Буклет для воспитателей. "Особенности речевого развития детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Бояркина Карина Александровна

Освоение речи качественно изменяет ориентировку ребенка в окружающем мире и обеспечивает быстрое и лёгкое приспособление к среде.

Ранний возраст - наиболее важный в развитии всех психических процессов, а особенно речи.

РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию речи детей раннего возраста:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rechevoe_razvitie.odt107.62 КБ

Предварительный просмотр:

1. Развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

«Бабочка летает».

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т. д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

2. Развитие артикуляционного аппарата.

Упражнение «Заборчик».

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

3. Игры по развитию общей моторики.

Игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»

4. Подвижные игры с речевым сопровождением.

Например: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Кот Васька».

5. Логоритмические игры с самомассажем.

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответсвенные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз два три четыре пять

(маршируют высоко поднимая колени)

Хомка сильным хочет стать

(руки в стороны и к плечам)

6. Игры – подражания с речевым сопровождением.

«Птичий двор»

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,

Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку»

Особенности развития речи

детей

раннего возраста.

Освоение речи качественно изменяет ориентировку ребенка в окружающем мире и обеспечивает быстрое и лёгкое приспособление к среде.

Ранний возраст - наиболее важный в развитии всех психических процессов, а особенно речи.

РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию речи детей раннего возраста:

РАЗГОВОР С САМИМ СОБОЙ Когда ребёнок находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР Взрослый описывает все действия ребёнка: что он видит, слышит, чувствует и трогает

ПРОВОКАЦИЯ, ИЛИ ИСКУССТВЕННОЕ НЕПОНИМАНИЕ. Приём помогает ребенку освоить ситуативную речь и состоит в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ Продолжайте и дополняйте всё сказанное ребёнком, но не принуждайте его к повторению – достаточно того, что ребёнок вас слышит.

ПРОГОВОРЫ Использование игровых песенок, потешек, проговоров в совместной деятельности с ребёнком способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл.

ИГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ Огромное влияние на рост речевой и познавательной активности ребёнка оказывают разнообразие и доступность объектов, которые он может исследовать.

ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рисование, лепка, аппликация, конструирование.

РОЛЕВАЯ ИГРА Ролевая игра стимулирует речевое развитие ребёнка, формирует уверенность в себе, повышает коммуникативную компетентность.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ Музыкальные игры и песни важны в процессе овладения ребенка речью. Предоставляйте ребёнку возможность двигаться под разнообразную музыку, самостоятельно извлекать звуки из различных предметов, аккомпанируя себе.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Это комплекс специальных упражнений, которые укрепляют мышцы речевого аппарата, развивают их силу и подвижность.

КРУПНАЯ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК постоянно использовать в общении с ребенком игры по мелкой моторике - нанизывание на проволоку бусинок, пуговиц, использовать пальчиковые игры, игры с крупами и т.д.

РЕЧЬ ВЗРОСЛЫХ - образец для речи детей! Она должна быть: чёткой, неторопливой; доступной для понимания малыша; грамотной.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей раннего возраста: «Речевое развитие детей раннего возраста»

В данном материале родителям детей раннего возраста даны рекомендации по речевому развитию детей и несколько правил, при соблюдении которых, у ребенка будет развиваться правильная речь....

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...

Консультация для родителей в рамках ранней помощи "Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста"

Описаны в статье первые признаки речевых нарушений у ребёнка. Причины нарушения речи. Коррекция речевых нарушений....

Как не пропустить задержку речевого развития у ребенка. Нормы речевого развития детей раннего возраста. Консультация для родителей.

В данной статье описанны признаки задержки речевого развития на разных стадиях речевого онтогенеза. Необходимо знать основные этапы и условные нормы речевого развития детей раннего возраста. Почему ва...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Буклет Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста

Консульаця для роделей Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста...