занятие " Варенье для Карлсона"
план-конспект занятия (младшая группа)

Голобородько Татьяна Викторовна

-                     Ребята, сегодня к вам я пришла не одна, но для начало давайте поздороваемся.

Крепко за руки возьмемся                                                                                                                                                                        

И друг другу улыбнемся.

-Прислушайтесь! Что это за звуки, что Вы слышите? (мотор, пропеллер)

-Послушайте загадку, как Вы думаете, кто это может быть?                                                                                                           

Толстяк живет на крыше                                                                                                                                                                           

Летает он всех выше                                                                                                                                                                                       

Он очень любит сладкое, особенно варенье.        (Карлсон)

 -Да, это Карлсон

В группу «влетает» Карлсон. -Дети поздороваемся с Карлсоном

-Здравствуй, Карлсон!

 

Игра «Волшебный рюкзачок» Каслсон по очереди достает из рюкзака различные предметы – игрушки и играет с детьми.

  • ( желуди, зайка, мишка, мыльные пузыри)Ребята, сегодня к вам я пришла не одна, но для начало давайте поздороваемся.

Крепко за руки возьмемся                                                                                                                                                                        

И друг другу улыбнемся.

-Прислушайтесь! Что это за звуки, что Вы слышите? (мотор, пропеллер)

-Послушайте загадку, как Вы думаете, кто это может быть?                                                                                                           

Толстяк живет на крыше                                                                                                                                                                           

Летает он всех выше                                                                                                                                                                                       

Он очень любит сладкое, особенно варенье.        (Карлсон)

 -Да, это Карлсон

В группу «влетает» Карлсон. -Дети поздороваемся с Карлсоном

-Здравствуй, Карлсон!

 

Игра «Волшебный рюкзачок» Каслсон по очереди достает из рюкзака различные предметы – игрушки и играет с детьми.

( желуди, зайка, мишка, мыльные пузыри)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад № 6 г. Шебекино Белгородской области»

        

Конспект  занятия «Варенье для Карлсона»

        Подготовила

педагог-психолог  

Голобородько Т.В.

Цель: Формирование эмоционально-чувственной сферы детей

Задачи:

1 Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональный отклик, сопереживание герою, попавшему в трудную ситуацию посредством

эмоционального стимулирования музыкой;                                                                                                                                          

  • воспитывать чувство взаимопомощи (сочувствие, помощь) посредством организации групповой формы организации

деятельности;                                                                                                                                                                                                

  • воспитывать навыки сотрудничества;                                                                                                                                                    
  • воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности.

 

2 Развивающие:

  • развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;                                                                    
  • развивать композиционные умение, чувство цвета;                                                                                                                            
  • развивать вкусовые ощущения 3Обучающие:
  • формирование способности эмоциональной саморегуляции;                                                                                                              
  • формировать умение подбирать фрукты и ягоды для варенья;                                                                                                                    - овладение языком эмоций как способом выражения собственного эмоционального состояния;                                                  

 - упражнять в образовании относительных прилагательных и существительных, активизировать словарь.

Ход занятия:

  • Ребята, сегодня к вам я пришла не одна, но для начало давайте поздороваемся.

Крепко за руки возьмемся                                                                                                                                                                        

И друг другу улыбнемся.

-Прислушайтесь! Что это за звуки, что Вы слышите? (мотор, пропеллер)

-Послушайте загадку, как Вы думаете, кто это может быть?                                                                                                          

Толстяк живет на крыше                                                                                                                                                                            

Летает он всех выше                                                                                                                                                                                      

Он очень любит сладкое, особенно варенье.        (Карлсон)

 -Да, это Карлсон

В группу «влетает» Карлсон. -Дети поздороваемся с Карлсоном

-Здравствуй, Карлсон!

 

Игра «Волшебный рюкзачок» Каслсон по очереди достает из рюкзака различные предметы – игрушки и играет с детьми.

( желуди, зайка, мишка, мыльные пузыри)

Игра «Угадай, что за зверь?»  

Игра «Мыльные пузыри»

 

После игр Карлсон становится грустным, падает и жалуется, что у него болит живот.

-Ребята, что случилось? Почему Карлсон нас не замечает?

-Давайте узнаем почему Карлсон не обращает внимания на нас?

-О, я-самый несчастный в мире человек! Я самый больной в мире Карлсон. Вы не могли бы приготовить мне лекарство?

-Ребята, нужно срочно вылечить Карлсона.

А чем будем лечить?                                                                  

 Может ему дать соску, как маленькому ребенку?

 -Какое лекарство мы могли бы  приготовить для Карлсона?  

(таблетки, укол, ……. варенье, сироп).

- А из чего варят варенье? (из фруктов, ягод) Варенье лучшее лекарство для Карлсона

-Не грусти Карлсон, может быть мы с ребятами сможем тебе помочь?                                                                                        

-Как Вы думаете, какое варенье обожает Карлсон?                                                                                                                                

-А какое варенье поможет вылечить Карлсона? (малиновое)                                                                                                          

-Как мы можем приготовить варенье? (вырезать, нарисовать, наклеить, сварить)                                                                              

-Предлагаю Вам, ребята подойти и выбрать на столе банки для варенья. Средства для рисования или можно приклеить картинки на банку.

Варенье из яблок? –яблочное,                          

 Из груш, какое? - грушевое,                      

Из вишни – вишневое варенье,                

Из малины – малиновое.

Предоставляет детям сделать выбор.                                

  Наблюдает за детьми во время выполнения задания.                                

Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность Дети выбирают свой вариант  и клеют ягоды на баночку.

  1. Подведение итогов -Ребята, сколько банок варенье получилось?

-А как вы думаете, какое по вкусу варенье?    (вкусное, сладкое)

-Карлсону, понравится? (Отдают Карлсону банки с вареньем)

-О, свершилось чудо! Вы друзья мои спасли меня! Спасибо, вам ребята теперь я перестану болеть, буду всегда веселым.

-Давайте скажем «До свидания»  

 

  1. Рефлексия, открытость - Ребята, вы сегодня отлично потрудились. Я вижу на Ваших лицах улыбку.

-А что мы для этого сделали?   (приготовили варенье)                                                                                                                            

-Какое (яблочное, грушевое, вишневое, малиновое)                                                                                                                                

-Для чего? (для того что бы вылечить Карлсона)                                                                                                                                     -А что больше всего Вам понравилось?                                                                                                                                                     -Какое задание было самым трудным?                                                                                                                                                  

-А Вы хотели бы дальше помогать людям?

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

Проявляет заинтересованность к высказыванием детей Дети анализируют, обобщают, планируют

Высказывают свои мысли. Карсон прощается и улетает.

Шебекино 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра Варенье для Карлсона

Дидактическая игра Варенье для Карлсона...

Конспект интегрированного занятия "Варенье для КАРЛСОНА"

Коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звука Л в слогах, словах , фразовой речи. Сопровождается слайдовой презентацией....

Конспект занятия по аппликации в форме художественной мастерской на тему: «БАНОЧКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛСОНА»

Программное содержание: ·         Продолжать учить детей наклеивать шаблоны на лист в нужном месте;·         Продолжать ...

Конспект занятия по аппликации в форме художественной мастерской на тему: «БАНОЧКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛСОНА»

Программное содержание: ·         Продолжать учить детей наклеивать шаблоны на лист в нужном месте;·         Продолжать ...

Конспект занятия по аппликации «Банка варенья для Карлсона»

Тема: «Банка варенья для Карлсона».Программное содержание:  учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе  объединяющего образа. Показать рациональн...

Конспект занятия «Малиновое варенье для Карлсона»

Цель: 1.Развитие детской творческой деятельности2. Развивать интерес к познавательным развлечениям, вызывая эмоциональный отклик на игровые занятия и желание участвовать в них.Задачи:1.Воспитыват...