Презентация по экологическому воспитанию старших дошкольников
проект (подготовительная группа)

Максимова Людмила Петровна

Главная цель экологического воспитания- формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya21.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Рябинушка » « Красночетайского района Чувашской Республики Педагогические условия формирования Экологического образования дошкольников Подготовительная группа «А» МБДОУ «Детский сад « Рябинушка » Красночетайского района Чувашской Республики Воспитатель Максимова Л.П

Слайд 2

2.1. Развивающая предметно-пространственная среда и ее роль в формировании экологической культуры: Экологическое образование дошкольников- это процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, проявляющуюся в разных формах его поведения . Педагогическими условиями организации экологического образования дошкольников являются: - эколого-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения; - организация познавательной и экологической деятельности детей на основе их сенситивности к разным формам освоения мира природы . Основное содержание экологического образования дошкольников — формирование у дошкольников осознанного отношения к природным явлениям и объектам, формирование в сознании детей представления о мире, как целостном единстве земли, воздуха, флоры и фауны, взаимосвязи и взаимозависимости человека с этим миром. Формируя систему знаний о природе, воспитатель учит детей: 1.видеть и понимать связи между явлениями; 2.эмоционально откликаться и оценивать то, что он видит, наблюдает; 3.практически осваивать природу, создавая необходимые условия для нормальной жизнедеятельности живых организмов

Слайд 3

Необходимым условием экологического образования дошкольников является создание развивающей экологической среды в ДОУ .

Слайд 4

Эколого-развивающая среда — важное условие экологического образования детей дошкольного возраста. Организованная в соответствии с педагогическими и санитарно-гигиеническими требованиями, такая среда выполняет множество функций (развивающая, адаптационная, оздоровительная, корректирующая, воспитательная, познавательная, практико-ориентировочная и др.), она обеспечивает постоянное общение с природой, способствует воспитанию основ экологической культуры, формированию экологически целесообразного поведения, экологизации различных видов деятельности

Слайд 5

2.2. Включение дошкольников в природоохранную деятельность, как условие формирование экологической культуры - труд в природе -внесение развивающих экологических и природоведческих игр -создание проблемных экологических ситуаций и внесение предметов , побуждающих детей к инициативе - запуск индивидуальных и подгрупповых проектов -создание картотеки элементарных опытов для самостоятельного использования , - альбома со схематичным изображением последовательности проведения опытов - участие в природоохранных акциях

Слайд 6

2.3.Взаимодействие ДОУ, детей и родителей как Условие формирования экологической культуры дошкольников Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения . Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного . Работу следует проводить в двух направлениях: -педагог - родитель; -педагог - ребенок - родитель

Слайд 7

Контакт между ее участниками, обеспечивающий обмен действиями и информацией Наличие руководителя, который организует совместную деятельность, распределяет обязанности Возникновение межличностных взаимоотношений в процессе деятельности Условия для активности родителей Понимание всеми участниками смысла деятельности, ее конечного результата

Слайд 8

Формы работы с родителями

Слайд 9

Перед детскими образовательными учреждениями встаёт немаловажная цель - развитие экологической культуры и природоохранного сознания растущего поколения. Ощутимое влияние на исследование проблемы определения содержания и методов экологического образования оказали работы С.Н. Николаевой, Н.А. Рыжовой, Л. Д. Бобылевой , В.И. Вересова, В.И. Ашикова и С.Г. Ашиковой , Т.А. Климовой, Н.А. Таранковой , Ж.Л. Васякиной и других .

Слайд 10

УРОВНИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Первый уровень Для детей характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Отношение ситуативно. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, подражательно, могут присоединяться к неправильному поведению других. Характерно неприязненное и даже негативное отношение к внешне непривлекательным живым существам. Дошкольники по собственной инициативе не проявляют желания общаться с живыми существами, отсутствует интерес и стремление к взаимодействию с ними. Представления о природных объектах и их существенных свойствах поверхностны, часто неадекватны. Живыми считают неживые объекты, не относят к живому растения, имеют недифференцированные представления о нормах отношения к животным и растениям. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не осознают почему. Мотивируют необходимость бережного отношения к ним боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что «так надо». Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Не умеют ухаживать за живыми существами.

Слайд 11

Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Они заботятся о конкретных живых объектах, которые имеют непосредственное к ним отношение, привлекательны для них. С удовольствием, по собственной инициативе общаются преимущественно со знакомыми, приятными животными и растениями, интересуются проявлениями их жизни, состоянием. У детей сложились некоторые существенные представления о живом. К живому они относят преимущественно животных. У конкретных животных и растений выделяют отдельные признаки живого (у животных - в основном движение, питание; у растений - рост). Представления о нормах отношения к животным и растениям становятся более дифференцированными. Дети выделяют отдельные правила взаимодействия с животными и растениями, применяют их при уходе за знакомыми живыми объектами. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов - практической пользой, красотой; обеспечением собственной безопасности. Характерно несовпадение суждений ребенка и его реального поведения в природе. У дошкольников сформированы некоторые умения ухода за живыми существами. Направленность труда по уходу за живыми существами до конца не осмыслена. Детей привлекает процесс выполнения трудовых действий, а не получение качественного результата, важного для жизни живого. Второй уровень

Слайд 12

Для детей характерна выраженная положительная направленность отношения к природе. В их поведении практически не наблюдается негативных проявлений. Дошкольники предпочитают деятельность с природными объектами. С удовольствием, по собственной инициативе общаются с живыми существами, наблюдают за проявлениями их жизни. Охотно откликаются на предложение взрослого помочь живому, самостоятельно видят необходимость ухода и качественно его выполняют. Представленные уровни могут служить ориентиром для стартовой оценки экологической образованности детей. При организации работы по экологическому образованию следует ориентироваться преимущественно на второй уровень, характерный для большинства дошкольников. Дети первого уровня в большей степени нуждаются в индивидуальной работе. Третий уровень

Слайд 13

Представленные уровни могут служить ориентиром для стартовой оценки экологической образованности детей. При организации работы по экологическому образованию следует ориентироваться преимущественно на второй уровень, характерный для большинства дошкольников. Дети первого уровня в большей степени нуждаются в индивидуальной работе. Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста возможно при условии включения детей в природоохранную деятельность, то есть виды деятельности, предполагающие взаимодействие с природой через организацию различных форм и методов формирования экологической культуры дошкольников . Это есть главное педагогическое условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»

учить детей различать и называть деревья  и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы....

Консультация для воспитателей на тему «Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников».

Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных ...

Презентация по экологическому воспитанию старших дошкольников

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...

Презентация к проекту "Экологическое воспитание старших дошкольников"

Проект посвящен экологическому воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания заключается в замене реальной природы виртуальной. В доступной форме пре...

Презентация "Использование интеллект- карт в работе по экологическому воспитанию старших дошкольников"

Метод интеллект - карт –это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.Интеллект - карты – это уникальный и простой метод запоминания ...