"Здравствуй, зимушка-зима" Календарно-тематический план в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бакутова Анна Васильевна

Календарно-тематический план в средней группе, первая неделя декабря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13._zdravstvuy_zimushka-zima._dekabr_1.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»  

Цель:  расширение представлений детей о зиме

Задачи:

- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе (изменения погоды, растения зимой, поведение животных и птиц);

- формировать представления о безопасном поведении людей зимой;

- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, желание подкармливать птиц, умение замечать красоту зимней природы, уважение к труду людей в зимний период;

- развивать исследовательский и познавательный интерес, умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести наблюдения за погодой; внимание, память, мышление, речь.

Итоговое мероприятие: поэтический вечер «Зимушка-зима»

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:

  • Оформление родительского уголка по теме  «Зима»:  
  • Консультации: «Зимняя одежда», «Месяц лютого голода», «За здоровьем в зимний лес»
  • Памятка «Безопасность зимой»
  •  Рекомендации:

- понаблюдать с детьми за красотой зимней природы, за снегом в разную погоду;

- почитать сказки «Снегурочка», «Зимовье»;

- принести семейные фотографии, пейзажные фото о зиме;

- выучить с детьми  стихотворение о зиме;

  • объяснять правила безопасного поведения в зимнее время;
  • демонстрировать ребенку личный пример бережного отношения к вещам.
  • Индивидуальные беседы о профилактике нарушений осанки.
  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Взаимодействие с узкими специалистами:

- Выполнять рекомендации учителя-логопеда по формированию артикуляционного аппарата для заднеязычных звуков.

- Выполнять рекомендации муз.руководителя по организации д/и на развитие чувства ритма.

- Выполнять рекомендации ИФК по обучению детей прыжкам на двух ногах на расстояние 2-3м.

- Выполнять рекомендации медработников по профилактике нарушений осанки.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация самостоятельной деятельности детей

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

4.12

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 7.

Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг».

В МД объятий все здороваемся обнимаясь.

Рассказать о том, что этот день в народном календаре считается Днем семьи, рассмотреть семейные фотографии с рассказами детей о семье, беседа «На кого ты похож».

…………………………….

………………………………

Семейные фотографии, иллюстрации с изображением семьи.

НОД

ХЭР: ИД - лепка (ПР, РР)

Тема: «Прилетайте в гости» (Лыкова с.88)

Задачи:

- учить лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей разных по форме и размеру;

- воспитывать самостоятельность в поиске способов передачи движения лепной фигурки, желание помогать зимующим птицам и передавать своих впечатлений в изодеятельности;

- развивать чувства формы, композиции. 

ФР: физическая культура -  плавание - 9.45

Пластилин, стеки, семечки, салфетки; «кормушки» как основа для коллективных композиций

Прогулки

Наблюдение за падающим снегом – полюбоваться падающими снежинками, попробовать поймать их, ответить, почему снежинки тают.

Д/и «Что делают?» - упражнять в подборе глаголов к слову снежинки.

П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

П/и «Мы - веселые ребята» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

ТП: помочь малышам подняться на крылечко – воспитывать желание заботиться о младших.

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки, маска кошки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Ау нас котята спят».

ЧХЛ: Д.Габе «Моя семья» - учить слушать внимательно, отвечать на вопросы, дополнять историями из жизни своей семьи.

Беседа «Не открывай дверь чужим людям» - продолжать знакомить с правилами личной безопасности.

С/р игра «Семья» - учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью, проявлять внимание и заботу.

……………………………….

………………………………

……………………………….

……………………………….

Картинки по теме «Безопасность дома»

В

Т

О

Р

Н

И

К

5.12

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 7.

Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг».

Беседа «Как одеваться в прохладную погоду» - формировать представление о предупреждении переохлаждения и перегрева на прогулке.

Учить просушивать мокрую после прогулки одежду.

«Кто пришел к нам в дом» - рассказ о поведении с людьми, приходящими в дом.

«Тихие и громкие звоночки» - различать динамику звучания.

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

Внести конструктор Pilsan – познакомиться с новым видом конструктора.

НОД

ПР: ФЦКМ (РР,СЛР)

Тема: «Колобок удивляется» (Горькова, с.19)

Задачи:

- уточнить знания детей о лесе и его обитателях;

- познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой;

- воспитывать интерес к природе, умение поддерживать игровую образную ситуацию;

- развивать речь, воображение, эстетический вкус.

ФР: физическая культура  (на улице) - 9.30

Колобок (игрушка), картина «Звери в зимнем лесу»

Прогулки

Наблюдение «Синица расписная» - продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

П/и «Найди пару» - четко выполнять правила, быстро реагировать на сигнал.

Р/и «Что лишнее» - развивать мышление: определять на слух названный лишний предмет, объяснять свой выбор.

ТП: подмести крылечко ясельной группы – довести порученное дело до конца.

……………………………….

……………………………….

………………………………

……………………………….

……………………………….

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки, маска кошки

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Ау нас котята спят».

ЧХЛ: Чтение стихов, загадок о зиме – активизировать в речи сравнения.

Беседа «Расти коса до пояса» - формировать представления о волосах, их роли, как их беречь и ухаживать за ними, закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.

Д/и «Когда это бывает» - закрепить характерные признаки времен года их название и последовательность.

Д/у «Прятки» - упражнять в умении выгибать спинку языка при опущенном кончике.

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

С

Р

Е

Д

А

6.12

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 7.

Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг».

Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть, благодарить.

Беседа о наступлении зимы, ее приметах.

С/р игра «Шоферы» - закреплять ПДД, играть спокойно, не допускать аварий.

Продолжать учить расстегивать пуговицы.

……………………………..

……………………………..

……………………………..

……………………………..

Фотоальбом «Природа родного края» - самостоятельно рассматривать фотографии, комментировать изображенное.

НОД

ПР: ФЭМП (РР,СЛР)

Тема: «Куклы собираются в гости к гномам» - занятие 1, Помораева с. 28

Задачи:

- продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

- учить сравнивать предметы по двум признакам величины, выражать результаты сравнения выражениями со словами длиннее, короче, шире, уже;

- совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди сзади.

Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента; игрушки для дидактической игры, фланелеграф, иллюстрация «Гномики»

Прогулки

Целевая прогулка к пешеходному переходу – понаблюдать, все ли участники дорожного движения выполняют правила, закрепить знание ПДД.

П/и «Автомобили» - четко реагировать на сигнал светофора, не создавать аварийную ситуацию.

П/и «Найди пару» - развивать умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

Д/и «Изобрази настроение» -  упражнять в передаче внутренних ощущений пластичными движениями.

ТП: подмести веранду – учить правильно держать метлу, оказывать помощь дворнику.

……………………………….

……………………………….

……………………………….

………………………………..

……………………………….

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Ау нас котята спят» .

ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50

ЧХЛ: р.н.сказка «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова – учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Д/и «Что забыл нарисовать художник?»  – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

………………………………..

………………………………..

Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

7.12

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 7.

Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг».

ТП: изготовить из бумаги комочки «снежки» - воспитывать ответственность за порученное дело.

ИУ: «Угадай и расскажи» - воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы об устройстве и назначении разных приспособлений, сделанных руками человека.

С/и «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание, выдержку, мышление.

………………………………..

………………………………..

……………………………….

Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета.

НОД

РР: развитие речи (СЛР)

Тема: «Таня не боится мороза» - рассказывание по картине, Гербова с.50, Затулина с.57

Задачи:

- учить рассматривать картину, понимать ее содержание, рассказывать о ней в определенной последовательности, отвечать на вопросы, используя распространенные предложения;

- активизировать словарь сравнениями;

- развивать внимание, мышление;

- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Картина из серии «Наша Таня» О.Соловьевой, бумажные снежки.

Прогулки

Наблюдение за погодой - формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

П/и ««Кто выше?», - учить легко подпрыгивать.

П/и «Найди свою пару» - играть, строго соблюдая правила.

ИУ: бег вокруг карусели с поворотом на сигнал.

Д/и: «Кого не стало?» - развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.

ТП: протереть скамейки и сидения карусели – воспитывать трудолюбие, желание хорошо выполнять свою работу.

………………………………..

………………………………..

………………………………..

………………………………..

……………………………….

………………………………..

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Ау нас котята спят».

ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50

ЧХЛ: «Перчатки» англ. песенка – учить понимать стихотворный текст, отвечать на вопросы словами стихотворения, передавать интонации грусти и радости.

Беседа «Как люди одеваются зимой» - закрепить знания детей о зимней одежде, о последовательном одевании на прогулку зимой.

Д/и «Что потом?» - закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Упражнение «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание.

………………………………..

………………………………..

………………………………..

………………………………..

Внести раскраски «Зима» - предоставить возможность самостоятельно выбирать изобразительные материалы.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

8.12

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 7.

Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг».

Досуг: кукольный спектакль «Три поросенка» (театр «Арлекин») – приобщать к театральному искусству, рассказывать о своих впечатлениях от просмотренного спектакля.

Д/и: «Цветные варежки» -  учить подбирать предмет по цвету и величине, развивать тактильные ощущения.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о зиме – продолжать учить составлять небольшой рассказ об изображенном.

……………………………….

……………………………….

Внести новый комплект инструментов для с/р игры «Парикмахерская».

НОД

ХЭР: ИД - рисование (СЛР, РР)

Тема: «Перчатки и котятки» (Лыкова с.64)

Задачи:

- формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги;

- учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу;

- воспитывать интерес к изображению и оформлению перчаток;

- развивать воображение, координацию в системе «глаз-рука».

ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20

Бумага, карандаши, ножницы, гуашевые краски, банки с водой, салфетки, клей, несколько пар перчаток.

Прогулки

Наблюдение за воздушным транспортом - расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

П/и «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание.

Х/и «В лесу, в лесочке» - развивать слуховое внимание, умение различать товарищей по голосу.

И/у «Когда это бывает» - закреплять представления о последовательности частей суток.

П/и «Кролики» - упражнять в подлезании под натянутую скакалку, не касаясь руками пола.

ТП: подмести веранду – учить правильно держать метлу, оказывать помощь дворнику.

………………………………..

……………………………….

……………………………….

………………………………..

……………………………….

………………………………..

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Ау нас котята спят».

ЧХЛ: поэтический вечер «Зимушка-зима» - чтение стихотворений о зиме, поощрять выразительное, громкое внятное чтение.

Привлекать к оказанию помощи в стирке кукольного белья, развешивании его на веревке для сушки – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

………………………………..

……………………………….

Самостоятельная деятельность по выбору детей – развивать желание играть самостоятельно, выбирать партнеров по игре, играть дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексический план по средней группе

Лексический план отражает совместную работу по развитию речи детей воспитателя и  учителя - дефектолога....

Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"

комплексно - тематическое планирование...

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Проектирование фрагмента плана в средней группе на тему "Здравствуй, Зимушка-зима"(2 недели)

Проектирование фрагмента плана на тему "Здравствуй, Зимушка-зима" в средней группе...

Сценарий зимнего праздника «Здравствуй гостья зима, тебе рада детвора!» Средняя группа

Цель праздника: создать веселое, радостное, бодрое настроение; развивать физические качества; воспитывать любовь к природе в зимний период, дружеские отношения....

Здравствуй, Зимушка-Зима спортивное занятие в средней группе

Цель: физическое развитие детей.Задачи: упражнять в бросании мяча вверх и ловле двумя руками; развивать умение перепрыгивать подряд через 2-3 предмета; развивать ловкость, способность ориентирова...