«Раннее детство- время становления основ личности»
материал (младшая группа)
Раннее детство – время становления нравственных основ личности ребенка. В условиях реализации государственных стандартов, основная наша задача – это создание условий для формирования духовно – нравственных и социокультурных ценностей у детей раннего возраста. Мы организовали игровую среду для решения этих задач. Важное место для детей раннего возраста занимают куклы. Игра – это тот мир реальности в котором живет ребенок. Знакомство с куклой должно быть неожиданным и сюрпризным. Кукла, приходя к детям здоровается со всеми , знакомится с каждым ребенком.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»
Семинар
«Формирование духовно – нравственных и социокультурны ценностей личности детей на основе индивидуализации построения образовательного процесса в игровой деятельности в соответствии с ФГОС».
Тема: «Раннее детство- время становления основ личности».
Воспитатель: Буханова И.Н.
Раннее детство – время становления нравственных основ личности ребенка. В условиях реализации государственных стандартов, основная наша задача – это создание условий для формирования духовно – нравственных и социокультурных ценностей у детей раннего возраста. Мы организовали игровую среду для решения этих задач. Важное место для детей раннего возраста занимают куклы. Игра – это тот мир реальности в котором живет ребенок. Знакомство с куклой должно быть неожиданным и сюрпризным. Кукла, приходя к детям здоровается со всеми , знакомится с каждым ребенком.
Для решения задач нами используются бытовые ситуации, хорошо знакомые детям .Развивая игровые действия ребенка, мы побуждаем детей к проявлению заботы, сочувствия, нежности, опираясь на эмоции ребенка: «Покачай заболевшую куклу», «Покорми куклу», «Умой куклу», «Уложи спать куклу». Дети 2-х лет отражают и закрепляют в игре с куклой простейшие жизненные навыки: кормят, раздевают, укладывают спать.
Игровая деятельность ребенка раннего возраста характеризуется способностью подражать взрослым, имитируя движения. Важную роль играет не только показ педагога, но и поведение мамы.
Для построения идивидуализации образовательного процесса в игровой деятельности мы учитываем уровень социокультурных навыков.
( Например: Максим не умеет вытирать нос платком, играем с ним в такую игру, где формируем навык пользования носовым платком.)
Поэтому игры с детьми раннего возраста имеют взаимообогащающее и взаиморазвивающее значение. Таким образом, ведущая роль в нравственном воспитании детей в игре принадлежит практическим методам приучения и показу правильных поступков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раннее детство у истоков развития личности
Психологи выделяют три важнейших блока, составляющих такое сложное, цельное явление, как личность....

Методическая разработка "Презентация для родительского собрания "Раннее детство – у истоков развития личности"
Развитие личности в раннем возрасте....

Прочтите, это интересно! "Значение дошкольного детства в становлении личности"
Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования фи...
Презентация "Раннее детство - время становления нравственных основ личности."
В презентации описаны основные методы формирования нравственного воспитания у детей раннего возраста....

Ведущие цели рабочей программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирова¬ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес¬ких и физических качеств в соответствии с возрастным
Ведущие цели рабочей программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Методические рекомендации для воспитателей по ранней профориентации детей дошкольного возраста на тему: «Ранняя профориентация в становлении личности ребенка дошкольного возраста»
Что же такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выб...
