Консультация "Основные этапы метода проектов"
консультация

Лукьянова Елена Петровна

Консультация «Основные этапы метода проектов»

                              подготовила воспитатель Лукьянова Е.П.

     Проектная деятельность – сложноорганизованный̆ процесс, предполагающий̆ не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей̆, логично взаимосвязанные с разными этапами реализации замысла, поэтому она выходит за рамки традиционной̆ сетки занятий в детском саду.  Проектная деятельность разворачивается в проблемной̆ ситуации, которая не может быть решена прямым действием.

    Участники проектной̆ деятельности должны быть мотивированы и простого интереса здесь недостаточно. Нужно, чтобы и педагог, и ребенок сформулировали причину, по которой̆ они включаются в исследование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_osnovnye_etapy_metoda_proektov.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Основные этапы метода проектов»

                              подготовила воспитатель Лукьянова Е.П.

     Проектная деятельность – сложноорганизованный̆ процесс, предполагающий̆ не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей̆, логично взаимосвязанные с разными этапами реализации замысла, поэтому она выходит за рамки традиционной̆ сетки занятий в детском саду.  Проектная деятельность разворачивается в проблемной̆ ситуации, которая не может быть решена прямым действием.

    Участники проектной̆ деятельности должны быть мотивированы и простого интереса здесь недостаточно. Нужно, чтобы и педагог, и ребенок сформулировали причину, по которой̆ они включаются в исследование.

Технология проектной деятельности

     Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.

      Метод проектной деятельности особенно успешно реализуется в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. С детьми младшего возраста также можно проводить проекты, но менее длительные по времени: один день, два, три.

      В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

      Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Преимущества проектного метода:

- является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей;

- умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

- повышает качество образовательного процесса;

- служит развитию критического и творческого мышления.

- способствует повышению компетентности педагогов.

     Метод проектов:

 −форма организации образовательного пространства;

 −метод развития творческого познавательного мышления.

      Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

1.На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

3.Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4.Составление плана-схемы проекта.

5.Сбор, накопление материала.

6.Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

7.Домашние задания для самостоятельного выполнения.

8.Презентация проекта, открытое занятие.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие

Виды проектов:

-исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

-ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

-информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

В настоящее время проекты классифицируются:

-по составу участников;

-по целевой установке;

-по тематике;

-по срокам реализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность как один из этапов метода проектирования

Исследовательская деятельность как один из этапов метода проектирования...

презентация "Исследовательская деятельность как один из этапов метода проектирования"

презентация, в которой рассмотрены этапы исследовательской деятельности, оптимальные условия для исследовательской работы детей, а также влияние исследовательской деятельности на развитие личности реб...

Исследовательская деятельность как один из этапов метода проектирования

выступление на тему: «Исследовательская деятельность как один из этапов метода проектирования»  на региональном семинаре-практикуме «Работа с детьми по исследовательской деятельности» д...

Исследовательская деятельность детей как один из этапов методов проектирования

Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста. Потребно...

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Проектная деятельность обучающихся является одной из структурных единиц процесса технологического обучения.  С другой стороны, это определенный тип учебной деятельности, который формируется в про...

Презентация «Исследовательская деятельность как один из этапов метода проектирования »

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ем...