Здоровье ребенка - это движение.
консультация (младшая группа)

Косарева Светлана Михайловна

Почему для детей так важно движение? Чем заинтерисовать детей раннего возраста? Как можно весело и с интересом провести время со своим ребенком? На эти и другие вопросы родители найдут здесь ответы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей детей раннего возраста.

«Здоровье ребенка – это движение».

Подготовила: инструктор по физической культуре

Косарева Светлана Михайловна,

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №30 «Росинка»,

г.Губкин.

   Сохранить здоровье ребенка – главная задача для нас взрослых. В Википедиии Здоровый образ жизни (ЗОЖ) определяется как образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Его основной составляющей является физическая активность. Недостаток физической активности приводит к гиподинамии.  Гиподинамия – это нарушение функций организма при ограничении двигательной активности. C:\Users\Дом\Desktop\ранний возраст\uprgnev11.jpg

   Движения являются органической потребностью любого ребенка, а детей раннего возраста  - особенно. Главное требование в организации его жизни – сделать жизнь ребенка такой, чтобы он мог удовлетворить свою потребность в движении.

   Для этого можно использовать любое время: на прогулке, утром и/или в вечерний отрезок времени. Ребенок третьего года жизни может сделать это в разное время.

   Главное, чтобы одежда не стесняла его движения, а взрослый воодушевлял своим примером, поддерживал старания малыша. C:\Users\Дом\Desktop\ранний возраст\e9e21504bd746d07d6e856b2ac35af2e.jpg

    Можно вместе с ребенком потанцевать под музыку, а движения делать вместе. Движения ребенка станут более точными, ловкими, ритмичными.     Можно создать полосу препятствий, в конце которой малыша ждет его любимая игрушка. Помощниками так же будут игрушки, помогающие ему двигаться – мячи, трехколесные велосипеды, машинки, каталки и т.д.

   Некоторые родители считают, что ребенку не нужны специальные упражнения. Ведь он и так подвижен. Это неправильно. Ежедневно ребенок должен выполнять гимнастические упражнения для всех групп мышц (спины, живота, ног, рук). Занятия не должны превышать по продолжительности 5-7 минут. Необходимо учить детей передвигаться по ограниченной поверхности (по узкому краю ковра, между и под предметами, через тунель, перелезать через препятствия, и т.д.).

   Также необходимо упражнять детей в ползании на четвереньках, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, подпрыгивании, забираться на лесенки и скатывании с горок, бросании мяча, прокатывании его в ворота. В дальнейшем, взрослея, дети станут выполнять более сложные движения, и без помощи взрослого также будет не обойтись.  Не следует забывать и о мелкой моторике рук. Помните, что движение пальцев рук, стимулирует развитие мозга, всех его отделов. Мелкие мышцы руки на прямую связаны с высшими отделами коры головного мозга, обеспечивающими работу мысли и функции речи.C:\Users\Дом\Desktop\ранний возраст\1564150979_June-2015.jpg

   Лучшими помощниками в этом являются простые потешки. В них есть ритм, координация движения мелкой моторики, ребенок с их помощью совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивает интонацию и ритм речи.

    Народные потешки: «Ай, качи-качи-качи!», «Пальчик, пальчик, где ты был?!», «Ладушки», «Как у бабы Фроси…» и т.д.

Капустка

Мы капустку рубим-рубим,https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1658056/pub_5cb8e391f05a4b00af1d0c85_5cb8e60985567b00af0918fe/scale_1200

(Двигаем ладошками малыша вверх-вниз.)

Мы капустку солим-солим,

(Собираем пальчики малыша, изображая движение «солить».)

Мы капустку трём-трём,

(Потираем один кулачок малыша о другой.)

Мы капустку жмём-жмём.

(Сжимаем и разжимаем кулачки ребёнка.)

Мишка косолапый

Мишка косолапый

По лесу идет.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет. C:\Users\Дом\Desktop\ранний возраст\screen-1.jpg

(приседаем, собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка —

Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою — топ.

(руки на пояс, топаем ногой)

Как у бабы Фроси…

У бабы Фроси пяток внучат.

Все каши просят. Все криком кричат.

(Собираем пальчики малыша поочередно в кулачек)

Акулька в люльке, Аленка в пеленке,

Аринка на перинке, Степан на печке,

Иван на крылечке.

(Разжимаем пальчики, как бы считая)

Баба тесто намесила, кашу варила,

Молоко натопила, внучат накормила.

(Гладим животик)

Как каши наелись, молока напились,

(Изображаем поклон)

Бабе поклонились, угомонились!  

Братцы

Идут четыре братца навстречу старшему.C:\Users\Дом\Desktop\ранний возраст\Bez-imeni-1-48.jpg

— Здравствуй, большак!

— Здорово, Васька-указка,

(Соединить с большим указательный пальчик.)

Мишка-серёдка,

(Соединить с большим средний пальчик.)

Гришка-сиротка

(Соединить с большим безымянный пальчик.)

Да крошка-Тимошка!

(Соединить с большим мизинчик.)

Растите здоровыми и радостными!

Помните, движение – это жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое благополучие ребенка – отражение его физического здоровья. Взаимосвязь психического и физического здоровья ребенка.

Здоровые дети дошкольного возраста обладают эмоционально – волевыми качествами, у них достаточно интенсивно формируются элементы нравственных чувств, развивается волевая мотивация действий, самоконтро...

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...

Зависимость состояния здоровья ребенка от его движений.

   Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Недаром гласит народная мудрость:  «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в  молодости не найдёшь до самой старости»....

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...