Сценарные планы
план-конспект занятия

Графина Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

Сценарий литературной гостиной

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

(Для детей среднего дошкольного возраста)

Автор составитель:

 Графина Т.В.

Цели:
1. Актуализировать у детей представления о зимних явлениях природы посредством выразительного исполнения песен, стихотворений, танцев и игр.
2. Развивать музыкально – творческие способности детей.

3.Воспитывать интерес к художественной литературе.
4. Создать радостное настроение у детей от участия детей в различных видах деятельности.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, друзья! Очень приятно видеть вас всех вместе в нашей литературной гостиной. Сегодня наша литературно-поэтическая гостиная посвящена Зимушке-зиме. Она нас долго обманывала своим приходом в этом году: то холодно было, то тепло. И вот, наконец, то, как в стихотворении И. Сурикова «Вот пришли морозы и зима настала…». Да ещё какая!

Звучит «Зимний вальс» Е. Дога, входит зима.

Зима:
Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Принесла с собою холода, метели, 
Нарядила снегом землю и дома, 
На прохожих шубы с шапками одела. 
Догадались? Кто же я? (зима).

Ответы детей.

Ведущий:
Мы рады, Зима, что ты к нам пришла.
Послушай, что ребята расскажут о тебе.

Дети читают стихи о зиме.

  1.  Пятков Паша «Пришла зима с морозами»
  2. Настя Мурина «Пришла  зима  веселая»
  3.  Комилов Шахром «Зима»
  4. Черепанов Илья   «Белые снежинки кружатся с утра »
  5. Бочило Саша «Снежок»
  6. Комисарова Василиса «Зима»
  7. Дерр Рома «В ледяной карете»
  8. Власова Алина «Заискрилась зимушка »
  9. Трофимов Коля    «Сколько снега намело»
  10. Гаджиханова Джансу «Первый снег»
  11. Арефьева Вика «Кто согреет солнышко?»

Зима: Спасибо вам за добрые слова. А вы дружные ребята?

Зима: А у меня тоже есть много подруг – это красавицы снежинки!
А давайте с ними потанцуем.
Пусть снежинки кружатся.

Снежинки искрятся.
Побудем недолго
Мы в зимней доброй сказке.

Танец Зимы и снежинок.

Ведущий: Ты зима  отдохни и послушай наши стихи про твоих подруг - снежинок.

Дети читают стихи о снежинках.

  1. Вяльшина Лиана «Мы снежинки»,
  2. Помогаева Маша «Мы снежинки».

Зима: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Загадка про зимние забавы.

  1. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы,

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу. (Санки)

  1. И мальчишки, и девчонки
    Очень любят нас зимой,
    Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы — фигурные … (коньки)

  1. Две деревянные стрелы
    Я на ноги надел.
    Хотел спуститься вниз с горы
    Да кубарем слетел.
    Вот смеху было 
    От той свалки:
    Они на мне
    И сверху палки! (Лыжи)
  2. Во дворе катали ком,
    Шляпа старая на нем.
    Нос приделали, и вмиг
    Получился …
    (Снеговик)
  3. Снежный шарик сделать можно,
    Это ведь совсем не сложно!
    Лепим мы не пирожки:
    Для игры нужны… (снежки)

Ведущая: А наши дети, знают стихи зимних забавах.

  1. Колосова Анна «Мои сани едут сами»
  2. Круппа Милена «Детство»
  3. Киселева София «Детство»
  4. Тихонова Вика «Снеговик»
  5. Несяев Ваня «Снежная семья»
  6. Язикова Василиса «Зимние каникулы».

Ведущая:

Ах ты, зимушка –зима                                                                                                              

Русская красавица.                                                                                                                  

Много снега намела                                                                                                               

Всем ребятам нравится!

Ведущая: А давайте поиграем, снежки пособираем.

Игра «Собери снежки»

Ведущая: Зимушка наши дети любят тебя за твою красоту, за возможность кататься на санках, на коньках, на лыжах, но больше всего за праздник, который бывает только зимой. Ребята, давайте хором скажем, что это за праздник?

Ответы детей

Ведущая: Наши ребята приготовили стихи про праздник Новый год.

  1. Вирбуль Элеонора «Снег летает и кружится»
  2. Вдовин Денис «Зимою все зверушки »
  3. Исаева Карина «Пахнет елочка душисто»
  4. Грязнова Арина «Кто в нарядной теплой шубе»
  5. Земкин Егор «Снег кружится за окном».

Зима:  Очень мне понравилось у вас ребята. Порадовали вы меня.  И я хочу поблагодарить вас.

Звучит музыка. Зима  дарит подарки.

Зима:  Ну а мне пора прощаться. До новых встреч!!!



Предварительный просмотр:

Сценарий литературной гостиной, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.

«Строки, опаленные войной!»

Составили: Графина Т.В.

Цель:Воспитание патриотических чувств у детей на основе героических событий истории своей страны средствами литературного образования.

Задачи:

  • Способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну;
  • Популяризация искусства художественного чтения, воспитание стойкого интереса к нему;
  • Способствовать развитию навыков выразительного чтения, артистических умений;
  • Содействовать гармонизации детско-родительских отношений посредствам мероприятия, проводимого с участием родителей.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети входят в зал, садятся.

На экране видео на слова Р. Рождественского «Помните».

1-й ведущий.

Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас зрителями и участниками нашей литературной гостиной.  Словами Р. Рождественского мы открыли нашу литературную гостиную.

2-й ведущий: Сегодня вашему вниманию мы предлагаем вечную тему, которая всегда тревожит сердца, пробуждает память, заставляет задуматься. «Строки, опаленные войной!» - так звучит тема нашей гостиной, посвященной поэзии Великой Отечественной войны.

1-й ведущий.

22 июня 1941 года...

2-й ведущий.

9 мая 1945 года...

1-й ведущий.

Две странички календаря.

2-й ведущий.

Два дня жизни планеты Земля.

1-й ведущий.

Два дня истории Человечества.

2-й ведущий.

Они отмечены в календаре разными цветами.

1-й ведущий.

Один – чёрный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами.

2-й ведущий.

Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы.

1-й ведущий.

Говорят, когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого до последнего дня войны не умолкал голос поэтов. И пушечная канонада не могла заглушить его. Никогда к голосу поэтов так не прислушивались читатели, во время войны читал каждый.

2-й ведущий.

Поэзия как вид искусства, способный на быстрый эмоциональный отклик, в первые же месяцы и даже дни война создала произведения, которым суждено было стать эпохальными. И сегодня мы сможем услышать произведения о войне, героях войны, и, конечно, же, мире, которого хотят и взрослые дети.

1-й ведущий.

Все, от мала до велика, встали на защиту Родины. Каждый день войны – это взрывы, смерть, бесстрашие и доблесть.

2-й ведущий.

Что же такое война? Наши ребята расскажут,  что же такое война.

  1. «Война – не место для детей» Вдовин Денис

1-й ведущий.

На фронт уходили совсем молодыми, уходили защищать свою страну и даже не думали о том, вернутся ли они назад. А дома их ждали и не теряли надежды. Солдаты, офицеры, командиры…не все вернулись живыми. А кто вернулся, никогда уже не сможет забыть всё пережитое.

Звучит стихотворение «Полевая почта» Алексей Краснов, читает Погасян Артур

2-й ведущий.

Мы вас помним, солдаты

Пусть известны не все имена,

Но войны той жестокой раскаты

Не умолкнут во все времена.

1-й ведущий.

Многие поэты писали стихи, в которых звучит благодарность, тем, кто сражался за Победу! Давайте послушаем их.

  1. «Давно закончилась война» Пятков Паша
  2. «Я никогда не видела войны» Аня Колосова
  3. «Навек запомни!» М. Исаковский Круппа Милена
  4. «Героям Победы – спасибо!» О. Маслова Арефьева Виктория
  5. «Спасибо героям, спасибо солдатам!» Нагметов Тимур
  6. «Прабабушка» Язикова Василиса

2-й ведущий.

Нельзя забыть о той войне! Прошу, не забывайте!

Звучит стихотворение «Не забывайте о войне», Степан Кадашников. Читает Вирбуль Элеонора.

Звучит песня «И все о той весне» в исполнении педагогов.

1-й ведущий.

Минутой молчания почтим память тех, кто свои жизни отдал в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу с вами жизнь.

Объявляется минута молчания.

Звучит метроном. Заставка видео – вечный огонь.

2-й ведущий.

Долгих пять лет длилась Великая Отечественная Война. С тех пор прошло 75 лет. Что значит Победа? Для вчерашних солдат и сегодняшних ветеранов – это радость со слезами на глазах, а для нас – это гордость и благодарность им за Победу.

Наши ребята расскажут стихотворения, посвященные Победе.

  1. «Праздник Победы» Земкин Егор
  2. «День Победы» Комилов Шахром
  3. «Дню Победы посвящается» Бочило Саша

1-й ведущий.

Мы хотим, чтобы яркое солнце светило,
Чтобы снились всегда только добрые сны.
Чтоб Россия героев своих не забыла.
Чтобы не было больше войны.
Мы хотим, чтобы не было больше войны!

2-й ведущий.

А сейчас наши ребята расскажут стихи о Мире.

Взрослые и дети хотят, чтоб мир был на всей планете!

  1. «Дети из ладошек солнышко сложили» Тихонова Вика
  2. «Мир и дружба всем нужны» Помогаева Маша
  3. «Мы дети свободной и мирной страны» Киселева София
  4. «Дети из ладошек солнышко сложили» Вяльшина Лиана
  5. «Пусть дети не знают Войны» Макар Мошкирев
  6. «Мирная считалка» Джансу Гаджиханова
  7. «Пусть будет мир!»  Комиссарова Василиса
  8. «Мир и дружба всем нужны» Настя Мурина
  9. «Пусть пулеметы не строчат» Карина Исаева
  10.  «Я в солдатики играю» Коля Трофимов
  11.  «Мир» В. Берестов Несяев Иван

1-й ведущий.

А сейчас прозвучит песня Аркадия Островского на словаЛьва Ошанина «Пусть всегда будет солнце»

Дети поют песню.

2-й ведущий.

Читайте, люди, книги о войне!

Не бойтесь слез, и горечи, и страха 

Читайте, люди, книги о войне

И не стыдитесь горевать и плакать.

Ведь те, кого не стало за войну,

Кого сожгли, убили, растоптали,

Они за нас, за наши жизни пали

И то, что живы мы, а не они

Случайности жестокая примета.

Храните в душах вечные огни

И дорожите их горчайшим светом.

1-й ведущий.

На этом наша литературная гостиная закрывает свои двери! Большое всем спасибо за активное участие в мероприятии.

 Желаем Вам добра, благополучия и мира!

Текст песни «О той весне» 

Кино идёт,

Воюет взвод,

Далёкий год

На плёнке старой...

Нелёгкий путь,

Ещё чуть-чуть

И догорят войны пожары...

Счастливый май,

Любимый край,

Своих солдат встречай скорее...

От ран обид

Земля дрожит

Теплом души её согреем...

ПРИПЕВ:  

И всё о той весне

Увидел я во сне,

Пришёл рассвет и миру улыбнулся,

Что вьюга отмела,

Что верба расцвела,

И прадед мой с войны домой вернулся...

В лихом бою,

В чужом краю

Пусть берегут

Любовь и вера,

Чтоб больше их

Пришло живых

И рядовых,

И офицеров...

Придут весной,

Как прадед мой,

И в дом родной

Откроют двери...

Я помню свет

Далеких лет,

В свою страну

Я буду верить...

ПРИПЕВ 2 раза:

И всё о той весне

Увидел я во сне,

Пришёл рассвет и миру улыбнулся,

Что вьюга отмела,

Что верба расцвела,

И прадед мой с войны домой вернулся...



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

"День рождения Деда Мороза"

Авторы составители: Графина Т.В., Толкачева Е.В.

Цель: Формировать культуру празднования Дня рождения

Задачи: Доставить детям радость от встречи с любимым персонажем; формировать доброжелательные отношения в коллективе; развивать потребность дарить друзьям подарки и поздравления.

Предварительная работа: разучивание песни-танца про Деда Мороза, повторение песни.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день.

Скажите, какой у вас самый любимый праздник в году? (Ответы детей.)

А сегодня, ребята, тоже праздник – день рождения. Только вот чей? Может, кто-нибудь знает? (Ответы детей.)

Ребята, сегодня 18 ноября – день рождения Деда Мороза! Да, да, вы не ослышались!

Но все по порядку!

Каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дед Мороз - повелитель зимнего холода. Древние славяне представляли его в образе низенького старичка с длинной седой бородою. Его дыхание – сильная стужа. Его слёзы – сосульки. Иней – замёрзшие слова. А волосы – снежные облака. Великий Устюг был официально назван родиной российского Деда Мороза.

Вед.: Ребята, а Вы знаете, как появился Дед Мороз? (Нет.)

Тогда я вам расскажу!

Видео-сказка “Как появился Дед Мороз”. (Автор сказки Александр Слащёв.)

Вед.: А скажите ребятишки, какое любимое дерево Деда Мороза (Ответ детей)

Правильно, Елка! (Ставит  елочку)

Я с вами сейчас сыграю в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если я скажу вам верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!»

- Разноцветные хлопушки? (да)

-Одеяла и подушки? (нет)

- Раскладушки и кроватки?

- Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные?

- Стулья деревянные?

- Плюшевые мишки?

- Буквари и книжки?

- Бусы разноцветные?

- А гирлянды светлые?

- Снег из ваты белой?

- Ранцы и портфели?

- Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки, ложки?

- Конфеты блестящие?

- Тигры настоящие?

- Шишки золотистые?

- Звездочки лучистые?

Молодцы!

Вед:  А теперь крепко за руки беритесь, в  хоровод становитесь.

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Вед: Наша елка не только игрушками украшена, смотрите, ребята, здесь под елочкой письмо. От кого это письмо? …Дед Мороз прислал его.

Давайте откроем, что же в нем написано? (читает письмо)

«Приглашаю всех ребят к себе на День рожденье!

Жду с нетерпением в гости всех ребятишек! Дед Мороз»

Вед: Ребята, дед мороз приглашает нас в гости к себе на день рожденье, но путь к деду морозу не легкий, не побоитесь, в путь отправится? (ответ детей) Ну что, готовы отправится в путь? (Да)

Звучит музыка, в зал входит Снеговик:

Снег. Ой, куда я попал? Я вижу здесь веселье, и слышу звонкий смех.

Я - Снеговик из холода и снега,

Ветрами и снегами повелеваю я!

А вы, по какому случаю собрались здесь?

Вед: Здравствуйте, Снеговик, мы собираемся к Деду Морозу на день рождения.

Снег: Как на день рождения? Вас он тоже пригласил к себе на ДР? Представляете, я тоже туда иду.

Вед: Это очень кстати! Может ты тогда нам дорогу укажешь?

Снег: Да это я запросто! Пошли за мной! (делает круг во круг себя).

Ой, кажется метель дорогу замела, а как же мы теперь доберемся.

Вед: Ребята, а давайте все дружно, вместе ее расчистим дорогу?

Игра «Дороженьку расчистим».

На полу в двух обручах лежат снежки, дети строятся в 2 команды, по сигналу передают снежки друг другу, выигрывает та команда, которая раньше освободит от снежков обруч.

Вед: Дорога свободная! А ты расстраивался, Снеговик! Давайте немного отдохнем, а заодно и проверим все ли ребята знают о нашем имениннике?

Снег: Если я скажу вам верно - говорите «Да» в ответ

Если я скажу не верно - говорите смело нет!

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз – старик хороший, верно?

Носит шляпу и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей елки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Что, красива наша елка, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Снег: Какие молодцы! Настоящие знатоки! Ну пора нам дальше отправляться в путь – дорогу!

Вед: Подожди снеговик, мы идем на ДР, а ты к нему подготовился?

Снег: Нет. А как надо к нему готовиться?

Вед: Ты что никогда не был на ДР?

Снег: Нет.

Вед: Ну тогда давай мы с ребятами тебе все объясним. Ребята, что нужно не забыть, когда идешь на ДР? (хорошее настроение, подарок). Правильно! А чтобы настроение было хорошим у всех, давайте поиграем с вами в игры.

1 ИГРА «Раз, два, три снежок догони»

2 игра «Мороженное»

Снег: Мне так весело с вами, ребята!

Вед: Так, хорошее настроение взяли. Что еще нужно для празднования ДР? (подарок) Правильно!

Вед: А давайте для нашего именинника испечем торт, но не обычный, а снежный?

Снег: А, что такое этот ваш торт?

Вед: Ребята, давайте покажем снеговику, что это такое?

ИГРА «Испеки торт»

(дети из снежинок «пекут торт»)

Снег: Ребята, а у меня есть волшебные картинки. Нам необходимо собрать портрет Деда мороза, и я уверен, тогда произойдет чудо.

Дети собирают портрет Деда Мороза , когда будет закончен портрет в зале на экране появляется изображение Деда Мороза.

Дед Мороз:

   Здравствуйте, детишки!

   Девчонки и мальчишки!

   Рад сегодня в День рождения

   Принимать своих гостей,

   Проходите без стесненья

   Много у меня затей!

Снеговик:

День рождения твое,

сегодня отмечаем

и   тебя сердечно поздравляем!

Торт мороженное тебе дарим!

Вед. А еще ребята приготовили деду Морозу в подарок песню.

Дети исполняют песню «Песня крокодила Гены», слова А. Тимофеевский, музыка В. Шаинский.

Вед.: Давайте петь и танцевать!

Будем Дедушку Мороза с днем рождения поздравлять

Исполняется танец-песня « Ой снег, снежок»

Дед Мороз: я вам очень благодарен за ваше теплое поздравление. Примите от меня угощенья.

Появляются угощенья в Мешке деда Мороза

Дед Мороз: Скоро наступит зима, приближаются новогодние праздники. Я к вам приду в гости, а вы будете мне петь, читать стихи, танцевать и играть со мной. До скорой встречи!

Дед мороз исчезает с экрана.

Вед.: Вот мы и побывали на дне рожденья Деда Мороза. Пора в детский сад возвращаться.

Заключительный танец под музыку группы Барбарики «С днем рождения и я, и я поздравляю тебя». Дети танцуют по желанию.



Предварительный просмотр:

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста

по теме: «Кошкин дом».

Подготовила: Татьяна Владимировна Графина,  

воспитатель МБДОУ № 307.

Цель: Актуализировать представления детей о мебели через включение их в различные виды детской деятельности.

Задачи:

Обучающие:  Обобщить и систематизировать у детей  представления о мебели,  активизировать и расширять словарь детей по данной теме, продолжать формировать умение считать в пределах 5, актуализировать знания о частях суток, способствовать развитию умения сравнивать предметы по ширине.

Развивающие: Развивать связную речь детей, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, фантазии.

Воспитательные: Способствовать воспитанию доброжелательного отношение к другим людям, чувства взаимопомощи. Способствовать развитию групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения детей друг к другу.

Образовательная среда:

  • Характер взаимодействия субъектов деятельности:

Педагог – подгруппа,

Ребенок – ребенок,

Ребенок – педагог.

  • Средства обучения и воспитания:

технические средства обучения и воспитания: ноутбук, колонки, мультимедиа презентация;

вербальные средства: речь;

невербальные средства обучения: визуальное взаимодействие, мимика, перемещение в пространстве.

  • Предметно-практическая среда: деревянные детали разной ширины, карточки с изображением предметов мебели на каждого ребенка, схема стула и счетные палочки на каждого ребенка.

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Планируемые результаты: Активизировать знания детей  о мебели, закрепить навык счета в пределах 5, создать положительную эмоциональную остановку, через вовлечение детей в разные виды деятельности.

План деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Ребята, вы любите сказки? Сегодня я вам расскажу и покажу сказку «Кошкин дом».

Воспитатель рассказывает сказку «Кошкин дом» на новый лад с использованием мультимедиа-презентации.

Чтение сказки.

Жила-была кошка на свете,

Заморская, ангорская.

Тили-бом, тили-бом,

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

Однажды утром к кошке гостья пришла,

Известная в городе коза.

Взглянуть на чудесный дом.

Хозяйка с гостьей в дом вошла,

Стала расхваливать дом свой она.

Здесь у меня столовая

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул – на нём сидят

Вот это – стол за ним едят.

Направо шкаф, мои друзья,

Я вешаю в нем платья.

Налево спаленка моя

С комодом и кроватью.

Тили-бом, тили-бом,

Приходите в новый дом!

По ходу чтения воспитатель показывает слайды.

Дети внимательно слушают и смотрят мультимедиа-презентацию.

Основной

  Беседа по сказке.

  1. О ком сказка?
  2. Где жила кошка?
  3. Кто пришёл в гости к кошке?
  4. Когда коза пришла к кошке?
  5. Какое время суток следует за утром? Днем? Вечером? Ночью? Сколько всего частей в сутках?
  6. Что было у кошки в доме?
  7. Как одним словом назвать предметы, которые показывала она козе?

Сегодня к нам на занятие пришла та самая кошка из сказки. Встречайте ее.

Появляется на экране проектора изображение кошки.

Ребята, наша гостья очень рада встречи  с вами. Она также как и вы очень любит играть. Давайте поиграем с ней.

  1. Физкультминутка:

Раз, два, три.

Раз, два, три.

Шкаф высокий – посмотри!

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре.

Стульчики у нас в квартире.

Есть и столики, кроватки –

Мебель вся у нас в порядке!

Дети шагают.

Руки поднять высоко вверх.

Дети шагают.

Дети выполняют приседания пружинки. Наклон назад, руки вверх.

Руками сделать большой круг перед собой.

А вы любите отгадывать загадки? Наша гостья приготовила для вас загадки, отгадки на которые спрятаны на этих картинках.

  1.  Загадки:
  1. Днём спит на ней подушка,

А по ночам Андрюшка?

(кровать)

  1. Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки?

(стол)

  1. На четырёх ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять

Ты можешь сесть и отдыхать.

(стул)

  1. Ты на ней расставишь обувь

И кроссовки и сапожки,

Сандалеты, босоножки,

Чтобы не пылились и легко носились?

(полка для обуви)

  1. На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я как жираф,

Я большой, красивый… (шкаф)

Как одним словом назвать эти предметы? Сколько предметов мебели на картинках? Как вы узнали?

Из чего сделана эта мебель? Она какая?

Воспитатель предлагает детям занять места за столами. На столах 5 полосок разной длины.

  1. Сравнение предметов по ширине.

Для изготовления деревянной мебели необходимы деревянные детали разной ширины.  Сколько деталей у вас на столах? Помогите кошечке разложить детали, начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой.

  1. Счёт предметов. Установление взаимооднозначного соответствия.

Кошечка очень хорошо умеет считать. А вы умеете? На столах лежат карточки с изображением предметов мебели. Ваша задача посчитать мебель и в квадратиках нарисовать столько кружочков, сколько столов, стульев, шкафов.

Воспитатель  с детьми проверяют правильность выполнения задания.

  1. Конструирование из счетных палочек по схеме.

Кошечка очень гостеприимная хозяйка. Для этого ей необходимо много стульев, чтобы усадить всех гостей за праздничный стол. Давайте поможем кошке смастерить много стульчиков? Для этого нам понадобятся схема стула и счетные палочки. Сколько палочек нам необходимо? Попробуйте, глядя на схему, из счетных палочек смастерить стул.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения по показу педагога.

Дети отвечают на вопросы.

Дети сравнивают детали по ширине, считают.

Дети считают предметы и рисуют кружочки, устанавливая взаимно-однозначное соответствие.

Дети конструируют по схеме.

Рефлексивный

 Что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие?

Сюрпризный момент.

Нашей гостье, вы, очень понравились, и она для вас приготовила маленький сюрприз.

Звучит музыка. Воспитатель дарит сюрпризы детям.

 Давайте поблагодарим кошечку!

Дети отвечают на вопросы, получают подарки.

Дети благодарят героиню сказки и прощаются с ней.




Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Моя мама лучшая на свете»

Графина Т.В., воспитатель МБДОУ № 307.

Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о традиционном празднике, "Дне
матери", вызвать у детей чувство радости от общения с мамами и бабушками. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле-маме.

Ход праздника.

Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на стульчики.


Ведущий: Здравствуйте, уважаемые мамы, бабушки, гости. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы не случайно собрались в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем замечательный праздник - Всемирный день матери.

Ведущий: Есть слова, которые мы называем святыми. Одно из таких слов - теплое, ласковое слово «Мама». Так давайте ребята согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме.

Девочка:
Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

Мальчик:

Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно...Себя я ругаю.

Вместе хором:

 Мы мамам любовь свою отдаем

Для них мы сегодня песню споем.

Звучит песня «Мамочка».

Ведущий : 

Любят наши дети петь и танцевать.
Любят наши дети взрослых представлять.
Актеры – театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги.

Сценка «Три мамы»  

Ведущий Танюша под вечер с прогулки пришла.. 
И куклу спросила… 

Таня: 
Как дочка дела? 
Опять ты залезла под стол, непоседа? 
Опять просидела весь день без обеда? 
С этими дочками просто беда! 
Скоро ты будешь, как спичка худа. 
Иди-ка обедать, вертушка, 
Сегодня к обеду - ватрушка!  (Алиса)

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла… 
И Таню спросила… 

Мама: 
Как дочка дела? 
Опять заигралась наверно в саду? 
Опять ухитрилась забыть про еду? 
Обедать кричала бабуля не раз, 
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас» 
С этими дочками просто беда! 
Скоро ты будешь, как спичка худа. 
Иди-ка обедать, вертушка, 
Сегодня к обеду - ватрушка! (Анжела)
Ведущий:  Тут бабушка, мамина мама пришла… 
И маму спросила… 

Бабушка: (Катя)
Как, дочка, дела? 
Наверно, в больнице за целые сутки 
Опять для еды не нашлось и минутки? 
Нельзя же весь день сидеть без обеда! 
Уж доктором стала, а всё непоседа. 
С этими дочками просто беда! 
Скоро ты будешь, как спичка худа. 


Ведущий: Три мамы в столовой сидят, 
Три мамы на дочек глядят: 
Что с дочками делать упрямыми? 
Все: Ох, как не просто быть мамами! 

Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо помните, как ваши дети были маленькими и как счастливо светились ваши глаза, когда кормили, купали, гуляли со своими малышами. А вот как это было,   мы сейчас и увидим.

Танец «Губки бантиком»

Ведущий: Ребята, а какие ласковые слова, хорошие слова вы знаете про мам?

Дети: любимая, дорогая, ласковая, заботливая, милая, нежная, мамочка, мамулечка.

Ведущий: Молодцы ребята. Нам бы хотелось, что бы вы как можно чаще называли своих мам такими словами.

Ведущий: А сейчас нам наши мальчики споют веселые частушки.

Мальчики в платочках поют шуточные частушки для мам.

Все вместе: 

  1. Дорогие наши мамы, мы частушки вам споем.

            Поздравляем, поздравляем и привет большой вам шлем.

  1. Чтобы маму на работу злой будильник не будил,
    Я ему сегодня ночью три детальки отвинтил!
  2. С мамой за руку хожу, маму крепко я держу,
    Чтобы мама не боялась, чтоб она не потерялась!
  3. У меня сестренка-чудо! Лихо моет всю посуду.
    Я ей тоже помогаю - я осколки собираю!
  4. Чтобы мама удивилась, мы сварили ей обед,
    Почему-то даже кошка убежала от котлет.
  5. Вот начистить раз в году я решил сковороду.
    А потом 4 дня не могли отмыть меня.
  6. В кухне веник я нашел и квартиру всю подмел.
    Но осталось от него 3 соломинки всего.
  7. Если мамочка сказала: «То не трогай, то не смей».
    Надо слушать, потому что дом наш держится на ней.
  8. Вот какие наши мамы, мы всегда гордимся вами
    Умными, спокойными, будем вас достойными.

Все вместе: Мы частушки петь кончаем, и всегда вам обещаем
Слушать вас всегда во всем, утром, вечером и днем.

Ведущий: А теперь я хочу загадать вам  загадки о предметах, которые можно назвать мамиными помощниками.

Это шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (Бусы)

 

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют,

Серебрятся капли-крошки

Украшения - … (Сережки)

 

Край ее зовут полями,

Весь украшен он цветами.

Головной убор – загадка,

Ведь у мамы нашей - … (Шляпка)

 

Назовите-ка посуду,

Ручка прицепилась к кругу,

Блин испечь ей – ерунда.

Это же… (сковорода)

 

В брюхе у него вода.

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает… (чайник)

 

Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для вас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит… (пылесос)

 

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него… (утюг)

Ведущий: У наших мам, самые добрые ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим. Итак, наш следующий  конкурс чисто женский, поэтому приглашаются мамы и их дочки, а называется он «Золотые ручки»

 мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребенку. В этом конкурсе участвуют мамы с дочками.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что бабушка – это тоже мама, папина или мамина, поэтому мы сегодня поздравляем и наших дорогих бабушек.

1 ребенок: 

— Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит?
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?

2 ребенок:

— Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет?
Даже папы кто главнее,
И кому всегда почет?

3 ребенок:

— Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?

Все: Ну, конечно же, бабули!

Ведущий: Для всех бабушек на свете исполняют песню дети!

Песня «Бабушка, испеки оладушки».

Под музыку влетает БАБА-ЯГА.

Яга: Ой, голубчики, как это хорошо вы про бабушку вспомнили. Я как стихи ваши услыхала, так прослезилась, так расчувствовалась, что решали к вам на огонек заглянуть.

Ведущий: Баба-Яга, а мы как-то тебя тут и не ждали совсем.

Яга: (Чуть не плача) Как не ждали… Я ведь, я ведь, я ведь….

Ведущий: Да ты ведь злая, вечно на праздник прилетаешь, и праздник портишь, пакости какие-то устраиваешь постоянно.

Яга: Да что вы, что вы… Сегодня-то все по-другому. Сегодня ведь и мой праздник тоже! Я же кто?

Дети: БАБА ЯГА!

Яга: Вот-вот! Я – Б-А-Б-А Яга, это значит – бабушка! Это значит, что я и МАМА! Да-да, это значит, что у меня и детки есть и внуки есть…  А сегодня праздник – День матери, значит и мой праздник тоже!

 Ведущий: А ведь и вправду, ребята, сегодня праздник всех мам, давайте бабушку Ягу тоже будем поздравлять и пригласим с нами вместе на празднике остаться?

Дети: Давайте!

Яга: Ой, спасибо, ой, спасибо! А сейчас я хочу с вами поиграть! Вот вы знаете, я такая рукодельница, я такая умница.. А вот ваши мамы, интересно, тоже умеют рукодельничать?

Дети: да!

Яга: Да что вы? И даже знают, в какое место в иголке нужно вставлять нитку?

Дети: Да!

Яга: Что? Правда? Видели такое? А я думала, что ваши мамы только знают, какую кнопку на стиральной машине нажать и как вам мультики из интернета скачать. Ну, ладно, вот мы сейчас и проверим, какие ваши мамы умницы да мастерицы.

Конкурс для мам «Пришей пуговицу»

Яга: Н-да, молодцы. Молодцы. Справились с заданием, не ожидала… А мамы-то у вас какие оказываются, и умницы, а красавицы какие, ну загляденье просто.

Яга: Ну, молодцы, ну, порадовали Ягульку!

Ведущий: Ребята, давайте, и мы бабушку поздравим, чтобы ей приятно стало! Мы станцуем для нее танец! Бабе яге в подарок, а вашим мамам – на загляденье!

Яга: Ой, хочу, хочу посмотреть на свой подарок! Танцуйте же уже скорее!

Танец «Бабка Ёжка» (Т. Суворова, «Танцевальная ритмика»)

Яга: Ой, спасибо за подарочек!!! Ну а мне пора прощаться. Еще столько дел в избушке на курьих ножках.

Ведущий: Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

1 ребёнок.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2 ребёнок

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

4 ребёнок

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Ведущий: 

Праздник наш уже окончен, что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать

Не старейте, не болейте, не грустите никогда!

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 307комбинированного вида»

Татьяна Владимировна Графина

Конспект образовательной деятельности

КВН «Зимушка - зима в гости к нам пришла»

г. Красноярск

2017г.

Аннотация

         Конспект образовательной деятельности КВН «Зимушка - зима в гости к нам пришла» – форма организации работы с детьми, в процессе которой осуществляется возможность детям показать в соревновании свои творческие, интеллектуальные и практические знания о зиме, и предполагает реализацию соответствующих видов детской деятельности и решение интегрированных задач соответствующих образовательных областей.   Данный конспект образовательной деятельности предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности КВН «Зимушка - зима в гости к нам пришла»  адресуется  для педагогов дошкольных учреждений, а также будет интересен студентам дошкольных отделений и факультетов педагогических колледжей и вузов. 

Графина Т.В. КВН «Зимушка - зима в гости к нам пришла»: конспект образовательной деятельности / Т.В. Графина. – г. Красноярск: МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», 2017. – 15 с.

Автор-разработчик: Графина Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», высшая квалификационная категория, контактный телефон: 89029188567.

Пояснительная записка

          Дошкольники – первая ступень в образовании. ФГОС ДО ориентирован не только на поддержку «разнообразия детства», но и вариативности развивающих форм этой поддержки.

         Новые образовательные стандарты предполагают изменения в содержании и формах организации образовательного процесса. Одной из широко используемых форм является образовательное событие.

         Событийный подход рассматривается  как продуктивная педагогическая технология организации и осуществления значимых событий в жизни дошкольного коллектива и отдельной личности,  используя которую, мы можем  обеспечить достижение целевых ориентиров,  определенных в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.

         КВН – это образовательное событие в системе образования и воспитания старших дошкольников.  Основанием для выбора данной формы работы является:

  • данная форма позволяет воспитанникам обобщить имеющиеся знания о зиме, зимних явлениях и забавах,
  • пробуждает соревновательный дух у детей и делает занятия более интересным,
  • способствует развитию умения у детей работать в команде.

         Ценность образовательного события КВН «Зимушка - зима в гости к нам пришла» в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного по теме «Зима», приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере детей. Данная методическая разработка может быть использована педагогами ДОУ как итоговое событие по изучению лексической темы «Зима». Предложенный материал педагоги могут варьировать в целепологании и содержании в зависимости от уровня развития детей, пройденного материала.

         Цель данной  методической разработки: Оказание помощи педагогам при организации итогового мероприятия по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста.

        Ожидаемый результат: Применение педагогами в практике идеи событийного подхода при организации КВН с детьми старшего дошкольного возраста как интегрированной формы работы.

        В методической разработке описаны приемы и методы организации КВН как одной форм итогового мероприятия с детьми старшего  дошкольного возраста по лексической теме «Зима». Методическая разработка составлена с учетом ФГОС ДО к реализации основной образовательной программы ДО, учитывает комплексно – тематическую модель организации образовательного процесса. 

Конспект образовательной деятельности

Тема: КВН «Зимушка - зима в гости к нам пришла»

Цель: Обобщить знания детей о зиме через включение их в различные виды детской деятельности.

Задачи:

Обучающие:  Обобщить и систематизировать у детей  представления о характерных признаках зимы,  зимних явлениях и  забавах, активизировать и расширять словарь детей по данной теме.

Развивающие: Содействовать развитию связной речи детей, умению слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, фантазии.

Воспитательные: Способствовать развитию групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения детей друг к другу, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе.

Образовательная среда:

  • Характер взаимодействия субъектов деятельности:

Педагог – подгруппа,

Ребенок – ребенок,

Ребенок – педагог.

  • Средства обучения и воспитания:

технические средства обучения и воспитания: ноутбук, колонки, мультимедиа презентация;

вербальные средства: речь;

невербальные средства обучения: визуальное взаимодействие, мимика, перемещение в пространстве.

  • Предметно-практическая среда:

картинки для деления на команды, фишки, бланки для жюри, значки для призов, музыкальное сопровождение (музыкальные треки на вход детей, награждение и музыкальную паузу).

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Планируемые результаты: Помочь вспомнить детям приметы зимы, зимние забавы, включая детей в различные виды детской деятельности; создать веселую, соревновательную атмосферу, для сплочения детского коллектива.

План деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Добрый день, ребята, добрый день, дорогие гости!  Сегодня наше занятие пройдет в необычной форме – в форме игры КВН. А кто знает, как расшифровывается название игры? (1 слайд)

Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!

В этом году этой игре исполняется 55 лет.

А что необходимо чтобы играть в КВН?

Правильно. Необходимо разделиться на   команды. Какими способами мы можем разделиться на две команды?

А теперь прошу занять команды свои места, выбрать капитана и придумать название команды.

Дети старшей группы   входят в группу под музыку «Мы начинаем КВН…»

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети размышляют, предлагают разные варианты деления на команды.

Дети делятся на две команды, обсуждают и выбирают название и капитана команды.

Основной

Итак, первый сезон клуба веселых и находчивых считаю открытым.

За каждый правильный ответ команда будет получать один балл, который равен одной фишке. У какой команды окажется наибольшее количество фишек, та команда и победит.

А посвящена наша игра будет прекрасному времени года – зиме! (2 слайд)

Конкурс «Приветствие»  Командам необходимо представить свое название и капитана.

(3 слайд)

Конкурс «Разминка»

Командам поочередно задаются  вопросы. Отвечает вся команда. 

(4 слайд)

Вопросы для 1команды

  1. Какой месяц является первым месяцем зимы?(декабрь)
  2. Сколько лучей у снежинки?(шесть)
  3. А в какую погоду, снег хрустит под ногами? (в морозную)
  4. А знаете ли Вы, какое дерево, является символом Нового года? (елка)
  5. Назовите, последний зимний месяц? (февраль)
  6. Что зимой делает медведь? (спит)
  7. Подумайте и ответьте: бел, да не сахар, ног нет, а идет? (снег)
  8. Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
  9. Новогодний зимний бал, называем… (карнавал)

Вопросы для 2 команды

  1. А что такое лед? (замерзшая вода)
  2. Зимняя шубка у зайца, какого цвета? (белая) 
  3. Дед Мороз приходит на праздник, а в руках у него, что…? (посох)
  4. Где мы с Вами катаемся зимой на коньках? (на катке)
  5. У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)
  6. Какой зимний месяц год начинает? ( январь)
  7. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
  8. Скажите, можно ли увидеть одинаковые снежинки? (нет, они все разные)
  9. Как зовут внучку Дедушки Мороза? (снегурочка).

Конкурс «Найди отличия»

(5, 6 слайд)

Капитан команды выбирает любую пару картинок (предлагается несколько вариантов)

Варианты картинок

http://www.xxlbook.ru/imgh1184216.png

http://st1.stranamam.ru/data/cache/2010jun/19/04/400676_15734-650x0.jpg

http://tvori-chudo.ru/uploads/posts/2014-11/1416148609_snegoviki-otvety.jpg

http://mebel-22.ru/photos/igry-naydi-otlichiya-dlya-detey-5-6-let-75646-large.jpg

Конкурс «Зимние забавы» (7 слайд)

Дети, а какие зимние забавы вы знаете?

Правильно. Зимой дети любят кататься на санках, коньках, лыжах. Следующий конкурс называется «Зимние забавы». Каждой команде необходимо будет решить, на чем бы они больше всего хотели покататься и сконструировать этот предмет из деталей Лего-конструктора.

Конкурс «Назови зимние слова»

Детям предлагается прочитать стихотворение наизусть для команды соперника о зиме. А команде сопернику необходимо внимательно прослушать стихотворение и назвать только слова, относящиеся к зиме.

 (8 слайд)

Например:

Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днем с детьми на коньках,
Всё катается;
Ночью в снежных огоньках,
Рассыпается.
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой,
И стучится к нам во двор,
Со свежей елочкой.

Музыкальная пауза.  

Наступило время немного отдохнуть. Вам, ребята,  предлагается музыкальная нарезка из детских песен, необходимо под разную мелодию выполнить разные движения. (9 слайд)

Конкурс капитанов (10, 11, 12 слайд)

А сейчас я приглашаю на конкурс капитанов.

 На экране шесть картинок, на которых изображены предметы, нужные зимой и летом (самокат, велосипед, сачок, ракета, кормушка, лопата, валенки, рукавицы, лыжи, санки). Капитаны должны выбрать только те картинки, на которых изображены предметы, нужные зимой.  Дети рассматривают картинки и объясняют, зачем эти предметы нужны зимой. Например: « Кормушка нужна, чтобы подкармливать зимующих птиц».

Конкурс «Домашнее задание» (13 слайд) 

Команды в этом конкурсе загадывают друг другу загадки о зимних явлениях                                                        и развлечениях, которые заранее выбрали и выучили вместе с родителями.  Побеждает та команда, которая последней загадает загадку.

Дети называют свою команду и представляют капитана.

Дети отвечают на вопросы. Отвечает вся команда.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Капитан команды вытягивает понравившуюся пару картинок для своей команды.

Дети наблюдают и  отвечают.

Дети в командах решают, что будут конструировать из деталей Лего-конструктора и какие детали им понадобятся. Дети конструируют.

Дети решают, кто  из членов команды прочтет стихотворение наизусть для команды соперника.

Дети называют слова относящиеся к зиме.

Дети слушают музыкальный трек «Нарезка новогодних песен» и выполняют движения, которые придумывают сами.

Дети наблюдают и  отвечают на вопросы педагога.

Дети слушают и  отвечают на вопросы друг друга.

Рефлексивный

Пора подвести итоги (14 сдлайд) Давайте посчитаем, сколько фишек у каждой команды.

В память об игре, мне хотелось бы подарить памятные значки «Звезды КВН».

До встречи в новом сезоне клуба веселых и находчивых.

Дети считают фишки совместно с педагогом.

Дети принимают подарки. Звучит музыка.

Заключение

     Данная форма работы позволила интегрировано решить задачи сразу нескольких образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»: активизировать у детей имеющиеся знания по теме, способствовала сплочению детского коллектива на этапе работы в командах, проявлению детской инициативы при решении задач.  В данной методической разработке учтены детские интересы для проектирования образовательных ситуаций адекватных возрасту детей.

Список рекомендуемой литературы

  1. Алябьева Е.А., Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 224с. – (Программа развития). – Ч. 1.
  2. Артурская О.А., Еник О.А. КВН как интегрированная форма работы с детьми дошкольного возраста. // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: сб. научн. статей. Вып. 11 / под ред. О.В. Дыбиной [и др.]. – Издатель Качалин Александр Васильевич, 2013. С. 108–111.
  3. Артурская О.А., Маслячкина Р.В., Еник О.А. Методические рекоменда- ции по подготовке и проведению КВН с детьми старшего дошкольного возраста. // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: сб. научн. статей. Вып. 12 / под ред. О.В. Дыбиной [и др.]. – Издатель Качалин Александр Васильевич, 2014. С. 59–61.



Предварительный просмотр:

Сценарий литературного досуга.

Тема: «Путешествие по страницам книг Агнии Барто».

Авторы составители: Графина Т.В., Толкачева Е.В.

Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы на основе творчества А. Л. Барто.

Задачи:

  • Актуализировать знания детей о творчестве А. Л. Барто;
  • Способствовать развитию интонационной культуры речи;
  • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • Содействовать воспитанию уважительного отношения друг к другу, воспитанию основ поведения на торжественных мероприятиях.

       Дети входят в зал под музыку «А я не знал, что я расту» на стихи А.Л. Барто.

 Зал, украшенный шариками и игрушками, и рассаживаются на места. На экране изображен  портрет  А. Л. Барто и иллюстрации  ее книжек. 

Ведущая:

Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.

Ведущая:

Сегодня мы с вами  отправимся в путешествие в страну стихов,  написанных всеми любимой детской поэтессой – Агнией Львовной Барто(1906—1981).  Ребята, посмотрите перед нами портрет знаменитой детской поэтессы Агнии Барто. Её стихи знакомы не только вам, но и вашим мамам и папам и даже бабушкам и дедушкам!  

Ведущая:

Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано  начала писать стихи. Мечтала стать балериной, но стала детской писательницей.  Большое количество великолепных книг написала Агния Львовна Барто для детей. Есть целая серия стихотворений для малышей под названием «ИГРУШКИ».

Ведущая: Посмотрите у нас в зале тоже много игрушек. А про какие из них А. Л. Барто писала свои произведения?

Дети выбирают игрушку и рассказывают стихотворение.

Дети читают стихотворения:

ЛОШАДКА  

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поедем в гости  

БЫЧОК  

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

 - Ох, доска кончается,

 Сейчас я упаду!

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка

- Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.  

КОРАБЛИК

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

КОЗЛЕНОК

У меня   живёт козлёнок,
Я сама его пасу.

 Я козлёнка в сад зелёный
  Рано утром отнесу.
  Он заблудится в саду -
  Я в траве его найду.

САМОЛЕТ
  Самолёт построим сами,
  Понесёмся над лесами.
  Понесёмся над лесами,
  А потом вернёмся к маме.

МИШКА
  Уронили мишку на пол,
  Оторвали мишке лапу.
  Всё равно его не брошу -
  Потому что он хороший.

ГРУЗОВИК
  Нет, напрасно мы решили
  Прокатить кота в машине:
  Кот кататься не привык -
  Опрокинул грузовик.

Ведущая:

Сколько здесь игрушек всяких:

Машинок, кукол, мишек мягких!

Все игрушки ждут ребят,

С ними поиграть хотят.

Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?

Дети:

 Да!

Ведущая:

Сейчас я предлагаю вам поиграть  в игру: «Найди свой домик». Вставайте вокруг стульчиков по 2-3 человека, это ваши домики, в каждом домике живет  игрушка, вам надо запомнить ее, и возвращать всегда в домик к своей игрушке.

Музыкальная разминка – «Игра «Найди свой домик»

Ведущая:

Ребята, вы так хорошо знаете стихи про игрушки?  А загадки отгадать об игрушках сможете?

Загадки об игрушках.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый... (медведь)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в... (мяч)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... (кубики)

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — ... (зайка)

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем... (погремушка)

Ведущая:

Посмотрите, а кто это плачет? (на экране малыш). А как вы думаете, что надо дать малышу чтобы он успокоился? (Ответ детей: погремушку) У А. Л. Барто и про погремушку есть стихотворение. Вот послушайте.

Чтениестихотворения «Погремушка» А. Л. Барто.

Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит - что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймёт он: ну откуда
Раздаётся этот звон?

Ведущая:

Ну а чтобы малыш совсем успокоился, давайте послушаем оркестр-танец «Погремушки».

Дети исполняют по показу оркестр-танец «Погремушки»

Ведущая:

Агния Барто писала веселые стихи не только о любимых игрушках, но и о детях, об их забавах. Однажды у нее спросили: «А какое у вас любимое стихотворение?».  И вот что она ответила: Просмотр видео А. Л. Барто говорит  о своих стихотворениях.

 Ведущая:

Ребята, а какое сейчас время года? Какие признаки зимы вы знаете?

Ответить на вопрос вам поможет таблица.

https://i.pinimg.com/originals/24/e6/73/24e673bb7306f27ac9c13781329e5879.jpg

Ведущая: У Агнии Львовны Барто есть стихотворение «Наступили холода». Педагог читает стихотворение.

Ветер на терраске,
Холодно в коляске!

На Андрейке — телогрейки,
Кофты, рукавицы,
Полосатый шарф Андрейке
Принесли сестрицы.

Он сидит, едва дыша,
В телогрейке пёстрой.
Как на полюс, малыша
Снарядили сёстры.

— Привыкай и к холодам! —
Объясняет Света. —
И зима приходит к нам,
А не только лето.

Ведущая:

Ребята, у меня есть иллюстрация с изображением зимы, но мне кажется, что художник здесь что-то напутал. Игра «Что перепутал художник?»

https://pandia.ru/text/82/557/images/img5_59.jpg

Ведущая:

Ребята, а как одним словом назвать все то, что здесь изобразил художник? (зимние забавы). У А. Барто есть удивительное стихотворение «Не одна».

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Снег февральский, слабый-слабый,

Мялся под рукой,

Но как раз для снежной бабы

Нужен нам такой.

Нам работать было жарко:

Будто нет зимы,

Будто взял февраль у марта

Теплый день взаймы.

Улыбаясь как живая,

В парке, в тишине

Встала баба снеговая

В белом зипуне.

Но темнеет — вот досада!

Гаснет свет зари,

По домам ребятам надо.

Что ни говори!

Вдруг нахмурилась Наталка,

Ей всего лет пять,

Говорит: — Мне бабу жалко,

Что ж ей тут стоять?

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдет луна,

Будет баба снеговая

Под луной одна?

Мы столпились возле бабы,

Думали — как быть?

Нам подружку ей хотя бы

Нужно раздобыть.

Мы не ели, мы не пили,

Бабу новую слепили.

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдет луна,

Наша баба снеговая

Будет не одна.

Я предлагаю позабавится и слепить снежную бабу.  А чтобы было весело, и не одна снежная баба не заскучала, мы сделаем много снежных подруг.

Аппликация «Не одна»

Ведущая:

   Вот и подошло к концу наше путешествие по  творчеству А. Л. Барто. Мы еще не раз встретимся с ее стихами. Ребята, сегодня вы так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения Агнии Львовны Барто! И я дарю  вам подарок – Сборник стихов, чтобы вы познакомились и с другими  произведениями этой писательницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)

Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...

Сценарный план НОД

НОД «Зимняя прогулка с куклой Машей»Формирование целостной картины мира и основ безопасного поведения на основе обогащения представлений о зимнем периоде...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ДОСУГА «СВЯТЫЕ ВЕЧЕРА»

                         ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:1.Лиса –девочка   старшей  группы  в  своей  белой...

Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»

1.     Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2.      Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...

Сценарный план организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Весёлые котята"

Данный материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста....

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»

Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...