Конспект занятия по ФЭМП «У Карлсона в гостях»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тарыко Светлана Валентиновна

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Закрепить прямой и обратный счет. Совершенствовать знания о геометрической фигуре – треугольник (равносторонний, равнобедренный, разносторонний). Формировать умения ориентироваться на листе бумаги с помощью цифр. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах. Закреплять умение уменьшать и увеличивать число на единицу. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике желание заниматься., .

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Планируемые результаты: считать в пределах 10; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу. Ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материалнабор треугольников :равносторонний, равнобедренный, разносторонний; магнитная доска, магнитные цифры от 0 до 10 домик для игры «Рассели жильцов»(расположения чисел в прямой последовательности, календарь, мяч для игры «Назови день недели».

раздаточный материал: счетный материал, двухполосные карточки.

Сюрпризный моментКарл сон.

. Организационный момент. Дети входят в группу под музыку. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Раздается шум моторчика, в комнату влетает Карл сон. – Иду на посадку.

Представляется. -Разрешите представиться я Карл сон обаятельный и умный мужчина. Самый лучший математик в мире, не верите, смотрите (начинает считать 1, 2.3, 7, 10, 5). Что не правильно, но тогда я сейчас назову геометрическую фигуру например окно круглое, а голова ваша квадратная. Опять не правда, я так не играю, ой что же мне делать ведь я думал что умею считать, кто же меня научит.

Ответ детей: не волнуйся, Карл сон мы тебе поможем, всему научим.

Карлсон –говорят, что математикой можно заниматься везде, это правда. (да). Тогда япредлагаю лететь ко мне на крышу там замечательный вид с верху, вот там вы меня и научите всему.

Осматривает детей – А как же мы полетим ведь вас так много в один самолет все не уместятся, самолет вмещает всего 10 человек. (дети предлагают взять 2 самолета).

Дети разбиваются на 2 колонны. Командир самолета считает пассажиров включая себя (если детей больше то предлагает пересесть в другой самолет).

Карл сон -Готовы ведем прямой счет до 6 (дети считают до 6, полетели, наш полет проходит среди облаков, не заденьте пожалуйста крыши домов, вижу место для посадки, иду на посадку. (приземляются). Вот вы и у меня в гостях, чтобы не упасть с крыши не толкайтесь пожалуйста, присаживайтесь.

Карл сон достает геометрические фигурки – треугольники. Ребята смотрите все крыши сверху имеют вот такую форму, вы можете сказать чем они похожи (цветом, формой, а какая у них форма (треугольник). А чем они различаются (размером)Карл сон достает веревочку мереет – правда вот у этого треугольника все стороны равны как же он называется (равносторонний, предлагает детям померить, берет другой треугольник, а у этого только 2 стороны равные как называется этот треугольник (равнобедренный, а этот какой забавный неровный (дети меряют стороны и отвечают этот треугольник разносторонний).

Карл сон – здорово, а с моей крыши видны разные дома, вон там, например, живут цифры, я даже знаю где некоторые живут (начинается игра «найди место» на ориентировку на листе бумаги, дети находят нужное место и выставляют цифру: 1 живет в левом верхнем углу, 9 живет в правом нижнем углу и т. д выставляются цифры 1, 3, 5, 7, 9,). Ребята а вызнаете кто может жить между цифрами 1 и 3, 7 и 9 (ответ детей и выставление цифр на магнитной доске, а кто соседи цифры 5 (ответ детей).

Раздается карканье вороны. Проведение Физ. минутки

Карл сон смотрите опять любопытная ворона прилетела, а давайте вместе с ней физ минутку проведем ( проводится физ минутка«любопытная Варвара»). Любопытная Варвара смотрит в лево

Смотрит в право.

Смотрит в верх.

И смотрит вниз

Чуть присела на карниз.

А потом упала вниз.

Ворона улетает, остается календарь.

Карл сон Смотрите ребята а ворона что –то принесла, что это (показывает детям, дети отвечают).

А для чего он нужен? (идут ответы и рассуждения детей).

Карл сон предлагает игру с мячом «Я спрошу а ты ответь».

Следуют вопросы:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какие времена года знаете?

Назовите осенние месяцы.

Назовите весенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

Назовите третий тень недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите второй день недели.

Карл сон здорово вы все знаете, ребята а вам предлагаю сейчас прогуляться по крыше. (выполняются несколько физич упражнений под музыку).

Карл сон Смотрите а я вижу какую то комнату вон в том окне давайте туда заберемся, проходите, смотрите эта комната очень похожа на класс, а давайте вы побудете моими учениками. Вы знаете кто самый лучший учитель в мире, конечно же Карл сон.

Достает колокольчик, звонит. –Начинается урок, дети выложите на верхней полоске карточки геометрические фигуры круглой формы столько, сколько я стукну в бубен (дети выкладывают 5 кругов). А теперь на нижней полоске выложите квадраты на 1 больше, чем кругов.

Сколько у вас квадрато?

На сколько кругов меньше чем квадратов?

На сколько квадратов больше чем кругов?

Как сделать, чтобы их стало поровну? (ответы и действия детей).

Раздается шум приближающихся школьников.

, чтобы не кто не заметил, что мы здесь были. Положите весь счетный материал в коробочки (дети раскладывают счетный материал по местам и покидают комнату).

Карл сон Ребята я у вас многому научился, но вам пора возвращаться в д. с. Садитесь скорее в самолет полетим назад в д. с. Все готовы, командиры проверили самолет, начинаем обратный отсчет с числа 7 (дети считаю обратным счетом и летят).

Карл сон вижу на горизонте д. с. иду на посадку. Но вот мы и дома.

Вам понравилось у меня в гостях(ответы). Ой ребята, а вы мне не напомните чему я у вас научился (идет анализ проделанной работы). Ребята мне очень понравилось с вами играть, теперь ваша очередь меня приглашать в гости (дети зовут К в гости). Я непременно к вам еще прилечу и с вами пошалю, а вы нарисуете мой портрет и украсите комнату ведь к вам прилетит самый замечательный друг Карлсон. До свидания ребята мне пора подкрепиться. Прощается и улетает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП: «Доктор Айболит в гостях у детей»

Конспект занятия по ФЭМП: «Доктор  Айболит в гостях у детей»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «В гостях у Карлсона»

Использовать приём знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных действий....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«В гости к Карлсону»...

Конспект Занятия по фэмп средней группе « В гостях у Чебурашки»

Цель:Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник).Задачи: - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.- з...

Открытое конспект занятия по ФЭМП "Баба Яга в гости к нам пришла"

Тип ОД:  обобщающееНаправление: познавательное развитие (ФЭМП).Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое ра...

Конспект занятия по ФЭМП и лепке "В гостях у Миши" с детьми младшей группы

Задачи:1. Продолжать учить детей различать размер предметов (большой, маленький).2. Упражнять в выделении качественных свойств предметов (найти такой же).3. Стимулировать речевое развит...