Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)

Васильева Вера Михайловна

Моя малая Родина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc53.5 КБ
PDF icon moya_malaya_rodina.pdf2.74 МБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия  в  средней группе (4-5 лет)

по нравственно – патриотическому воспитанию:

«Моя малая Родина»

Путешествие по родной сторонушке.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

 Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край формировать представление о малой Родине.  

Задачи:

  1. развивать  связную речь, логическое мышление, активизировать словарь по теме;
  2. уточнить и расширить знания о родном селе, об основных достопримечательностях родного села, учить узнавать их на фотографиях;
  3. воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за своё село, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям.

 4.Развивать чувство эстетического восприятия в мире красоты и  гармонии;

  5.Сохранение и укрепление физического здоровья

Словарная работа:
- малая Родина,
- большая Родина,
- достопримечательности,
-  земляки
Материалы и оборудование к занятию:
 экран; презентация «Родные просторы ( слайды с видами на  село Каратузское и достопримечательностями),   картинки с  животными и птицами наших лесов, ватман  для  оформления работы.

 Ход занятия:

1.Орг. момент

Воспитатель  в группе  обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
В.- Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью вспомним наши имена. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей)
В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя.   Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга? (здравствуйте, добрый день).

2.
Игра «Давайте познакомимся».


3.Беседа о России и малой Родине.

(дети проходят на стульчики)

В. Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде).Это Россия.

 В.- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне.  Мы горячо любим свою Родину.    

Мы живем в России

У нас леса густые

И небо наше чистое

И реки наши быстрые

И Москва – столица наша

В целом мире нету краше!

 И ещё

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Наши праздники и песни,

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим,

Флаг России над Кремлем.

В. Ребята   мы с вами прослушали  стихотворение о Родине, потому что сегодня мы будем говорить о своём крае, районе, селе в котором мы с вами живём.

   Мы живем с вами  в Красноярском крае.   Город  Красноярск является  центром нашего края, а  Каратузский район входит в состав Красноярского края. Центром нашего района является село Каратузское, в котором мы с вами и живём.

В. Широко раскинулся
край наш  Красноярский

Ты  велик и могуч
И красуешься уже долгие  годы! 
А район наш Каратузский  
 как русский богатырь! 
Стоит себе  у подножья гор Саянских

 и не страшны ему ни грозы, ни ливни! 

(на слайде карта Каратузского района)

 Каратузский район – это наша малая родина. А кто знает, как еще называется наш район, наш край.

 Каратузский   район –  он ещё и  казаческий.  

 Для каждого человека ближе и роднее, то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт.     Малая родина  - это наше село. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит  ваш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.

   Мы любим наш Каратузский район, берегём его традиции, его природу и украшаем его своими добрыми делами

В.Сегодня мы  говорим о нашем любимом селе. 
Утром рано мы встаем, 
Село мы видим за окном. 
Село  проснулось и живет. 
Нас на улицу зовет.

 В.- Дети, а в каком  селе вы все живете? (Каратузское)

В сибирском краю, на холме крутом, 
красавец - Каратуз вырос, словно в сказке. 
 
- А  жителей в нашем селе  называют Каратузцы и земляки.  

  - Каратузское  - это наша малая Родина.

- Наше село наша малая родина.  За многолетнюю историю существования нашего села сюда приезжали жить люди разных национальностей. В нашем селе дружно живут русские, татары, чуваши, мордва, украинцы и многие другие национальности. У каждого народа свои традиции, культура.

  4.П.и. Русская народная игра: «Ванька – встань-ка» (дети встают в круг)                        

Правила игры:

Ванька, встань-ка,                       Дети поднимаются на носки и опускаются.

 Ванька, встань-ка,                       Повторяют упражнение.  

Приседай-ка, приседай-ка,         Дети выполняют 2 приседания,  руки вытягивают вперед.

 Будь послушен, ишь какой          Руки на поясе, повороты   

                                                                                корпуса вправо и влево.

Нам не справится с тобой.         Руки на поясе, наклоны

                                                                                корпуса вправо и влево.                                       

5.Д.и. «Отгадайте загадки»

У нас в  селе много разных зданий, но я забыла, как они называются. Может  вы,  поможете мне вспомнить их названия?


В этом домике врачи 
Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь готовы - 
Отпускают лишь здоровых.
(больница )
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа )
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
 Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее,
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)
 В.- Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на экран) Эти здания есть в вашем селе

   (Воспитатель предлагает детям фотослайды с  достопримечательностями села    и рассказывает о каждой достопримечательности, дети рассматривают фотографии с видами на  село, узнают знакомые места).

 
 6.  Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:
 По селу мы   идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют) 
Взмах руками - три, четыре 
Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)
Руки верх и ноги шире 
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)

 7. Д.и.  «Природа нашего района» 

А еще я для вас приготовил загадки про птиц, зверей, насекомых  и растениях   нашего района, хотите отгадать?

 Тогда слушайте:  (на каждую отгадку показываю картинку)

1. Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (береза).

2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

3. Верещунья, белобока, а зовут её….(сорока).

4. Много мастеров срубили избу без углов (муравьи).

5.Её всегда в лесу найдёшь-пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (ель).

6.Не мышь, не птица в лесу резвится.

На деревьях живёт и орешки грызёт (белка)

Молодцы ребята, все загадки разгадали.

8.Коллективная аппликация

 В:   Сегодня вы узнали о Родине много нового. Предлагаю  вам сейчас    составить композицию нашего леса со своими жителями и растительностью

 ( птицы, звери, насекомые  и растения   нашего район уже готовые лежат на столе для каждого ребёнка). 

 У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Тогда за работу(ватман закреплён на мольберте, каждыё ребёнок намазывает клеем свою картинку ,подходит и с помощью взрослого приклеивает на то место где они могут находиться)

  9.Рефлексия.

   Мы сегодня говорили с вами  о   малой Родине.

И вы   большие Молодцы, ребята!

Я приготовила  вам подарки всем (раздаю фотографии с изображением  достопримечательностей).

  Давайте будем вместе Родину нашу любить. 
И для потомков наших бережно ее хранить.

Много сказочных мест у России
Городов у России не счесть. 
Может, где-то бывает красивей, 
Но не будет роднее, чем здесь. 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»

Продолжаю знакомить с символикой Республики Татарстан, родного поселка, любить свой край....

Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...

Конспект НОД в старшей группе ( 5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина»...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»

Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Ямала, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную...

Конспект НОД в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию:"Моя малая Родина"

Конспект НОД направлен на воспитание любви к Родине, к своему городу и семье....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина» для детей подготовительной к школе группы

Конспект  занятия  по нравственно-патриотическому  воспитанию  «Моя   малая   родина»для   детей  подготовительной  к  школ...

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за родной город.Задачи:1.Формирование у детей основополагающих морально – нравственных идеалов.2. Продолжать форми...