Конспект занятия "О несовпадении внешности и намерений"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения на тему "О несовпадении внешности и намерений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_nesovpadenii_vneshnosti_i_namereniy.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад №33 Пушкинского района  г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведений

«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Подготовил воспитатель I категории

Кашина А.В.

Санкт-Петербург

2020

Цель. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Задачи:

- объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;

 - учить устанавливать собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными;

 - воспитывать бережное отношение к себе

- формировать  целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания

 - использовать художественные произведения для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Материал. Презентация с иллюстрациями с изображением сказочных персонажей разной внешности и настроения.

Ход занятия

Занятие проводится в форме беседы.

-Мы живем в огромном многоликом мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют детей и совершают разные гнусные преступления. Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.

-Какое зло может причинить такой человек тебе, твоей семье?

Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой? Надо быть внимательным и осторожным.

Опишите, как может выглядеть злоумышленник.

Воспитанники составляют описание злоумышленника.

-Дети, у нас в гостях - герои ваших любимых сказок. Вот и первая героиня. Отгадайте загадку – кто это:

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа (Снежная королева)

(Дети отгадывают загадку).Правильно, эта загадка про Снежную королеву. Опишите внешность Снежной Королевы . Какой у неё характер?

Кроме Снежной королевы, к нам пожаловали герои других сказок (показывается слайд с  иллюстрациями, изображающими Золушку в лохмотьях, Карлика Носа, мачеху Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лису из сказки «Колобок», Карабаса-Барабаса, Бабу Ягу, Василису Прекрасную). Рассмотрите их. Узнали ли вы сюжеты сказок и их персонажей? (ответы детей). Назовите сказочных героев:

- с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых – это Снежная королева, мачеха, лиса, Василиса Прекрасная);  

- с непривлекательной внешностью (неопрятно одетых, некрасивых – это  Золушка в лохмотьях, чудовище, Карлик Нос, Карабас Барабас, Баба Яга).

Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? (ответы детей). Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет (ответы детей).

Физминутка

Игра «Запрещённое движение».

Педагог встаёт перед участниками игры. Дети следят за руками педагога и повторяют простые движения. Существует одно условие: запрещается движение рук вниз. Как только руки ведущего опущены вниз - дети должны поднять их вверх. Кто ошибается - выходит из игры.

-Но в жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.

Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый и старый человек злой и недобрый. Организуйте обсуждение с привлечением примеров из опыта детей, вспомните случаи из своей жизни, как приятная внешность не всегда соответствовала добрым намерениям человека.

Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников.

Подводим итоги занятия. Вывод должны сделать сами дошкольники (если затрудняются, то педагог помогает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по этикету для старшего дошкольного возраста "Культура внешности"

Расширять представления детей об опрятности и аккуратности. Продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил. Воспитывать умение быть опрятным. аккуратно относиться к вещам....

Конспект открытого занятияе ФЦКМ по детскому календарю средняя группа

Конспект открытого занятияе ФЦКМ по  детскому календарю средняя группа...

Тема: «Несовпадение приятной внешности и добрых намерений».

Конспект занятия с использованием ТРИЗ технологий- круги Луллия....

Презентация "О несовпадении внешности и намерений"

Презентация к занятию по формированию основ безопасного поведения на тему "О несовпадении внешности и намерений"...

Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста

учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....

Конспект занятияе.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами вчера познакомились со сказкой, о ком она?Что с медвежатами случилось?Мотивация деятельности дет...