу – информационно – практико -ориентированный 2. по количеству участников - групповой 3. по продолжительности - краткосрочный ( март,апрель,май ) Виды детской деятельности : 1.Игровая. 2.Двигательная. 3.Комуникативная. 4.Восприятие художественной литературы .

Слайд 3

Обеспечение проекта : 1. Материально – техническое – пальчиковый театр, дидактические пособия для пальчиковых игр, дорожки для массажа ног, палочки и мячики для самомассажа, маски для подвижных игр . 2.Учебно-методическое ; - Е.С.Анищенкова . «Пальчиковая гимнастика»; пособие для родителей и педагогов / М.:АСТ:Астрель.2008ю- 61с.ил. - Е.И.Подльская . «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет /2-е изд.- Волгоград: Учитель.2011.-143 с. - О.Н.Моргунова .- Воронеж.ЧП Лакоценин С. С., 2007.-176 с.; практическое пособие, издание 2-е, дополнительное - Гаврючина , Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

Слайд 4

Предполагаемые результаты Улучшение показателей физических качеств и двигательных навыков детей. Наличие у детей навыков самоконтроля, саморегуляции , адекватной самооценки. Подготовка картотеки игр . Изготовление нестандартного оборудования.

Слайд 5

Актуальность: В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Для сохранения и укрепления здоровья ребёнка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его, с целью создания условий для здорового образа жизни. На каждом историческом этапе развития человечества существовали разные ценности но, пожалуй, единственной поистине вечной ценностью оставалось здоровье. Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения). Простые люди и великие учёные задавались одним и тем же вопросом: «Как сохранить и укрепить здоровье?». Актуален этот вопрос и по сей день. Ответ на этот вопрос пытаются найти медики и педагоги, психологи и экономисты, художники и спортсмены. Волнует этот вопрос и меня, как педагога /

Слайд 6

Цель проекта: 1 . Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. 2. Формирование у детей необходимых знания, умений и навыков по ЗОЖ. 3. Использование детьми этих знаний в повседневной жизни. Проблема: Полноценное здоровье ребенка невозможно без создания программы оздоровления. Объект: Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно -образовательном процессе в ДОУ.

Слайд 7

Задачи: закладывание фундамента хорошего физического здоровья; повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников; проведение профилактической оздоровительной работы; ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни; мотивация детей на здоровый образ жизни; формирование полезных привычек; формирование валеологических навыков; формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой; воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Слайд 8

Этапы: 1.Подготовительный этап. Изучение, обобщение и анализ научной литературы, передового опыта организации здоровьесберегающего процесса обучения; наблюдение, анкетирование, обработка исследовательских материалов . 2. Основной этап . Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня. Освоение воспитателем здоровьесберегающих технологий Занятия с детьми с введением эффективных здоровьесберегающих технологий. Конкурс на лучшее изготовление нестандартного оборудования Реализация проекта 3.Заключительный этап. Цель: совершенствование результатов проекта 1. Оформление выставки нестандартного оборудования. 2. Применение картотеки игр 3. Использование нестандартного оборудования изготовленного руками детей и их родителей. Подведение итогов.

Слайд 9

Продукт проектной деятельности. 1.Присутствует выносливость, навыки самоконтроля и самоорганизации. 2.Дана возможность активно двигаться. 3.Повысилась заинтересованность работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников. 4.Применение картотек игр ( пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижные игры , самомассажа) 5.Использование нестандартного оборудования изготовленного руками детей и их родителей. 6.Пополнение физкультурного уголка дидактическим пособием .

Слайд 10

Новизна: Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность: формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье; организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Слайд 11

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.); физкультурно-оздоровительные ( проведение подвижных игр , спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д.) валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры); валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников); здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков). Только реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольников.

Слайд 12

Описание здоровьесберегающих технологий Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада. Физкультминутки Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения. Цель таких физкультминуток заключается в: смене вида деятельности; предупреждении утомляемости; снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения; активизации кровообращения; активизации мышления; повышении интереса детей к ходу занятия; создании положительного эмоционального фона.

Слайд 13

Проведение динамичных пауз имеет некоторые особенности. Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства (возле парты или стола, в центре комнаты и т.п.). Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку. Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. К выполнению физкультминуток привлекаются все дети. Для этого не требуется спортивная форма или инвентарь. Время для проведения выбирается произвольно в зависимости от степени утомляемости ребят. Физкультминутка может включать отдельные элементы других здоровьесберегающих технологий.

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию: осязательных ощущений; координации движений пальцев и рук; творческих способностей дошкольников. Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений: массаж; действия с предметами или материалами; пальчиковые игры. Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой. Кроме этого необходимо помнить, что каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями. Такие занятия можно проводить коллективно, в группах или индивидуально с каждым ребенком.

Слайд 15

Гимнастика для глаз Также к здоровьесберегающим технологиям в ДОУ относится гимнастика для глаз. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для: снятия напряжения; предупреждения утомления; тренировки глазных мышц; укрепления глазного аппарата. Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы). Все упражнения нужно делать стоя. Обычно образец выполнения каждого действия показывает воспитатель, а дети повторяют за ним. Часто такая гимнастика имеет стихотворное сопровождение. Она может включать упражнения с предметами, специальными таблицами или ИКТ.

Слайд 16

Ритмопластика Ритмопластика это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики: восполнение «двигательного дефицита»; развитие двигательной сферы детей; укрепление мышечного корсета; совершенствование познавательных процессов; формирование эстетических понятий. Ритмопластика организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе с широкой амплитудой. Эти занятия нужно проводить дважды в неделю по 30 минут каждое. Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше, чем через полчаса после приема пищи. Суть таких технологий понятна исходя из их названий. Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.

Слайд 17

Перспективное планирование по ЗОЖ: Задачи: •Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. •Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. •Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре. •Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. •Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. Отличительные особенности раздела: в программу включены сложные упражнения. В частности, дошкольники осваивают лазанье по веревочной лестнице, канату, а также группировку, перекаты в положении группировки. В программе отмечается, что, заботясь о физической нагрузке, взрослый не должен забывать о любознательности и пытливости, формирующемся познавательном интересе в этом возрасте. Поэтому, прежде чем приступить к физическим упражнениям или играм по воспитанию основ здорового образа жизни, полезно поставить ребенка перед необходимостью решения задачи.

Слайд 18

Месяц Темы Сентябрь 1. «К здоровью без лекарств » 2 .«Что такое болезнь ?» 3. «Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы » 4. «Что помогает мне быть здоровым» Октябрь 1. «Здоровая пища » 2. «Витамины – наши друзья » 3. «Приготовление витаминного салата » 4. Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке» Ноябрь 1. «Мои защитники: кожа, ногти, волосы » 2. «Кожа, её строение и значение » 3. «Части тела человека » 4. «Носик, уши и глаза помогают нам всегда» Месяц Темы Декабрь 1. «Зоркие глазки 2. «Моё сердце » 3. «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок » 4. «Берегись – не подавись» Январь 1. « Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?» 2. «Зачем мы дышим: органы дыхания » 3. «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами ». 4. «Я – часть природы» Февраль 1. « Если плохо стало нам – на приём идём к врачам » 2. «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой 3. «Бродячие кусачие 4. «Порошки - не кашка, таблетки – не конфетки»

Слайд 19

Март 1. «Лекарственные растения нашего края » 2. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья » 3. «Лечебные деревья » 4. «Какие бывают грибы» Апрель 1. «Опасные высоты » 2. «Гроза, ураган » 3. «Коварные сосульки » 4. «Опасные предметы» Май 1. «Электричество на улице и в квартире » 2. «Осторожно – «Добрый дядя !» 3. «В темноте. Пути и островки безопасности » 4. «Не бойся звать на помощь»

Слайд 20

Перспективное планирование по парциальной программе по физическому развитию М.Ю . Картушиной «Зеленый огонек здоровья » Октябрь Сундучок Осени. Кошкин дом Ноябрь Магазин игрушек Городок игрушек Декабрь Поиграем в поезд Строим дом. Кем быть? Январь У кошки новоселье Мы — строители Февраль Крокодил Гена идет в армию Сказка о глупом мышонке Март Сказка об умном мышонке Веселые музыканты Кто где живет Апрель Будем космонавтами! Находчивый Бобр Май В гостях у лягушат Приключения Квака Муха-Цокотуха

Слайд 21

Месяц Списочный состав Кол-во рабочих дней плановая посещаемость (раб.дни за месяц* на спис. Состав детей Фактическая посещаемость (по табелю за месяц) Посещаемость в % Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Группа стала функционировать только с 01.09. 2020 г . Сентябрь 2020 12 22 264 162 61 Октябрь 2020 10 22 220 155 71 Ноябрь 2020 10 20 200 128 64 Декабрь 2020 10 22 220 174 79 Январь 2021 11 15 165 117 71 Февраль 2021 11 19 209 162 78 Март 2021 12 22 264 173 66 Апрель 2021 12 22 264 196 74 Май 2021 12 14 168 122 71 Средняя посещаемость 11 20 220 154 71 Таблица посещаемости детей за отчётный период с 01.06.2018 г. по 31.05.2019 г уровень Текст

Слайд 22

Месяц Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2019 Апрель 2021 Май 2021 Средний показатель Списочный состав 10 11 11 12 12 12 12 12 12 11 Заболеваемость 2 2 1 0 0 0 0 0 1 1 Сводная таблица заболеваемости группе № 5 1*100/11 =9 % - отсутствовали по болезни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....