Конспект занятия по ФЭМП и лепке "В гостях у Миши" с детьми младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать размер предметов (большой, маленький).
2. Упражнять в выделении качественных свойств предметов (найти такой же).
3. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
4. Развивать устойчивость слухового внимания.
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основными приёмами лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП и лепке «В гостях у Миши» с детьми младшей группы.
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый - ребёнок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать размер предметов (большой, маленький).
2. Упражнять в выделении качественных свойств предметов (найти такой же).
3. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
4. Развивать устойчивость слухового внимания.
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основными приёмами лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Реализуемые направления развития ребенка:
Социально-личностное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своём «я»;
Физическое направление: воспитание таких физических качеств как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
Художественно-эстетического направления: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребёнком эстетического удовольствия.
Посмотрите, ребята. Гости здесь у нас с утра!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и радостным.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро, родная земля!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Ребята, а вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так. Вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
(Прыжки на двух ногах)
Мы пришли! Посмотрите!
На полянке за кусками я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Мы пришли в гости к мишке. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться. Давайте поздороваемся с Мишей. Здравствуйте, Миша, я Елена Евгеньевна. Ребята, поздоровайтесь с Мишей (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Миша, - я – Кирилл» и т.д.)
Миша сколько много шишек набрал в корзину, посмотрите (нечаянно рассыпать шишки на ковёр). Ой, шишки все рассыпались на ковёр. Давайте соберём их, чтобы Мишка не расстроился из-за этого. Вот большая шишка, а вот маленькая (дети выполняют инструкцию и называют признаки своей шишки: твёрдая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
А у меня есть помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.
П/и «Белочки и шишки».
На еловой веточке расшалились белочки.
Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!
дети перекидываются мягкими помпонами)
Белочки так напугали нашего мишку! Давайте его успокоим, поиграем с ним.
Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоём
Погулять сейчас пойдём. (перебираем указательным и средним пальцами по ладони)
Мы побегаем немножко
И сердито топнет ножкой, (ударяем указательным по ладошке)
А потом мы в лес пойдём – ягодок там наберём.
Раз, два, три, четыре, пять, -
Будет мишка щекотать. (загибаем пальчики под счёт)
(Проиграть на обоих ладошках).
Ой, ребята, кажется подул сильный ветер (дуем). Он сорвал с верёвочки Мишкины носочки. Давайте поможем и найдём пару (такой же). Дети с верёвочки отстёгивают прищепку и кладут пару в корзинку.
Молодцы, ребята, помогли Мише собрать носочки.
Миша предлагает поиграть с ним в прятки.
Я вас спрячу от мишки, и вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
П/и «Прятки».
(дети накрываются прозрачной тканью)
Медведь: Я хожу, хожу, хожу,
Деток я не нахожу
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!!!
(Подходит к детям, заглядывает, рычит, дети разбегаются на стулья).
Изобразительная деятельность. Лепка.
«Рябинка».
Давайте сделаем подарок Мише – подарим рябинку.
(Дети из красного пластилина прижимают ягодки к веточке рябины. Мишка благодарит детей.)
Нам пора возвращаться в д/с. («По ровненькой дорожке».)
Молодцы, ребята! Мишка так рад, что вы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы ему помогли собрать шишки, найти пару носочкам, играли с помпонами, в прятки, сделали подарок – ягоды рябины.
Вы – молодцы! Давайте погладим себя по головке и скажем «Я – Молодец!»
(Угощение от Миши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-165630-1356292023.jpg)
В гости к хозяюшке. Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы
Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. В...
Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/01/picture-1071438-1609509817.png)
конспект занятия по продуктивной деятельности (ЛЕПКА) "Кактус для Лунтика" 2 младшая группа
конспект занятия по продуктивной деятельности (ЛЕПКА) "Кактус для Лунтика" 2 младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/26/picture-962609-1545775486.jpg)
Конспект занятия по Художественному творчеству: лепка "Неваляшка" во 2-ой младшей группе
Лепка «Неваляшка»Цель: Обучение детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Образовательные задачи: 1.Учить скатывать шарики, ощипывая кусочки пластилин...
Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)
Занятие направлено на :-Совершенствовавание умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.-Закрепление умения различать и называть круг и квадрат-Совершенствовавание ум...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-271586-1384104587.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы на тему: "В гости к хозяюшке"-2
Цели. Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-1204358-1645728324.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) "Бревенчатый домик" в 1 младшей группе
Для 1 младшей группы детского сада...