"ПДД. Что такое светофор".
план-конспект занятия

Карьялайнен Ирина Ивановна

формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; познакомить детей со светофором, закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pdd_svetofor.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Что такое светофор?».

Цель: формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; познакомить детей со светофором, закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

познакомить детей со светофором, его значением в организации

безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный);

закрепить знание сигналов светофора для детей;

учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы;

развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: игрушка заяц, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.

Ход занятия:

Воспитатель:

Кто пешеходам объясняет

Как дорогу перейти,

Кто сигналы зажигает

Помогает им в пути? (светофор)

Дети, сейчас я буду задавать вам вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (ответы детей)

2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (ответы детей)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (ответы детей)

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (ответы детей)

5. Какие машины ездят по дороге? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.

- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

(Зайка рассказывает о своей беде).

- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.

- Зайка, как ты думаешь, что это такое? (ответ Зайки).

- Дети, он говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? (ответы детей).

- Конечно, нет! Так что же это? (Ответы детей).

- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да). А вы знаете, зачем он нужен? (ответы детей).

- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Физкультминутка.

«Шоферы»

Едем-едем на машине, руки держат «руль»

Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги

Газ включаем - выключаем, двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль всматриваются вдаль

Дворники счищают капли руками делают круговые движения

Вправо- влево - чистота!

Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!

- Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

Дидактическая игра «Зажги светофор»

На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.

Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Аппликация «Светофор»

Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.

После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

Воспитатель: Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте еще раз скажем, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога и детей с задержкой психологического развития (средняя группа) тема: "Что такое светофор?"

Конспект-занятие с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории Герасева Г.Г. ГБДОУ № 31 С-Пб г. Пушкин...

Беседа на тему: «Что такое светофор».

Цель:   Формировать представление дошкольников  о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.Возраст: 2 младшая группа (3-4 года)Литература: Саул...

Что такое светофор?

Презентация для детей какие бывают светофоры, для чего они придуманы, об истории возникновения светофора....

Консультация для педагогов ДОУ беседа Как переходить через дорогу? Что такое светофор?""

Кто бежит через дорогу,Тех накажем очень строго!Чтобы знали наперд,Есть подземный переход!...

Что такое светофор

Конспект занятия по ПДД...

Беседа по изучению ПДД «Что такое светофор»

Формирование у детей в детском саду основ безопасного образа жизни – важная задача для воспитателей. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждо...