Технология экологического проектирования в экологическом образовании дошкольников
презентация

Александрова Ксения Витальевна

Презентация для педагогов "Технология экологического проектирования

в экологическом образовании дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17._proektirovanie_teoriya.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология экологического проектирования в экологическом образовании дошкольников

Слайд 2

Значение проектирования Технология проектов способствует: развитию критического мышления и познавательных умений детей; формированию умений ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения новых задач; овладению исследовательскими методами познания природы и социума; приобретению коммуникативных навыков, умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли; актуализации личностных контактов ребенка через знакомство с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему

Слайд 3

Сущность технологии проектов предполагает: (индивидуальную, групповую, коллективную) деятельность детей по выполнению проекта; решение какой-либо конкретной, значимой для детей проблемы; использование разнообразных методов и средств обучения в процессе выполнения проекта; интегрирование знаний и способов действий из различных видов деятельности (познавательной, трудовой, изобрази- тельной и т.д.); результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми»

Слайд 4

Виды проектов по составу участников - индивидуальные - групповые - коллективные по продолжительности реализации - краткосрочные (выполняются на нескольких занятиях, прогулках) - долгосрочные (выполняются в течение месяца); по целевой установке -исследовательские, -творческие - игровые (приключенческие), информационные ( познаватель - ные ) - практические (созидательные) -общественно-полез- ные )

Слайд 5

Исследовательские проекты В ключают экспериментальные методы и подчинены логике научного исследования: аргументируется актуальность темы исследования; определяется проблема исследования, его предмет и задачи; выдвигается гипотеза, которая проверяется опытным путем; обсуждаются полученные ре- зультаты и формулируются выводы. Например, суть проекта «Капелька» состоит в выяснении источников чистой воды и ор- ганизации мероприятий по сбережению воды. Дети проводят ис - следование по определению количества затраченной воды, устана - вливают контроль за водопроводными кранами, рисуют плакаты.

Слайд 6

Творческие проекты Н е имеют четкой структуры совместной деятельности и реализуются в соответствии с жанром конечного результата и интересами дошкольников. Заранее планируется конечный результат и форма его представления (плакат, альбом, праздник, драматизация и т.д.). Результаты проекта оформляются в виде сценария, программы праздника, видеофильма. Например, можно предложить детям провести для малышей праздник «День муравьишек ».

Слайд 7

Игровые проекты Основаны на ролевой деятельности детей. Участники выполняют определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть сказочные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Например, можно создать с детьми подготовительной группы «Экологический театр». Дети сами будут разыгрывать спектакли-миниатюры, в которых найдут отражение экологические проблемы.

Слайд 8

Информационные проекты Направлены на сбор информации о каком-то природном объекте или явлении, ее анализ и обобщение фактов, представление их широкой аудитории. Например, проект «Лесная аптека» направлен на знакомство с лекарственными растениями своей местности. В процессе реализации проекта дошкольники собирают информацию о лекарственных растениях, способах и правилах их использования в народной медицине.Можно оформить фотовыставку, подобрать загадки для виктори - ны и т.д

Слайд 9

Практические проекты О риентированы на социальные интересы участников. Результатом является социально значимое дело (например, проводится акция «Сохраним живую елочку»).

Слайд 10

Этапы проведения проектов (И.В. Цветкова) Целеполагание. Педагог помогает детям определить наиболее актуальную и в то же время посильную для них задачу на какой-то временной отрезок. 2. Планирование. Дети под руководством воспитателя разрабатывают план деятельности по достижению намеченной цели, определяют основные шаги. Выбирают источники, способы сбора и анализа информации: к кому предстоит обратиться за помощью, какие материалы и оборудование необходимы для выполнения проекта. Устанавливаются критерии оценки результата и процесса выполнения проекта.

Слайд 11

3. Выполнение проекта. Организуется конкретное практическое дело по сбору информации, проводятся наблюдения, элементарные опыты, читается литература и т.д. Собранный материал анализируется, группируется, делаются выводы. Полученные знания применяются на практике. 4. Подведение итогов. Проводится презентация проекта и его коллективное обсуждение. Оценивается работа детей по заранее намеченным критериям. Отмечается творческий подход, использованные и неиспользованные возможности. Определяются задачи для новых проектов.

Слайд 12

Требования к использованию технологий проекта: 1) наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы-задачи («Чистое утро», «Жалобная книга природы», «Добрая зима» и пр.); 2) практическая и познавательная значимость полученных ре- зультатов (подготовка сообщения для всей группы, участие в озеленении участка, выпуск плаката и др.); 3) самостоятельная деятельность детей под руководством вос - питателя; 4) структурирование содержательной части проекта с указа- нием поэтапных результатов; 5) использование исследовательских методов (определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотез и их решение, оформление конечных результатов и др.).

Слайд 13

Источники Е.В.Гончарова Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Курс лекций для студентов высших педагогических учебных заведений. – Нижневартовск: Изд - во Нижне- варт . гуманит . ун-та, 2008. – 326 с.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние использования технологии проектной деятельности на качество образования дошкольников

Влияние использования технологии проектной деятельности на качество образования дошкольников...

Внедрение технологии мониторинга качества процесса музыкального образования дошкольников в практику ДОУ.

Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информациио деятельности педагогической системы,обеспечивающий слежение за ее состоянием, а так же дающа...

"Технология педагогического проектирования в математическом развитии дошкольников"

Педагогический проект «В стране Умных игр»Актуальность проекта.Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной де...

Экологическое воспитание в структуре образования дошкольника

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требует отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного отношения к ней. Важнейшим условием сохранения жизни на Земл...

Технологии средового проектирования и позитивной социализации дошкольников по Н.П. Гришаевой

Педагогические технологии социализации детей разработанные Н.П. Гришаевой1.Клубный час2.Ежедневный круг рефлексии3.Заключительные праздники по «Ситуациям месяца»4.Проблемные педагогич...

Использование дополнительных образовательных программ туристической направленности как средство физического, экологического и нравственно - патриотического образования дошкольников.

В статье ""Использование дополнительных образовательных программ туристической направленности как средство физического, экологического и нравственно - патриотического образования дошкольнико...