проект Микробы
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Светлинский детский сад «Светлячок»
Проект
« Осторожно микробы»
Подготовила и провела:
Кондратенкова Е.Н.
2020г.
Пояснительная записка
В глубоком, черном подземелье
Микробы разные живут,
И терпеливо днем и ночью,
Они детей не мытых ждут.
Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания.
Бактерии живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом бактерии очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.
Цель исследования – формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.
Тема проекта:«Осторожно микробы»
Проблемное поле проекта: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.
«Почему нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Почему я могу заболеть? Что это за микробы? Чем они мне могут навредить? Где же есть эти микробы, если я их совсем не вижу».
Цель исследования: узнать, что такое микроорганизмы, как они распространяются, как сохранить своё здоровье.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта (исследование, экспериментирование, моделирование и др.)
Игровые
Проблемно – поисковые
Технология детских проектов
Исследовательско - поисковый
Информационно – коммуникативные технологии
Технология сотрудничества.
Технология моделирования.
Цель:закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний микробах.
Задачи:
Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом.
Выяснить представления детей о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья.
Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью. Учить понимать, как влияют физические упражнения на организм человека. Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.
Проектная карта | |||||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | ||||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с миром природы/ приобщение к социальным ценностям. «Опасности вокруг нас, откуда берутся болезни» Художественное конструирование «Натюрморт» | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) Разучивание песни о здоровом образе жизни. | Художественно – эстетическое развитие (Рисование)«Мы микробов не боимся» | Художественно – эстетическое развитие (Лепка/ Аппликация) «Полезные продукты» Художественно – эстетическое развитие (Музыка) прослушивание пьесы | Парциальная образовательная программа «Мир открытий» «Такой разный микроб». | Речевое развитие (Художественная литература) Составление рассказа «Витамины в жизни человека» | ||
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Прогулка по территории детского сада. | Наблюдение затемпературой воздуха. ха,подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха влияет на то, что микробы погибают. | Нарисуем на снегу микробы, с помощью бутылки с подкрашенной водой. | |||||
3 | Рассказывание | Беседа «Болезни грязных рук. Что это такое?» | Беседа «Почему, чихая или кашляя, надо закрывать рот или нос платком?» | Беседа «Личные предметы» | Беседа «Где живут микробы и вирусы» | Беседа «Чистота залог здоровья» | Беседа «Береги здоровье» | ||
4 | Чтение художественной литературы | М.Пляцковский «Однажды утром». | Чтение рассказа Д. Орлова «Как сто бед решил убить микробов, а заболел сам» | К.И. Чуковский «Айболит» | Чтение рассказа Н. Калинина «У доктора». | Г. Б. Остер «Петька – микроб». | |||
5 | Экспериментирование, моделирование | Картотека опытов | Картотека опытовИсследовательская игра «Чих» | Исследовательская игра: «Чистые руки» | Опыты: «Что за зверь – плесень?» | Картотека опытов | Картотека опытов «Микробы в грязной воде» | ||
6 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Дид. игра «Овощи и фрукты- полезные продукты» | Дидактические игры «Мой организм» | Дидактическая игра «Что ты знаешь о… » | «Угадай по описанию» | Дидактическая игра «Что для чего?». | Картотека игр: дид. игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею» | ||
7 | Художественно-творческая деятельность | ||||||||
рисование | «Чистота- залог здоровья!» | Нетрадиционное рисование «Вредные микробы» | |||||||
аппликация | Коллективная аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты» | ||||||||
лепка | «Лепим полезные фрукты и овощи» | ||||||||
Планируемые результаты:
Сформированы навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом.
Сформированы представления о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде и элементарных способах борьбы.
Проявляет устойчивый интерес к способам борьбы с болезнетворными бактериями, подведён к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью.
Итоговое мероприятие: Изготовление плакатов «Азбука чистоты»
Развлечение «С физкультурой мы дружны»
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Изготовление плакатов «Азбука чистоты», «Вредные микробы»
буклеты: «Полезные бактерии», «Полезные и вредные микробы»; презентация «Микробы и вирусы»
Презентация для родителей ,буклеты.
Вид проекта – творческий, информационный.
Состав участников: дети подготовительной группы №2, родители воспитанников, воспитатель.
Интеграция образовательных областей
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Физическое развитие | Подвижные игры, изучение правил | Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, |
2 | Речевое развитие | Чтение рассказов, сказок. Беседы с детьми. | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству. |
3 | Художественно-эстетическое | Изготовление поделок | Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. |
4 | Социально-коммуникативное | Изготовление построек | развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности с сверстниками. |
5 | Познавательное развитие | Беседы: «Болезни грязных рук. Что это такое?» «Почему, чихая или кашляя, надо закрывать рот или нос платком?» «Личные предметы» «Где живут микробы и вирусы» «Чистота залог здоровья» «Береги здоровье» | Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде и элементарных способах борьбы. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для воспитателя: проектор, экран, аудиазаписи, ноутбук, книги, фотографии, картинки.
для детей: краски с кисточкой, альбомные листы, пластилин . Иллюстрации, дидактические игры.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Одна неделя (03.02- 07.02.2020)
№№пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. | 20.01.2020- 02.02.2020. |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария. | 31.01.2020 |
3 | Практический | Ознакомление с миром природы/приобщение к социальным ценностям «Опасности вокруг нас, откуда берутся болезни» Художественное конструирование «Натюрморт» Художественная деятельность (аппликация) «Овощи и фрукты – полезные продукты» Музыкальная деятельность Разучивание песни о здоровом образе жизни. Прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» Изобразительная деятельность «Мы микробов не боимся» Парциальная образовательная программа «Мир открытий» «Такой разный микроб». Речевое развитие Составление рассказа «Витамины в жизни человека» | 03.02-07.02.2020 03.02-07.02.2020 03.02-07.02.2020 03.02-07.02.2020 03.02-07.02.2020 |
4 | Презентационный | Развлечение «С физкультурой мы дружны» Презентация «Микробы и Вирусы» | 07.02.2020 |
5 | Контрольный | Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. | 07.02.2020 |
Организационные формы работы над проектом
№№пп | Формы работы | Название / тема | Сроки | |||
1 | Образовательная деятельность | Ознакомление с миром природы/приобщение к социальным ценностям «Опасности вокруг нас, откуда берутся болезни» Художественное конструирование «Натюрморт» Художественная деятельность (аппликация) «Овощи и фрукты – полезные продукты» Музыкальная деятельность Разучивание песни о здоровом образе жизни. Прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» Изобразительная деятельность «Мы микробов не боимся» Парциальная образовательная программа «Мир открытий» «Такой разный микроб». Речевое развитие Составление рассказа «Витамины в жизни человека» | 03.02-07.02.2020 | |||
2 | Наблюдение | Наблюдение за температурой воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха влияет на то, что микробы погибают. | 05.02.2020 | |||
3 | Экспериментирование, Моделирование | Картотека опытов Исследовательская игра «Чих» Исследовательская игра: «Чистые руки» Опыты: «Что за зверь – плесень?» «Микробы в грязной воде» | 03.02-07.02.2020 | |||
4 | Экскурсии | Прогулка по территории сада | 03.02-07.02.2020 | |||
5 | Самостоятельная работа детей | Работа с иллюстрациями , дидактические игры. | 03.02-07.02.2020 | |||
6 | Взаимодействие с родителями | Исследовательская работа, беседы, консультации. Презентация «Коронавирус.Что нужно знать» Буклеты. | 03.02-07.02.2020 | |||
7 | Групповое обсуждение | Беседы «Болезни грязных рук. Что это такое?» «Почему, чихая или кашляя, надо закрывать рот или нос платком?» «Личные предметы» «Где живут микробы и вирусы» «Чистота залог здоровья» «Береги здоровье» | 03.02-07.02.2020 | |||
8 | Дидактические игры | Картотека игр | 03.02-07.02.2020 | |||
9 | Рассматривание иллюстраций | Иллюстрации | 03.02-07.02.2020 | |||
10 | Подвижные игры | Картотека игр | 20.01.2020- 02.02.2020. | |||
11 | Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением | М.Пляцковский «Однажды утром» Д. Орлов «Как сто бед решил убить микробов, а заболел сам» И. Чуковский «Айболит» Н. Калинин «У доктора». Г. Б. Остер «Петька – микроб». | 20.01.2020- 02.02.2020. |
Список литературы
А. М. Щетинина «Учим дошкольников думать» (игры, занятия).
Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике».
Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова «Развиваем способности дошкольников».
И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ».
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/403349-proektostorozhno-mikroby-podgotovitelnaja-g
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-1026630-1571990970.jpg)
Детско-взрослый проект «Микробы и бактерии: польза и вред»
Детско-взрослый проект «Микробы и бактерии: польза и вред» (презентация и описание)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/10/picture-1141632-1557469935.jpg)
Проект "Микробы.
laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости» - так гласит народная мудрость.В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок...
Проект "Микробы"
Цель данного проекта: пополнение представлений детей старшего дошкольного возраста о микроорганизмах, оказывающих вредное влияние на здоровье человека....
информационная карта проекта "Микробы и вирусы" для детей подготовительной к школе грруппы.
В данное непростое время, весь мир напуган таким непонятным словом -Коронавирус. От самого слова взрослых посещают дурные мысли, а детей терзают вопросы, что такое коронавирус? Почему во всех новостях...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396605-1391341309.jpg)
проект : «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»
формировать представления о некоторых заболеваний- микробах...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-536296-1611233272.jpg)
Проект "Микробы"
Актуальность выражена в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, профилактику болезней, необходимости сохранять и укреплять здоровье....