Проект "День России"
проект (старшая группа)

Грешнякова Наталья Ивановна

Цель: Воспитание уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ.

 

Задачи:

  • Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос)
  •  Формировать представление о значении Государственного флага РФ
  •  Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее
  •  Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент)
  •  Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас
  •  Расширять кругозор
  •  Поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_rossii.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День России»

                                         Автор: Грешнякова Наталья Ивановна.

             

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность: краткосрочный (с 07.06. 2021 по 11.06. 2021г.)

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.

Цель: Воспитание уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ.

Задачи:

  • Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос)
  •  Формировать представление о значении Государственного флага РФ
  •  Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее
  •  Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент)
  •  Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас
  •  Расширять кругозор
  •  Поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Ожидаемые результаты:

  •  пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю;
  • доброжелательные отношения между детьми;
  • высокий уровень нравственных качеств личности детей;

Принципы реализации проекта

Принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности, познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России.

Принцип личностно-ценностного соответствия содержания программы закономерностям развития детей дошкольного и школьного возраста.

Принцип систематичности, последовательности и преемственности содержания между ступенями дошкольного, начального образования.

Принцип амплификация содержанияпозволяет  расширять и углублять знания детей  по данному направлению работы.

Этапы проведения проекта.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

07.06 21

Определить проблему, выбрать тему, определить цель проекта, определить задачи проекта.

Беседа «Наша Родина- Россия».

Вхождение в проблему.

Напомнить детям какой сегодня день, чем он уникален, вспомнить название нашей Страны.

2.Рассматривание символики РФ

3. Прослушивание гимна РФ

Предложить родителям оказать помощь детям  в реализации проекта.

08.06 21

Просмотр презентации « Моя страна - моя Россия».

Закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроя.

2.Д/игра «Белый, синий, красный»

Родителям изготовить карточки для музыкально-дидактической  игры

09.06 21 10.06.21

Беседа по теме дня: «Я горжусь своей страной».

Формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию

Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный

отклик на события, происходящие в стране.

Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

11.06.21

Развлечение «День России»

Ресурсное обеспечение. Полоски ткани трех цветов: белая, синяя, красная. Флажки по количеству детей. Аудиозаписи. Пособия к дидактическим играм.

Форма презентации. Музыкально-спортивный праздник «День России»

Конспект

Музыкально-спортивного  праздника

 «День России»

Цель: закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомить с культурой, традициями родной страны; формировать начало гражданственности.

Задачи:

Обучающая: Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах, России, обобщить понятие «Родина».

Развивающая: Развить познавательный интерес к историческому наследию России.

Воспитательная: Формировать чувство любви и гордости к Отечеству.

Ход тематического развлечения:

Персонажи: Незнайка, Знайка, Пилюлькин, Гусля, Тюбик.

Станции: Музыкальная, Художественная, Спортивная, Интеллектуальная, Математическая, Игровая.

Ведущий: Незнайка прислал письмо. Он хочет приехать к нам в детский садик на праздник «День России» с друзьям. А, мы с вами должны подготовиться для встречи с Незнайкой. Незнайка хочет посмотреть, как мы умеем петь и танцевать, рисовать и отгадывать загадки, бегать, прыгать и считать. Он вместе с доктором Пилюлькиным, Знайкой, Тюбиком и музыкантом Гуслей подготовил для нас увлекательные задания. Садимся в «Волшебный паровозик» и поехали, а маршрут нашего путешествия Незнайка нам прислал в конверте по почте России.

Дети садятся в воображаемый паровозик и в путь

1 станция Математическая

На этой станции ребят встречает Знайка. Он приготовил для детей занимательные задачки:

1) Знайка предлагает заполнить таблицу, куда он поместил точки (1, 2, 3, 4, 5, под точками надо написать правильную цифру. Какая команда справится с заданием первой, та и победила.

2) На сосне созрело 7 бананов. Не сорвали ни одного банана. Сколько бананов осталось?

3) Решите задачу 1+2=3. Знайка показывает, что если цифру 1 и цифру 2 поставить вместе, то получится число 12. А 12 июня и вся наша страна отмечает праздник «День России»!

Знайка. Все, ребята у меня  закончились задания.

Ведущий: Предлагаю снова сесть на «Волшебный паровозик» и отправиться в дорогу. Нас ждут новые приключения. Дети садятся в воображаемые вагоны.

2 станция Спортивная

На этой станции мальчиков и девочек, а так же их родителей встречает доктор Пилюлькин. Он рекомендует всем вести здоровый образ жизни и заниматься спортом. Доктор Пилюлькин приготовил для ребят «Веселую Олимпиаду». Команды «Родина» и «Россия» соревнуются в отгадывании загадок. После отгадывания загадок дети участвуют в спортивной эстафете.

Загадки:

1) Болеть мне некогда, друзья, в футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, что дарит мне здоровье (спорт) .

2) То вприпрыжку, то вприсядку дети делают (зарядку) .

3) Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе, интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну, конечно это (мячик)

4) Что крутит вокруг талии гимнастка? Вы узнали? (обруч) .

5) Я с ними на каток иду. На них катаюсь там по льду. Зимой на них катаюсь ловко, а летом пусть висят в кладовке… (коньки) .

6) Видел мой малыш Антон, как играли в бадминтон. У спортсменов – по ракетке. Что летало выше сетки? Не орёл и не баклан! Это с перьями (волан)

7) Вышел Ванечка на лёд, по воротам шайбой бьет. Палкой шайбу бьет Ванюшка? Нет! Не палкой. Это (клюшка) .

8) Стань-ка на снаряд, дружок. Раз – прыжок, и два – прыжок, три – прыжок до потолка, в воздухе два кувырка! Что за чудо – сетка тут? Для прыжков снаряд (батут) .

9) Ногами все бьют мяч, пинают, как гвоздь в ворота забивают. Кричат от радости все: «ГОЛ! » Игру с мячом зовут (футбол) .

После отгадывания загадок начинается весёлая эстафета.

1 задание – «Попади в корзину». Команды «Россия» и «Родина» становятся рядом. Игроки в команде выстраиваются друг за другом. Доктор Пилюлькин дает первым игрокам по мячу, и они кидают по сигналу мячи в свои корзины. Каждое попадание засчитывается, как одно очко. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команды не кинут мяч в корзину.

2 задание – «Передай мяч». Команды выстраиваются так же, как и в первом задании. Поднимают руки вверх. Доктор Пилюлькин дает мячи первым игрокам команд, и они передают мяч следующему игроку по цепочке. Какая команда первой закончит выполнять задание, та и победила.

Весёлые и довольные дети садятся в «Волшебный паровозик» и едут на следующую станцию: «Интеллектуальную». Там их встречает Незнайка, который приехал к нам в садик и оказался на станции «Интеллектуальная». Незнайка нашел конверт с заданиями, но не может на них ответить.

3 станция Интеллектуальная

Ведущий предлагает ребятам помочь Незнайке.

Задание  – «Угадай сказку, подбери к ней картинку».

Незнайка: «В этом доме – вот так да! - поместились без труда мышь, лягушка, волк с лисой, зайка серенький, косой. Мишка втиснулся, как мог, - развалился… /теремок/».

«Что за чудо? – неизвестно, - покатился шар из теста! Этим шариком лисица на тропинке подкрепится. Подрумянен круглый бок, - Это вкусный… /колобок/».

«Загляните в огород, - вырос чудо-корнеплод! Дед с бабулею и внучка, кошка и дворняга Жучка плод тащили из земли, но, представьте, не смогли! Так в земле сидела крепко пребольшая чудо-… /репка/».

«Когда в День рожденья взгрустнётся немножко, он будет играть для друзей на гармошке… /Крокодил Гена/».

«Кто кудахчет/куд-куда/? Есть яйцо, да вот беда, - колотили, чем пришлось, но разбить не удалось! Баба с дедом на обед не смогли испечь омлет! Вы не плачьте, дед и баба, - вам поможет ваша… /ряба/».

После этого Незнайка спрашивает у детей: «А чьи это сказки? »

Ответы детей.

Незнайка: «Правильно – это русские народные сказки! »

Ведущий предлагает продолжить путь. Ребята рассаживаются в воображаемый паровоз.

«Весёлый паровозик» приезжает на станцию «Музыкальную».

4 станция Музыкальная

На этой станции команды встречает музыкант Гусля. Он предлагает детям исполнить композицию: «Три цвета флага».

5 станция Художественная

На станции Художественная ребят встречает художник Тюбик. Он предлагает двум командам разукрасить на асфальте заранее приготовленные рисунки: флаг России, облака, цветы. Условие разукрасить надо в цвета Российского флага/белый, синий, красный/.

К этому дети готовились заранее. Они в течение недели в группе разукрашивали на альбомных листах флаг России. Запоминали, в какой последовательности располагаются на флаге цветные полосы, учили, что они обозначают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...