Конспект занятия по конструированию для детей первой группы раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

В данных конспектах дети учатся выполнять действия, продолжают знакомиться со строительным материалом, упражняются в умении накладывать кубик на кубик. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по конструированию для детей первой группы раннего возраста

«Стульчик для матрёшки»

Цель:

Учить детей выполнять действие (выбрать нужный кубик и поставить его перед собой).

Продолжать знакомить с кубиком, красным цветом.

Формировать желание работать рядышком, общаться.

Материал. Матрёшки, кубики разного цвета.

Ход:

Воспитатель усаживает детей за стол и выкладывает перед ними кубики разного цвета. Сначала берёт красный кубик, предлагает каждому ребёнку найти такой же.

Сюрпризный момент. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это матрешка.

- Слышите, что же там такое?

- А давайте посмотрим, что же лежит внутри матрешки.

- Ребята, тут еще матрешки! Вот как много матрешек!

- Матрешки устали, потому что долго к нам шли.

Игровая мотивация. Давайте им построим стульчики.

Показ игровых действий. - Ребята, у меня в руках кубик красного цвета. Затем берёт матрёшку, ставит его на кубик и предлагает малышам повторить действие.

Смотрите какой стульчик получился для матрёшки. (повторить действия с кубиками для остальных матрёшек).

По окончании работы,  дети играют с матрёшками.

Итог:  

Что мы делали сегодня?

Конспект занятия

по конструированию для детей первой группы раннего возраста

«Башня из двух (трех) кубиков»

Цель:

Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик; побуждать узнавать и называть синий цвет; продолжать развивать сенсорные навыки детей.

Материал: Матрёшки на каждого ребёнка, кубики красного, синего цвета.

Ход: 

Воспитатель показывает детям матрешку, говорит, что она пришла к ним в гости. Побуждает детей поздороваться с матрешкой, познакомиться с ней – назвать свое имя.

Игровая мотивация. Предлагает детям поиграть с матрешкой -построить для нее башенку.

Показ игровых действий.

Воспитатель. Нужно взять синий кубик, поставить его перед собой на столе, потом взять еще один такой же кубик и поставить его на кубик, подровнять, чтобы ровно стоял.

Воспитатель помогает детям строить, учит игровым действиям.

Раздает каждому ребенку по матрешке, просит предложить матрешке посмотреть какая башня получилась, поставить матрешку на башню.

Говорит детям, что матрешка хвалит детей, благодарит за построенные башни и просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку.

Итог: Что мы сегодня делали?

Конспект занятия

по конструированию для детей первой группы раннего возраста

«Башня из жёлтых кубиков»

Цель:

Продолжать упражнять в умении накладывать кубик на кубик.

Материал: Демонстрационный материал - образец, картина «Дети играют с кубиками», 3кубика жёлтого цвета, 3 кубика красного цвета, игрушки-машинки; матрёшка.

Ход:

Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям матрешку, говорит, что она пришла к ним в гости и принесла с собой игрушки машинки. Побуждает детей поздороваться с матрешкой, познакомиться с ней – назвать свое имя.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это матрешка. Она поздоровалась с вами. Давайте, скажем ей: «Здравствуйте, матрешка!»

Малыши хором здороваются с игрушкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Матрешка хочет с вами познакомиться. Матрешка, меня зовут Нина. Кто хочет познакомиться с матрешкой?

Воспитатель побуждает детей назвать свое имя.

Педагог читает стихотворение А. Кулешовой.

Кукла славная – матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные!

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Воспитатель. Матрешка очень любит играть с детками. Поиграем с матрешкой? Мы построим для нее башенку.

Воспитатель. Вот какую высокую башенку сделала я. Я построила башенку из жёлтых кубиковКубик лежит на кубике. Вот такую башенку мы будем строить.

Воспитатель. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик жёлтого цвета и кладу его на стол, беру еще жёлтый кубик и кладу его на кубик, и еще один кубик кладу на кубик. Высокая башня получилась.

Воспитатель: А теперь вы возьмите жёлтый кубик и постройте башню. Ставьте кубик на кубик. Аккуратно ставьте кубики, чтобы башня не развалилась.

Воспитатель. Как много башенок получилось! все башенки красивые.

Воспитатель. Наша матрёшка хочет посмотреть на башни, которые вы построили. Вероника подведи матрешку к своей башне и предложи ей посмотреть, какая высокая башня получилась. 

А теперь, дети, матрёшка предлагает нам покатать вокруг башен машинки.

Художественное слово. 

Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится. 

Дети катают машинки вокруг башен.

Матрешка хвалит детей, благодарит за построенные башни и просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку, прощается и уходит.

Итог: Что мы сегодня делали?

Конспект занятия

по конструированию для детей первой группы раннего возраста

«Башня из кирпичиков»

Цель:

 Познакомить детей с новой деталью кирпичиком. Учить действовать по показу, акцентировать внимание детей на зеленом цвете, способствовать речевому общению.

Материал: 4 кирпичика зеленого цвета и 2 красных, игрушка-зайчик на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Практические: самостоятельное совершение постройки;

Наглядные: показ воспитателя;

Словесные: беседа, рассуждение.

Ход: 

Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям зайку, говорит, что он пришёл к ним в гости. Побуждает детей поздороваться с зайкой, познакомиться с ним – назвать свое имя.

Игровая мотивация. Предлагает детям поиграть с зайкой-построить для него башенку.

Я построила башенку из жёлтых кубиковКубик лежит на кубике. Вот такую башенку мы будем строить.

Воспитатель. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кирпичик зелёного цвета и кладу его на стол, беру еще зелёный кирпичик и кладу его на кирпичик, и еще один кирпичик кладу на кирпичик. Высокая башня получилась.

Воспитатель: А теперь вы возьмите зелёный кирпичик и постройте башню. Ставьте кирпичик на кирпичик. Аккуратно ставьте кирпичики, чтобы башня не развалилась. В процессе работы воспитатель оказывает детям дифференцированную помощь, поощряет их действия.

Воспитатель. Как много башенок получилось! все башенки красивые.

Воспитатель. Наша зайчик хочет посмотреть на башни, которые вы построили.

После постройки башенки из кирпичиков воспитатель читает стихотворение:
                                          Заинька, посиди.
                                          Серенький посиди,
                                          Вот так посиди,
                                          Вот этак посиди.

Итог: Что мы сегодня делали?

Конспект занятия

по конструированию для детей первой группы раннего возраста

«Башня из кирпичиков» (красная)

Цель:

Продолжать знакомить детей с кирпичиком. Учить действовать по показу, акцентировать внимание детей на красном цвете, способствовать речевому общению.

Материал: 4 кирпичика красного цвета и 2 жёлтого цвета, птичка на каждого ребенка.

Методы и приемы.

Практические: самостоятельное совершение постройки;

Наглядные: показ воспитателя;

Словесные: беседа, рассуждение.

Ход:

Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям птичку, говорит, что она прилетела к ним в гости. Побуждает детей поздороваться с птичкой, познакомиться с ней – назвать свое имя.

Игровая мотивация. Предлагает детям поиграть с птичкой-построить для неё башенку.

Я построила башенку из жёлтых кирпичиковКирпичик лежит на кирпичике. Вот такую башенку мы будем строить.

Воспитатель. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кирпичик красного цвета и кладу его на стол, беру еще красный кирпичик и кладу его на кирпичик, и еще один кирпичик кладу на кирпичик. Высокая башня получилась, а на башенке сидит птичка. Высоко сидит, далеко глядит.

Воспитатель: А теперь вы возьмите красный кирпичик и постройте башню. Ставьте кирпичик на кирпичик.

Аккуратно ставьте кирпичики, чтобы башня не развалилась. В процессе работы воспитатель оказывает детям дифференцированную помощь, поощряет их действия.

Воспитатель. Как много башенок получилось! все башенки красивые.

Воспитатель. Наша птичка хочет посмотреть на башни, которые вы построили.

После постройки башенки из кирпичиков воспитатель читает стихотворение:

«Птичка летала то высоко, то низко.
 Летала, летала — устала.
 Прилетела, на башенку села.
Отдохнула — опять полетела».
Упражняем детей в названии постройки: «Лера, что это у нас? Правильно, башня!»

Конспект занятия

по конструированию для детей первой группы раннего возраста

«Дорожка» (зелёного цвета)

Цель: 

Учить детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом, плотно прикладывая, кирпичики друг к другу узкой короткой гранью. Акцентировать внимание на зеленом цвете.

Материал: 4-5 кирпичиков зеленого цвета, игрушка-зайчик.

Методы и приемы.

Практические: самостоятельное совершение постройки;

Наглядные: показ воспитателя;

Словесные: беседа, рассуждение.

Ход:

Воспитатель напоминает детям, как они сегодня во время прогулки ходили по дорожкам, играли на них и предлагает построить дорожку для зайчика. Показывает и подробно объясняет, как прикладывать кирпичики друг к другу, как их выравнивать. Построив дорожку, воспитатель предлагает детям погулять по ней с зайчиком.

Воспитатель учит детей игровым действиям: сначала сам водит зайчика, затем водят ее вместе с ребенком.

И, наконец, предоставляет детям действовать самостоятельно. В процессе работы воспитатель оказывает детям дифференцированную помощь, поощряет их действия.

После построек дорожки, воспитатель читает стихотворение:

«…….Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.»
(прыгаем, как зайчик)

Итог: Что мы сегодня делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку" для детей первой группы раннего возраста

Конспект содержит дидактическую игру по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку"...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятия по конструированию для детей первой группы раннего возраста

Значительное место в играх занимает сооружение построек, как один из способов осуществления игрового замысла....

Конспект занятия по конструированию для детей первой группы раннего возраста

В данных конспектах дети учатся выполнять действия, продолжают знакомиться со строительным материалом, упражняются в умении накладывать кубик на кубик....

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...