Паспорт Мини-музея Часов
проект (средняя группа)

Иваненкова Анна Владимировна

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ ЧАСОВ

 

Профиль музея: познавательный, творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;

Расширить представления о содержании музейной культуры;

Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

Познакомить дошкольников с историей возникновения часов, календарей.

Задачи:

- Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности  детского сада;

- Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

- Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

- Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;

- Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

- Принцип опоры на интересы ребенка;

- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

- Принцип наглядности;

- Принцип последовательности;

- Принцип сотрудничества и взаимодействия.

Актуальность темы.

Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.

Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.

Тема: «Делу время – потехе час» возник в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени.

Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов и календарей.

Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного проекта. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивным созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.

Одно из требований, предъявляемых к расположению музея, было следующим: он обязательно должен вписываться в интерьер помещения. И мы попытались органично «вписать» музей в интерьер нашей группы. Экспонаты располагаются на полках, стеллажах.

Возраст детей. Содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной (средней) группы.

Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены: Природные часы (солнце, петушок) ;часы древних времен (песочные часы, солнечные часы, водяные часы, огненные часы) ; современные часы.

Руководители музея: Иваненкова Анна Владимировна, Титова Ольга Игоревна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mini-muzeya_chasov.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «МИНИ-МУЗЕЙ ЧАСОВ»

средняя группа № 7

«Кузнечики»

                                    Составитель:  воспитатель Иваненкова А.В.

                                                                                   

2021 г.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ МИНИ-МУЗЕЯ ЧАСОВ

Профиль музея: познавательный, творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;

Расширить представления о содержании музейной культуры;

Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

Познакомить дошкольников с историей возникновения часов, календарей.

Задачи:

- Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности  детского сада;

- Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

- Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

- Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;

- Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

- Принцип опоры на интересы ребенка;

- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

- Принцип наглядности;

- Принцип последовательности;

- Принцип сотрудничества и взаимодействия.

Актуальность темы.

Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.

Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.

Тема: «Делу время – потехе час» возник в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени.

Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов и календарей.

Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного проекта. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивным созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.

Одно из требований, предъявляемых к расположению музея, было следующим: он обязательно должен вписываться в интерьер помещения. И мы попытались органично «вписать» музей в интерьер нашей группы. Экспонаты располагаются на полках, стеллажах.

Возраст детей. Содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной (средней) группы.

Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены: Природные часы (солнце, петушок) ;часы древних времен (песочные часы, солнечные часы, водяные часы, огненные часы) ; современные часы.

Руководители музея: Иваненкова Анна Владимировна, Титова Ольга Игоревна

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИ-МУЗЕЕ

«ЧАСОВ »

МБДОУ детский сад № 52 «Аленький цветочек»

1. Общие положения

1.1 Музей является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно – образовательного процесса дошкольного учреждения.

2 Цели и задачи

2.1 Музей способствует пониманию ценности времени в жизни человека; формированию представления о единицах измерения времени - секундах, минутах, часах.

2.2 Задачами музея являются:

Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребенка

Приобщение родителей и воспитателей к социокультурным ценностям.

3 Содержание и формы работы

3.1 Актив музея проводит следующую работу:

Изучает литературно – исторические источники, соответствующие профилю музея;

Систематически пополняет фонды музея, путем активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения) ;

Обеспечивает сохранность музейных предметов;

Создает и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

Проводит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.

Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

4. Руководство работой музея

4.1 Работа музея организуется на основе самоуправления. Педагогическое руководство работой музея  воспитателями группы.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

№ Этап Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат

1. Подготовительный этап  1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения

2. Практический этап Сбор изготовление экспонатов. Оформление выставки. Индивидуальная работа с детьми (подготовка экскурсоводов). В течение года Создание мини-музея

3. Подведение итогов Экскурсии в мини-музее. В течение года Создание пополнение мини-музея

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ ЧАСОВ

Сентябрь Октябрь Ноябрь

«История часов»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Определение времени по часам».

Опыты экспериментирование

1.«Часы и время»

Цель: Развивать способности ребенка, понимать ценность времени в жизни человека; формировать представления о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах.

2. Опыт

«Изготовление солнечных часов».

Цель: продемонстрировать через перемещение тени движение Земли вокруг Солнца. Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки.

Дидактическая игра

«Кто больше занят? »

Цель: Закреплять знание детей о разных видах часов, их строении. Расширять ориентировку в окружающем, развивать сообразительность.

Декабрь Январь Февраль

Рисование «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь».

Цель: Закрепить умение выделять особенности (циферблат, стрелки). Развивать воображение, творчество.

Роль родителей в реализации проекта.

Участие в сборе экспонатов

Развлечение «История часов, или какие бывают часы? ».

Консультация «История возникновения часов», «Восточный календарь», «Календарь на глиняном сосуде».

Досуг:

«Путешествие в мир часов».

Цель: Закрепить знание детей об истории часов; подвести к пониманию их назначения и функции; закрепить умения выделять особенности предметов (форму, размер, части, определять признаки материала; научить устанавливать причинно – следственные связи между назначением (узнавать время) и строением (песочные, карманные и т. д.) ; подвести к пониманию, что часы человек создал для облегчения своей жизни.

Март Апрель Май

Викторина:

«Какие бывают часы»

Цель: расширить представление ребенка об окружающем мире; о приборах, измеряющих время, - часах. 1. Дидактические игры. «Каждому предмету свое время»

Цель: закреплять умение определять, к какому времени относится предмет – прошлому или настоящему.

2. Дидактическая игра

«Выбери, что нужно для часов»

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.

Досуг

«Путешествие в страну часов»

Цель: закрепить с детьми как люди узнавали время до изобретения часов; какие самые большие и верные часы в России, где часы изготавливаются, как узнавать время по часам, как человек должен относится к часам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Птичий двор".

В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....

Паспорт мини-музея "Мой город"

Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...

Паспорт мини -музея "Русская изба"

Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....

Паспорт проекта мини-музея "История часов"

"История часов" возник в соответствии с реализацией "Программы воспитания в детском саду". "Формирование элементарных математических представлений"-блок: ориентировка во времени....

Проект мини-музея «Мир часов»

Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателем....