Родительское собрание.
материал (старшая группа)

Бородина Ксения Михайловна
Родительское собрание в старшей группе. Возрастные особенности старшей группы. Формат собрания вопрос-ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_rodit-wps_office.docx12.35 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, рады Вас приветствовать на родительском  собрании.

Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня (напоминаем,что детей в идеале приводить до завтрака, чтобы ребенок не выбивался из режима, те кто не успевает, то приводить до 8.50, чтобы ребенок успел переодеться, помыть руки и подготовиться к занятию, ну и так же,те кто приходит после 8.45 уже не может претендовать на завтрак,т.к.после у нас начинается подготовка к занятиям), время проведения и количество занятий в день также изменилось (теперь у нас образовательная часть,также распределилась на вечернее время, расписание представлена в группе)

Сегодняшнее родительское собрание хотелось провести в формате вопрос-отвеи, где вы для себя ответите и возможно отметить,а что же должен уметь, знать ребенок в старшей группе. Вы можете помечать и в по итогу каждый для себя сделает выводы, над чем возможно стоит поработать, какие-то вопросы я буду зачитывать, какие-то комментировать.

Игра «Вопрос-ответ».

-Ну, а сейчас мы узнаем  как вы знаете своих детей, вопросы можно записывать, а после проговорить с детьми)

1. Может ли ваш ребенок считать до 10? (по пройденной диагностики в нашей группе справились все)                                  

2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?   (вот с этим к сожалению есть сложности, есть дети которые путают, есть кто забывает, а это очень важно и в ориентации в пространстве и на физкультуре, над этим необходимо работать, даже по дороге домой,модно идти и невольно проговаривать, сейчас повернём налево,направо)               

3. На ваш взгляд  ваш ребенок ориентируется в частях(времени) суток?   (в этом есть у единиц трудности, но в целом вроде ориентируются дети,но путаются по какой причине,после тихого часа,кто-то может сказать,доброе утро)  

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?  (вот как показала опять же диагностика, единицы знают свой адрес, а это не только нужно бы знать по возрасту,но и в целях безопасности,мы к сожалению не от чего не застрахованы, но дети имеют свойство теряться,и если ребенок хотя бы будет знать адрес,то может поспособствовать скорейшему возвращению домой или для выяснения личности)                    

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?   (тут у многих детей возникает сложность назвать, во-первых чаще всего мы не называем авторов детям,дети мало знают авторов и название сказок,либо впринципе мало читаем-МОЖНО КАК РАЗ СКАЗАТЬ НА ЧТО ВЛИЯЕТ ЧТЕНИЕ)             

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?    (ОПЯТЬ ЖЕ НА ЧТО ЖТО ВЛИЯЕТ,ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НАДО)               

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?   (Мы также работает над тем,чтобы дети бережно относились к природе, не рвали цветы, а давали возможность полюбоваться не только любимой мамочке,но и другим, правила поведения в лесу,ну и опять же личный пример показатель многого.)Лично я весь мусор склалываю в карманы, будь это вантики,чеки, жвачку также не выплёвывает на асфальт)               

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?   (Если мы в детстве мечтали,фантазировал, то сейчас дети во-первых мало осведомлены какие бывают профессии, да и родители не всегда рассказывает,а чем же занимается мама или папа, а кем работает любимая бабушка,а для чего эта профессия)Сейчас у детей мало определенности,кем я хочу стать.              

9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?    Вот это мы закладываем с раннего детства, с манеры общения,и демонстрируем личный пример, вежливость начинается с порога детского сада,когда ребенок приходит и здоровается.Важно не оставлять без внимания поведение ребенка в общественных местах.                    

10. Умеет ли ваш  ребенок вести себя в гостях, в общественных местах?    О чем говорилось выше. В данном случае, манера поведения,может потом демонстрироваться на занятиях.                     

11. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?    Тоже очень хотели бы отметить,что не все дети сладеют ножницами,не всем удается правильно рещать,не то что вырезать.хотели  бы попросить,чтобы дети имели доступ к ножницам,но опять же с проговариванием правил использования.       

12. Любит ли ваш ребенок рисовать? и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?     Родители, давайте детям рисовать,не только карандашами,но и правками, мы учимся держать, правильно кисть, карандаш, такде ребенко учится работать с красками, это идёт эксперементирование, смешавание цветов.         

13. У вашего ребенка есть интерес к лепке? любит ли он лепить дома?  тоже хотелось бы отметить,что дети даже говорили,что дава впринципе нет пластилина, но это работа моторики рук, ребенок сначала разминает,разогревает пластилин, работа пальчиков, что тоже важно.                       

14. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?  Мы очень часто проговариваем ситуации которые могут произойти, иногда происходят.Ну и опять же дети очень зеркаляи взрослых,манеру общения. Мы учим детей не давать сдачи, а учиться разговаривать, решать ситуации на уровне вежливости, чтобы ребенок доносил свою мысль,что он хочет, а как можно решить ситуацию, а не подходить ударить и забрать к примеру игрушку.

15. Информирует ли вас ребенок, придя домой, чем он занимался в детском саду?   это тоже важный вопрос,но тут больше к вам уважаемые родители вопрос,как вы общаетесь с ребенком, зачастую с утра мы голопом бежим в сад,опаздываем, вечером устали, но важно интересоваться у ребенка,не просто как дела, конечно он скажет нормально, а задавать развернутый вопрос. Как прошел твой день?Что тебе понравилось? Чтобы ребенок мог дать развернутый ответ.И ребенок будет видеть вашу заинтересованность.   

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?       (Тут дать характеристику по диагности по р-р)            

2. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы». НОД у нас теперь идут по 25 минут.

Наши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п.2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. В развитии самостоятельности детей и самообслуживания будем формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В связи с этим просьба и к родителям приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей в садике, аккуратно причесанными желательно заплетенными девочек.

Также для развития речи мы выложим вам рекомендую, для того,чтобы ребенок научился правильно говорить в виде игровых упражнений.

Также просим Вас принимать активное участие в жизни группы, конкурсы,задания,для детей это очень важно, они смотрят друг на друга и если один сделал,а другой нет,то ребенку становится обидно.

У нас все,если есть вопросы,можно задать!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...