Развитие мелкой моторики через аппликацию из бумаги, природного материала, нетрадиционных видов материалов.
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
- «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_melkaya_motorika_ruk.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75 комбинированного вида»
Проект по самообразованию:
Развитие мелкой моторики через аппликацию из бумаги, природного материала, из нетрадиционных видов материалов.
Воспитатель: Александрова Маргарита Гавриловна
МБДОУ №75
Группа «Гулливер в стране сказок»
Красноярск, 2016
Актуальность:
- В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
- «Рука - это своего рода внешний мозг» - писал Э. Кант.
- Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.
Развитие ребенка - это долгий непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу.
Сегодня, в век информации и компьютеризации дети стали физически гораздо менее активны. У технического прогресса есть и обратная сторона - ухудшение развития моторики рук у современных детей.
Начиная работу с детьми в группе с общим недоразвитием речи, обратила внимание, что не у всех детей в достаточной мере сформированы такие важные навыки, как координация, сенсорика, ловкость.
Многие дети не в полной мере не овладели навыками самообслуживания, пользованием столовыми приборами. Находясь за столом, разливали содержимое, пачкая стол и одежду.
Многие дети испытывают сложности в продуктивной деятельности: лепке, аппликации, в работе с ножницами.
Недостаточное развитие мелкой моторики проявляется в развитии речи детей группы.
В результате всего была поставлена цель: Развитие мелкой моторики через аппликацию из бумаги, природного материала, из нетрадиционных видов материалов (создание системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей логопедической группы; формирование положительно-эмоционального отношения к результатам своей деятельности).
В ходе реализации создания системы необходимо решить следующие задачи:
- развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковых игр, самомассажа;
- развивать умения производить точные движения пальцами рук;
- развивать творческую активность, фантазию, способность координированной работы рук со зрительным восприятием.
Ожидаемый результат:
- повышение уровня развития мелкой моторики рук у детей логопедической = группы.
Сроки реализации:
Сентябрь 2014 - май 2015 г.
Перспективный план
Месяц | Неделя | Тема занятия | Содержание задания |
Сентябрь | 1 | «Овощи» | Лепка овощей из пластилина по заготовкам — силуэтам, используя метод расплющивания, разглаживания. Украшение овощей сменами тыквы, арбуза, подсолнечника, гороха и др. |
2 | «Кудрявые деревья» | Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев», просмотр репродукций картин, с разнообразными кронами и ветвями, симметричная аппликация из фактурной бумаги (буклеты, журналы, рекламные проспекты) | |
3 | «Золотая осень» | Беседа об отличительных особенностях разных деревьев, лепка стволов из пластилина, использование разных семян (зеленый горошек, кукуруза и др.) | |
4 | «Осенний ковер» | Рассматривание образца иллюстрация на тему «Осень». , Изготовление различных фигурок для орнамента из различных материалов, выполнение работы. | |
Октябрь | 1 | «Тихо ночь ложится на вершины гор» | Чтение отрывка из рассказа К. Ушинского «гонная страна, стихотворения Н Никитина «Тихо ночь ложится на вершины гор», подбор фактурной бумаги к фону, аппликация гор путем использования фактурной бумаги. |
2 | «Веточка рябины» | Рассматривание образца аппликации, беседа о содержании работы, выполнение работы из бумаги, поролона красного цвета. | |
3 | «В лес за грибами» | Рассматривание грибов, образца работы, изготовление шляпок грибов из выкрашенных ватных дисков. | |
4 | «Гуси-лебеди» | Беседа по содержанию сказки «Гуси- лебеди», рассматривание образца работы, обсуждение плана работы, выполнение работы с помощью трафарета, пластилина, различных семян. | |
Ноябрь | 1 | «Ворона» | Рассматривание картинки с изображением вороны, обсуждение ее отличительных признаков, лепка птицы, приклеивание к фигуре черных семян подсолнуха под наклоном сверху вниз, не прижимая, п/игра «Воронье». |
2 | «Сова» | Отгадывание загадок о совах, беседа об их |
образе жизни, рассматривание образца: из каких частей состоит, выполнение работы из ватных дисков. | |||
3 | «Овечка» | Рассматривание образца, из какого материала сделано, выполнение работы из ватных палочек, бумаги. | |
4 | «Цыпленок» | Отгадывание загадок по теме, рассматривание образца, выбор материала (пряжа для цыпленка, бумага, ватные диски и др.), выполнение работы. | |
Декабрь | 1 | «Украшение вазы» | Рассматривание образца работы, обсуждение: из чего сделана вазочка, какие материалы нужны, размазывание пластилина по поверхности «вазочки», накладывание на пластилин риса, гречки, липкой белой фасоли, различных семян. |
2 | «Зайчонок пол елкой» | Отгадывание загадки, рассматривание образца, из какого материала будем делать? Какие детали фигурки: выполнение зайчика из ватных дисков, ветки ели из зеленой бумаги, снег из ваты. | |
3 | «Новогодняя открытка» | Беседа о подготовке к новому году, рассматривание различных новогодних открыток, рассматривание образца открытки, выбор цвета основы и фона аппликации, наклеивание деталей аппликации. | |
4 | «Панно с новогодним шариком» | Отгадывание загадок о зиме, Новом годе, рассмотрение образца: материала для выполнения, изготовление веточки ели из бумаги и мишуры, шарика из ватных дисков. | |
Январь | 1 | «Зимняя картина» | На занятии отрабатываются приемы работы с разными материалами: бумагой, ватными дисками, поролоном, рассматривание образца, выполнение работы поэтапно: снеговик, дерево, снег. |
2 | «Коробочки с сюрпризами» | Рассматривание образца, беседа об этапах работы, знакомство с новым материалом для аппликаций - «фетр», раскрашивание коробочек в разные цвета, рисование контура рисунка, нарезание фетра на кусочки, наклеивание на контур рисунка. | |
Февраль | 1 | «Улица ночью» | Рассматривание домов на улице, какой дома формы, какой формы окна, крыши, рассматривание образца, выполнение работы из пластилина и гречневой крупы, |
белой и коричневой фасоли, гвоздики, семян, хвои. | |||
2 | «Валентинка» | Беседа о празднике «День святого Валентина», рассматривание иллюстраций цветов, обратить внимание на форму, цвет, количество лепестков, рассмотрение образца, выполнение поделки из синтетических салфеток, картона. | |
3 | «Открытка к 23 февраля» | Беседа о празднике «День Защитника Отечества», рассмотрение образца ' открытки, работа с трафаретами, с пластилином, белым рисом, зеленой чечевицей, бумагой. | |
4 | «Рамочка для фотографий» | Беседа об обитателях морских глубин, рассматривание образца, из какого материала выполнена работа, выполнение работы из простого и гофрированного картона, синтетических салфеток разного цвета для аппликации рамки. | |
Март | 1 | «Верба» | Отгадывание загадки о вербе, рассматривание образца, из каких частей состоит, какой материал использован, изготовление вазы, стебельков из бумаги, цветы вербы из ваты, листочки из синтетических салфеток, расположение на основе. |
2 | «Букет цветов в вазе» (подарок маме) | Составление красивого декоративного букета в вазе, используя чечевицу, черный рис, кукурузу, фасоль, семена яблок, арбуза. | |
3 | «Подснежник» | Рассматривание образца, выполнение аппликации из ватных дисков, бумаги, картона. | |
4 | «Сказочная птица» | Рассматривание образца и иллюстраций с изображением сказочных птиц, работа с трафаретом, размазывание пластилина на основу, выкладывание силуэта птицы различными семенами. | |
Апрель | 1 | «Мимоза» | Отгадывание загадки о мимозе, рассматривание образца, обсуждение: из чего сделано, как располагаются части, как будем выполнять работу, выполнение аппликаций из картона, синтетических салфеток, картона. |
2 | «Щенок» | Отгадывание загадки о щенке, рассматривание образца, обсуждение хода работы, используемого материала, работа с |
трафаретом, изготовление поделки из пластилина и арбузных семян, цветного картона. | |||
3 | «Звезды и кометы» | Чтение стихотворения В. Набокова «Движенье», рассматривание изображения кометы, обсуждение из чего она состоит: голова и хвост, хвост выполняется из различного материала: ниток, лоскутов ткани, гофробумаги и тому подобного. | |
4 | «Роза» | Беседа о комнатных и садовых цветах, рассматривание иллюстраций с различными цветами, выполнение поделки из синтетических салфеток поэтапно. | |
Май | 1 | «Салют над городом» | Беседа о празднике Победы, рассматривание иллюстраций, фотографий с салютом, фейерверков, рисование' города, выполнение салюта из различных круп (рис, гречка, пшено и другого.) |
2 | «Закладка для книги» | Отгадывание загадок о книге, рассказ о девочке, которая очень любила читать, но все время забывала, где закончила читать накануне. Как помочь ей? Рассматривание образца закладки, обсуждение хода работы, материала, изготовление из бумаги узкой ленточки и синтетической салфетки. | |
3 | «Бабочка» | Беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций с их изображением, рассматривание образца, какие материалы нужны для работы, выполнение работы из поролона, самоклеящейся пленки, бумаги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования природного материала
Все мы педагоги знаем закономерность, установленную ученными всего мира:если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норм...
презентация "Развитие мелкой моторики через художественно-изобразительную деятельность и испоьзование нетрадиционной техники рисования"
консультация для педагогов...
Развитие мелкой моторики через нетрадиционные виды аппликации
Развитие мелкой моторики через нетрадиционные виды аппликацииУровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий ур...
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников посредствам использования нетрадиционных видов изобразительной деятельности.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с использованием нетрадиционной изодеятельности....
Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования природного материала
ÒОт того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Работ...
Развитие мелкой моторики через аппликацию
Ребёнок растёт, а вместе с ним растёт его познавательная активность и интерес к окружающему миру. И главная задача взрослого - поддержать эту активность. В младшем возрасте рекомендуется развитие таки...
Проект" Развитие мелкой моторики через дидактическую игру" (Подобран весь материал и реализован)
Мелкая моторика напрямую развивает такие необходимо важные процессы, как воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), мышление, словарный запас ребенка, координация дви...