Развитие мелкой моторики через аппликацию
статья по аппликации, лепке (младшая группа)

Брунер Любовь Викторовна

Ребёнок растёт, а вместе с ним растёт его познавательная активность и интерес к окружающему миру. И главная задача взрослого - поддержать эту активность. В младшем возрасте рекомендуется развитие таких способностей, как воспроизведение, умение смотреть, сравнивать, различать, сопоставлять. Игры и упражнения с готовыми плоскими и сюжетными формами помогут справиться с этой задачей. Речь идёт об обыкновенных силуэтных изображениях предметов, которые используются в аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики детей через  аппликацию.

Ребёнок растёт, а вместе с ним растёт его познавательная активность и интерес к окружающему миру. И главная задача взрослого - поддержать эту активность. В младшем возрасте рекомендуется развитие таких способностей, как воспроизведение, умение смотреть, сравнивать, различать, сопоставлять. Игры и упражнения с готовыми плоскими и сюжетными формами помогут справиться с этой задачей. Речь идёт об обыкновенных силуэтных изображениях предметов, которые используются в аппликации.

Аппликация - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях.

Учитывая особенности детей младшего дошкольного возраста (недостаточное развитие мелких мышц руки, слабая координация движений, слабый зрительный контроль за своими действиями, все формы и силуэты они получают в готовом виде, не используя самостоятельно ножницы.

В процессе выполнения заданий, дети обучаются простейшим ориентировкам на плоскости, они усваивают пространственные понятия: вверху, внизу, в углу, в середине.

Для того, чтобы работа по развитию мелкой моторики была с положительной динамикой необходимо, чтобы занятия проходили систематично (возможно неоднократное повторение упражнений) и последовательно (от простого к сложному).

Занятия по аппликации помогают детям развивать мелкую моторику и тактильные ощущения (т. к. в аппликации можно использовать различные материалы, развивают конструктивное мышление и воображение, помогают в изучении цветов и форм).

На игровых занятиях наши малыши знакомятся с самыми разными видами бумаги, активно ощупывая мягкие салфетки, гофрированную, цветную бумагу и картон, бархатную, глянцевую, оберточную и даже упаковочную, получая новый тактильный и сенсорный опыт. Малыши учатся действовать с бумагой посредством таких простейших приемов изготовления аппликации, как комкание, отрывание, скатывание, выкладывание деталей на листе бумаги, намазывание их клеем и приклеивание. Конечный результат всегда приводит в восторг малышей, ведь из плоских кусочков бумаги вдруг получаются самые настоящие.

Игровое занятие «Цветочная поляна»

Материалы: кусок искусственной травы (для газона), маленькие бабочки и цветы, листы белой бумаги с нарисованными стеблями цветочков, вырезанные бабочки разных цветов, вырезанные зеленые листочки, гофрированная бумага желтого, синего и красного цвета, нарезанная небольшими кусочками (4ˣ4 см.).

Ход игры: дети садятся за стол, педагог кладет на стол кусок искусственной травы и сажает на нее цветы. Затем спрашивает малышей, кто же любит сидеть на красивых цветочках?

Дети отвечают (бабочки).

Педагога сажает на цветы небольших бабочек. Далее проводится разминочное упражнение для рук, педагог читает стишок про цветок: сначала руками делается «бутон» — основания кистей прижаты друг к другу, пальцы сомкнуты и подняты вверх.

Солнце поднимается — цветочек распускается! (основания кистей остаются прижатыми, пальцы разводим одновременно в стороны — «цветок распускается»). Солнышко садится — цветочек спать ложится (возвращаемся в первоначальное положение).

Затем педагог показывает, как из ручек можно сделать бабочку и как она летает.

Детям раздаются листы белой бумаги с нарисованными стеблями цветочков, в лоточках лежат вырезанные бабочки разных цветов, вырезанные зеленые листочки и гофрированная бумага желтого, синего и красного цвета, нарезанная небольшими кусочками (4ˣ4 см.).

Педагог показывает, как расположить и приклеить зеленые листочки к стеблю, как смять и приклеить комочек гофрированной бумаги; рассказывает из чего состоит цветок — желтая серединка и несколько лепестков, расположенных вокруг нее. Последний этап — это приклеивание бабочек из цветной бумаги.

Для начала бабочка складывается пополам, принимая форму буквы «V». Клеем намазывается только одно крылышко, создавая эффект объемной картинки. Когда работа закончена, педагог вывешивает их на стенд, а малышам предлагается узнать свои работы. Все вместе хлопают в ладоши.

Аппликацию можно проводить и с целью изучения основных цветов спектра, сделав бабочек соответственно цветам цветочков и попросить малышей найти каждой бабочке ее домик (желтая бабочка живет в желтом цветочке, красная — в красном и т. д.).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные виды аппликации

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные виды аппликацииУровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий ур...

Развитие мелкой моторики через нетрадиционную аппликацию (средняя группа)

Изобразительная деятельность в детском саду — эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных ...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации»

Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по ...

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики через использование нетрадиционных техник аппликации.»

Нетрадиционные техники аппликации привлекают своей простотой и доступностью, раскрывают возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Каждая из техник...

"Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации".

Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по ...