Прокт "Наши любимые бабушки и дедушки"
проект (средняя группа)

Проект напрвлен на формирование позитивного отношения дошкольников к старшшему поколению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_lyubimy_babushki_i_dedushki.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №39 Красносельского района Санкт –Петербурга.

Проект

«Наши любимые бабушки и дедушки»

Подготовили:

         воспитатель средней группы

Комисарчук Надежда Васильевна                                                                                                            

2021г.

Паспорт проекта:

Вид проекта: информационно – творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, родители, бабушки и дедушки воспитанников.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

  Задачи проекта:

  • Расширять представление детей о семье.
  •  Сформировать знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке, помощи и заботе.
  •  Формировать доброе, уважительное отношение детей к старшему поколению.
  •  Развивать творческие способности детей.
  •  Укреплять детско-родительские отношения, приобщать родителей к активной совместной работе.
  • - Знакомить детей с государственными праздниками.

Актуальность проекта:

В наше время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Это приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания. В детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Почитание старших, забота о них, уважительное отношение к престарелым людям – непременное условие формирования нравственных качеств личности.   Проведение «Дня пожилого человек» поможет привить нашим воспитанникам важные личностные качества: вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживает творческую активность детей.

Проблема:
Недостаточное представления детей о людях старшего поколения.
Ожидаемый результат:

Дети:

Данный проект позволит восполнить недостаточную возможность                                    общения детей с окружающими их людьми старшего поколения, расширит их кругозор, обогатить их нравственный и жизненный опыт. Дети получат информацию о празднике «День пожилого человека», а также заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение. Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения, будут проявлять интерес к истории своей семьи. 

Родители:

Повысится заинтересованность семьи (бабушек и дедушек) во взаимодействии с детским садом. Родительский опыт обогатится приёмами взаимодействия и сотрудничества ребёнком в семье.

Педагоги:

Проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого подхода.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Определение темы проекта, формулировка цели и задач;
  • Выявление первоначальных знаний детей о семье
  • Подбор методического материала;
  •  Подбор художественной литературы и иллюстрационного материала для чтения, рассматривания, обсуждения;
  • Определение тематики бесед;
  • Подбор дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, материалов для продуктивной деятельности;
  • Подбор музыкального репертуара, разработка сценария;
  • Информация для родителей о предстоящей деятельности;
  • Проведение работы с родителями, бабушками и дедушками по взаимодействию в рамках проекта.

  1. Основной этап:

Работа проводилась в 2 направлениях:                                                                                                                                                      - совместная деятельность взрослых и детей;                                                                                                  - взаимодействие с родителями.

I Совместная деятельность с детьми.

НОД: «История праздника «День пожилого человека».

Беседы: «Что я знаю о празднике», «Как мы можем помочь пожилым                             людям?»                                                                                                                                        Ситуативный разговор: «Как я помогаю бабушке и дедушке», «Почему моя бабушка лучше всех?»                                                                                                                                                   Проблемная ситуация «Бабушка заболела…». (Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям).                                                                                                                                                               Составление небольших рассказов: «Какие мои бабушка и дедушка?»/ «Что я люблю делать с бабушкой и дедушкой»                                                                                                                                               Проблемная ситуация «Бабушка заболела…». Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям.                                                                                                                                                             Чтение художественной литературы: С. Георгиев. «Бабушкин садик»,                                              К. Чуковский «Федорино горе», Осеева В.А. «Волшебное слово», «Бабушкины руки» Льва Квитко, «Бабушка» Агния Барто, «Наш дедушка» Е.Благинина. В. Сутеев «Бабушкин огород».                                                                                                                                    Разучивание стихотворений и песен о бабушках и дедушках.                                                                                                                                                                                                                                                                   Рассматривание иллюстраций, а также фотографий своих бабушек и дедушек.                                                                                                           Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой».                                 Знакомство с пословицами о бабушках и дедушках.

   Игровая деятельность:                                            

 Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях у бабушки».                                                      Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Колобок».                                                Подвижные игры, в которые играли еще наши бабушки и дедушки:               «Маляр и краски», «Липкие пеньки», «Уголки» и др..                                                                              Дидактические игры: «Назови ласково», «Хорошо – плохо», «Доскажи словечко». «Похвали бабушку, дедушку».                                                                                                                              Пальчиковые игры: «Бабушкины оладьи», «Моя семья», «Колобок».                                                     Физминутки: «Бабушка», «Колобок».                                                                                                                                       Дыхательные гимнастики: «Старая бабушка», «Бабушка ругается»

 Художественно – продуктивная деятельность:

Лепка: «Чашка для бабушки», «Подарок дедушки».                                                         Рисование: «Салфетка для бабушки»                                                                                    Аппликация: изготовление праздничной открытки, «Шарики для дедушки».                                                                                                   Конструирование (из строительный материал): «Дача для дедушки и бабушки».

II  Взаимодействие с родителями.

Подбор информационного материала для родителей, бабушек и дедушек.  Беседа и рекомендации: «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников».

Подборка игр, в которые играли еще наши бабушки и дедушки.

Фотографии бабушек и дедушек.

Выпуск стенгазеты «Лады-лады-ладушки, мы вас любим, дедушки и бабушки»

Привлечение родителей к подготовке праздника.

Участие бабушек, дедушек в итоговом досуге «Бабушка и дедушка, любимые мои!»

3 этап: Заключительный

Итоговый результат проекта:

  •  Поздравительная открытка для бабушки и дедушки».
  •  Книжка-малышка с фотографиями и рассказами детей о своих бабушках и дедушках «Наши любимые бабушки и дедушки».
  • Досуг «Бабушка и дедушка, любимые мои!»
  • Стенгазета «Лады-лады-ладушки, мы вас любим, дедушки и бабушки»
  • Презентация проекта ««Наши любимые бабушки и дедушки».

 

Результат проекта

По окончании проекта дети узнали, что бабушки и дедушки не «просто бабушки и дедушки», жизнь которых ограничена домашними заботами, что кстати не всегда замечает и ценит маленький ребенок, а бабушка и дедушка –люди, уважаемые окружающими людьми. У детей формируются чувства сопереживания, дети стали добрее, внимательными к своим бабушкам и дедушкам. Мероприятия проекта обеспечили более тесное взаимопонимание, взаимоуважение дедушек и бабушек с их внуками. внимательными к своим бабушкам и дедушкам, проявляли внимание и заботу о них. В сюжетно – ролевых играх чаще брали на себя роль бабушек и дедушек, с удовольствием читали стихи и пели песни о них. В свою очередь бабушки и дедушки с удовольствием принимали участие в развлечении «Бабушка и дедушка, любимые мои». Мероприятия проекта обеспечили более тесное взаимопонимание, взаимоуважение дедушек и бабушек с их внуками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Любимым бабушкам и дедушкам»

Согласно данным мировой статистики, наше общество неизбежно стареет. Так, в 2002 году на десять человек приходился один шестидесятилетний, а к 2050 году это соотношение будет составлять уже один...

Мои любимые бабушка и дедушка

Конспект развлечения ко "Дню пожилого человека" для детей подготовительной группы...

проект Любимым бабушкам и дедушкам посвящается

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвысредняя общеобразовательная школа № 1457       ПРОЕКТ«Посвящается любимым бабушкам и дедушкам.»Для ...

Сценарий праздника "Любимые бабушки и дедушки, с праздником, с Новым годом!"

Сценарий разработан с целью воспитания у детей  уважительного отношения к старшему поколению....

Конспект тематического занятия в старшей группе «Мои любимые бабушка и дедушка»

Цели: 1.     Формировать у детей основополагающие морально-нравственные ценности, идеалы, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор.2.     Прививать д...

Образовательный проект "Мои любимые бабушки и дедушки".

развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений, формирование и развитие у детей сострадания, любви, уважения к пожилым людям....