Конспект занятия по ФЭМП и лепке "В гостях у Миши" с детьми младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ураева Елена Евгеньевна

Задачи:

1. Продолжать учить детей различать размер предметов (большой, маленький).

2. Упражнять в выделении качественных свойств предметов (найти такой же).

3. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.

4. Развивать устойчивость слухового внимания.

5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основными приёмами лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП и лепке «В гостях у Миши» с детьми младшей группы.

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый - ребёнок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

1. Продолжать учить детей различать размер предметов (большой, маленький).

2. Упражнять в выделении качественных свойств предметов (найти такой же).

3. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.

4. Развивать устойчивость слухового внимания.

5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основными приёмами лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Реализуемые направления развития ребенка:

        Социально-личностное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своём «я»;

        Физическое направление: воспитание таких физических качеств как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

        Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

        Художественно-эстетического направления: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребёнком эстетического удовольствия.

        Посмотрите, ребята. Гости здесь у нас с утра!

        Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и радостным.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро, родная земля!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

        Ребята, а вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так. Вот так (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (бегут)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

(Прыжки на двух ногах)

        Мы пришли! Посмотрите!

На полянке за кусками я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Мы пришли в гости к мишке. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться. Давайте поздороваемся с Мишей. Здравствуйте, Миша, я Елена Евгеньевна. Ребята, поздоровайтесь с Мишей (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Миша, - я – Кирилл» и т.д.)

Миша сколько много шишек набрал в корзину, посмотрите (нечаянно рассыпать шишки на ковёр). Ой, шишки все рассыпались на ковёр. Давайте соберём их, чтобы Мишка не расстроился из-за этого. Вот большая шишка, а вот маленькая (дети выполняют инструкцию и называют признаки своей шишки: твёрдая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

А у меня есть помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.

П/и «Белочки и шишки».

        На еловой веточке  расшалились белочки.

Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!

дети перекидываются мягкими помпонами)

Белочки так напугали нашего мишку! Давайте его успокоим, поиграем с ним.

Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоём

Погулять сейчас пойдём. (перебираем указательным и средним пальцами по ладони)

Мы побегаем немножко

И сердито топнет ножкой, (ударяем указательным по ладошке)

А потом мы в лес пойдём – ягодок там наберём.

Раз, два, три, четыре, пять, -

Будет мишка щекотать. (загибаем пальчики под счёт)

(Проиграть на обоих ладошках).

Ой, ребята, кажется подул сильный ветер (дуем). Он сорвал с верёвочки Мишкины носочки. Давайте поможем и найдём пару (такой же). Дети с верёвочки отстёгивают прищепку и кладут пару в корзинку.

Молодцы, ребята, помогли Мише собрать носочки.

Миша предлагает поиграть с ним в прятки.

Я вас спрячу от мишки, и вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.

П/и «Прятки».

(дети накрываются прозрачной тканью)

Медведь: Я хожу, хожу, хожу,

Деток я не нахожу

Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же это за гора? Да шевелится она!!!

(Подходит к детям, заглядывает, рычит, дети разбегаются на стулья).

Изобразительная деятельность. Лепка.

«Рябинка».

Давайте сделаем подарок Мише – подарим рябинку.

(Дети из красного пластилина прижимают ягодки к веточке рябины. Мишка благодарит детей.)

Нам пора возвращаться в д/с. («По ровненькой дорожке».)

Молодцы, ребята! Мишка так рад, что вы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы ему помогли собрать шишки, найти пару носочкам, играли с помпонами, в прятки, сделали подарок – ягоды рябины.

Вы – молодцы! Давайте погладим себя по головке и скажем «Я – Молодец!»

(Угощение от Миши).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к хозяюшке. Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы

Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. В...

Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)...

конспект занятия по продуктивной деятельности (ЛЕПКА) "Кактус для Лунтика" 2 младшая группа

конспект занятия по продуктивной деятельности (ЛЕПКА) "Кактус для Лунтика" 2 младшая группа...

Конспект занятия по Художественному творчеству: лепка "Неваляшка" во 2-ой младшей группе

Лепка «Неваляшка»Цель: Обучение детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Образовательные задачи: 1.Учить скатывать шарики, ощипывая кусочки пластилин...

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)

Занятие направлено на :-Совершенствовавание умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.-Закрепление умения различать и называть круг и квадрат-Совершенствовавание ум...

Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы на тему: "В гости к хозяюшке"-2

Цели. Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем....