Дошкольники 3-4 лет: сенсорное развитие и ФЭМП
материал

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста подразумевает комплексные обучающие и развивающие меры по улучшению органов чувств, способствующие более быстрому и эффективному познавательному процессу. Они помогают лучше познать себя и мир вокруг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое объединение №2  младших  групп

Тема: «Воспитатель, родители, дети – участники образовательного процесса»

Дата проведения: 30.11. 2021г.

Место проведения: ZOOM, видеоконференция

                                     Подготовила: Дмитренко Н.М., воспитатель ДОУ№39

1-2слайд

Реализация из опыта работы  «Дошкольники 3-4 лет: сенсорное развитие и ФЭМП»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам из опыта работы «Дошкольники 3-4 лет: сенсорное развитие и ФЭМП»

         

Важный период для формирования правильного восприятия окружающего мира у детей – 3-4 года. Главный кирпичик в «здании» формирования интеллекта закладывается именно в этот период. Ребенок уже хорошо умеет общаться, его словарный запас весьма обширный. Теперь ему легче на этой основе узнавать о формах, структурах и величинах предметов, понимать их положение в пространстве. От родителей зависит, насколько своевременно будет оказано воздействие на совершенствование детского организма, его психических и физических навыков, а также полноценное раскрытие заложенных потенциалов.

При помощи сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста это сделать проще всего.  Самый оптимальный способ для этого – обучающие и развивающие упражнения и занятия. Материал для таких игр можно найти абсолютно везде — и дома, и на улице. Небольшой кусочек материи, с помощью которого девочка одевает свою принцессу, представляя, что это бальное платье – тоже способ познания мира.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста подразумевает комплексные обучающие и развивающие меры по улучшению органов чувств, способствующие более быстрому и эффективному познавательному процессу. Они помогают лучше познать себя и мир вокруг.

5 слайд

Что подразумевают под собой сенсорные эталоны – это система мер веса, величины, цвета, геометрических фигуры, мера длины, ориентировка в пространстве, звуки, запахи, фактура.

Осваивание данных знаний требует длительного времени. Процесс воспитания должен совершенствовать юный организм во всех сферах. На что ориентировано сенсорное развитие на математическое  развитие.

Моя  задача — развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Это действительно реально, если правильно, грамотно организовать развивающую среду ребенка.

Основной неотъемлемой частью развивающей, среды являются - игры, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Без игры нет и не может, быть полноценного умственного развития. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастая.

6 -7слайд

Свойства предметов понимаются посредством сравнения. Ребенку проще усвоить понятия цветов с помощью сравнительного анализа, сопоставляя новую вещь с уже знакомым предметом, имеющим легко узнаваемый цвет. К примеру: красный как яблоко, желтый как солнышко или голубой как небо. Геометрические фигуры познаются через сравнение с привычными вещами. К примеру, крыша похожа на треугольник, мяч — на круг и т.д.

Качество предметов анализируется в сравнении с эталонами. Например, яйцо – овальное, разноцветная бабочка — как радуга.

Всё, что используется на занятиях (игры, пособия и т.д.) должно быть дано детям в свободную деятельность, помещено в уголок математики. 

8 слайд

Всю работу я веду в тесной взаимосвязи с родителями. Взаимодействие с ними на основе: установления доверительных отношений с родителями. Открытия передними неизвестных сторон и знаний о собственном ребенке.

В своей работе я  использую различные формы взаимодействия с семьей. Беседы, консультации и т.д.

Изучив запросы родителей путем устного опроса, провела консультации  

«А вы знаете, что…», «Это интересно».

Мной была также организована беседа с родителями: «Влияние дидактической игры на математическое развитие ребенка». Регулярно вывешиваю наглядную информацию с различными примерами дидактических игр, с рекомендациями как правильно играть с ребенком.

В ходе бесед,  родителям даю конкретные рекомендации по руководству отдельными видами игр: головоломок с палочками, логических упражнений. На основе учета индивидуальных возможностей ребенка даю советы, родителям по организации той или иной игры, преследуя определенную цель: учить последовательным действиям, умению планировать их в уме, приучать ребенка к умственному труду и др.

 В результате проводимой совместной работы с родителями, надеюсь, дети станут более активны на занятиях, будут использовать полные ответы. У них улучшиться память, мышление, умение рассуждать, думать.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»

·         Закрепить понятия «большой», «маленький»;·         Побуждать называть цвета;·...

Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»

Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию  в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно-двигательного восприятия как составляющей сенсорного развития детей ( из опыта работы).

   В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка.Сенсорное развитие служит основанием успешного...

Дошкольники 3-4 лет: сенсорное развитие и ФЭМП

Важный период для формирования правильного восприятия окружающего мира у детей – 3-4 года....

Конспект по ОО «Познавательное развитие» (модули «ФЭМП» + «Сенсорное развитие»)«Домашние животные».

Конспект по ОО «Познавательное развитие»(модули «ФЭМП» + «Сенсорное развитие»)в дошкольной группе 3-4 лет по теме недели «Домашние животные»Цель:Закрепл...

Консультация для родителей дошкольников на тему: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Понятия «сенсорика», сенсорное развитие".

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте — это неоценимый вклад в общее развитие ребенка. Этот возраст самый благоприятный для улучшения работы органов чувств и увеличения понятий о мире окружаю...