Консультация для родителей "Адаптация и социализация детей раннего возраста."
картотека (старшая, подготовительная группа)

Особенности поступления и пребывания в детском саду детей раннего возраста в период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Адаптация и социализация детей

Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите, для многих малышей бывает непростым. И далеко не все дети готовы к этому событию. Возникает вопрос, а стоит ли вообще отдавать малыша в садик? Да и так ли хорошо детям в детском саду?

Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т.е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится и позднее в школе.

При поступлении в дошкольное учреждение привычные условия жизни (режим, питании, микроклимат в помещении, приемы воспитания) меняются. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу (нарушается аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура тела, иногда происходит потеря уже сложившихся положительных привычек, навыков, так называемый регресс).

 К сожалению, не все родители понимают, что эти явления временные, и забирают малыша из сада, так и не дав ему возможность полностью адаптироваться, обвиняя в нерадивости работников детского сада и ругая саму систему дошкольного воспитания в целом.

Что же можно сделать, чтобы адаптация прошла как можно легче и быстрее?

  1. Приблизить домашний режим к режиму детского сада.
  2. Нужно быть к малышу особенно внимательным и чутким, но не заласкивать его.
  3. Облегчить ребенку задачу самообслуживания (простая стрижка, простая одежда без большого количества декоративных элементов, обувь на липучках – чем проще, тем лучше).
  4. Несколько раз предварительно посетить детский сад, познакомить ребенка с группой, участком, спальней, рассказать, чем здесь занимаются детки. (до 2х недель)
  5. Выучить имя воспитателя с ребенком.
  6. Постараться научить ребенка взаимодействовать со сверстниками (попросить игрушку; поделиться своей, подождать пока другой ребенок поиграет). Положительно настроить малыша.
  7. Позволить взять с собой любимую игрушку, книжку, «кусочек дома».
  8. Ежедневно расспрашивать о жизни детского сада, удивляйтесь, хвалите.
  9. Схема привыкания:
  • 1,2 дня на несколько часов (прийти к прогулке, погулять с малышом и идти обедать домой).
  • 3-6 день - забрать сразу после обеда (находиться в группе, кормить, укладывать спать не стоит. Малыш должен знать, что это прерогатива воспитателя).
  • Со второй недели ребенок уходит домой в полдник.
  • Лишь с третьей недели можно оставлять на полный день.


Желаем Вам легкой адаптации!

Всегда рады видеть малышей в нашем детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционные народные игры как способ развития моторики, воображения и помощь в социализации детей раннего возраста

тексты колыбельных, народных игр, считалок и потешек формируют полную и образную картину мира. даже когда ребенок подрастет, ему по-прежнему будут интересны привычные стишки и присказки. Пусть традици...

Традиционные народные игры как способ развития моторики, воображения и помощь в социализации детей раннего возраста

Тексты колыбельных, народных игр, считалок и потешек формируют полную и образную картину мира. даже когда ребенок подрастет, ему по-прежнему будут интересны привычные стишки и присказки. Пусть традици...

Социализация детей раннего возраста

С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контак...

Социализация детей раннего возраста

Социализация - это процесс постижения правил и обычаев общества. В данной статье рассказывается о том как научить различать подобающее и неприемлимое поведение, как направлять ребенка, что делать в сл...

Игра, как средство социализации детей раннего возраста

Презентация опыта работы по теме: Игра, как средство социализации детей раннего возраста. Игра рядом для ребенка 2-3 лет - это первые шаги по вхождению его в мир социальных ситуаций. В такой игре ребе...

Презентация. Социально-педагогический проект. " Социализация детей раннего возраста через театрализованную деятельность".

Предлагаемая презентация отражает совместную работу социального педагога и воспитателя группы раннего возраста, в образовательной области: "социализация детей раннего возраста", раскрывая проблематику...

Консультация для родителей «Первичная социализация ребенка раннего возраста»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром люде...