Паспорт Мини-музея Часов
проект (средняя группа)
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ ЧАСОВ
Профиль музея: познавательный, творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Цель: сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;
Расширить представления о содержании музейной культуры;
Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;
Познакомить дошкольников с историей возникновения часов, календарей.
Задачи:
- Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;
- Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
- Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
- Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;
- Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- Принцип опоры на интересы ребенка;
- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- Принцип наглядности;
- Принцип последовательности;
- Принцип сотрудничества и взаимодействия.
Актуальность темы.
Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.
Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.
Тема: «Делу время – потехе час» возник в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени.
Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов и календарей.
Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного проекта. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивным созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.
Одно из требований, предъявляемых к расположению музея, было следующим: он обязательно должен вписываться в интерьер помещения. И мы попытались органично «вписать» музей в интерьер нашей группы. Экспонаты располагаются на полках, стеллажах.
Возраст детей. Содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной (средней) группы.
Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами.
Разделы и экспонаты:
В мини-музее представлены: Природные часы (солнце, петушок) ;часы древних времен (песочные часы, солнечные часы, водяные часы, огненные часы) ; современные часы.
Руководители музея: Иваненкова Анна Владимировна, Титова Ольга Игоревна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mini-muzeya_chasov.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «МИНИ-МУЗЕЙ ЧАСОВ»
средняя группа № 7
«Кузнечики»
Составитель: воспитатель Иваненкова А.В.
2021 г.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ МИНИ-МУЗЕЯ ЧАСОВ
Профиль музея: познавательный, творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Цель: сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;
Расширить представления о содержании музейной культуры;
Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;
Познакомить дошкольников с историей возникновения часов, календарей.
Задачи:
- Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;
- Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
- Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
- Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;
- Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- Принцип опоры на интересы ребенка;
- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- Принцип наглядности;
- Принцип последовательности;
- Принцип сотрудничества и взаимодействия.
Актуальность темы.
Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.
Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.
Тема: «Делу время – потехе час» возник в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени.
Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов и календарей.
Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного проекта. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивным созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.
Одно из требований, предъявляемых к расположению музея, было следующим: он обязательно должен вписываться в интерьер помещения. И мы попытались органично «вписать» музей в интерьер нашей группы. Экспонаты располагаются на полках, стеллажах.
Возраст детей. Содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной (средней) группы.
Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами.
Разделы и экспонаты:
В мини-музее представлены: Природные часы (солнце, петушок) ;часы древних времен (песочные часы, солнечные часы, водяные часы, огненные часы) ; современные часы.
Руководители музея: Иваненкова Анна Владимировна, Титова Ольга Игоревна
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИ-МУЗЕЕ
«ЧАСОВ »
МБДОУ детский сад № 52 «Аленький цветочек»
1. Общие положения
1.1 Музей является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно – образовательного процесса дошкольного учреждения.
2 Цели и задачи
2.1 Музей способствует пониманию ценности времени в жизни человека; формированию представления о единицах измерения времени - секундах, минутах, часах.
2.2 Задачами музея являются:
Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребенка
Приобщение родителей и воспитателей к социокультурным ценностям.
3 Содержание и формы работы
3.1 Актив музея проводит следующую работу:
Изучает литературно – исторические источники, соответствующие профилю музея;
Систематически пополняет фонды музея, путем активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения) ;
Обеспечивает сохранность музейных предметов;
Создает и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;
Проводит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.
Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
4. Руководство работой музея
4.1 Работа музея организуется на основе самоуправления. Педагогическое руководство работой музея воспитателями группы.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
№ Этап Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат
1. Подготовительный этап 1. Определение темы и названия музея.
2. Выбор места для размещения
2. Практический этап Сбор изготовление экспонатов. Оформление выставки. Индивидуальная работа с детьми (подготовка экскурсоводов). В течение года Создание мини-музея
3. Подведение итогов Экскурсии в мини-музее. В течение года Создание пополнение мини-музея
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ ЧАСОВ
Сентябрь Октябрь Ноябрь
«История часов»
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Определение времени по часам».
Опыты экспериментирование
1.«Часы и время»
Цель: Развивать способности ребенка, понимать ценность времени в жизни человека; формировать представления о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах.
2. Опыт
«Изготовление солнечных часов».
Цель: продемонстрировать через перемещение тени движение Земли вокруг Солнца. Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки.
Дидактическая игра
«Кто больше занят? »
Цель: Закреплять знание детей о разных видах часов, их строении. Расширять ориентировку в окружающем, развивать сообразительность.
Декабрь Январь Февраль
Рисование «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь».
Цель: Закрепить умение выделять особенности (циферблат, стрелки). Развивать воображение, творчество.
Роль родителей в реализации проекта.
Участие в сборе экспонатов
Развлечение «История часов, или какие бывают часы? ».
Консультация «История возникновения часов», «Восточный календарь», «Календарь на глиняном сосуде».
Досуг:
«Путешествие в мир часов».
Цель: Закрепить знание детей об истории часов; подвести к пониманию их назначения и функции; закрепить умения выделять особенности предметов (форму, размер, части, определять признаки материала; научить устанавливать причинно – следственные связи между назначением (узнавать время) и строением (песочные, карманные и т. д.) ; подвести к пониманию, что часы человек создал для облегчения своей жизни.
Март Апрель Май
Викторина:
«Какие бывают часы»
Цель: расширить представление ребенка об окружающем мире; о приборах, измеряющих время, - часах. 1. Дидактические игры. «Каждому предмету свое время»
Цель: закреплять умение определять, к какому времени относится предмет – прошлому или настоящему.
2. Дидактическая игра
«Выбери, что нужно для часов»
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.
Досуг
«Путешествие в страну часов»
Цель: закрепить с детьми как люди узнавали время до изобретения часов; какие самые большие и верные часы в России, где часы изготавливаются, как узнавать время по часам, как человек должен относится к часам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея "Птичий двор".
В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....
Паспорт мини-музея "Мой город"
Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...
Паспорт мини -музея "Русская изба"
Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....
Паспорт проекта мини-музея "История часов"
"История часов" возник в соответствии с реализацией "Программы воспитания в детском саду". "Формирование элементарных математических представлений"-блок: ориентировка во времени....
Проект мини-музея «Мир часов»
Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателем....
Паспорт мини-музея "О часах и про часы"
Паспорт мини - музея...