Прогулки. Зима.
материал

Кирш Марина Алексеевна

Прогулки. Зима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx79.12 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК

«ЗИМА»

(декабрь, январь, февраль)

                                                           

                                                                Воспитатель: Воспитатель Кирш М.А.

п. Крылово

2020г.

Зима

Прогулка 1

Наблюдаем за дождливой погодой

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями первых дней зимы

- дождливой погодой; уточнить название и назначение предметов одежды.

Ход наблюдение

В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить послушать, как стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода, какие на

дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, пасмурная), что дожди идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи.

Детям в дождливую погоду предложить посмотреть на землю: она стала темной, уплотненной, липкой, мокрой. Обратить внимание на одежду людей (плащи, резиновые сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты?

Художественное слово

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице - смотри, смотри!

Он пускает пузыри.  (3. Александрова)

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...  (А. Плещеев)

Загадки

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадает.

И никуда я не пойду,

Покуда он гуляет.   (Дождь)

Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять».

Раз, два, три, четыре, пять, (удары по коленям пальцами обеих рук. Левая -

начиная с мизинца, правая - с большого пальца).

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары).

Шел неспешно по привычке, («Шагают» средним и указательным пальцами).

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками).

"По газону не ходить!"

Дождь вздохнул тихонько: "Ох!" (Часто и ритмично бьют в ладоши).

И ушел. Газон засох. (Ритмичные хлопки по коленям).

Трудовая деятельность: опрыскивать комнатные цветы.

Дидактическая игра «Какое небо?»

Дети рассматривают небо, описывают его.

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Подвижная игра «Пузырь».

Цель: научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры. Дети встают в круг и со словами:

«Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся.  Пух!»

увеличивают его, на последние слова разрывают круг и приседают.

Подвижная игра «День - ночь».

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной

ориентации.

Ход игры. Дети делятся на две команды - «день» и «ночь». По

сигналу «День!» дети этой команды убегают, а другая их догоняет. По сигналу «Ночь!» наоборот.

Индивидуальные физические упражнения: пройти по извилистой дорожке, выложенной из скакалок.

Материалы: формочки, вода, грабельки, лопатки

Зима

Прогулка 2

Наблюдение за собаками

Цель: дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам.

Ход   наблюдения

  Понаблюдать, как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить, чем питаются. Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Сегодня вышел я из дома,

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу - навстречу мой знакомый

бежит по снегу босиком.

- Побудь со мной ещё немного!

- Но я его не удержал.

«Гав! Гав!» - сказал знакомый строго,

Махнул хвостом и убежал.

Трудовая деятельность

Очистка дорожки

Цели: учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа: метание снежков в даль.

Дидактическая игра «Домашние животные»

Цель: формировать представления о домашних животных, какую пользу они приносят людям, упражнять в произношении звукоподражаний, развивать память, речь, формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными.

Материалы: ведерки, лопатки, маска собаки.

Зима

Прогулка 3

Наблюдение за льдом

Цель: знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, воспитывать любознательность.

Ход наблюдения

   Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Художественное слово:

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло!

Трудовая деятельность: подгрести снег к корням деревьев.

Цели: учить работать грабельками и лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «У медведя в бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь.

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением.

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать желание выполнять физические упражнения

Материалы: формочки, вода, грабельки, лопатки

Зима

Прогулка 4

Снег ковром лежит повсюду

Цель: формировать знания детей о жизни растений зимой; показать особенности деревьев и травянистых растений в зимний период; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

   Воспитатель обращает внимание детей на обилие снега. Где лежит снег? (На деревьях, на земле. Деревья стоят без листочков, снежок укутал их, чтобы они не замёрзли. Объяснить, что зимой ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их нужно беречь, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.) А где травка? (Травы нет.) Что же с ней случилось? (Лишь иногда из-под снега выглядывает немного сухой травы. Под снегом травке тепло, она укутана словно одеялом.) Посмотри, какое чудо:

Снег ковром лежит повсюду!

Соткала его сама

Рукодельница зима.

Д/игра «Что делает снежинка?»

Цель: расширять глагольный словарь.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета.

Ход игры. Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флагом определенного цвета. По сигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», - дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа раньше со6ралась. Затем игра повторяется 5-6 раз.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цели: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

Ход игры:

Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.
В игре можно использовать небольшой текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от кустов, где прячутся дети. Первое время роль волка выполняет воспитатель, при этом он не спешит поймать зайцев, давая возможность детям убежать и спрятаться. Затем можно предложить выполнять роль волка детям по желанию.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по мостику»

Цель: развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Зима

Прогулка 5

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).

Ход   наблюдения

  Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит, есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать, как ветер поднимает снег.

Художественное слово:

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой, на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок —

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

Трудовая деятельность: очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра «Вороны и собачка».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Описание. Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».

Возле ёлочки зелёной дети прыгают,

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!», изображая ворону.

Тут собачка прибежала Дети убегают от

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» «собачки». Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Идет коза рогатая».

Цель: учить реагировать на сигнал и убегать в условленное место.

Описание: «Домик» игроков – на одной стороне площадки, водящий – педагог в маске «козы» - находится на другой стороне площадки. Дети бегают по площадке в разных направлениях, а коза шагает на месте и говорит: «Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая, за малыми ребятами, кто каши не ест, молока не пьёт – забодаю, забодаю, забодаю».

С последними словами дети убегают в домик, коза их догоняет.

Индивидуальная работа: ходьба через предметы.

Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

Зима

Прогулка 6

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Ход наблюдения

Художественное слово:

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

- Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года? (Зима.)

Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)

Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

Трудовая деятельность: уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Ход игры:

- Решили ребятки пойти погулять, но на улице встречаются бугорки и камушки. А чтоб не споткнутся и не упасть, будьте внимательны!

                                       По ровненькой дорожке,

                                       По ровненькой дорожке.

                                       Шагают наши ножки.

                                       Раз, два, раз, два…  (дети шагают)

                                       По камешкам, по камешкам (дети прыгают)

                                       По камешкам, по камешкам,

                                       Устали наши ножки

                                       Вот наш дом

                                       Ребятки живут в нем!   (дети садятся на стульчики).

Подвижная игра «Под елкой заинька сидит». 

Цели: учить детей повторять действия и слова за педагогом; учить убегать, не толкаясь.

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением.

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

Зима

Прогулка 7

Наблюдение за небом

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения

   Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое). Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет.

Трудовая деятельность: сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи ми усилиями, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Вороны и собачка».

Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Воспитатель произносит слова:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков; развивать силу замаха.

Индивидуальная работа: развитие движений

Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми.

Материалы: лопатки, мяч.

Зима

Прогулка 8

Наблюдение за снегом

Цель: знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды.

Ход   наблюдения

   Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Снег белый, холодный, легкий.

Художественное слово:

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок - кружевною периною,

Для зайчишек стал - подушкой пуховою,
Для детишек - их любимою игрой.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Зима

Прогулка 9

Тема“Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает...”

(Экскурсия в зимний лес)

Цель:

- Познакомить с зимними явлениями в жизни природы;

- расширять представление детей о характерных признаках зимы;

- дать понятие о значении сосны и ели в жизни человека;

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе;

- стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудесные мгновения.

- вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного.

Наглядность:

   Магнитная доска, зимний пейзаж на формате А3, большая снежинка, маленькие снежинки – 30 штук, изображения деревьев (сосна, ель, береза, рябина), ветки сосны и ели, магнитофон, аудиозапись с мелодией на тему: “Зима”, снег на тарелочке.

Предварительная работа:

   Наблюдение в природе за деревьями, за снегом, рассматривание картин о зиме, беседы, разучивание стихов, песен, загадок о зиме, чтение стихов С.Есенина “Береза”, И.Сурикова “Зима”.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание, наблюдение;

словесные: рассказ, беседа, диалог, вопросы, объяснение, художественное слово воспитателя;

практические: тактильно – действенное обследование.

Место проведения: в группе.

Ход экскурсии:

  • Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
  •  Садитесь, спина прямая, ноги вместе, руки на коленках.

Стук в дверь.

  • Ребята, к нам в гости пришло Солнышко. Оно принесло нам хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.

(Психогимнастика-игра “Передаем хорошее настроение” через улыбку)

  • Наше настроение стало еще лучше. Послушаем загадку, которую принесло нам Солнышко?

Наступили холода

        Обернулась в лед вода.

       Кто скажет, кто знает,

              Когда это бывает? (зимой)

Молодцы, ребята. А сейчас Снежинка нас приглашает на экскурсию в зимний лес. Для этого все встаньте, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:                (Под музыку читаю стихотворение)

       Белый снег пушистый

       В воздухе кружится,  

                                                 И на землю тихо

                                                 Падает ложится.

(В это время открываю доску, где изображен зимний пейзаж; бросаю маленькие снежинки на ковер)

Покружились. Садитесь, спина прямая, ноги вместе, руки на коленках.

  • Ребята, откройте глаза. Скажите, где мы очутились? (в зимнем лесу)
  • Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина. Лес спит. Иногда слышно, как снег охапками падает с веток...
  • Чем пахнет зима? (морозной свежестью, снегом...)
  • Как выглядит лес зимой? (деревья голые, все в снегу)
  • А теперь попробуем узнать наших старых знакомых. В этом нам

поможет Снежинка. Послушайте и отгадайте:

Ее узнаешь по простой примете:

           Нет деревца белей ее на свете! (береза)

  • Правильно, а как вы узнали?
  • А ты, Катя, почему так думаешь? (Потому что белый ствол только у березы)
  • Юля, повтори слово - ствол.
  • Верно, ребята, посмотрите у березы ствол белый, а тонкие ветки свисают.

Снежинка вами восхищается и загадывает следующую загадку:

Зимой и летом

        одним цветом. (Ель)

Показываю рисунок. Правильно.

  • Чем отличается ель от других деревьев? (всегда зеленая, вместо

листьев иголки, приятно пахнет)

  • Наташа, скажи ельсосна.

Физминутка (под музыку)

Ели на опушке-

      До небес макушки-

   Слушают молчат,

     Смотрят на внучат.

      А внучата – елочки.

    Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Показываю ветку ели и сосны.

  • Ребята, посмотрите, и скажите, чем эти ветки отличаются? (у одной иголки длинные, у другой - короткие)
  • Верно, ребята, у елки хвоя какая? (короткая и жесткая), а у сосны?

 (длинная и мягкая)

  • Давайте все скажем - хвоя.
  • Юля, повтори – хвоя, умница. (вешаю рисунок сосны)

    Сосна – целебное дерево. Смолистые вещества, которые она выделяет, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санатории, в которых лечатся и отдыхают.

  • Давайте послушаем последнюю загадку Снежинки и отгадаем ее:

 Много рук;

    А нога – одна

         Красных ягодок

               Она полна. (рябина)

- Почему, Амир, ты решил, что это рябина?

- Верно, рябину мы узнаем по гроздьям красных ягод.

- Надя, скажи – гроздья. Молодец. (Вешаю дерево)

- Ребята, давайте напомним нашей Снежинке с какими деревьями мы встретились в лесу? (береза, ель, сосна, рябина)

- Дорогая Снежинка, в какой прекрасный лес ты нас привела. Спасибо тебе, а теперь скажем лесу: “До свидания”

- Ребята, встаньте, закройте глаза, покружились. (Под музыку читаю стихотворение)

         Белый снег пушистый

      В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает ложится.

Откройте глаза. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были?

  • Что делали?
  • Да, в зимнем лесу очень интересно, все красиво, деревья спят, природа отдыхает. А наша Снежинка вам оставила своих подружек, а сама осталась в лесу.
  • Улыбнитесь друг – другу и собирайте снежинки.

Зима

Прогулка 10

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес.

Ход   наблюдения

  Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит - пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши.

Художественное слово:

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди солнышко скорей.

Приласкай и обогрей!

Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега.

Цели: учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Снег кружится»

Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход игры: Воспитатель:

«Снег, снег кружится, белая вся улица!» - (дети кружатся).

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок» - (дети приближаются к воспитателю).

«Спать легли снежинки, белые пушинки» - (дети приседают).

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - (дети разбегаются по площадке).

Подвижная игра «Ворона и собачка»

Цели: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу; развивать умение произносить звукоподражание; воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход игры: Воспитатель:

 Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!» - (дети прыгают, издают звукоподражание).

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- (дети разбегаются в разные стороны).

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением

Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.

Зима

Прогулка 11

Наблюдение за воробьями

Цели: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность; воспитывать желание заботиться о птицах.

Ход наблюдения

  Понаблюдать, как воробьи, сидя на ветках - нахохлились, потому что холодно. Зимой птицам голодно. Нужно птичкам помочь покормить их хлебными крошками. Чем воробьи крошки клюют - клювом. Как воробьи передвигаются- прыгают, или летают. Воробьи похожи на снегирей и синичек, но они полностью серые.

Художественное слово:

Шустро скачет воробьишка,

Птичка-серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног.

Ход игры:

По ровненькой дорожке, (дети идут друг за другом).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам (прыгают с продвижение вперед).

По камешкам, по камешкам…

В яму бух! (присаживаются на корточки).

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!».

Цели: упражнять детей в прыжках; знакомить с повадками птиц; упражнять в счете; развивать внимание, двигательную активность.

Ход игры:

Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки)

Птички, раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! (закрывают один глаз)

Птички, два! (закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

Индивидуальная работа: перелезание через кольцо.

Цели: закреплять навыки лазанья, развивать двигательную активность, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Зима

Прогулка 12

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы - метели; учить определять направление ветра.
                                                          Ход наблюдения

Художественное слово:

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Д/игра «Какой снег».

Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения; развивать слуховое внимание, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам.  

Ход игры: 

 Один ребенок выбирается псом, он сидит на другой стороне площадки. Дети подходят к нему, а воспитатель произносит слова:

Вот лежит лохматый пес,

 В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что же будет?»

После последних слов дети разбегаются, а пес ловит их.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: Дети сидят на одной стороне площадки - это мыши в норках. На противоположной стороне воспитатель - кот. Кот засыпает, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, начинает мяукать и ловить мышей. Дети бегут на свои места.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.

Зима

Прогулка 13

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
                                                          Ход наблюдения

   На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

Художественное слово:

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.   (В. Степанов)

Трудовая деятельность: расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Д/игра «Покажи, что я назову». (Нос, рот, уши…)

Цель: закрепит знания об органах чувств.

Подвижная игра «Догони меня»

Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость;  

воспитывать желание играть в подвижные игры. 

Подвижная игра «Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании; развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Индивидуальная работа. «Снежинки»

Цель: учить детей кружиться, развивать чувство ритма.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Зима

Прогулка 14

Наблюдение за березой и сосной

Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
                                                          Ход наблюдения

  Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)

Художественное слово:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Подвязалась сосна.

Трудовая деятельность: сооружение ледяной дорожки.

Цель: продолжать учить правильно, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Цели: учить выполнять характерные движения; развивать бег, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. 

Ход игры:

Я-Мороз, Красный нос

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите зайчики!

Дети прыгают.

Заморожу! (убегают)

Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. 

Ход игры: Нарисовать на земле несколько кругов - это гнёздышки.
Взрослый произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички. 
Все летали, все летали - крыльями махали. 
На дорожку сели, зёрнышек поели. 
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чише. 
Вот так, вот так, чтобы были чище! 
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. 
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

- По сигналу: «Летите домой в гнёздышки!» дети возвращаются в «гнёздышки»

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, ведро, санки.

Зима

Прогулка 15

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
                                                         Ход   наблюдения

  Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Художественное слово:

Зимним утром от мороза

На заре звенят морозы.  (В. Суслов)

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского дома.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижная игра «На елку».

Цели: учить имитировать характерные движения зверей; совершенствовать двигательные навыки; развивать внимание, двигательную активность; воспитывать эмоциональный отклик на игру.

Ход игры:

Ну-ка, елочка, светлей, засверкай огнями!

Пригласили мы гостей, веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам длинноухий зайка. (прыгают)

А за ним, смотрите все, рыжая лисица.

Захотелось и лисе, с нами веселиться (бегают тихо)

Вперевалочку идет косолапый мишка,

Он несет в подарок мед и большую шишку (идут вперевалочку)

Подвижная игра «Самолеты».

Цели: учить бегать в одном направлении; учить действовать по сигналу; развивать двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры: Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы! Полетели! Дети бегут по площадке в одном направлении. После сигнала «На посадку!» дети приземляются на колено.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением.

Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Зима

Прогулка 16

Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
                                           Ход наблюдения

  После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Художественное слово:

На дворе морозище,

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро. (В. Звягина)

Трудовая деятельность: покормить птиц.

Цель: формировать желание заботиться о живых существах.

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

Цели: упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц, развивать двигательную активность.

Ход игры:

Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки)

Птички, раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз!   (закрывают один глаз)

Птички, два!   (закрывают второй)

Птички полетели.  (бегают, машут крылышками, чирикают)

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.  

Ход игры:

По ровненькой дорожке,   (дети идут друг за другом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам   (прыгают с продвижение вперед)

По камешкам, по камешкам…

В яму бух!   (присаживаются на корточки).

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: упражнять в ловле мяча; развивать глазомер; воспитывать желание играть с детьми.  

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, санки.

Зима

Прогулка 17

Наблюдение за снегопадом

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом, формировать элементарные представления о погодных изменениях.

Ход наблюдения

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

Художественное слово:

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность: сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Д/игра «Что бывает зимой».

Цель: формировать понятия о признаках зимы.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

На одной стороне зала – воспитатель (ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети бегут за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки.

Зима

Прогулка 18

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Художественное слово:

Раз шажок, два шажок —

Под ногой снежок.

Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками.

Д/игра «Какой снег».

Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.

Подвижная игра «Под елкой заинька сидит».

Цели: учить детей повторять действия и слова за педагогом; учить убегать, не толкаясь.

Подвижная игра «Зайка беленький».

Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки.

Зима

 Прогулка 19

Как одеты прохожие?

Цель: обратить внимание детей, на то, как одеты люди зимой; учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Ход    наблюдения

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Художественное слово:

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра «На елку».

Цели: учить имитировать характерные движения зверей; совершенствовать двигательные навыки; развивать внимание, двигательную активность; воспитывать эмоциональный отклик на игру.

Ход игры:

Ну-ка, елочка, светлей, засверкай огнями!

Пригласили мы гостей, веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам длинноухий зайка. (прыгают)

А за ним, смотрите все, рыжая лисица.

Захотелось и лисе, с нами веселиться (бегают тихо)

Вперевалочку идет косолапый мишка,

Он несет в подарок мед и большую шишку (идут вперевалочку)

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать движения, ориентировку в пространстве, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. 

Ход игры: Нарисовать на земле несколько кругов - это гнёздышки.
Взрослый произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички. 
Все летали, все летали - крыльями махали. 
На дорожку сели, зёрнышек поели. 
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище. 
Вот так, вот так, чтобы были чище! 
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. 
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

По сигналу: «Летите домой в гнёздышки!» дети возвращаются в «гнёздышки».

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега. 

Зима

Прогулка 20

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Ход   наблюдения

  Январь - самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Художественное слово:

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.   (И. Суриков)

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа: п/гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять,   (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили.  (лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий   (показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.   (грозят пальчиком)

Раз - подбросили, (подбрасывают)

Два - поймали,    (приседают, «ловят»)

Три - уронили     (встают, «роняют»)

И - сломали.    (топают)

Подвижная игра «Пузырь».

Цель: научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры. Дети встают в круг и со словами:

«Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся.  Пух!»

увеличивают его, на последние слова разрывают круг и приседают.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на

друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Ход игры. Дети, изображая самолеты, двигаются по площадке.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега.

Зима

Прогулка 21

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Ход наблюдения

Февраль - последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цели: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

 Вот, ребята, вам лопаты. - Поработаем для всех.

Подвижная игра «Снег кружиться».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры:

Воспитатель: «Снег, снег кружиться, белая вся улица!» - дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок» - дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки» - дети приседаю.

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цели: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

Ход игры:

Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.
В игре можно использовать небольшой текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от кустов, где прячутся дети. Первое время роль волка выполняет воспитатель, при этом он не спешит поймать зайцев, давая возможность детям убежать и спрятаться. Затем можно предложить выполнять роль волка детям по желанию.

Индивидуальная работа: прыжки с продвижение

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

Зима

Прогулка 22

Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-Тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Понаблюдать, как птицы клюют ягоды на деревьях, как летают, во время полета машут крыльями.

Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Цели: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать внимательное отношение к сверстникам 

Ход игры:

Взрослый произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички. 
Все летали, все летали - крыльями махали. 
На дорожку сели, зёрнышек поели. 
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чише. 
Вот так, вот так, чтобы были чище! 
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. 
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

- По сигналу: «Летите домой в гнёздышки!» дети возвращаются в «гнёздышки».

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять,                      Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок слепили.                «Лепят снежок»

Круглый, крепкий, очень гладкий      Показывают круг, сжимают ладони                                              

                                                                гладят одной ладонью другую

И совсем-совсем не сладкий.                     Грозят пальчиком

Раз - подбросили,                                    «Подбрасывают»

Два - поймали,                                          Приседают, «ловят»

Три - уронили                                            Встают, «роняют»

И - сломали.                                                 Топают

Индивидуальная работа: ходьба через предметы.

Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, развивать чувство равновесия, воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Выносной материал

Лопатки, метелки, формочки для снега, ведерки.

Зима

Прогулка 23

Наблюдение за березой и сосной

Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
                                                    Ход   наблюдения

  Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.) Зимой берёза не замерзает, она живая, но находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды – это снег. В морозные дни ветки деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу лопатой, не наезжать на них санками. А сейчас на веточках березы лежит снег. Посмотрите, сидят ли птички на веточках? (Ответы детей).

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Повязалась сосна.

Трудовая деятельность: сооружение снежной клумбы.

Цели: продолжать учить правильно, носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижная игра «Под елкой заинька сидит».

Цели: учить детей повторять действия и слова за педагогом; учить убегать, не толкаясь.

Подвижная игра «У медведя в бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Индивидуальная работа: прыжки.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Зима

Прогулка 24

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Ход наблюдения

  Обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимая лапки.

Трудовая деятельность: сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Цель: упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, умения играть в коллективе.

Ход игры:

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

Подвижная игра «Зимние забавы»

Цель: развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, «Ходьба» на лыжах

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках, «Бег» на коньках

Но упали мы. Ах! «Падают»

А потом снежки лепили, «Лепят» снежки

А потом снежки катали, Катят воображаемый комок

А потом без сил упали. «Падают»

И домой мы побежали. Бегут по кругу

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Пойка подпевай-ка,

Десять птичек-стайка. Загибают по одному пальчику.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан. Машут сложенными крест-накрест ладонями

Птички, птички, по домам. Машут обеими руками, как крыльями

Выносной материал

Куклы, одетые по сезону, лопатки, ведерки.

Зима

Прогулка 25

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

Как зовут эту птицу?

Назовите особенности ее внешнего вида.

Чем она питается?

Есть ли у нее враги? Посмотрите, как важно ходит ворона: вразвалочку, иногда подскоками.

Одета ворона.

Голову склонит -

Не хуже барона -

Ну, чем не матрона?

Фрак серебристый,

Ходит степенно,

Черны рукава.

Крылья в бока.

Предложить послушать различные голоса птиц. Выделить ворону, которая начала петь свою песенку.

Высоко на кроне клена

Спеть готовилась ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко: Кар-р-р-р…

Трудовая деятельность: постройка горки для куклы.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

Цели: упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц, развивать двигательную активность.

Ход игры:

Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки)

Птички, раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! (закрывают один глаз)

Птички, два! (закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.

Зима

Прогулка 26

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы на снегу: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Художественное слово:

Это кто тут наследил:

Бегемот иль крокодил?

Здесь играли дети:

Танечки и Пети!    (С. Маршак)

Трудовая деятельность

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Подвижная игра «Лиса и зайки»

Цель: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами.

 По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки

Зайки побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.  (Имитация: роют корешок)

Вот какие зайки

Зайки побегайки.

Вдруг бежит лисичка.  (Игрушка лисы появляется)

Рыжая сестричка.

Ищет где же зайки

Зайки побегайки.

  «Зайчики» спрятались за сугробы» – любой предмет на площадке. «Лису» сажаем перед сугробом. Вот, какие зайчики быстрые, ловко спрятались. Давайте прогоним лисичку, чтобы не обижала зайчиков. (Надо взять снежок в правую руку, сильно замахнуться и бросить). Дети бросают снежки.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развивать умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Дети стоят врассыпную по всему залу, выполняют движения в соответствии с текстом. Следить, чтобы дети бегали, не наталкиваясь, друг на друга.

Снежинки, снежинки по ветру летят,

Снежинки, снежинки на землю хотят.

(дети бегают по залу врассыпную на носках)

А ветер все дует сильней и сильней

Снежники кружатся быстрей и быстрей   (кружатся на месте)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

(дети садятся на корточки рядом друг с другом, делают «сугроб»)

Ах, какой снежный ком, посижу-ка я на нем!

(взрослый как бы присаживается)

Дети убегают.

Выносной материал: лопатки, санки для кукол, формочки, ведерки.

Зима

Прогулка 27

Наблюдение «Птицы зимой»

Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

Ход   наблюдения

Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке. Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

Трудовая деятельность: постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

доводить начатое дело   до конца.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Цель: развивать умение бегать по сигналу, не натыкаясь друг на друга.

Ход игры:

Дети идут к «спящему» Дед Морозу.

Тихо-тихо подойдем

Дед Мороза позовем.

Добрый Дедушка Мороз,

Подними свой красный нос.

Дед Мороз, проснись скорей.

Догони, ты, малышей.

Поскорее догони,

Нас за носик ущипни!»

Дед Мороз «просыпается» и догоняет детей.

Индивидуальная работа: п/гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, (лепят снежок)

Кати по снегу свой снежок – (катят)

Он превратился в толстый ком,  (показывают шар руками)

И станет ком снеговиком. («рисуют» руками снеговик)

Его улыбка так светла! (показывают улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают)

Но солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)

Увы – и нет снеговика. (пожимают плечами, руки в стороны)

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол.

Зима

Прогулка 28

Наблюдение за снегопадом

Цель: знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность.

Ход   наблюдения

  Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

Художественное слово:

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность: строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижная игра «Снег кружится»

Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход игры:

«Снег, снег кружится, белая вся улица!» - (дети кружатся).

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок» - (дети приближаются к воспитателю).

«Спать легли снежинки, белые пушинки» - (дети приседают).

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - (дети разбегаются по площадке).

Подвижная игра «Снежиночки – пушиночки»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры:  Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега.

Зима

Прогулка 29

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы -метели.

Ход   наблюдения

  Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое. 

Художественное слово:

На дворе метет метель.

Кружит снег как карусель.

И покрылось все кругом

Белым снежным полотном.

Трудовая деятельность: расчистка участка от снега.

Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Подвижная игра «Вороны и собачка».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Описание. Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».

Возле ёлочки зелёной дети прыгают,

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!», изображая ворону.

Тут собачка прибежала Дети убегают от

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» «собачки». Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Идет коза рогатая».

Цель: учить реагировать на сигнал и убегать в условленное место.

Описание: «Домик» игроков – на одной стороне площадки, водящий – педагог в маске «козы» - находится на другой стороне площадки. Дети бегают по площадке в разных направлениях, а коза шагает на месте и говорит: «Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая, за малыми ребятами, кто каши не ест, молока не пьёт – забодаю, забодаю, забодаю».

С последними словами дети убегают в домик, коза их догоняет.

Индивидуальная работа: «Снежинки»

Цель: учить детей кружиться, развивать чувство ритма.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Зима

Прогулка 30

Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе.

Ход наблюдения

  Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Художественное слово:

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.                                              

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра «Догони меня»

Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, воспитывать желание играть с воспитателем. 

Индивидуальная работа: развитие движений

Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать желание играть с детьми.  

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

Зима

Прогулка 31

Наблюдение за собакой

Цель: уточнить представление детей о собаке, отметить особенности внешнего вида собаки, характерные движения, издаваемые звуки. Прививать чуткое, заботливое отношение к животным.

Ход наблюдения

   Воспитатель привлекает внимание детей на гуляющую рядом собаку, щенка, которую выгуливает хозяин. Кто это? (Собака.) Как вы думаете, ей холодно? (Нет.) Почему собаке не холодно? (Собака, как и все животные тоже готовилась к зиме. Её туловище покрывается более густой и тёплой шерстью.) Какие части тела есть у собаки? (Голова, туловище, хвост, лапы, уши.) Как называются детёныши собаки? (Щенята.) Какие они на внешний вид? Как питаются? Какой звук издают?

Художественное слово:

Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока...

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой — станет он собакой.

Почему щенок смешной?

(Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

Воспитатель загадывает детям загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост — колечком. (Собака.)

Трудовая деятельность: покормить собаку.

Цель: прививать заботливое отношение к животным.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения.   

Ход игры: 

  Один ребенок выбирается псом, он сидит на другой стороне площадки. Дети подходят к нему, а воспитатель произносит слова:

Вот лежит лохматый пес,

 В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что же будет?»

После последних слов дети разбегаются, а пес ловит их.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Домашние животные»

Цель: формировать представления о домашних животных, какую пользу они приносят людям, упражнять в произношении звукоподражаний, формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными.  Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, маска собаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чем увлечь ребёнка во время прогулки зимой"

Рекомендации по обучению катания на коньках и лыжах....

Конспект целевой прогулки (зима)

Наблюдение, чтение художественной литературы, подвижные игры....

Создание условий для развития детей 5-7 лет на прогулке зимой. Само аудит

Это карты самооценки воспитателями условий  (оборудование) созданных для развития детей на прогулке зимой....

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.

Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...

Прогулка зимой с детьми старшей группы детского сада "Проказы матушки Зимы"

Цель: формировать у детей представления об изменениях зимой в живой и неживой природе; воспитывать желание заботиться о птицах.Ход наблюденияНе видно в лесу тропинок,В тулупах кусты стоят.Уснувши...

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...