Совместная деятельность педагога и детей с задержкой психологического развития (средняя группа) тема: "Что такое светофор?"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Герасева Галина Геннадьевна

Конспект-занятие с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории Герасева Г.Г. ГБДОУ № 31 С-Пб г. Пушкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_svetofor.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

196601 Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе д. 5А

Конспект совместной деятельности детей средней группы

               с задержкой психологического развития

по теме «Транспорт» - «Что такое светофор?» с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ

Выполнили

воспитатель высшей категории

Герасева Г.Г.

учитель-дефектолог первой категории

Алексеева И. Н.

Пушкин

2013

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение знаний о предметном мире - движение транспорта и пешеходов по улицам.

Задачи:

  • Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, тротуар, светофор и пешеходный переход;
  • Закрепить знания об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный;
  • Формировать навыки дифференциации транспорта по назначению (грузовой, пассажирский).
  • Познакомить детей с главными правилами поведения на улице, дороге.
  • Воспитать культуру поведения на дороге;
  • Развивать связную речь и лексико-грамматический строй речи;
  • Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

В работе использовались следующие технологии:

1) Игровые

2) Коммуникативные

Ход занятия:

I часть занятия.

Дети сидят за столом, на котором расставлены подносы с карточками.

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадки,  найдите ответы на карточках, которые лежат на подносах, и выложите на столе по порядку.

                          -  Что за чудо этот дом,

                              Окна светлые кругом,

                        Носит обувь из резины,

                        А питается бензином?

                                                        (Автобус)

                         - Две дорожки так узки,

                          Две дорожки так близки,

                          И бегут по тем дорожкам,

                          Домики на круглых ножках.

                                                                (Трамвай)

                        - По реке плывет дом

                          Даже окна есть в нем.

                                                        (Корабль)

                        - Я по небу лечу,

                          Я пропеллером кручу!

                          Если хочешь, прокачу!

                                                        (Вертолет)

                        - Как на нашей речке,

                          Плывет одна дощечка,

                          На дощечке палочка,

                          На палочке тряпочка.

                                                        (Лодочка с парусом)

                        - Возле леса лестница лежит.

                          Дом на лестнице стоит.

                          Братцы в гости снарядились,

                          Друг за другом уцепились,

                          И помчались в путь далек,

                          Лишь оставили замок!

                                                        (Поезд)

                         - Это птица, птица - небылица.

                            Внутри нее народ сидит,

                            Меж собою говорит.

                            А в это время птица

                            Небылица по небу летит.

                                                                (Самолет)

                        - Кто по улице спешит,

                           Зазевался, он в рожок трубит:

                           Би-би-би, берегись!

                           Би-би-би, посторонись!  (Автомобиль)

                        - На двух колесах я качу,

                          Двумя педалями верчу,

                          За руль держусь, гляжу вперед,

                          И вижу - скоро поворот!

                                                                (Велосипед)

Воспитатель: - Как можно одним словом назвать всё то, что вы выложили у себя на столе?

Дети: - Мы выложили на столе транспорт!

Далее проводится дидактическая игра «Разложи правильно» (дети выполняют указания воспитателя и дифференцируют транспорт по месту передвижения: воздушный, наземный, водный).

Воспитатель: - Разложите карточки с изображением транспорта на три группы.

Воспитатель: - Слава, назови воздушный транспорт.

Воспитатель: - Максим, назови наземный транспорт.

Воспитатель: - Артем, назови водный транспорт.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: - Какого вида транспорта на столе лежит пять, воздушного, водного или наземного?

Дети: - Наземного транспорта.

Воспитатель: - Где передвигается наземный транспорт?

Дети: - Наземный транспорт передвигается по земле.

Воспитатель: - Что должно быть на земле для передвижения наземного транспорта?

Дети: - Для передвижения наземного транспорта на земле должны быть дороги.

                     

        

II часть занятия                

Проводится дидактическая игра «Мы строим дороги». Дефектолог объясняет детям условия строительства. Дети вместе с дефектологом делают постройки по ходу рассказа.

Дефектолог: - Прежде чем проложить дороги, что мы должны расставить?

Дети: - Мы должны расставить здания и деревья.

Дефектолог: - Какие здания есть в нашем районе?

Дети: - Дома поликлиника, магазины, парк, школа, детский сад.

Дефектолог: - Расставим их правильно. Давайте представим, что наш ковер - это наш район. Нам надо проложить дороги.

Дети вместе с дефектологом выставляют макеты зданий: дома, поликлиника, детский сад, магазины, парк, школа.

Дефектолог: - Если я поставлю все машины в одну сторону, то они должны ехать по всей дороге в одну сторону, навстречу машинам ехать уже нельзя. А иначе может произойти что?

Дети: - Авария!

Дефектолог: - Дорога, по которой машины едут по всей ширине и в одну сторону, называется дорога с односторонним движением.

Дефектолог: - А теперь мы поставим машины так, что они будут смотреть своими фарами навстречу друг другу. Проведем между ними белую полосу на дороге.

Дефектолог: - Как вы думаете, что разрешила машинам белая полоса на дороге?

Дети: - Мы не знаем!

Дефектолог: - Белая полоса разрешила машинам ехать навстречу друг другу, то есть в разные стороны.

Дефектолог: - Сколько у нашей дороги сторон?

Дети: - Две!

Дефектолог: - Правильно, две - вправо и влево.

Дефектолог: - А кто управляет машинами?

Дети: - Водитель!

Дефектолог: - А что водители не должны нарушать на дороге?

Дети: - Правила движения!

III часть занятия.

Воспитатель:      - Правила движения

                            Все без исключения,

                            И взрослые и дети

                            Знать всегда должны!

Воспитатель:  - А что регулирует на дороге ваше движение? Как вы узнаете, когда можно идти, а когда нельзя?

Дети: - Мы посмотрим на светофор!

Воспитатель:   Правильно!

- Перейти через дорогу

                          Вам на улицах всегда

                          И помогут и подскажут

                          Говорящие цвета.

                          Красный цвет вам скажет: «Нет!»

                          Сдержанно и строго.

                          Желтый свет дает совет

                          Подождать немного,

                          А зеленый свет горит -

                          Проходите, говорит!

                                                        (И. Лешкевич)        

                

 Далее дети с помощью воспитателя рисуют светофоры.

Воспитатель:         -  Если свет зажжется красный,

                          Значит двигаться опасно,

                          Свет зеленый говорит:

                          «Проезжайте, путь отрыт!»

                          Желтый цвет - предупрежденье:

                          «Жди сигнала для движенья!»

                                                                        (С. Михалков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей с использованием технологии культурных практик по теме "В мире фольклорных произведений о матери".

Наш детский сад является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик, направление - восприятие художественной литературы и фольклора. Восприятие художественной литературы выступает ...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Здоровье-лучшее богатство»

Конспект совместного мероприятия педагога и детей подготовительной к школе группы . В процессе такой деятельности дети знакомятся с профессиями медиакластера, учатся грамотно общаться с современными м...

План по самообразованию на учебный год для воспитателя ДОО по теме: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей с задержкой психического развития»

В перспективном плане по теме самообразования рассмативаются: содержние работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ, предполагаемый результат, сроки выполнения запланирова...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Вселенная, или Космос»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по ознакомлению с космическим пространством и умение создавать медиапродукт в рамках деятельности детского пресс-центра....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Почемучки.» тема номера «Путешествие в страну здорового питания». (для детей 6-7 лет)

Вид редакции: редакция информационной газеты.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):1. Структура газеты:- рубрики: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Полезно-непо...

Совместная деятельность педагога с детьми (конструирование из бумаги) в подготовительной группе Тема:«Букет тюльпанов для мамы»

Совместная  деятельность педагога с детьми  (конструирование из бумаги) в подготовительной  группе  Тема:«Букет тюльпанов для мамы»(в рамках тематической недели «...