День открытых дверей
методическая разработка (подготовительная группа)

Окотэтто Мария Николаевна

День открытых дверей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktsiya_tvori_dobro.doc66.5 КБ
Microsoft Office document icon den_otkrytyh_dverey.doc57 КБ
Microsoft Office document icon dosug_radost_obshcheniya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Новопортовский детский сад «Теремок»

                                         

Акция ко Дню открытых дверей

«Твори добро»

воспитатель Окотэтто М.Н.

Февраль, 2019 г.

с. Новый Порт

                                                       ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущий        -        взрослый (воспитатель);

Баба Яга        -        взрослый (педагог);

Мама        -        взрослый (родительница);

Папа        -        взрослый (родитель);

Аленушка        -        ребенок (девочка);

Иванушка        -        ребенок (мальчик);

Печка        -        ребенок (девочка);

Речка        -        ребенок (девочка);

Яблонька        -        ребенок (девочка);

Гуси-лебеди        -        дети (мальчики).

АТРИБУТЫ:

  1. Детские р. н. костюмы на девочку и мальчика;
  2. Сарафан взрослый;
  3. Бубен (2 шт.);
  4. Печка (стоит около муз рук-ля);
  5. Накидка Речки;
  6. Накидка Яблони;
  7. Домик-изба;
  8. Картонажная плоскостная избушка Бабы Яги;
  9. Скамейка;
  10. Угощения;
  11. Музыкальный центр;
  12. Микрофон.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОМЕРА:

  1. Песня «К нам гости пришла» муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен (хоровое пение);
  2. Колыбельная «Спи, Ванюша» на мелодию Е. Тиличеевой «Спи, мой Мишка!» (сольное пение);
  3. «Приход подружек» муз. Г. Е. Селезневой (хоровое пение);
  4. Музыкальная игра «Передай веселый бубен»;
  5. Частушки (сольное пение);
  6. Песня «Песня о ручейке» Р. Бойко (хоровое пение);
  7. Хоровод «Долговязый журавель» р. н. шуточная песня (коллективное пение);
  8. «Ария Бабы Яги» муз. Г. Е. Селезневой (сольное пение);
  9. Хороводная игра «Баба Яга»;
  10. «Заключение» муз. Г. Е. Селезневой (хоровое пение).

Цель: Проведение рекламной акции с целью повышения авторитета детского сада, как образовательного учреждения на селе.

Задачи:        

1. Привлекать неорганизованных детей к активной жизни детского сада, направленной на создание благоприятной обстановки проживания ребенком дошкольного детства.

2. Создавать условия для восприятия детьми театрализованного выступления. Обогащать впечатления приглашенных детей, вызывать у них яркий эмоциональный отклик при просмотре театрализованного представления. Вызывать у детей сочувствие к героям сказки.

3. Формировать установленные нормы поведения при подготовке к школе.

4. Учить выполнять установленные правила игры, играть дружно, учить детей водить хороводы, подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах, подпевать музыкальные фразы в играх.

5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, уважительное отношение к окружающим, умение жить и общаться в детском коллективе, чувства дружбы и товарищества.

                                             1 этап (подготовительный)

        В октябре месяце воспитатель распределяет и разучивает роли с воспитанниками для постановки русской народной сказки «Гуси-лебеди», которую они будут показывать для неорганизованных детей поселка. Подготовка и оформление силами воспитателя и детей группы    пригласительных открыток   для детей, не посещающих детский сад. Готовые приглашения приклеивают внутрь, заранее приготовленной, конфетной обертки. Затем скручивают ее в трубочку (по кол-ву приглашенных детей).

Приглашение:

Дорогой, друг!

Приходи к нам в «Теремок»,

Он не низок, не высок.

Сказку мы тебе покажем,

Поиграем и попляшем.

        Ребята из детского сада «Теремок». Дата, время (16.00ч)

В память о предстоящей встрече, воспитанники с помощью воспитателя изготавливают памятные сувениры для своих гостей.

Социальный педагог в костюме Петрушки разносит приглашения по адресам неорганизованных детей для посещения детского сада в назначенное время.

Условия для посещения неорганизованными детьми мероприятия в детском саду: пройти прием у педиатра и прийти в детский сад с медицинской справкой   в сопровождении родителей.

Визит в семью:

Петрушка:         Здравствуй … (имя ребенка)! Я – веселый Петрушка. Пришел из детского сада «Теремок», от имени всех наших ребят, приглашаю тебя к нам в гости.

А я конфетку вам вручаю,

И на праздник приглашаю.

Ты ее открой скорей, -

В садик приходи быстрей.

Пожалуйста, приходи, мы тебя будем ждать!

Внешнее оформление:        

         Воспитатель оформляет красочную афишу театрализованного представления, которую прикрепляет на входную дверь с внешней стороны в день встречи. В приемной развешивает воздушные шары.

Под звучащую музыку гостей в приемной встречает герой и приглашает их внутрь здания

Приглашенные дети (гости) садятся в группе в первом ряду напротив центральной стены.  Под р. н. м. заходят воспитанники и встают спиной к панно.

Ведущий:         Здравствуйте, дорогие ребята и все гости! Мы рады вас видеть у нас в детском саду «Теремок».

                Чтоб сегодня вы все улыбались,

                Наши дети для вас постарались.

                Сказку в подарок примите,

                Выступленье детей посмотрите!

А сейчас ребята исполнят для вас песню.

         Воспитанники песню «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен. После исполнения проходят по кругу и садятся на стулья.

Ведущий:         Ребята, вы любите сказки?

Дети:         Да, любим!

Ведущий:         Тогда, я предлагаю вам оправиться в сказку, которая называется «Гуси-лебеди».

        Мама и папа находятся за домиком, Аленушка и Иванушка около дома играют в ладушки под музыку.

Ведущий:         в одной деревне, в одном доме жила-была дружная семья: мама, папа (выходят из дома), дочь Аленушка и братец ее Иванушка.

Мама:         Нам, Аленушка, с утра

                На базар идти пора.

                Ваню дома оставляем

                И тебе напоминаем …

Папа:         Дома с братцем посиди,

        За Ванюшей пригляди.

        А приедем вечерком –

        Вам гостинцы привезем.

       Папа с мамой машут ребятам рукой, выходят из группы, затем незаметно садятся к гостям на стулья.

 

Ведущий:         Вот уехали мама и папа на базар, а Аленушка посадила братца Иванушку на

лавочку и стала петь ему колыбельную песню (на мелодию колыбельной

Е. Тиличеевой «Спи, мой Мишка!»).

                Баю-баю, баю-бай,

                Спи, Ванюша, засыпай,

                Спи, Ванюшенька, усни,

                Сладкий сон к тебе приди!

Ведущий:         Уснул Ваня. Смотрит Аленушка во двор, там дети собираются, чтобы в игры поиграть. Выбегает ребенок на поскоках в центр группы.

Ребенок:         Выходи-ка, детвора,

                Поиграть нам всем пора!

(Аленушке) Что ты дома все сидишь,

                Что, Аленушка, грустишь?

                Выходи, будем играть,

                Бубен наш передавать!

Аленушка:         Мама утром мне велела,

                Чтоб за Ваней я глядела.

        Хоровое исполнение «Приход подружек» муз. Г. Е. Селезневой (ж-л «Муз рук» май, июнь 2006г., с. 44).        

Дети (поют):                Алена, Алена! Пойдем-ка играть,

                        Песни петь, у березки плясать!

Ведущий:         Аленушка посмотрела на братца, что он спит, да и вышла во двор.

        Музыкальная игра «Передай веселый бубен» (второй раз играют с приглашенными детьми). В игре используется два бубна.

Дети (поют):        Ты беги, веселый бубен,

                Быстро-быстро по рукам (передают бубен друг другу).

                У кого веселый бубен,

                Тот сейчас станцует нам.

У кого оказывается бубен, выходит с ним в круг и танцуют, используя знакомые плясовые движения. После игры садятся на стулья.

Ведущий:         Пока Аленушка весело играла с детьми, прилетели гуси-лебеди. Влетают гуси-лебеди и бегут по кругу. Подхватили гуси-лебеди Иванушку и унесли неведомо куда. Гуси-лебеди берут Иванушку за руки и бегут по кругу, возвращаются к домику (теперь это дом Бабы Яги).

Аленушка:         Гуси, гуси, подождите!

                Ванечку не уносите!

Ведущий:         Не слушали ее гуси-лебеди, а улетали все дальше. Аленушка, не печалься, у тебя много друзей.

Аленушка:         Ребята, вы мне поможете найти моего братца Иванушку?

Дети:         Да, поможем!

        Дети на носочках бегут по кругу, останавливаются около своих стульев, садятся. Ребенок уходит за печку.

Ведущий:         Побежали Аленушка с ребятами, остановились и увидели печку.

Аленушка:         Печка русская моя,

                Ты скажи мне, не тая:

                Гуси здесь не пролетали?

                Над тобой не гоготали?

Печка (ребенок):         Кто частушки мне споет,

                        Того правда скоро ждет.

Ведущий:         Ну, ребята, выходи,

                Печку эту веселите!

ЧАСТУШКИ

1. Мы веселые подружки,

Любим петь и танцевать.

Вам веселые частушки

Будем звонко распевать.

2.Задирает Вова нос,

Как большой начальник,

И пыхтит, как паровоз,

И бурчит, как чайник.

Печка:         Вы сейчас быстрей бегите,

                У полянки поверните.

                Там веселая река -

                Кисельные берега.

                Вот ее вы догоните,

                Про Иванушку спросите.

Аленушка:         Спасибо, печка, до свидания!

        Дети на носочках бегут по кругу, становятся полукругом, лицом к гостям.

Под музыку бежит Речка.

Ведущий: Вот дошла Аленушка и ребята до речки.

Аленушка:         Речка, реченька моя,

                Ты скажи мне, не тая:

                Гуси здесь не пролетали?

                Над тобой не гоготали?

Речка:         Спойте песню мне, друзья,

        Все скажу тогда вам я.

        Исполняют песню «Песня о ручейке» Р. Бойко (ж-л «Муз рук» №1, 2008г., с. 42).

Речка:         Спасибо вам за песенку.

        Вы идите по тропинке,

        И увидите ложбинку.

        Там яблонька стоит

        И листвою шелестит.

        Все вы яблоньке скажите,

        Об Иванушке спросите.

Аленушка:         Спасибо тебе, речка! До свидания!

        Пока дети бегут, речка снимает атрибут и присоединяется к детям. Образуют все круг, в центре выходит Яблонька.

Ведущий:         Вот и яблонька!

Аленушка:         Милая яблонька!

Подруженька моя!

Расскажи, яблонька,

Всю правду, не тая:

                Гуси здесь не пролетали?

Над тобой не гоготали?

Яблонька:         В полюшке стою одна,

                Вся округа мне видна.

                Веселей, честной народ,

                Заводите хоровод!

Хоровод «Долговязый журавель» р. н. шуточная песня

(И. Кпалунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» программа «Ладушки», ст. гр., с. 63 или журнал «Муз рук» апрель, 2008г., с. 44). Приглашенные дети подыгрывают на шумовых музыкальных инструментах.

Яблонька:         Спасибо вам, ребятки, за веселый хоровод. Помогу я вам.

                По дорожке вы идите,

                Да в лесочек заверните.

                Там, Аленка, братец твой,

                Живет с бабушкой Ягой.

Аленушка:         Ах! Спасибо, яблонька! Мы пойдем дальше.

                    Дети под музыку подходят к стульям и садятся. Ваня садится около избушки Бабы Яги.

Ведущий:         Наконец-то мы добрались до дома Бабы Яги.

Звучит музыка, затем затихает. Выходит, из-за дома Баба Яга и исполняет «Арию Бабы Яги» муз. Г. Е. Селезневой (ж-л «Муз рук» май, июнь 2006г., с. 54).

Баба Яга:         Фу-фу! Русским духом пахнет (принюхивается). А-а-а! Это деточки ко мне сами пожаловали. Сейчас я вас зажарю и съем – будет пир на весь мир!

Ведущий: Баба Яга, не надо жарить наших деток!

Баба Яга:         Почему это не надо? И вообще, что вы тут делаете?

Ведущий:         Аленушкины родители уехали на базар, а Иванушку на нее оставили. Она его усыпила, сама во двор пошла играть. Пока сестрица играла с детьми, гуси-лебеди украли Иванушку и унесли. Ребята помогли братца найти. А он оказывается у тебя.

Баба Яга:         У меня, родимые, у меня. Но вам я его не отдам, сама съем! И друзей его         тоже съем!

Ведущий:         Да ты что, Баба Яга, к нашим ребятам сегодня гости пришли, как же они будут веселиться без них?

Баба Яга:         Ишь, веселиться вздумали! Не позволю! Я может быть, тоже хочу, да только не умею (грустно).

Ведущий:         Бабуленька Ягуленька, мы тебя научим, ты только нам Ванюшу отдай и ребят наших отпусти.        

Баба Яга:         а желания мои исполните?

Дети:         Да!

Баба Яга:         Первое мое желание – хочу научиться играть!

Ведущий:         Да мы тебя в один миг научим. Вставай с ребятами в круг.

        Хороводная игра «Баба Яга» (проводится с приглашенными детьми). Ваня садится около избушки Бабы Яги.

Баба Яга:         Дразнить меня вздумали!

                Всё! Надоело мне играть, вас, ребяток, забавлять.

                Ваню вам я не отдам!

                Будет он со мною жить,

                Бабушке Яге служить! (Уходит за избушку).

Ведущий:         И ушла Яга на печь,

                Ваня сел ее стеречь.

                Только страшно очень Ване.

Ваня:         Аленушка, ты меня спаси!

        Аленушка, ты меня возьми!

        Не хочу в лесу я жить,

        Не хочу Яге служить!

Аленушка:         Я спасу тебя, Ванюша.

                Только ты меня послушай:

                Надо быстро нам бежать,

                Может нас Яга догнать!

Ведущий:         Схватила сестрица своего братца, и побежали они от Бабы Яги к своему дому. А гуси-лебеди увидели их и пустились в погоню (под музыку бегут по кругу). Вот-вот догонят Аленушку с Иванушкой.

        Аленушка с Иванушкой останавливаются около Печки, а гуси-лебеди продолжают бежать по кругу.

Аленушка:         Печка, печка, спрячь нас! (Забегают за печку).

Ведущий:         Не увидели гуси-лебеди деток и ни с чем полетели к Бабе Яге (садятся на стулья).

Аленушка (выходят из-за печки):         Спасибо, печка!

Иванушка и Аленушка садятся около домика. Под музыку родители возвращаются с базара – заходят в группу.

Мама: Как вели себя, ребятки? (обращается к Аленушке).

Аленушка: Не волнуйся, все в порядке!

Папа:

Вам подарков мы купили –

Никого не позабыли (показывает корзину).

Ведущий:         а наши ребята тоже приготовили подарки детям, которые пришли к нам в гости.

Герои раздают угощения всем детям.

«Заключение» муз. Г. Е. Селезневой (ж-л «Муз рук» май, июнь 2006г., с. 58).

Дети (поют):         Спели сказку мы сейчас,

                Мы порадовали вас!

                Сказка ложь, да в ней намек,

                Добрым молодцам урок!



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новопортовский детский сад комбинированного вида «Теремок»

Форма работы с родителями

                                                   Конспект мероприятия

«День открытых дверей»

                                                                   Группа: старшая

                                                                   Подготовил воспитатель: Окотэтто М.Н.

                                                   

                                 

с. Новый Порт

2018 г.

Основная задача.

  • Создать новые способы решения педагогических задач, позволяющих раздвинуть границы и спроектировать многофункциональную структуру взаимодействия педагога, детей и родителей.
  • Приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу в детском    саду;

Предварительная работа.

1.Проведение бесед (индивидуальных и совместных) с детьми о том, где они отдыхали, что больше запомнилось.

2.Рассмотреть фотографии с места отдыха детей.

3.Отобрать фотографии для индивидуального рассказа ребенка о летнем отдыхе.

4.Заучивание стихов по сценарию.

5.Подбор народных игр.

6.Оформление фотовыставки.

Организация среды.

   В группе на видном месте разместить фотовыставку «Мое летнее путешествие».

  Освободить место для гостей (родителей).

    Дети-хозяева встречают гостей (родителей) у дверей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, да это же наши гости пришли. Я думаю, чтобы гости не стеснялись, а чувствовали себя, как дома, давайте сделаем так, каждый подойдет к любимому гостю и пригласит его пройти в группу. (Звучит спокойная)

Минута вхождения в день.

В руках у каждого ребенка зеркало.

Воспитатель. Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей) Звучит аудиозапись лирической музыки.

 Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят все: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба.

Они видят тех, кто ждет вашей помощи: засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища, - и помогают вам совершать добрые поступки. Ваши глаза восхитительны и неповторимы. Я люблю ваши глаза. Полюбуйтесь ими.

       В мои глаза вошли

       Поля, моря, леса.

       Мои зрачки – огонь,

       В них солнце задремало.

 Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды. 

Воспитатель. Какая замечательная пора-лето! Правда, ребята? Вот и вы этим летом путешествовали, отдыхали на славу в разных уголках нашей страны.

Посмотрите на нашу фотовыставку «Мое летнее путешествие» и вы сразу вспомните, и расскажите нам о своем путешествии, отдыхе.

 Ребята, а как вы думаете, как называется маленький населенный пункт – это….

     (если дети затрудняются обратится к родителям)

Воспитатель. Конечно же, деревня. В деревне этим летом отдыхали (перечислить детей, которые отдыхали в деревне, и показать их фотографии)

           Дети выходят и рассказывают стихи.

                        Мы в деревне отдыхали,

                        Чистым воздухом дышали.

                       

                         За грибами в лес ходили,

                         Молоко коровье пили.

                         Ели мы у бабушки

                         Вкусные оладушки.

                         Кашу ели мы из печки

                         И купались в чистой речке.

Затем дети поочередно рассказывают, кто в какой деревне отдыхал, и что больше запомнилось, показывают фотографии. Уважаемые родители, поделитесь и вы своими впечатлениями. (Один из родителей рассказывает)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что давным-давно большинство людей жили в деревнях. Днем все дружно работали, а вечером парни и девушки собирались на улице, чтобы отдохнуть и повеселиться, очень любили народные игры. Давайте и мы вместе с нашими гостями поиграем в одну из таких игр. Называется она «Ручеек».

(Звучит музыка, все включаются в игру.)

Воспитатель. Ну, что же, а мы отправимся дальше. В следующий уголок нашей

страны – это город. Посмотрите, в каких городах этим летом отдыхали наши ребята

(перечислить детей, и они подходят к фотовыставке.)

                       Дети выходят и рассказывают стихи.

                       Городов в России много

                       Малых и небольших.

                       Только длинные дороги

                       Нам попасть помогут в них.

                       И пешком в них не дойти,

                       Можно нам устать в пути.

                       Туда быстрей нас отвезет

                       Автобус, поезд, самолет.

                       В каждом городе есть место.

                       Где гостям всем интересно.

                        А теперь послушай ты

                        Наш рассказ, где были мы.

  Дети делятся впечатлениями о том, в каком городе они были и какие интересные

места посетили. Уважаемые родители, поделитесь и вы своими впечатлениями.

(Один из родителей рассказывает)

Воспитатель. В каждом городе, кроме интересных мест и достопримечательностей,

есть специальные парки отдыха, один из них я предлагаю вам посетить и покататься на каруселях.                      

                                           Игра «Карусели» (2 раз.)

Дети и родители встают, взявшись за руки, в два круга (Большой и маленький)

Со словами: «Еле-еле закружились карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом», - дети движутся в противоположных направлениях, сначала спокойным шагом, за тем быстрым и бегом, а со словами: «Тише, тише, тише, тише, карусель остановите», - движение прекращается. (2 раз.)

Воспитатель. Молодцы, дружно вы катались на карусели! Теперь я приглашаю вас на другой аттракцион – «Русские горки». 

Дети двигаются по одному по Русским горкам», представляющим собой выстроенные из кубов, гимнастических палок препятствия перешагивания, тоннели для пролезания

Воспитатель. Вот мы и посетили парк отдыха, а теперь пора отправиться дальше.

Следующий уголок нашей страны - это наша малая родина с. Новый Порт.

Посмотрите, какие замечательные места для отдыха в нашей тундре.

(перечислить детей, и они подходят к фотовыставке.)

                      Дети выходят и рассказывают стихи.

                     Пусть беден ты, Север,

                     Травой и листвой,

                     Пусть взял ты в подруги

                     Метели и вьюги –

                     И все же, и все же

                     Ты самый любимый:

                     Товарищ суровый,

                     Отец мой родной!

(Дети делятся впечатлениями, какие интересные места посетили).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что у каждого народа есть свои национальные игры.

 Давайте и мы поиграем в игру «Рыбаки».

В эту игру играют дети всей группой. В первую очередь надо выбрать двух рыбаков,

Остальные участники игры – «рыбы». Рыбак, взявшись за руки ловят рыбу, кого

поймали стают, вместе с рыбаками образовывая невод. Последний не пойманный

игрок считается победителем.

А есть еще одна интересная игра «Охотники и куропатки».

   

Считалкой выбирают охотника, остальные дети куропатки.

Дети (куропатки) летают, клюют ягоды, охотник прячется за кустами (стульчиками)

на сигнал «охотник», охотник мячами стреляет. В кого попал мяч, дети выбывают их игры.

(По окончанию игры дети садятся вместе с родителями на стульчики)

Воспитатель. Ребята, надеюсь, вам понравились игры. На этом и заканчивается маршрут ваших летних путешествии. Я хочу предложить ребята вам вместе с родителями нарисовать впечатления от летнего отдыха, а мы с ребятами сделаем замечательный альбом и назовем его «Мое летнее путешествие». 

(Дети и родители рисуют картины за мольбертами и за столами)

Воспитатель. Мы очень рады, что вы пришли к нам сегодня в гости и попутешествовали вместе с нами и, наверное, вспомнили свой отдых. А сейчас не стесняйтесь, подойдите поближе, рассмотрите фотовыставку.



Предварительный просмотр:

МДОУ «Новопортовский детский сад комбинированного вида «Теремок»

                                                                Конспект Дня открытых дверей

Досуг «Радость общения»

                                                             Группа: подготовительная группа

                                                    Подготовил воспитатель: Окотэтто М.Н.

                                                     

                                 

с. Новый Порт

                                                   

Основная задача:

1.Приобщать родителей к воспитательно – образовательной работе в детском саду. 2.Знакомить с приемами работы с детьми старшего дошкольного возраста.

3.Сформировать у детей желание сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Утреннее приветствие «Минута вхождения в день».

(дети стоят в кругу)

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и понять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. А за что ты, Кирилл, любишь свои руки? Маша, а ты любишь свои руки?

                                     (ответы детей)

Воспитатель: Что за чудо – чудеса

                          Раз рука и два рука!

                          Вот ладошка правая,

                          Вот ладошка левая.

                          И скажу вам, не тая,

        Руки всем нужны, друзья!

        

        Сильные руки не бросятся в драку,

        Добрые руки погладят собаку,

                          Умные руки умеют лепить,

        Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощницами.

Досуг: «Радость общения»

ЦЕЛЬ: укрепление сотрудничества между детьми и родителями.   

ЗАДАЧИ: Формировать у детей и родителей умение взаимодействовать друг с другом. Развивать динамические стороны общения — легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению; развивать сочувствие партнеру; развивать эмоциональность и выразительность невербальных и вербальных средств общения; развивать позитивное самоощущение (раскрепощенность, уверенность в себе, собственной значимости, положительной самооценки). Воспитывать любовь, уважительное и заботливое отношение к родным.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:         беседа или составление небольшого рассказа о маме, разучивание танца и песни.        

ОБОРУДОВАНИЕ:         столы, мольберты, бейджики для присутствующих мам, альбомные листы с заранее приклеенным двойным скотчем (по кол-ву детей), цветные Группа детей и родителей рассаживаются спиной к окну. Остальные воспитанники сидят рядом. Звучит музыка. На экран проецируются семейные фотографии.

1-й ведущий.

Поскорей ответьте: кто такие дети?

Дети - это счастье!  Дети - это страсти!

Кто же их родители? Это их хранители,

Жизни им дарители, это счастья зрители.

Дети и родители - сказочные жители

 Сказочной земли. Где она? Вдали? —

Рядом, мы идем по ней, бесконечно рады ей.

Дети и родители, вы - ее творители!

2-й ведущий. В чем же секрет семейного счастья? Эти секреты — в сундучке под

кодовым названием «Радость общения». Вот мы сегодня и попробуем получить радость от взаимного общения.

Давайте познакомимся. Для этого ребятам нужно остаться на стульях, а мамы встанут сзади своих детей и положат им руки на плечи (встают). Пусть каждая мама расскажет о своем ребенке, мы хотим узнать что-нибудь новое про них.

А сейчас поменяемся местами (мамы садятся на стульчики, а дети их представляют). Вот сколько интересного все узнали друг про друга!

1-й ведущий. Движение под музыку — любимое занятие для детей. Еще не научившись

говорить, ребенок чувствует ритм, эмоционально откликается на звучание веселой мелодии. Танец является для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности, возможностью выразить свои эмоции, реализовать свою энергию. А если ребенок танцует со своими родителями, то это вдвойне приятно! Давайте встанем вкруг, и все вместе исполним танец «Здравствуйте!»

        Танец-игра «Здравствуйте!» («Семь прыжков» датская нар. м.). Дети танцуют со своими родителями, остальные воспитанники друг с другом.

2-й ведущий. Нас ждет интересное задание: «Конкурс совместных рисунков». Вам нужно

занять место за мольбертом. Для вас приготовлены листы и цветные карандаши. Задание такое: мама, используя ладошку ребенка, обводит ее и вместе с сыном или дочкой или наоборот. Затем дорисовывают на пальчиках всех членов своей семьи. Пока звучит музыка, можно работать. Как только музыка закончится, нужно положить карандаши на место — работа закончена. А остальных ребят я приглашаю пройти за мольберты и выполнить то же задание. Вы можете обвести свою ладошку на листе бумаги. (После выполнения работы все рисунки дети с родителями прикрепляют на панно).

Вот какая замечательная получилась выставка! Как похожи портреты, почти как настоящие!

1-й ведущий. После такой серьезной работы можно и отдохнуть. Мы уже видели, сколько удовольствия получили наши мамы с ребятами во время танца. Этот танец отличается от первого тем, что наши дети умеют танцевать не только со своей мамой, но и одни.

                «Парная пляска» кар. н. м., обр. Е. Туманян. Танцуют дети всей группы. Дети садятся, 2-й ведущий кладет на столы для родителей по одной карточке с названием сказки.

2-й ведущий. Что такое семья?

Я думаю, у каждого есть свой ответ на этот вопрос. Давайте сначала узнаем у родителей: что же такое семья? (Ведущий обращается к родителю ребенка, который отвечает на вопрос.) А теперь давайте послушаем ответ ее дочки (сына). (Показ видеосюжета с участием ребенка).         

1-й ведущий. Существует еще один замечательный способ общения с ребенком. Сказка,

рассказанная перед сном, создает теплую, добрую атмосферу. Ребенок слышит ваш голос, чувствует ваше тепло. В такие моменты между родителями и ребенком устанавливаются очень теплые, доверительные отношения и полный душевный контакт.

Дети у нас — уже большие, на следующий год пойдут в школу. И мы просим вас вспомнить первые сказки, которые вы читали вашим детям: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Машенька и медведь». На столах у вас лежат карточки с названием сказки. Берите куклы и озвучивайте любой эпизод, который вы вспомните вместе со своим ребенком.

На экране проецируется первая презентация.

1-й ведущий:

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей.

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

1-й родитель:

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

2-й родитель:

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

3-й родитель:

Научитесь детям доверять:

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

дети — мудрецы. Не забывайте!

1-й ведущий.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей,

Так, как невозможно описать. —

Вам тогда детей не потерять!!!

        Презентация заканчивается.

2-й ведущий. А вы, ребята, берегите своих родителей. Порой они ворчат, бывают не правы, но помните, если с вами случится беда, они всегда придут к вам на помощь, отдадут за вас свою жизнь.

1-й ведущий. Жалейте их, чаще говорите им, как вы их любите, дарите им подарки, сделанные своими руками. Помните, что родители — это ваши ангелы-хранители!

2-й ведущий. А у нас есть волшебная свеча. Если кто-то зажжет свою свечку от нее, то желание обязательно исполнится. Давайте возьмем в руки по свечке (родители берут свечи в руки), вместе с детьми встанем в круг (зажигают свечи). 

1-й ведущий. Я начну: я хочу, чтобы все семьи нашего детского сада чувствовали нашу любовь и заботу о них.

2-й ведущий. Семья не только у нас с вами дома, но и наш детский сад — это тоже большая семья. Мне хочется, чтобы все взрослые понимали, что счастье наших детей зависит от нас. Пусть каждый   закроет глаза и загадает такое желание, от которого ваша семья станет счастливее. Звучит музыка несколько секунд. Предлагаю вам всем вместе задуть свечи (2-й ведущий собирает свечи).

1-й ведущий:         Давайте закончим нашу дружескую, теплую встречу всем знакомой песней «Солнечный круг».  

Песня «Солнечный круг» (исполняют дети и взрослые, стоят в кругу).

Проведение Родительской конференции.

2 половина дня

                                       Закаливающая гимнастика после сна.

Гимнастику проводит родитель.

1. Контрастные воздушные ванны.

2. Босоножье, ходьба по коррегирующей дорожке.

3. Точечный массаж.

4.  Элементы общеразвивающих упражнений.

Солнце землю греет слабо            (ритмично помахивают руками вверх и вниз)

По ночам трещит мороз         (руки на поясе, наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы      

Побелел морковный нос.                (дети касаются носа)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.                     (прыжки на месте)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.                  (дети кружатся).

5. Гимнастика для глаз «Рисуем радугу».

6. Дыхательное упражнение «Трубач». Воображаемую трубу поднести к губам и

 произнести «ту – ту – ту» на выдохе.

Далее дети одеваются, приводят себя в порядок. Родители помогают заплетать девочек.

Мероприятия до полдника:

Звучит музыка, появляется Ученый кот (роль выполняет родительница).

(дети сидят на стульчиках)

Кот: Здравствуйте, ребята! Я, Ученый кот! Я знаю, что вы очень любите математические загадки и задания. Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки про геометрические фигуры.

        Узнаешь сразу ты, кто я,

                              На нас ты посмотри.

                              У нас всего, у нас всего,

                              Естественно по три.

                              Три стороны, и три угла,

                              Три пика – острия…

         Мне это нравиться вполне.

        Ведь… (треугольник) я!

Кот: Скажи, а в загадке, про какую геометрическую фигуру говорилось?

Ребенок: Загадка была про треугольник (выставляет геометрическую фигуру на наборное полотно).

Кот: Тогда послушайте другую загадку.

        Он давно знакомый мой,

        Каждый угол в нем прямой,

        Все четыре стороны

        Одинаковой длины.

        Вам представиться я рад,

        А зовут меня…(квадрат).

Кот: Настя скажи, о какой геометрической фигуре говорилось в загадке?

Ребенок: Загадка была про квадрат (выставляет геометрическую фигуру на наборное полотно).

                                    Мальчик круг нарисовал

        Тут слоненок проходил и на круг наступил.

        И из круга получился …(овал).

Кот: А это про какую геометрическую фигуру загадка?

Ребенок: Загадка была про овал (выставляет геометрическую фигуру на наборное полотно).

 Кот: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А сейчас давайте поиграем в игру «Найди похожее».

 (дети стоят в кругу)

        На свете все на все похоже:

        Змея – на ремешок из ножки;

        Луна – на круглый глаз огромный;

        Журавль – на тощий кран подъемный;

        Кот полосатый – на пижаму;

        Ты на меня, а я – на маму.

Ребята, вокруг нас много предметов, похожих на квадрат, найдите их и назовите.

Кот: Ой, какие вы молодцы, а теперь пора время и подкрепиться. Я приглашаю вас на полдник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»

Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....