Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Наталья Владимировна Шелудько

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_12.04_po_16.04.docx61.11 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  12 апреля 2021 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности». Цель: рассказать  ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.

Беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).

Д/и «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.

(Миша, Егор, Дима)

Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.

Оформление читательского уголка.

Предоставить для рассматривания сюжетные картинки «Космос».

Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной.

НОД

1.Ознакомление с окружающим миром.

«Солнечная система»

Задачи:

Образовательные

- повторить знания о составляющих частях космического пространства.

Развивающие:

- обогащение и активизация словаря по теме «Космос».

Воспитательные

- воспитывать интерес к стремлению больше узнать о космосе, вселенной.

Методы и приемы: словесная - ситуативный разговор, отгадывание загадок; игровая -  игровые ситуации и упражнения, проблемные ситуации,  дидактические игры;  двигательная – физминутка; наглядный - демонстрация слайдов и иллюстраций.

2.Аппликация.

«Динозавры и динозаврики»

Задачи: 

Образовательные:

- расширить знания детей о Всемирном Дне Космонавтики 12 апреля.

Развивающие:

- учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые).

Воспитательные:

- вызвать желание сделать красивую аппликацию, развивать интерес к художественному творчеству.

Методы и приемы: наглядный – рассматривание изображений разных звёзд; словесный – беседа о видах звёзд (морские, космические) и поиск других аналогий по признаку формы – ёлочные украшения, декоративные символы, военноармейский знак и пр.); практический – выполнение аппликации.

3.Физическая культура

По плану физинструктора.

Прогулка

Физическая

Познавательная

Речевая

Личностно-коммуникативная

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

Развитие движений.

Цель:

упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении (Соня, Алиса, Леша)

Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице.

Воспитание бережного отношения к труду дворника.

Выносной материал.

Работа перед сном

Леонов А. «Шаги над планетой». Цель: создать спокойную обстановку перед сном.

Вечер

Корригирующая гимнастика номер 10.

Цель: содействовать профилактике плоскостопия, формирования правильной осанки; закаливать и оздоровлять детский организм.

С.р\и игра «Космическое путешествие». Цель: Закреплять представление детей об освоении космоса, самостоятельно распределить роли.

Д/И: «Геометрические фигуры»

Цель: Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения (Алина, Милана, Таисия)

Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем».

Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития воображения.

Атрибуты для с-р\и игры «Космическое путешествие».

Прогулка

Наблюдение за солнцем, в вечернее время.

П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 13 апреля  2021 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа о безопасности:

« О пользе и вреде солнечных лучей». Цель: познакомить со средствами защиты от солнечных лучей

Интеллектуальная игра «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление.

Интеллектуальная игра

«Танграмм». Цель:развивать внимание, логическое мышление.

(Ярослав, Василиса, Ангелина)

Продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом.

Выставка книг в книжном уголке о космосе и космонавтах.

Подборка иллюстраций по теме.

Предложить изготовить совместно с детьми книжки-малышки «Космос».

НОД

1.Развитие речи

«Я сегодня видел сам: слон летал по небесам».

Задачи:

Образовательные:

- передавать содержание текста через выразительные движения;

- расширить словарный запас, введение новых слов.

Развивающие:

- развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей, чувство ритма.

Воспитательные:

-  поддерживать интерес к письменной речи.

Методы и приемы: словесный – ситуативная беседа, отгадывание загадок; двигательная – физминутка;

2.Конструирование

«Космодром».

Задачи:

Образовательные:  

-  учит строить по схеме, обдумывая последовательность конструкции, работать в группе.

Развивающие:  

-  закреплять ранее полученные знания о космосе, знакомить с новыми понятиями, развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

-  воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться, действовать согласно договору, плану.

Методы и приемы: словесный – беседа, практический – постройка космодрома.

3.Плаванье

По плану плав. руководителя

Прогулка

Физическая

Познавательная

Речевая

Личностно-коммуникативная

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке.

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

П\и. «Беги к…».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали дерева, развитие быстрой реакции.

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с за хлёстом. (Вова, Таисия, Егор)

Расчистка дорожек от мусора.

Цель: учить трудиться сообща.

Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на луне». Цель: поддерживать индивидуальные литературные предпочтения, развивать художественный вкус.

Вечер

Корригирующая гимнастика: карточка 10.

Рассказ о профессии космонавт по иллюстрациям. Цель: учить слушать рассказ воспитателя, дополняя его своими наблюдениями.

Оригами «Ракета».  Цель: учить делать ракету по схеме оригами. (Ксюша М., Лера С., Саша)

Наведение порядка в шкафчиках.

Предложить детям листы с заданиями «Подготовка к письму».  Подготовка дорожки здоровья.

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Цели: закреплять знания о рябине.  Игры по инициативе детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 14 апреля 2021г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа с детьми «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель: развивать интерес к космосу, желание узнавать и интересоваться.

Интеллектуальная игра

«Звезды на небе». Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. (Саша, Леша, Ксюша М.)

Повторение правил поведения в игровой.

Помещение в «центре познания» иллюстраций для раскрашивания «Наша планета».

Внести в книжный уголок энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.

Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному.

НОД

1.ФЭМП

«Названия чисел третьего десятка. Составление чисел из двух меньших».

Задачи:

Образовательные:

-  продолжать учить детей пересчитываться в прямом порядке, знакомить с названиями чисел третьего десятка;

- упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, представления о том, что считать можно любые объекты;

- закрепить понимание детьми смысла взаимообратных задач, учить рассуждать, самим придумывать условия задач подобного типа;

- развивать у детей внимание и координацию под счет.  

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы:  игровой - использование сюрпризных моментов; наглядный - использование иллюстрации, таблицы, карточки; словесный - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

2.Рисование

«Далекие миры».

Задачи:

Образовательные:

- совершенствование техники рисования,  используя  различные материалы;

- систематизация приёмов создания фантазийных образов.

Развивающие:

- систематизировать и уточнить приемы создания фантазийных образов (изменение формы, величины, наличия деталей или их количества; объединение в одном объекте признаков, характерных для разных образов и т. д.).

- развивать продуктивное воображение.

Воспитательные:  

- воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам.

Методы и приемы: наглядный - рассматривание, показ; практический – рисование.

3.Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Наблюдение за почвой.

Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. Чем полезен для растения торф.

П\и. «Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

«Зайцы и собаки».

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. (Денис, Милана).

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Выносные материалы.

Работа перед сном

Чтение по выбору воспитателя или желанию детей

Цель: поддерживать индивидуальные литературные предпочтения, развивать художественный вкус.

Вечер

Корригирующая гимнастика: карточка 10.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д\и «Собери картинку» (Мы космонавты) Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Д\и. «Что я пропустила?». Цель:  закрепить прямой и обратный счет в пределах 20.

Напомнить о необходимости пользоваться салфетками после еды.

Раскраски, шаблоны для рисования, трафареты.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. П\и «Займи место в ракете» Цель: Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа сродителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15 апреля 2021г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа “Голубая  планета Земля”- дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать, что по фотография из космоса мы точно знаем на, что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода.

Д/и «Загадки о Космосе».

Д/и «Построй букву» - закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек). (Василиса, Алина, Ксюша М.)

Работа по формированию КГН напоминать детям о необходимости мыть руки с мылом после посещения туалета.

Помещение в «центре познания» иллюстраций для рассматривания «Далекий космос».

Атрибуты к играм.

Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты».

НОД

1.Развитие речи

«Лунные оладьи»

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения образовывать однокоренные слова, относительные прилагательные;

- совершенствовать умение подбирать антонимы к словам.

Развивающая:

-  развивать умение составлять короткий текст-повествование — творческий рассказ.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы:  словесные – чтение стихотворений и загадок, беседа; наглядные – презентация, иллюстрации: ракета, созвездия, метеорит, кометы, планеты; информационно – коммуникативный – запись со звуком взлета ракеты, презентация; двигательный – физминутка.

2.Физическая культура

По плану физ.инструктора

Прогулка

Физическая

Познавательная

Речевая

Личностно-коммуникативная

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление о весенних месяцах.

П. д/и «Краски». Цель:

организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега. (Алиса Б., Маша, Егор)

Предложить детям выбрать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады (воспитывать желание трудиться).

Выносной материал.

Работа перед сном

Д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось». Цель упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге.

Вечер

Корригирующая гимнастика: карточка 10.

С.р./и. «Путешествие на чужую планету». Цель: развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян.

«Вырезать по трафарету». Цель: упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам- формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.

Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида.

Атрибуты к С.р./и

Прогулка

Наблюдение за таянием снега. Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

П.\и. «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 16 апреля 2021 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос». Цель: развивать логическое мышление

Выучить с детьми считалку

Светит Солнце, а вокруг

есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку

Перечислю я сейчас…

- Раз! Меркурий,

- Два! Венера,

- Три! Земля,

- Четвёртый – Марс.

- Пять! Юпитер,

- Шесть! Сатурн,

- Семь! Уран,

- Восьмой – Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!

Упр.  "Назови соседей числа". Цель: закреплять счет в от 10 до 20. (Таисия, Лера С., Егор)

Ситуативный разговор «Как  вести себя с незнакомыми людьми». Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Иллюстрации космических кораблей.

Индивидуальные консультации. Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю. Гагариным.

НОД

1.Ознакомление с окружающим миром

«Человек и космос».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему;

- уточнить, что такое космос и кто такие космонавты;

- подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Развивающие:
 - закрепление умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа;

- согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже;

- закрепление умения образовывать относительные прилагательные.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос;

- воспитывать желание и умение работать в коллективе.

Методы и приемы:  наглядный: рассматривание планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства; слушание аудиозаписей (космическая музыка); словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов; игровые: игра на внимание.

Музыка

По плану муз.руководителя.

Плаванье

По плану плаврука.

Прогулка

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Наблюдение за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

П/и “Совушка”. Цель: упражнять детей в беге, лазании.

«Помоги другу». Цель: воспитание взаимопомощи. (Миша С., Леша, Миша В.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты». Цель: поддерживать индивидуальные литературные предпочтения, развивать художественный вкус.

Вечер

Корригирующая гимнастика: карточка 10.

Викторина: «Удивительный мир космоса». Вопрос-ответ.

Д/и  по развитию речи. «Что из чего сделано?». Цель: воспитания умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря. (Ксюша Н., Артем, Давид)

Совершенствовать навыки еды – правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.

Деятельность в различных центрах по интересам детей внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.  П\и. «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....