Проект "Моя любимая семья - мама,папочка и я"
проект (младшая группа)

Галицкая Елена Сергеевна

Проект, задачами которого стоит сформировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях

Обогащать и активизировать словарь детей по теме проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Старополтавского района Волгоградской области

                                               Проект

«Моя любимая семья –

мама, папочка и я»

Авторы:

Галицкая Елена Сергеевна

Колесникова Елена Васильевна

Старая Полтавка

2021

Тема проекта «Моя любимая семья – мама, папочка и я»

Авторы проекта:

Галицкая Елена Сергеевна, Колесникова Елена Васильевна – воспитатели МКДОУ «Солнышко»

Проектная деятельность организована во второй младшей  группе дошкольного учреждения.

Тип проекта: долгосрочный, февраль - май

Вид проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема:  В ходе проведенных бесед с детьми, мы выяснили, что объём знаний по данной теме ограничен: дети недостаточно знают о своей семье, как зовут их бабушек и дедушек. Начали мы свою работу с опроса детей по теме «Что я знаю о своей семье?» и выяснили, что многие дети путают своих родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. Не видят себя с учетом возрастных изменений (младенец, ребенок, подросток, взрослый человек, пожилой человек). Возникли сложности в вопросах о том, «что вы делаете в выходные дни с папой, мамой, во что играете?»

Результат опроса помог определить цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат.

Цель проекта: формировать представление о себе, своих родителях, семейных традициях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.

Задачи для детей:

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях

Обогащать и активизировать словарь детей по теме проекта.

Задачи для родителей:

Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

Активное включение родителей в образовательный процесс.

Задачи проекта для педагогов:

обогатить предметно — развивающую среду в группе;

накопить педагогический опыт

Способы реализации проекта: Разработка и проведение с детьми и родителями цикла бесед, занятий, мероприятий.

Актуальность темы:

Семья — любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья — опора государства,
Страны моей, моей России.

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

Предполагаемый результат:

Дети будут знать:

  • имена родителей, дедушек, бабушек
  • значение своего имени
  • смогут полностью назвать свое имя и отчество
  • смогут рассказать о членах своей семьи
  • приобретут представления об общечеловеческих ценностях
  • научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи
  • у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Родители:

  • приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках
  • укрепят межсемейные и внутрисемейные связи
  • у них будет развито чувство гордости за свою семью
  • будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме
  • научатся организовывать семейные праздники и мероприятия

Педагоги:

  • расширят знания о народных праздниках, их происхождении
  • разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей
  • пополнят словарный запас детей
  • будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству, создадут копилку народных и семейных праздников;
  • будут уважительно относиться и интересоваться традициям семьи

Ресурсное обеспечение проекта.

Информационное: методическая литература, художественная литература; игровой материал для организации сюжетно-ролевых игр; обыгрывания проблемных ситуаций; сюжетные картинки.

Материально-техническое: ноутбук, принтер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат. Использование аудио и видеозаписи, атрибуты для музыкальных и дидактических игр, материалы для продуктивной деятельности.

План реализации проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная детская деятельность

Совместная деятельность

с родителями

Беседы на тему: «Что такое семья», «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка и дедушка», «Дружат в нашей группе мальчики и девочки», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

Отгадывание загадок о семье.

Беседы с детьми о членах семьи, о праздниках, традициях, увлечениях семьи.

Рассматривание семейных фотографий

Составление сюжетных и описательных рассказов на основе иллюстративного материала, предметных картинок.

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду».

Физминутки,

подвижные игры: «Мамины помощники», «Кто быстрее построит домик из конструктора, «Полоса препятствий». «Мы веселые ребята», «Птица и птенчики»

НОД 

«Сердечко для любимой мамы»

«Наш веселый теремок»

«Подарок для папочки»

«Ты и я , мы строим дом»

Итоговое мероприятие

«Семейные веселые старты»

Дидактические игры: 

«Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «Кем работает папа (мама)», «Чья одежда назови».

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас в семье – младенец»,

«Мама укладывает детей спать»,

«Выходной день в семье».

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Гуси – лебеди», «Крошка Енот».

Раскрашивание раскрасок по теме.

Тематические подборки книг

Беседы с детьми о членах семьи, о праздниках, традициях, увлечениях семьи.

Анкетирование для родителей

Прослушивание песен и музыки про маму, папу, бабушку, дедушку

Создание выставки фото «Любимые люди всегда рядом», «Мой папа – мой герой!»

Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Роль матери в жизни ребенка», «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Что значит быть хорошим отцом».

Итоговое мероприятие

«Семейные веселые старты»

Итог проекта: 

Задачи,  поставленные в начале проекта, успешно решены; дети и родители приняли активное участие в проекте.

Родители в ходе подготовки и реализации проекта приобрели опыт сотрудничества с педагогом и взаимодействия со своим ребенком. Узнали о том, что их дети в состоянии выполнять небольшие поручения. Научились проявлять инициативу в разных видах деятельности. Работа над проектом способствовала развитию речевого общения, самостоятельности, эмоциональной раскрепощённости и радости общения. Дети почерпнули много новых знаний и получили удовольствие от совместной деятельности друг с другом и с родителями.  А те, в свою очередь, осознали важность своего участия в организации образовательной деятельности детей. Результативность проекта была отмечена родителями - дети стали больше проявлять инициативы, активно рассказывать об увиденном, обсуждать со сверстниками и взрослыми , все то новое и интересное, о чем узнали от окружающих. Проведенная рефлексия в форме бесед показала, что работа над проектом была интересна и нужна  всем его участникам: и детям, и родителям и педагогам. Результат достигнут.

Заключение.

Мы считаем, что задачи, поставленные нами в начале проекта, мы выполнили, этому свидетельствует педагогическая диагностика. В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско — родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

              Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Старополтавского

района Волгоградской области

Беседа

во второй младшей группе

 «Что такое семья?»

Подготовила воспитатель

МКДОУ «Солнышко»

Галицкая Елена Сергеевна

Старая Полтавка

2021

Ребята! Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека – о близких людях, о родном доме. Попробуйте произнести слово «семья» — вот так: «семья»

Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).

Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

На кого из родных вы похожи внешне? На кого по характеру? Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Верно: Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей, дружеской семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга.

Недаром говорится в народе: «не нужен и клад, коли в семье лад»«согласная семья – самая счастливая!»

Что же такое согласная семья?

Правильно! Это семья, где все живут в согласии.

Каждый – и старый, и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут. Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни! Родительское сердце – в детках. «Дети не в тягость, а в радость» — так говорится в мудрых народных пословицах.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Старополтавского

района Волгоградской области

Беседа

во второй младшей группе

 «Моя любимая семья»

Подготовила воспитатель

МКДОУ «Солнышко»

Галицкая Елена Сергеевна

Старая Полтавка

2021

Цель: обобщение представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях: какие бывают семьи, и кто чем занимается дома;

формировать навыки диалогической речи: уметь слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них

воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Словарная работа: члены семьи, любовь, уважение и забота к друг другу;

Материал: семейные фотографии детей.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье"; чтение и рассказывание сказок "Три медведя", "Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья".

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем все в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ноги вместе.

-Ребята, я приготовила для вас загадку, а вы попробуйте ее отгадать

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. семья.

- Правильно! Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье и мы послушаем ваши рассказы.

Желающие  рассказывают по фотографии о своей семье. Я хвалю ребят за интересные рассказы, при затруднении помогаю наводящими вопросами, обращаю внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга)

Воспитатель: Молодцы, хорошие и интересные получились у вас рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья. Поэтому, предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется "Какая у вас семья?" И поможет нам в игре волшебный мячик.

Ребята, встаньте все в кругу, а я с мячиком встану в центр круга. Я брошу одному из вас мяч и спрашиваю: — Какая у вас семья? Тот, кто поймает мяч, должен будет ответить на вопрос. Например, моя семья дружная. (большая, маленькая, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая)

Если дети затрудняются подобрать прилагательное, применяю метод прямой подсказки, например: -А если у вас в семье много людей. большая; -А если у вас все живут дружно. дружная; -А если в семье все друг о друге заботятся. заботливая

Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Поэтому предлагаю вам поиграть в игру "Кто, что делает в нашей семье?".

Я задаю одному из вас вопрос, например: — Что делает твоя мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра), Тот, кто поймает мячик должен ответить на него, например: моя мама моет посуду. (гладит, стирает, готовит, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит.)

Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас пройдем в нашу художественную мастерскую, и каждый из вас нарисует свою семью, а вечером вы подарите свои рисунки родителям.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Старополтавского

района Волгоградской области

Беседа

во второй младшей группе

 «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Подготовила воспитатель

МКДОУ «Солнышко»

Галицкая Елена Сергеевна

Старая Полтавка

2021

Программное содержание:

Учить детей аргументировать выбор друга, ценить дружбу, беречь ее. Акцентировать внимание на положительных чертах характера и поступков мальчиков и девочек.

Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Заучивание пословиц о дружбе, беседа и рассматривание иллюстраций из серии «Человек и его поступки», чтение художественной литературы: Л. Толстой «Два товарища», С. Седов «Сказка про Сережу и Лену», Е. Серова «Нехорошая история».

Оборудование и материалы:

Кукла — мальчик, кукла — девочка, иллюстрации на тему о дружбе и поступках, музыкальный центр, диски, аудиокассета, схемы — действий мальчиков и девочек, фломастеры, У2 альбомного листа.

Структура и методические приемы:

Вводная часть.

Прослушивание песни о дружбе. Организационный момент (мальчики предлагают стульчики девочкам).

Вопросы к детям:

Ребята, о чем песня?

Что такое дружба? и т. д. Высказывания детей.

Основная часть. Рассказ детей о своем друге (2-3 ребенка). Рассказывание пословиц о дружбе и друзьях. Высказывания детей. Игры «Назовите имена девочек»«Назовите имена мальчиков». Знакомство со схемами — действий мальчиков и девочек. Физкультминутка под фонограмму. Беседа. Рассматривание иллюстраций из двух и трех ситуаций.

Дети заходят в группу под фонограмму и поют песню о дружбе. Поставлены стульчики только для девочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть? Кому предложить присесть на них? (Мальчики должны предложить сесть девочкам, а для себя предложить другие). Дети, под какую песню мы зашли в группу? Дети: Под песню о дружбе.

Воспитатель: Вы догадались, о чем мы с вами будем говорить? Дети: Да, о дружбе.

Воспитатель: Ребята, у вас есть друзья? Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, какого человека можно назвать другом? Ответы детей: (Того, который помогает, не бросает в трудную минуту, разделит вместе радость и горе, готов всегда прийти на помощь). Воспитатель: Настоящий друг какой?

Ответы детей: (Верный, близкий, терпеливый, надежный). Воспитатель: Вспомните пословицы о дружбе. Дети: Новых друзей наживай, а старых не забывай. Помогай другу везде, не оставляй его в беде. Друга ищи — а найдешь, береги. Дружбу помни, а зло забывай. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг за друга стой, и выиграешь бой.

Есть пирожки — есть и дружки, нет пирожков — нет и дружков. Воспитатель: Булат, как ты понимаешь свою пословицу? Амелина, как ты поняла пословицу Алины? (Спросить двух — трех детей). Савва, кого ты можешь назвать своим другом? Почему? (Спросить двух — трех детей).

Ребята, а кого еще можно считать своим другом. Ответы детей: (Маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку и т. д.). Воспитатель: А только ли люди могут быть нашими друзьями

Воспитатель: А можно подружиться с животными? Что нужно делать, чтобы

кошки, собаки приносили радость? Ответы детей: (Ухаживать, кормить, убирать за ними, гулять, лечить).

Воспитатель: Да, и они ответят вам лаской, добротой.

Ребята, а можно дружить с книгами? И как надо дружить с ними? Ответы детей: (Читать, чинить, если порвались, беречь их). Воспитатель: Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы сам был

хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.

А теперь поиграем. Игра «Назовите имена мальчиков», а показать куклу — девочку. Добиться от детей доказательства, что это девочка, и назвать имена девочек. Воспитатель: Спросим у мальчиков, какой должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить. Мальчики называют по очереди качества девочек, передавая куклу — девочку. Девочка должна быть доброй, аккуратной, заботливой, красивой, стильной, спортивной  и хорошей хозяйкой

Воспитатель: А какой не должна быть девочка? Ответы мальчиков: Злой, ленивой, неряшливой

Игра «Назовите имена мальчиков». Показать куклу — мальчика. Девочки рассказывают, что это мальчик, потому что он одет в брюки, рубашку, жилет, короткая стрижка.

Воспитатель: Девочки, скажите, каким должен быть мальчик, с которым бы

хотелось дружить?

Девочки называют качества мальчиков, передавая куклу — мальчика друг другу.

Варианты ответов девочек: (Мальчик должен быть умным, сильным, ловким,

смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не лгать, уступать игрушки).

Воспитатель: Девочки, а скажите, каким мальчик не должен быть?

Ответы девочек: (Мальчик не должен быть ленивым, трусливым, слабым).

Работа со схемами — действий мальчиков и девочек. Разобрать вместе с детьми.

Воспитатель: Да, ребята. Все хотят иметь верного друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступил с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят о вас. Поэтому, если ваш друг совершит недостойный поступок, помогите ему стать хорошим, не поощряйте его недостатки. Верный друг разделит с вами и радость, и беду.

Физкультминутка под фонограмму.

Воспитатель: А теперь разберемся в ситуациях.

Ситуация первая из двух картинок: девочка идет по; лестнице с корзиной

продуктов. Сзади девочки идет мальчик.

Кого вы видите на картинке? Что можно сказать об этой ситуации?

Как вы думаете, чем закончилась эта ситуация?

Я усложняю для вас задание. Вывешиваются сразу три картины. Предлагается расставить картины по развитию ситуации (с чего всего началось, как развивались события).

Варианты ответов детей:.

Рассмотрев эти ситуации, теперь и мальчики, и девочки будут помогать друг другу в любых ситуациях. Рисование автопортрета (под музыку) и дарение друзьям. Поощрение детей. Воспитатель: А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите и улыбнитесь.

              Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Старополтавского

района Волгоградской области

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе №1

 «Сердечко для любимой мамы»

Подготовили воспитатели

МКДОУ «Солнышко»

Галицкая Елена Сергеевна

Колесникова Елена Васильевна

Старая Полтавка

2021

Цель:   учить детей ритмичному рисованию точек и линий пальчиками.

Задачи:

-совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок по кружечке;

- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый, синий);

- развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение;

- воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству, воспитывать аккуратность и самостоятельность, желание порадовать любимого, родного человека

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Оборудование:   листы бумаги в виде сердечка по количеству детей, краски, влажные  и бумажные салфетки, кукла.

Ход занятия

Воспитатель. Давайте встанем в круг и все друг с другом поздороваемся.

У меня сегодня замечательное настроение, я хочу поделиться им с вами (выставляет ладошки и дует на них). А теперь вы.. (дети дуют) Какое настроение у вас, дети?

Дети. Хорошее, радостное

     раздается стук в дверь, воспитатель идет к двери и заносит куклу

Воспитатель.  Посмотрите,  кто к нам пришел в гости?

Дети. Кукла

Воспитатель.  Ее зовут Катя. Что мы должны сказать ей?

Дети. Здравствуй, Катя!

Игра-приветствие «Как тебя зовут?».

(каждый ребенок называет свое имя – меня зовут …)

Воспитатель. Катя садись с нами за стол. Катя, что ты такая грустная?

Катя. (говорит воспитатель) Я пришла к вам за помощью. У моей мамы скоро будет праздник, и у ваших мам тоже. Мне так хочется подарить маме подарок, вот такое сердечко. Я и вам предлагаю подарить своим мамам сердечки, в знак своей любви. Но они такие бледные, некрасивые…

Воспитатель. Что же делать, дети?

Дети. Помочь нужно Кате! Украсить сердечки, разрисовать.

Воспитатель. У нас есть краски, но нет кисточек. Чем же мы, дети, будем рисовать?

Дети. Пальчиками мы можем рисовать.

                Воспитатель вешает кружку на магнитную доску.

Показ способа изображения рисунка на сердечке (горошины).

Воспитатель. Посмотрите ребята, на столе краски разных цветов (называют каждый цвет). Рисунок на кружке  у всех поучится свой.

Воспитатель показывает несколько примеров изображения на кружке (горошины)

Воспитатель. Какое красивое сердечко  у меня  получились! Сейчас вы сами попробуете нарисовать свой узор на сердечке. Давайте, разомнем пальчики свои, а затем приступим к работе.

                                  Пальчиковая гимнастика  «Пальчики».

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

       

Самостоятельная работа детей.

(воспитатель помогает, контролирует процесс)

Воспитатель. Вот какие умницы! У всех получились красивые сердечки, у Сергея - с зелеными горошинами, у Сони - с красными, у Руслана с синими .

Катя. Какие красивые у вас получились сердечки! Спасибо вам большое! Я хочу с вами поиграть.

Воспитатель.  Давайте поиграем с Катей, дети!

Проводится игра "Кукла, попляши».

Воспитатель. Молодцы, поиграли хорошо, песенку спели дружно. А теперь мы с вами сделаем выставку! (воспитатель развешивает работы детей  на доске). Какие красивые сердечки! Покажите мне каждый свое сердечко и расскажите, что вы на нем нарисовали. (Дети показывают и помогают развешивать свои работы на стенд, называя, что нарисовали, какой цвет использовали).

              Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Старополтавского

района Волгоградской области

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе №1

 «Ты и я, мы строим дом»

Подготовили воспитатели

МКДОУ «Солнышко»

Галицкая Елена Сергеевна

Колесникова Елена Васильевна

Старая Полтавка

2021

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цели: развивать речь, уметь сравнивать, научить анализу, формировать стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

  • расширить словарь, закрепить названия  частей дома;
  • закреплять умение выделять части предметов и называть их;
  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: определять количество, величину, форму;
  • познакомить с новой геометрической фигурой «прямоугольник»;
  • закреплять названия основных цветов, развивать цветовое восприятие;
  • закреплять умение сравнивать предметы по высоте и обозначать словами «высокий», «низкий»;

Воспитатель. Дорогие ребята и вот мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы каждое утро приходите в детский сад?

Ответ детей. Из дома.

Воспитатель. Я тоже пришла к вам из дома. У всех людей должен быть дом. Сегодня мы с вами вспомним, какие бывают дома, из каких частей состоит дом и кому ещё нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет дома из картона)

Ответ детей. Дом.

Воспитатель. Как вы думаете, кто в нем живет?

Ответ детей. Куклы, игрушки (ответы детей)

Воспитатель. Правильно потому что - это игрушечный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?

Ответ детей. Он маленький, игрушечный.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы знаете, как строится дом? И из каких частей он состоит. Давайте с вами поиграем в игру.

Пальчиковая игра под аудиозапись Железновых

Я хочу построить дом

(Руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем

(Руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была

(Ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Чтоб на травке жил жучек

(Левая рука – травка, пальцы растопырены, смотрят вверх. Пальцы правой руки – жучок-паучок)

Бегал быстрый па-у-чок

(Перебирать пальцами правой руки (бегать) по пальцам левой(травке))

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

дождик шел

(«Стряхивающие» движения)

Чтоб тюльпан в саду расцвел

(Предплечья прижаты. Пальцы – лепестки смотрят вверх)

Чтоб флажок на доме был

(Левая рука вертикально, пальцы выпрямлены, прижаты друг к другу. Ладонь правой руки раскрыты, пальцы сжаты, опирается боковой стороной на пальцы левой руки)

А за домом ёжик жил

(пальцы рук переплетаются, смотрят вверх (ежик))

Воспитатель: Вот мы и построили дом!

Дети подходят к макету домика.

Воспитатель. Давайте его внимательно рассмотрим. Дом состоит из частей.  Что есть у нашего домика, из каких частей он состоит? (Дети называют и показывают)

Ответ детей .  Это Крыша!

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Ответ детей: На треугольник.

Воспитатель показывает на следующую часть дома.

Ответ детей: Это окно!

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже окно?

Ответ детей: На квадрат.

Воспитатель показывает на следующую часть дома.

Ответ детей: Это стены!

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи стены?

Ответ детей: На квадрат.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, я хочу вас познакомить с новой геометрической фигурой «прямоугольник».

На что похожа геометрическая фигура «прямоугольник».

Ответ детей: На дверь, на трубу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

 А какие по размеру дома строят для людей?

Ответ детей. Большие, высокие.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. У нас на картинках изображены дома для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на картинках: слева – низкий дом, справа – высокий) Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой снизу вверх, показывая высоту дома)

Ответ детей. Низкий.

Воспитатель. Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой  снизу вверх, показывая высоту дома)

Ответ детей. Высокий.

Воспитатель. Всё правильно. Вы правильно определили низкий и высокий.  В низком доме,  сколько этажей? (один).  А в высоком доме? (много этажей).

Воспитатель. Молодцы. А сейчас мы с вами будем  строителями и поиграем в игру «Строим дом».

Воспитатель: ,Ребята ,каждый из вас построит дом из блоков..

Дети выкладывают домики.

Воспитатель: Замечательно, какие красивые дома у вас получились.

Воспитатель. О чем мы сегодня говорили?

Ответ детей. О доме.

Воспитатель. (Обращаясь к ребёнку) Что ты делал?

Ответ детей. Строил дом.

Воспитатель. Что мы сегодня вспомнили о домах? Какие они бывают?

Ответ детей. Низкие, высокие, большие, маленькие.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Ответ детей: Крыша, стены, окно, дверь,.

Воспитатель. Кому на свете нужен дом?

Ответ детей. Людям, животным, птицам, насекомым.

              Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Старополтавского

района Волгоградской области

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе №1

 «Подарок для папочки»

Подготовила воспитатель

МКДОУ «Солнышко»

Галицкая Елена Сергеевна

Старая Полтавка

2021

Цель: закреплять умение правильно держать кисть, набирать клей на кисточку. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем. Учить детей правильно располагать детали композиции на листе бумаге. Воспитывать желание сделать поделку для папы. Проявлять интерес к выполнению физкультминуток и к участию в подвижных играх.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о празднике «День Защитника Отечества», закрепить умение аккуратно работать с клеем.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество, проявлять положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, к созданию индивидуальной композиции в аппликации.
Материал и оборудование:
Иллюстрации по теме «День Защитника Отечества»,
заготовки галстуков на каждого ребёнка, звёзды, клей, кисти.


                   Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: 23 февраля в нашей стране отмечается праздник – День защитника Отечества.
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.
В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем наших пап и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину.
Воспитатель предлагает ребятам прослушать стихотворение про 23 февраля:
На посту стоит солдат,
Защищает всех ребят,
Защищает всю страну.
Физкультминутка «Нашей армии салют!»
Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче — здесь, завтра — там!
Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»
Едут танки по мосту:(Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр-вперёд!»
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»
Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать для ваших пап подарок своими руками. Мы будем делать галстуки, чтобы ваши папы были всегда нарядные. Для этого нам понадобиться заготовка галстука из яркого картона. А украшать галстук мы будем желтыми звездами.
А перед тем как приступить к работе, мы выполним с вами пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «23 февраля»
Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые галстуки получились. Вашим папам они очень понравятся.

Подведение итогов:
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с праздником «День защитников Отечества». Узнали кого называют «Защитниками» и приготовили для пап подарок – «галстук», сделанный своими руками.

             

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Старополтавского

района Волгоградской области

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе №1

 «Наш веселый теремок»

Подготовили воспитатели

МКДОУ «Солнышко»

Галицкая Елена Сергеевна

Колесникова Елена Васильевна

Старая Полтавка

2021

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Обучать детей элементам театрализованной деятельности;
  • Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
  • Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.        
  • Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
  • Активизировать речь детей.
  • Учить диалоговому общению.
  • Побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре.
  • Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
  • Повышение общей эмоциональности детей.
  • Раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки.
  • Способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение.
  • Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
  • Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Оборудование и материалы:

волшебный мешочек с картинками (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь);

 загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок», конструктор.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок».

Ход НОД

Дети играют в игровой комнате. Воспитатель неожиданно находит на своем письменном столе красивый мешочек с письмом. Рассматривает его, интересуется, что там может быть и в недоумении спрашивает у детей, откуда он взялся, и кто его принес?

- Дети! Посмотрите, что у меня в руках. Я только что на своем столе нашла красивый мешочек с письмом. Откуда он здесь лежит? Кто - то его принес? (Перечисляет имена детей с вопросом «Не он ли принес этот красивый мешочек?»)

- Вам интересно, что в нём? Попробуем развязать? (Ответы детей)

- Но он не развязывается? Что же делать? Как нам быть? Ребята подскажите? (Ответы детей)

После ответов детей, воспитатель вспоминает про письмо, которое нашла вместе с мешочком. Читает его и узнает, как можно развязать мешочек.

- Мы развязать его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться? (дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из мешка картинки).

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2. Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква»(Лягушка)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятал волшебный наш мешочек!

-Ребята, а из какой сказки эти животные? Подумайте?

-Правильно, «Теремок»!

2. Основная часть.

- Ребята, а давайте сами поиграем в эту сказку?

-Но для этого нам надо превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова):

- Раз, два, три покружись! В лесных зверушек превратись! (после слов каждому ребёнку надеваю шапочку-маску)

- В нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.

(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают шапочки-маски деревьев, выбирается солнышко (надевается маска-шапочка - солнышко)). Из мягких модулей строиться домик «Теремок»

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли автора.

- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот, поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко. (дети изображают слова автора, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось, и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок - серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел громко-громко:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок - серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

-Да ты же не поместишься….

Медведь: Да я на крыше буду жить….(имитирует движения залезания на крышу)

Автор: И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.

- Где же мы теперь будем жить? (все вместе).

Медведь: Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нём жить.

Автор: И стали они строить дом. (имитируют строительство дома).

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками    вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будут жить все звери в нём. (Приседают)

-Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате.

-Звери дружно жили, не тужили, печку в домике топили!

-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!

-Раз, два, три, покружись! И в ребят превратись! (снимают с детей шапочки-маски).

-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже, изобразили героев сказки.

- Ребята, не хотите построить свои красивые теремки? (Ответы детей)

-Возьмите конструктор, который я приготовила для вас, проходите за столы и постройте свой теремок.

-Молодцы, у каждого получился красивый теремок.

3. Заключительная.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что помогло построить новый дом так быстро? (Ответы детей)

- Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

Вы все молодцы! Всем спасибо!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Старополтавского

района Волгоградской области

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе №1

 «Для чего человеку дано имя»

Подготовили воспитатели

МКДОУ «Солнышко»

Галицкая Елена Сергеевна

Колесникова Елена Васильевна

Старая Полтавка

2021

Цели:

1. Совершенствование лексического строя речи. Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «Отчество», «Тезка».

2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

образование полных имен, отчества.

3. Развитие связной речи. Активизация диалогической речи (беседа об именах); автоматизация звуков в речи; стимулирование собственных высказываний детей – вопросы, ответы, реплики.

4. Совершенствование общей и мелкой моторики: координация речи с движением.

5. Воспитание доброго отношения к себе и окружающим, к своему имени.

Оборудование: крупные цветы из картона по количеству детей, предметные картинки, большой лист бумаги (полянка), аудиокассета с записью классической музыки.

 Ход занятия:

Организационный момент.

При входе в кабинет, дети называют любое приятное слово всем присутствующим.

Основная часть. Имя.

На Земле живет много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….

И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

(Имя).

- Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина (дети приводят примеры).

Беседа «Твое имя»

- Тебе нравится твое имя?

- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? Почему?

Все имена что-то означают, например, Марина – морская.

- Хотите узнать, что обозначают Ваши имена?

Саша (Александр) – мужественный, защитник.

Дарья – побеждающая.

Катя – чистая, непорочная.

Маша-святая, высокая.

Павел - Малый.

Алёна - Солнечная.

Алиса - Благородная.

Егор - Возделывающий землю.

Иван - Милость Божья.

Дмитрий - Плод земной.

Диана - Божественная.

Ксения - Чужая, гостья.

Артем – Здоровый.

Кира - Управляющая кораблем.

Федор - Божий дар.

Виктория - Победа.

Татьяна - Учредительница, поставленная, назначенная.

София - Мудрая, мастерство, премудрость.

Василиса - Царица.

Сергей - Высокочтимый.

Мирон - Божий человек.

Слава - Священная слава.

 Игра «Назови ласково».

- Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Сашенька, Кристиночка, Машенька,…а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Александр, Кристина, Мария,…

Давайте поиграем в игру «Назови  ласково соседа».

-О чем сегодня говорили? Что нового узнали?

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Старополтавского

района Волгоградской области

Конспект комплексного итогового мероприятия  во второй младшей группе №1

«Семейные веселые старты»

Подготовили воспитатели

МКДОУ «Солнышко»

Галицкая Елена Сергеевна

Колесникова Елена Васильевна

Старая Полтавка

2021

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники семейных веселых стартов! Чтобы родное село и дальше процветало и хорошело, здесь должны жить здоровые и жизнерадостные жители, а что как не физкультура может дать нам заряд энергии, хорошее настроение и крепкое здоровье?!

Предлагаю начать наш семейный спортивный праздник, в котором принимают участие воспитанники второй младшей группы и их любимые родители. Встречаем участников!

Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды – участницы, проходят круг почета и становятся в одну линию

Позвольте веселые семейные старты на свежем воздухе считать открытыми и представить команды участников наших соревнований.

Ведущий:

Папы, шаг вперед! – (делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).

Ведущий:

Мамы, шаг вперед!– (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой на природе - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Начинаем наш спортивный праздник с веселой разминки.

Под музыку все выполняют разминку «Солнышко лучистое»

Ведущий: А сейчас мы приглашаем наши команды занять свои места на линии старта. Пусть радость, смех помогут в трудный час, но главная надежда, болельщики на вас! Давайте бурными аплодисментами поприветствуем наши команды.

Команды выстраиваются на линии старта для приветствия.

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен!

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт – ура!

Ведущий: Внимание, внимание!

Можно начинать соревнования –

Веселые состязания.

Команды есть, жюри на месте.

Болельщики, вы здесь?

Все хором Да!

1 эстафета «Быстрые ноги».

 Пробежать змейкой с двумя мячами в руках между четырьмя положенными на пол обручами, обогнуть стойку и вернуться тем же способом. Мячи передаются следующему участнику. 

2 эстафета для пап

«Неуловимый шарик» (по два папы с детьми  от команды) Каждому участнику привязывают к ноге воздушный шарик. Нужно раздавить чужой шарик, но при этом сохранить свой целый и держать ребенка на руках. Подсчитываются целые шарики, и объявляются победители этого конкурса    воздушные шары

3 эстафета «Дружная семья» 

Капитан (ребенок) с обручем в руках бежит на противоположную сторону зала, где стоят родители, забирает сначала маму, а потом папу в свой обруч и все вместе бегут к финишу.

Ведущий: Нашим спортсменам надо отдохнуть. А пока они набираются сил, проведем конкурс на вашу сообразительность «Угадай сказку»

Команды садятся на травку.

Ведущий: Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.

  1. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);
  2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);
  3. «Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);
  4. «Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);
  5. «Спи, глазок, спи, другой…» (Хаврошечка);
  6. «Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);
  7. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);
  8. «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);
  9. «По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);
  10. «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка-бурка).

Ведущий: А сейчас команды вновь встают на линию старта.

Ведущий: Команды приглашаются на линию старта, для продолжения наших соревнований.

4 эстафета «Кенгуру».

Зажав мяч между коленей, прыгать до разметочной стойки и бегом     возвратиться назад, передав эстафету другому участнику (маме, ребенку)

Ведущий: 

Вижу я со стороны -
Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.

5 состязание для капитанов.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Ведущий: Прекрасно показали себя участники. Это была наша заключительная эстафета. Команды занимают места на травке.

Поздравляю все семьи! Все молодцы! Победила, как всегда, дружба!

Реквизит:

  1. Мячи большие  – 2 шт
  2. Воздушные шары – по количеству участников.
  3. Обручи – 6 шт.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Старополтавского

района Волгоградской области

Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе №1

 «Семья»

Подготовили воспитатели

МКДОУ «Солнышко»

Галицкая Елена Сергеевна

Колесникова Елена Васильевна

Старая Полтавка

2021

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Задачи:
• Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
• Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители;
• Развивать интерес к игре;
• Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи;
• Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи;
• Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими;
• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Структура занятия.
1. Вступительная беседа .
2. Распределение ролей.
3. Совместная с воспитателем игра.
4. Сюрпризный момент: «Приход соседки», «Приход полиции».
Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дети, водитель.
Примерный ход игры:
Дети в группе садятся на коврик перед воспитателем.
- Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации. А скажите: что такое семья? (Ответы детей)
- Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живет, кто, чем занимается. (Ответы)
- А вы хотите поиграть в игру «Семья»? Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько членов семьи у нас будет», «Что они будут делать», «Кто какие роли будет играть».
- Кто может быть в семье? (Мама, папа, бабушка, сын или дочка, тети, дядя) .
- Какие роли могут еще быть? (Соседи)
- А какой бывает мама? (нежной, ласковой, любить детей, доброй, заботливой) .
- А кто из наших девочек может быть мамой? (Ответы) .
- А каким папа? (серьезным, любить своих детей, защищать свою семью, трудолюбивым) .
Выбор папы.
- А кто еще может быть в семье? (бабушки и дедушки). Что делают бабушка и дедушка? (Ответы). А иногда бабушки и дедушки живут далеко.
- А сколько детей будет в семье? (Выбирают детей) .
А теперь подумаем сюжет. Когда семья собирается вместе? (в выходные дни).
- А чем можно заниматься в выходной день все вместе? (Поехать в гости, на дачу, др. варианты) .
- А мы куда поедем? (К бабушке с дедушкой, на дачу) .
Давайте все вместе отправимся на дачу.
- Чем можно заниматься на даче? Если лето, то поливать цветы, поливать грядки, сажать цветы. Зимой – расчищать от снега двор, жарить шашлыки.
- Где будем проводить основное время? (В доме)
Хорошо, выбрали, куда поедем, чем будем заниматься. А теперь подумаем на чем можно доехать до дачи? (Ответы)
- У нас семья большая, поэтому нужно выбрать большую машину. Какую? (Автобус) .
Выбираем водителя.
А что нужно с собой взять? (Продукты, для детей салфетки, панамки, зонтики) .
Дети сооружают автобус из стульев. Едут. Доезжают. Всех родственников встречают бабушка с дедушкой. Они все рады видеть друг друга, обнимаются, здороваются. Разбирают привезенные гостинцы. Дочери и тети начинают убираться дома, моют полы, подметают. Бабушка и мама начинают накрывать на стол. Папа и дедушка начинают разводить огонь, для того, чтобы пожарить шашлыки. Дедушка может расчищать от снега двор или налаживать машину.
Накрывают на стол и приглашают к столу всех, сопровождая словами: - Садитесь, пожалуйста; - Угощайтесь, пожалуйста; - Принесите, пожалуйста; - Спасибо.
Во время угощения неожиданно заходит соседка. Здоровается, общается с членами семьи. Соседку приглашают за стол, угощают. Соседка, прощается, уходит.
После, заходит милиционер. Проверяет все ли в порядке, потушен ли костер, присмотрены ли дети? Прощается, уходит.
Дети играют, за ними присматривают тети.
- Ой, ребятки, что- то темнеть стало. Пора возвращаться домой. (Начинают собираться, все убирают за собой).
Окончание игры:
Садятся в автобус. Едут. Неожиданно на дороге лопается колесо автобуса. Папа и водитель накачивают колесо насосом. И автобус едет дальше до дома.
Итог игры: Дети снова садятся на коврик.
Понравилась ли вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что больше всего понравилось?
- Молодцы, ребята! У вас получилась интересная игра, спасибо вам!

Консультация для родителей

«Семья и семейные традиции»

Как сказал Л. Н. Толстой, счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Детей делают довольными и весёлыми даже незначительные моменты их жизни, но по- настоящему счастливыми их может сделать только счастливая семья.

Ребёнок выносит из детства различные воспоминания, которые впоследствии накладывают отпечаток на всю его взрослую жизнь. Хорошо, если это будут добрые семейные традиции и обычаи и ребёнок по этой модели семейных отношений создаст свою крепкую и дружную семью.

Придумывая свои семейные традиции и обычаи, родители делают жизнь малыша более насыщенной и интересной.

Интересная и весёлая традиция получается из «главного» детского праздника – дня рождения. Этот день празднуется во всех семьях, независимо от материального положения. Очень часто получается, что родители организуют праздник для своего ребёнка и его друзей, а получается обычное застолье для взрослых. Если подойти к организации этого мероприятия с фантазией, привлечь к участию в нём гостей всех возрастов, можно превратить обычный день рождения в захватывающее приключение.

Прекрасная семейная традиция получается из поездок «на природу». Подобного рода экскурсии можно организовать таким образом, чтобы было интересно и взрослым, и детям. Нужно заранее продумать программу такого досуга, заранее обговорить предстоящую поездку. Независимо от планов на активный отдых, необходимо захватить с собой любимые игрушки, книги, раскраски, настольные игры. Обязательно следует учесть то обстоятельство, что отдых на природе должен быть безопасным.

Из обычных выходных, проведённых всей семьёй в виде экскурсии по городу, может получиться великолепная семейная традиция. Такого рода времяпровождение не только позволяет больше времени проводить вместе, но и получать от этого массу эстетических впечатлений. Чем больше и разнообразнее экскурсии, тем больше у дошкольников знаний о родном городе. Это и посещения театров, музеев, выставок, красивых архитектурных здания, а также зоопарка, цирка, кинотеатра. Некоторые экскурсии можно совершать несколько раз, например, на новые представления в цирке или спектакли в театре. Также интересная экскурсия может получиться от посещения городских парков и водоёмов. Когда малыш подрастёт и легче будет переносить дальние поездки, можно организовать экскурсии в другие города России.

Делая фотографии во время поездок и экскурсий, можно создать семейную хронику о весёлом совместном досуге. Если дома сохранились детские фотографии родителей, предков, письма, дневники, описания различных семейных событий, можно создать семейную летопись. В эту деятельность обязательно нужно привлечь дошкольников. Дети могут принять участие в оформлении семейных альбомов.

Несомненно, коллекционирование может стать отличной семейной традицией. Не имеет значения, что именно является объектом коллекции — модели машинок, игрушки из «Киндер-сюрпризов», наклейки, камушки и т. д. Если начинать коллекционировать, но целью нужно ставить не количество предметов, а их тематическую подборку. Предметы из коллекции можно красиво систематизировать, например, сделать альбом для наклеек или красивую полочку для игрушек. Несомненно, такие семейные увлечения будут интересны и детям, и родителям. К тому же позволят расширить знания детей в определённой области.

Если в семье существует традиция совместно проводить летний отдых, то следует продумать программу отдыха и подготовиться к ней. Чаще всего, летом родители планируют длительные и дальние поездки. Конечно, лучше путешествовать налегке, но следует брать с собой те вещи, к которым ребёнок привычен, чтобы ему было легче приспособиться к новой обстановке. Родители нередко мечтают во время отпуска заниматься «ничегонеделаньем», но дети есть дети и предпочитают активный отдых. Следует заранее придумать достаточно увлекательных дел, чтобы можно было получить удовольствие и радость от совместной деятельности.

Чем больше в семье будет добрых и интересных традиций, тем более увлекательной и весёлой станет жизнь этой семьи. Ребёнок поймёт, что ничего нет важнее, чем семейное благополучие и эмоциональное состояние близких. Удачи Вам и увлекательных традиций Вашей семье!

Анкета для родителей

«Семейные традиции»

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

  • да, обязательно
  • возможно, если они сами собой сложились
  • нет, это пережитки прошлого.

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

  • дни рождения членов семьи
  • дни поминовения усопших
  • коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.
  • религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.
  • государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др.
  • день создания семьи
  • профессиональные праздники
  • оформление фотоальбомов
  • воскресные семейные обеды (ужины)
  • проведение семейных советов
  • другое ___________________________________________________

3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи? (нужное подчеркнуть) спорт, рыбалка, домашние животные, шитье, шахматы, чтение, компьютерные игры, рукоделие, музыка, коллекционирование

К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка? (нужное подчеркнуть) спорт, рыбалка, домашние животные, шитье, шахматы, чтение, компьютерные игры, рукоделие, музыка, коллекционирование

другое _____________________________________________________

4. Какой труд объединяет вашу семью?

  • работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными
  • индивидуальная трудовая деятельность
  • общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи
  • другое ______________________________________________________

5. Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка? (нужное подчеркнуть) мама, бабушка, прабабушка, няня, папа, дедушка, другие родственники.

6. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?

совместное чтение

прогулки на природе

обучение рукоделию

развивающие игры

занятия спортом

наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело

специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами

другое ____________________________________________________

7. Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения __________________________________________________________________Спасибо за сотрудничество!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области Проект «Моя любимая семья –мама , папочка и я» Авторы: Галицкая Елена Сергеевна Колесникова Елена Васильевна Старая Полтавка 2021

Слайд 2

Беседа «Что такое семья?»

Слайд 3

НОД по художественно-эстетическому развитию «Сердечко для любимой мамы»

Слайд 6

НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для папочки»

Слайд 7

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Слайд 8

НОД по социально-коммуникативному развитию «Наш веселый теремок»

Слайд 9

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ты и я, мы строим дом»

Слайд 10

Итоговое мероприятие «Семейные веселые старты»

Слайд 13

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Барбоскины», «Крошка Енот»,

Слайд 14

Физминутки, подвижные игры «Мамины помощники», «Кто быстрее построит домик из конструктора, «Полоса препятствий». «Мы веселые ребята», «Птица и птенчики», «Лисичкин дом»

Слайд 16

Создание выставки фото «Мой папа – мой герой!»

Слайд 17

Семейная фотовыставка «Любимые люди всегда рядом!» Семья Абдюшевых Семья Махмутовых

Слайд 18

Семья Стародубовых

Слайд 19

Семья Масеевых

Слайд 20

Семья Масеевых Семья Хмара Семья Ковалевых

Слайд 21

Семья Идт

Слайд 22

Семья Подольских

Слайд 23

Семья Строгановых - Капинос

Слайд 24

Семья Гриценко

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренинговое занятие "Моя любимая семья"

тренинг по развитию детско-родительских отношений в семьях воспитанников с ОВЗ (дети 5-7 лет с нарушением слуха совместно с родителями)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.  Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Комм...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему "Моя любимая семья"

Данное мероприятие представляет собой открытый занятие, в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника, рисование мятой бумагой)...

Досуговое мероприятие "Моя любимая семья"

досуговое мероприятие с родителями...

Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")

Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный Году семьи-2024 «Моя любимая семья»

Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений....

Сценарий конкурса чтецов, посвящённый году семьи " Моя любимая семья"

Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: -воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; -воспитание чувства любви и ...