Конспект занятия «Малиновое варенье для Карлсона»
план-конспект занятия (младшая группа)

Большакова Валентина Владимировна

Цель: 

1.Развитие детской творческой деятельности

2. Развивать интерес к познавательным развлечениям, вызывая эмоциональный отклик на игровые занятия и желание участвовать в них.

Задачи:

1.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, формируя чувства сопереживания и готовности прийти на помощь к другу.

2.Развивать интерес к активному участию в подвижных играх, формируя потребность в ежедневной двигательной деятельности.

3.Развивать мелкую моторику рук

4.Развивать умение и желание заниматься интересным творческим делом

5.Развивать художественный вкус, воображение.

6.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование:

Бумажные картинки ягоды малинки, клей, мольберт, бумажная банка игрушка Карлсон, салфетки

Предварительная работа: дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Назови одним словом», просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон», беседы «Зачем нам нужна еда», «Витамины», «Личная гигиена», «Как быть здоровым»

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Вводная часть

Деятельность воспитателя

 

Дети, сегодня к нам придет необычный гость!

Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто же это?

Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье.

Карлсон!!!

Конечно - это Карлсон, который живет на крыше. Он очень любит варенье. Сейчас он прилетит к нам, и мы с ним повеселимся.

 

В нашу группу пришел Карлсон, который неважно себя чувствует

Вот это да... Как жаль. А мы так хотели повеселиться с Карлсоном.

 
  

Физминутка

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Основная часть

Ой, дети, а про больного Карлсона мы совсем забыли? Нам обязательно надо ему помочь.

 

Какое же лекарство нам послать нашему больному? Что очень любит Карлсон?

Варенье

Ну конечно, мы отошлем ему полезное малиновое варенье, а когда он поправится, то прилетит к нам поиграть. Вот посмотрите, из ягод малины, вишни и клубники можно сварить варенье, но от простуды помогает лучше всего малиновое варенье, вот мы его и приготовим

 
  

Присаживайтесь за столы, мы будем с вами готовить варенье.

(Воспитатель усаживает детей за столы, напоминает про осанку.)

 

Дети садятся за столы, воспитатель проговаривает правила безопасности

Воспитатель: Дети, давайте подготовим наши пальчики для рисования

Пальчиковая гимнастика

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

«Ко-ко –ко, ко-ко-ко»

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите

Посмотрите, у нас есть заготовки баночки, ягоды малинки бумажные, клей

  

Дети выполняют задание вместе с воспитателем

Ну, вот и все готово.

Вытирайте руки салфетками, у кого грязные.

И теперь нам наклеить малинку на баночку

Баночку мы поставим в коробку и отправим посылку нашему больному Карлсону, чтобы он поскорее поправился.

 
 
   

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Карлсон рассказывает о птичьих гнёздах"

Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, как заботяться о птинцах....

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы Тема: «Малиновое варенье»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группыТема: «Малиновое варенье»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия ТРИЗ "Транспорт для Карлсона"

Занятие с использованием ТРИЗ в подготовительной группе....

Стихотворение к Дню малинового варенья " Малиновое варенье"

Стихотворение к Дню  малинового варенья " Малиновое варенье"...

Мастер-класс по изготовлению композиции "Малиновое варенье для Карлсона" в технике "квиллинг"

Мастер-класс по изготовлению композиции "Малиновое варенье для Карлсона" в технике "квиллинг"...

Конспект занятия по ФЭМП «У Карлсона в гостях»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Закрепить прямой и обратный счет. Совершенствовать знания о г...