Буклет для родителей "Возрастные особенности 4-5 лет"
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Краткая теоретическая справка о возрастно-психологических особенностях детей 4-5 лет: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются: ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ- которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят –это возраст почемучек. ЭМОЦИИ- ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать. ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ- появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях; ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ- развитие воображения входит в очень активную фазу; формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО, развивается ОБИДЧИВОСТЬ; СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе | Небольшие рекомендации по воспитанию детей. Уделяйте время для познавательных бесед с ребенком. Читайте им познавательную литературу. Дети этого возраста обожают наряжаться Предоставьте в их переодеваться. распоряжение как можно больше одежды и всяких предметов. Дети с удовольствием перевоплащаются, роли, представляя себя врачом, артистом, певцом. Изображают пение, танцуют, лечат друг друга. играют В этом возрасте дети обожают путешествовать. Побольше гуляйте с ними за пределами двора. Водите в интересные места. После 4 лет ребенок начинает интересоваться буквами, цифрами. Но не загружайте сильно ребенка. Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом.
| Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь и знать: Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет. Мышление: Знать обобщающие понятия: мебель, одежа, домашние животные, дикие животные, птицы, цветы, деревья, овощи, фрукты. Отвечать на вопросы типа: для чего нужна ручка у двери?; для чего нужны окна в домах?; сколько лап у собаки? А у кенгуру? … Подбирать противоположные понятия (днём светло, а ночью?…) Находить на картинке, где изображены нелепицы 34 несоответствия. Объяснять, что не так, почему, как должно быть. Внимание: Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами, картинками. Из предложенного ряда или группы находить одинаковые предметы. Складывать картинку из частей (разрезанные картинки, «пазл»). Выполнять задания на развитие внимание в течение 57 минут не отвлекаясь. Моторика: Проводить линии различные линии по контуру и точкам. Проводить прямые и наклонные линии от точки к точке. Аккуратно закрашивать картинки, не выходя за линии. |
Математические представления: Находить в окружающей обстановке один и много предметов. Знать части суток Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Называть предметы, которые по форме похожи на треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Понимать слова и показывать направления относительно себя: право, лево, верх, низ, впереди, сзади. Сравнивать два, три предмета по величине (большой, средний, маленький; Длинный, короткий; Широкий узкий; Высокий, низкий). Сравнивать две группы предметов по количеству (больше – меньше). Устанавливать равенства путём добавления предметов в меньшую группу или вычитания лишних предметов из большей группы. Развитие речи: Говорить не торопясь, выразительно. Отвечать на вопросы. Согласовывать слова в роде, числе и падеже. Повторить рассказ из 34 предложений. Употреблять предложения с однородными членами. Правильно употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за). Составлять простой описательный рассказ из 34 предложений по предметной картинке, сюжетной картинке или игрушке. | Рисование: Знать основные цвета, их оттенки: красный розовый, синий – голубой, чёрный серый, белый, жёлтый, зелёный. Подбирать цвет, соответствующий предметам. Изображать простейшие предметы и явления окружающей действительности, используя различные линии (домики, деревья, цветы, туча с дождём, солнышко, дорожки…) Аппликация: Создавать изображения предметов, составляя их из 24 деталей, путём наклеивания готовых форм (домик, ёлочка, светофор, заборчик, лесенка…) Уметь держать ножницы и резать прямые линии – полоски. Ознакомление с окружающим миром: Запомнить особенности внешнего вида животных и птиц. Различать предметы ближайшего окружения, отмечать их свойства. Называть времена года и состояния погоды. Иметь представления о явлениях общественной жизни – праздниках. | МАДОУ «детский сад комбинированного вида »№24 Г. Мончегорск
Воспитатели: Бондарчук О.Н. Холодилова В.В. 2021г
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для родителей "Особенности физического развития мальчиков и девочек"
Буклеты для родителей "Особенности физического развития мальчиков и девочек"...
буклеты для родителей "Особенности психического развития детей младшего возраста"
Особенности психического развития детей 2-3 лет Особенности психического развития детей 3 - 4 лет...
буклет для родителей "Особенности соблюдения правил дорожного движения в зимний период"
Одним из требований профессионального стандарта является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Профессиональная компетентность– способность с...
Буклет «Интеллектуальная недостаточность. Особенности детей. Диагностика и коррекция»
Буклет «Интеллектуальная недостаточность"...
Буклет к семинару "Особенности организации НОД в ДОУ"
quot;Особенности организации непосредственной образовательной деятельности В ДОУ"...
буклет на тему "Особенности развития детей раннего возраста"
Информационный материал для родителей детей от 1,5 до 3 лет...
Буклет для воспитателей. "Особенности речевого развития детей раннего возраста"
Освоение речи качественно изменяет ориентировку ребенка в окружающем мире и обеспечивает быстрое и лёгкое приспособление к среде.Ранний возраст - наиболее важный в развитии всех психических процессов,...