Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализации в младшей группе "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зотова Наталья Павловна

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализации "Стоит в поле теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_stoit_v_pole_teremok_zotova_n.p.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 2 «Радуга»

КОНСПЕКТ

НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализации во второй младшей группе.

«Стоит в поле теремок»

Провела воспитатель первой категории

Зотова Н.П.

р.п.Озинки

Конспект нод  по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе.

Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель : Знакомство детей с новым вариантом сказки. Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающая :

• Продолжать учить детей приемам использования театрализованной деятельности, сопровождать движение героев стихами;

• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

• Учить правильному закрашиванию плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков;

• Закреплять умение своевременно насыщать губку  краской, правильно распределять краску по всему листу бумаги.

Развивающая:

• Развивать внимание, интерес к театрально-игровой деятельности;

Воспитывающая:

• Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.

• Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки;

Воспитывать аккуратность при пользовании краской и поролоновой губкой

Материал.

        Мольберт, шапочки – маски, листы бумаги (1/2 альбомного листа), с нарисованными на них свечой теремками, гуашевые краски синяя, салфетки – на каждого ребенка, губка поролоновая, костюм для бабушки – рассказчицы.

Предварительная работа.

Рассказывание сказки «Теремок» в обработке Булатова, беседа по сказке «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, работа над ролью, разучивание пальчиковой игры «Замок».

Анализ НОД

Возрастная группа: младшая группа.

Дозировка времени проведения согласно возрасту детей.

1. Вводная – 3 мин.

2. Основная –10 мин.

3. Заключительная – 2 мин.

 Социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие. Игровой, словесный, наглядный, практический. Создание мотивации – сюрпризного момента, организация практической, познавательной деятельности, рефлексия – подведение итогов. Познавательная, коммуникативная, игровая, практическая. Занятие было увлекательное. В начале занятия я  заинтриговала детей, тем самым побудила детей к деятельности. .

1. В процессе занятия все ребята были вовлечены в образовательный процесс.

2. Занятие соответствует задачам программного содержания.

3. Структура занятия построена верно. Имеет 3 части.

4. Длительность занятия соответствует требованиям.

5. Детскую деятельность  организовала верно.

6. В ходе занятия я применяла  разные приемы, такие как: наглядный, словесный, игровой и практический.

7. Наглядный материал подобран верно, детям понятен и доступен.

8. Деятельности детей была совместна с педагогом  при затруднении помогала.

Считаю что с поставленной мною целью и задачами дети справились.

Ход занятия

Дети заходят в зал и встают в круг

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Наступил новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Играет музыка.

Воспитатель: Где-то музыка звучит,

Кто–то в гости к нам спешит.

(Воспитатель перевоплощается в бабушку - надевает на голову платочек).

Бабушка: Здравствуйте, ребятки

Я- бабушка-рассказчица.

Я к вам в гости пришла

С собой сказку принесла.

Тише, детки, посидите!

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной

Всех зверушек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: Теремок!

Бабушка: Вот он теремок, а вот – герои сказки (достает шапочки - маски, дети называют персонажа). Вероника будет мышкой, Варвара – лягушкой, Залина – зайчиком, Юля – лиса, Платон – волк, Савелий – медведь, а остальные дети – теремок.

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

(Дети вместе с бабушкой показывают сказку, используя театр).

Дети: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Бабушка: Как по полю мышка бежит

У дверей остановилась и пищит:

Мышка - Пи, пи, пи! Что я вижу?

Теремок? Теремок.

На двери висит замок? Да, замок!

Как же мне его открыть?

Бабушка: Ребята, давайте поможем мышке открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Бабушка: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать, да песни распевать.

Дети: Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Бабушка: Лягушка скачет из болота

В теремке ей жить охота.

Лягушка: - Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка - Я – мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка - А я, - лягушка-квакушка.

Можно мне с тобой пожить?

Я пирожки могу лепить.

Мышка - Да, конечно, прыгай в дом!

Будет веселей вдвоем!

Дети: Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Бабушка: Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился, говорит:

Зайчик - Ой, беда, беда, беда!

Шубку я порвал вчера

Вы пустите меня в теремок –

- Обогреться, я весь продрог.

Бабушка: Ребята, пока мышка открывает замок, давайте с зайчиком поиграем, чтобы он немного согрелся.

Физкультминутка.

«Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок».

Бабушка: Поиграли с зайкой, зайчик немного согрелся и убежал в домик – теремок. Стали они втроем жить-поживать, друг другу помогать.

Дети: Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Бабушка: А по полю не спеша

Идет лисонька-лиса.

Лиса: - Что за чудо теремок, теремок?

Он не низок, не высок.

Вы пустите в теремок меня,

Будем с вами мы друзья!

Зайчик: - Ладно, мы тебе поверим,

Заходи лисичка в двери.

Бабушка: Вот живут все вчетвером,

Теплый, дружный у них терем-дом.

Дети:- Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Бабушка: - Как по полю, полю волк бежит,

У дверей остановился, говорит:

Волк-Уу! Уу! Уу! Замерзли мои лапы.

Хвост совсем заледенел,

Мне скорее к печке надо!

Я бы горло отогрел.

Звери добрые пустите,

Отогрейте! Помогите!

Лиса: - Бедный волк, входи скорее!

Мы бедняжку отогреем.

Бабушка: Стали они впятером жить-поживать, веселиться, не тужить, крепко дружить.

Дети: - Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Бабушка: - А по полю уже медведь идет

Вдруг увидел теремок, как заревет:

Медведь - Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!

Что-то мне не спится,

И в берлоге не лежится.

В дом хочу, поближе к печке.

Вон - хорошее местечко.

Ну-ка, терем-теремок

Подставляй медведю бок!

Волк: - Ой, куда ты лезешь, Миша!

Ты тяжелый! Рухнет крыша!

Бабушка: Ах, ты, Миша-Михаил,

Теремок то развалил.

Что же делать? Как тут быть?

Где же звери будут жить?

Дети: Надо новый теремок построить.

Бабушка: Правильно, животным холодно зимой

Надо, чтобы у них был дом.

Бабушка и дети проходят за столы.

Бабушка: Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками и на листочках появится теремок.

Показывает способы рисования – плавно губкой слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.

Дети берут листочки, на которых свечой нарисован теремок и губкой наносят краску на лист. Появляется теремок. Готовые работы выставляются на мольберт.

Бабушка: Дети, посмотрите, какие чудесные теремки у нас получились!

-Кто в них будет жить? (дети перечисляют).

Бабушка: Правильно, ребята.

Домик – зайке,

Домик – мышке,

Не забудем и про Мишку

Домик будет и волчонку

И Лисе и лягушонку,

Все звери вас благодарят!

Спасибо дружно говорят!

Мороз и холод им не страшен,

Так хорошо зверушкам нашим!

Бабушка: Молодцы ребята. Вы очень все постарались. А мне пора уходить. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Воспитатель: Назовите героев этой сказки.

Артистами ребята побывали!

И сказку вы, ребята, показали!

Артисты и зрители – все были хороши.

Похлопаем друг другу от души!

Воспитатель: Спасибо за внимание!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 2 «Радуга»

КОНСПЕКТ

НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализации во второй младшей группе.

«Стоит в поле теремок»

Провела воспитатель первой категории

Зотова Н.П.

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в средней группе воспитателя Горячевой Елены Михайловны

Методическая разработка конспекта непосредтвенно образовательной деятельности по аппликации нетрадиционными методами в средней группе с элементами рисования....

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию с элементами театрализации и экспериментирования по теме: «Дети в гостях у медвежьей семьи»

Конспект открытого занятия по гендерному воспитаниюс элементами театрализациии экспериментирования по теме: «Дети в гостях у медвежьей семьи»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисования) с элементами экологического воспитания: “ Хвойный лес

МБОУ Лицей N6 дошкольное отделение «Лебедушка » Воспитатель:Тагиева Г.Ф 2-ая младшая группа. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисования) с элементами экологического во...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( лепка) с элементами экопластики в подготовительной группе Тема: Заколдованные лебеди

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( лепка) с элементами экопластики в подготовительной группе ДОУ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему элементов зимней одежды. Авторская сказка.

Конспект занятия. Тема познавательного развития:зимняя одежда(варежки-рукавички). Методика художественно-эстетического развития: пластилинография. Материалы: кукла Снегурочка, шаблоны синих в...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в младшей группе по теме: «Колобок на окошке»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в младшей группе по теме: «Колобок на окошке»Цель: Учить детей создавать выразительный обра...