Мелкая моторика через аппликацию
проект (младшая группа)

Бурханова Насима Мунировна

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozh1.pptx1.48 МБ
Файл proekt_po_hudozhestvenno.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации в младшей группе «Ромашки» Воспитатель: Бурханова Насима Мунировна 2019-20 уч . год

Слайд 2

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Эта деятельность способствует развитию мелких и точных движений кисти руки .

Слайд 4

Актуальность: Вопрос о наиболее эффективных техниках аппликации, направленных, именно, на развитие мелкой моторики дошкольников, мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов становится очень актуальным.

Слайд 5

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности

Слайд 6

Задачи: 1.Развить умения производить точные движения пальцами рук. 2.Развить способности координированной работы рук со зрительным восприятием. 3.Развить творческую активность, фантазию.

Слайд 7

Темы занятий можно легко сочетать с той деятельностью, которую они осуществляют на других образовательных мероприятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.).

Слайд 8

Работу по развитию мелкой моторики рук мы начали во второй группе раннего возраста. Развивать мелкую моторику рук помогают: - пальчиковые игры и упражнения; - дидактические игры по ознакомлению с цветом, формой, размером; - игры с песком - театральные игры, праздники и развлечения;

Слайд 13

В младшей группе работа по развитию и укреплению мелкой моторики рук через нетрадиционные техники аппликации была продолжена в виде кружковой деятельности «Ладушки - ладошки»

Слайд 14

Результативность : -Развивается творческий потенциал детей; -Дети осваивают нетрадиционные техники в изобразительной деятельности; -Формируется устойчивый интерес у детей к аппликации на занятиях и в самостоятельной деятельности; -У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Творческий проект по художественно-эстетическому развитию

во второй группе раннего возраста

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.
Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Ранний возраст – период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.
Однако, занятия аппликацией с детьми этих лет жизни могут быть привлекательными и доступными для малышей.
Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.
Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.
Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах.
Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Цель проекта: формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие; развивитие творческих способностей, фантазии, воображения; помощь в проявлении художественных способностей в различных видах изобразительной деятельности.

Задачи для детей:

1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.
3. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
4. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов;
5. Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
6. Учить создавать коллективные работы.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

1. Анализ и сбор информации по художественно-эстетическому развитию детей.
2. Разработать перспективное планирование по проекту.
3. Пополнить предметно-развивающую среду.
4. Мониторинг результатов.

Участники проекта:

1. Дети второй группы раннего возраста
2. Воспитатель
3. Родители.

Длительность проекта: 4 месяца (октябрь – январь)

Ожидаемый результат:

1. Пополнение предметно-развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.
2. Формирование речевых навыков.
3. Развитие интереса к познанию окружающего мира.
4. Обогащение опыта родителей.

Заключительный этап

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

– тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
– отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными техниками, материалами, новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание стать активными участниками процесса;
– возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
– считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Дошкольное детство- это период, предназначенный самой природой, для творчества и активного познания мира. Л.С. Выгодский (сл. 5)


Особое значение в художественно- эстетическом развитие детей занимают наблюдения в природе, рассматривание предметов декоративно- прикладного творчества, иллюстраций и картинок (сл. 6, 7, 8) 


В ходе таких наблюдений и рассматриваний у детей развиваются такие качества как умение замечать и любоваться красотой родного края, знакомится и восхищаться работами художников и мастеров, узнавать в них знакомые образы и в дальнейшем использовать полученные знания в своих работах. (сл. 9)


Учимся- играя - играя Дидактические игры по ознакомлению с цветом, формой, размером: лото и блоки Дьёныша. 

-Развивать мелкую моторику рук помогают пальчиковые игры и упражнения;

-Дидактические игры по ознакомлению с цветом, формой, размером;

-Театральные игры, праздники и развлечения.

 (сл. 10, 11, 12, 13, 14, 15)


Нетрадиционное рисование- это увлекательное занятие, позволяющее ребёнку, не овладевшему навыками рисования кистью, выразить свои впечатления и эмоции на листе бумаги. 

-Рисование пальчиками 

-Рисование ватными палочками. 

-Индивидуальные занятия по рисованию красками 

-Рисование карандашами Учимся правильно держать карандаш.

(сл. 16, 17, 18, 19, 20) 


Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, координация движения рук, приобретается сенсорный опыт- чувство пластики, формы, веса. (сл. 21,22)

В процессе конструирования дети знакомятся с цветом, формой, учатся создавать доступные для них постройки и затем обыгрывать их, с использованием предметов заместителей. (сл.23, 24, 25) 


В ходе таких игр у детей развиваются творческие способности, речь и коммуникативные навыки. 


Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу; сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать. Уже изначально от своей природы они – творцы и наша задача – помочь каждому ребёнку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности. Результатом же эстетического воспитания является эстетическое развитие, которое, в свою очередь, влияет на нравственное, физическое, психическое и даже умственное развитие ребёнка, способствует обогащению эмоциональной сферы личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные виды аппликации

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные виды аппликацииУровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий ур...

Развитие мелкой моторики через нетрадиционную аппликацию (средняя группа)

Изобразительная деятельность в детском саду — эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных ...

Развитие мелкой моторики через аппликацию

Ребёнок растёт, а вместе с ним растёт его познавательная активность и интерес к окружающему миру. И главная задача взрослого - поддержать эту активность. В младшем возрасте рекомендуется развитие таки...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации»

Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по ...

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики через использование нетрадиционных техник аппликации.»

Нетрадиционные техники аппликации привлекают своей простотой и доступностью, раскрывают возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Каждая из техник...