проект Микробы
проект (средняя группа)

Табачук Людмила Викторовна

Научить детей мыть руки перед едой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mikroby.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Светлинский детский сад «Светлячок»

Проект

« Осторожно микробы»

Подготовила и провела:

Кондратенкова Е.Н.

2020г.

Пояснительная записка

В глубоком, черном подземелье

Микробы разные живут,

И терпеливо днем и ночью,

Они детей не мытых ждут.

Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания.

Бактерии живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом бактерии очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.

Цель исследования – формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.

Тема проекта:«Осторожно микробы»

Проблемное поле проекта: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.  

«Почему нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Почему я могу заболеть? Что это за микробы? Чем они мне могут навредить? Где же есть эти микробы, если я их совсем не вижу».

Цель исследования: узнать, что такое микроорганизмы, как они распространяются, как сохранить своё здоровье.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта (исследование, экспериментирование, моделирование и др.)

Игровые

Проблемно – поисковые

Технология детских проектов

Исследовательско - поисковый

Информационно – коммуникативные технологии

Технология сотрудничества.

Технология моделирования.

Цель:закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний микробах.

Задачи:

Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом.

Выяснить представления детей о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья. 

Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью. Учить понимать, как влияют физические упражнения на организм человека. Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным. 

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с миром природы/

приобщение к социальным ценностям. «Опасности вокруг нас, откуда берутся болезни»

Художественное конструирование

«Натюрморт»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) Разучивание песни о здоровом образе жизни.

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)«Мы микробов не боимся» 

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/ Аппликация) «Полезные продукты» Художественно – эстетическое развитие (Музыка) прослушивание пьесы
П. Чайковского «Болезнь куклы»

Парциальная образовательная программа «Мир открытий»

«Такой разный микроб».

Речевое развитие (Художественная литература) Составление рассказа

«Витамины в жизни человека»

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Прогулка по территории детского сада.

Наблюдение затемпературой воздуха. ха,подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха влияет на то, что микробы погибают.

Нарисуем на снегу микробы, с помощью бутылки с подкрашенной водой.

3

Рассказывание

Беседа «Болезни грязных рук. Что это такое?»

 Беседа «Почему, чихая или кашляя, надо закрывать рот или нос платком?» 

Беседа

«Личные предметы»

Беседа «Где живут микробы и вирусы»

Беседа «Чистота залог здоровья»

Беседа «Береги здоровье»

4

Чтение художественной литературы

М.Пляцковский «Однажды утром».

Чтение рассказа Д. Орлова «Как сто бед решил убить микробов, а заболел сам»

К.И. Чуковский «Айболит»

Чтение рассказа Н. Калинина «У доктора».

Г. Б. Остер «Петька – микроб».

5

Экспериментирование, моделирование

Картотека опытов

Картотека опытовИсследовательская игра «Чих»

Исследовательская игра: «Чистые руки»

Опыты: 

«Что за зверь – плесень?»

Картотека опытов

Картотека опытов

«Микробы в грязной воде»

6

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Дид. игра «Овощи и фрукты- полезные продукты»

Дидактические игры «Мой организм»

Дидактическая игра «Что ты знаешь о… »

«Угадай по описанию» 

Дидактическая игра «Что для чего?».

Картотека игр: дид. игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею»

7

Художественно-творческая деятельность

рисование

«Чистота- залог здоровья!»

Нетрадиционное рисование «Вредные микробы»

аппликация

Коллективная аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты»

лепка

«Лепим полезные фрукты и овощи»

Планируемые результаты:

Сформированы навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом.

Сформированы представления о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде и элементарных способах борьбы.

Проявляет устойчивый интерес к способам борьбы с болезнетворными бактериями, подведён к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью.

Итоговое мероприятие: Изготовление плакатов «Азбука чистоты»

Развлечение «С физкультурой мы дружны»

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Изготовление плакатов «Азбука чистоты», «Вредные микробы»

буклеты: «Полезные бактерии», «Полезные и вредные микробы»; презентация «Микробы и вирусы»

Презентация для родителей ,буклеты.

Вид проекта – творческий, информационный.

Состав участников: дети подготовительной группы №2, родители воспитанников, воспитатель.

Интеграция образовательных областей

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Физическое развитие

Подвижные игры, изучение правил

Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением

упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

2

Речевое развитие

Чтение рассказов, сказок.

Беседы с детьми.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству.

3

Художественно-эстетическое

Изготовление поделок

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

4

Социально-коммуникативное

Изготовление построек

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности с сверстниками.

5

Познавательное развитие

Беседы:

«Болезни грязных рук. Что это такое?» «Почему, чихая или кашляя, надо закрывать рот или нос платком?»

«Личные предметы» «Где живут микробы и вирусы»

«Чистота залог здоровья»

«Береги здоровье»

Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде и элементарных способах борьбы.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для воспитателя: проектор, экран, аудиазаписи, ноутбук, книги, фотографии, картинки.

для детей: краски с кисточкой, альбомные листы, пластилин . Иллюстрации, дидактические игры.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Одна неделя (03.02- 07.02.2020)

№№пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

20.01.2020- 02.02.2020.

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария.

31.01.2020

3

Практический

Ознакомление с миром природы/приобщение к социальным ценностям «Опасности вокруг нас, откуда берутся болезни»

Художественное конструирование «Натюрморт»

Художественная деятельность (аппликация) «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Музыкальная деятельность

Разучивание песни о здоровом образе жизни. Прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы»

Изобразительная деятельность «Мы микробов не боимся» 

Парциальная образовательная программа «Мир открытий» «Такой разный микроб».

Речевое развитие

Составление рассказа «Витамины в жизни человека»

03.02-07.02.2020

03.02-07.02.2020

03.02-07.02.2020

03.02-07.02.2020

03.02-07.02.2020

4

Презентационный

Развлечение «С физкультурой мы дружны»

Презентация «Микробы и Вирусы»

07.02.2020

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

07.02.2020

Организационные формы работы над проектом

№№пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Образовательная деятельность

Ознакомление с миром природы/приобщение к социальным ценностям «Опасности вокруг нас, откуда берутся болезни»

Художественное конструирование «Натюрморт»

Художественная деятельность (аппликация) «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Музыкальная деятельность

Разучивание песни о здоровом образе жизни. Прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы»

Изобразительная деятельность «Мы микробов не боимся» 

Парциальная образовательная программа «Мир открытий» «Такой разный микроб».

Речевое развитие

Составление рассказа «Витамины в жизни человека»

03.02-07.02.2020

2

Наблюдение

Наблюдение за температурой воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха влияет на то, что микробы погибают.

05.02.2020

3

Экспериментирование,

Моделирование

Картотека опытов Исследовательская игра «Чих»

Исследовательская игра: «Чистые руки»

Опыты: «Что за зверь – плесень?»

«Микробы в грязной воде»

03.02-07.02.2020

4

Экскурсии

Прогулка по территории сада

03.02-07.02.2020

5

Самостоятельная работа детей

Работа с иллюстрациями , дидактические игры.

03.02-07.02.2020

6

Взаимодействие с родителями

Исследовательская работа, беседы, консультации.

Презентация «Коронавирус.Что нужно знать»

Буклеты.

03.02-07.02.2020

7

Групповое обсуждение

Беседы «Болезни грязных рук. Что это такое?» «Почему, чихая или кашляя, надо закрывать рот или нос платком?»

«Личные предметы» «Где живут микробы и вирусы»

«Чистота залог здоровья»

«Береги здоровье»

03.02-07.02.2020

8

Дидактические игры

Картотека игр

03.02-07.02.2020

9

Рассматривание иллюстраций

Иллюстрации

03.02-07.02.2020

10

Подвижные игры

Картотека игр

20.01.2020- 02.02.2020.

11

Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением

М.Пляцковский «Однажды утром»

Д. Орлов «Как сто бед решил убить микробов, а заболел сам»

И. Чуковский «Айболит»

Н. Калинин «У доктора».

Г. Б. Остер «Петька – микроб».

20.01.2020- 02.02.2020.

Список литературы

А. М. Щетинина «Учим дошкольников думать» (игры, занятия).

Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике».

Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова «Развиваем способности дошкольников».

И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/403349-proektostorozhno-mikroby-podgotovitelnaja-g


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый проект «Микробы и бактерии: польза и вред»

Детско-взрослый проект «Микробы и бактерии: польза и вред» (презентация и описание)...

Проект "Микробы.

laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости» - так гласит народная мудрость.В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок...

Проект "Микробы"

Цель данного проекта: пополнение представлений детей старшего дошкольного возраста о микроорганизмах, оказывающих вредное влияние на здоровье человека....

информационная карта проекта "Микробы и вирусы" для детей подготовительной к школе грруппы.

В данное непростое время, весь мир напуган таким непонятным словом -Коронавирус. От самого слова взрослых посещают дурные мысли, а детей терзают вопросы, что такое коронавирус? Почему во всех новостях...

Проект "Микробы и вирусы вокруг нас!"

Проект "Микробы и вирусы вокруг нас!"...

проект : «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»

формировать представления о некоторых заболеваний- микробах...

Проект "Микробы"

Актуальность выражена в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, профилактику болезней, необходимости сохранять и укреплять здоровье....