Планирование проектной деятельности на тему " Музыка Осени"
проект (старшая группа)

Баранова Ирина Вячеславовна

Осениий музыкальный материал, с которым ребята знакомятся на занятиях и итогом проходят осенние праздники и развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект " Музыка Осени"24.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творческий проект "Музыка осени..."

Автор: Музыкальный руководитель Баранова Ирина Вячеславовна.

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки.

Краткое описание работы: Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих способностей путем взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира.

Паспорт проекта

 Направленность: познавательно - творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации: сентябрь – октябрь.

Участники проекта: дети старшей, подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта. Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих способностей путем взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольников на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.

Цель проекта: развитие эмоциональной сферы дошкольников через общение с окружающей природой и миром музыки, литературы, изобразительного искусства.

Задачи проекта:

1. Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности.

 2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик на музыку разного характера.

3. Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки.

4. Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности.

5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материально-техническое обеспечение:

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

1.Подбор произведений русского народного творчества, стихотворений

  об осени, пальчиковых, дидактических и подвижных игр.

2.  Подбор наглядного материала.

3.  Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

4.  Выставки рисунков, поделок.

5.  Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление)

 Используемые методы:

1.Информативно - рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя).

2.  Словесный (беседа, рассказ, художественное слово).

3.  Репродуктивный (прием повтора).

4.  Эвристический (проявление самостоятельности в каком-либо моменте

работы на занятии).

5.  Исследовательский (развитие у детей самостоятельности, фантазии).

 

Этапы реализации проекта

 

Этапы проекта

 

Деятельность по реализации проекта

 

Подготовительный

 

 

Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.

Формулирование проблемных вопросов.

Определение темы проекта, цели, задач.

Сбор информации, музыкального, литературного материала по теме.

Подбор методической литературой по теме.

Составление плана работы над проектом.

  1.      
  2.  Побор и изготовление дидактического материала,
  3.  наглядных пособий,       музыкально-компьютерных игр.
  4.  Подготовка музыкальных атрибутов.

 

Основной этап - практический

 

   Работа воспитателей с детьми.

  •  Проведение прогулок, экскурсий, наблюдений с детьми в природе.
  •  Беседы о сезонных изменениях в природе.
  •  Показ видеофильмов, презентаций, иллюстраций, картинок осенней тематики.
  •  Чтение художественной литературы об осени.
  •  Выставка рисунков в групповых комнатах «Осень в городе».
  •  Проведение конкурса чтецов.

     Работа музыкального руководителя с детьми.

  •   Слушание музыки русских и зарубежных композиторов, посвященной осени.
  •  Просмотр музыкальных видеороликов на тему осени.
  •  Озвучивание стихов, музыки детскими музыкальными инструментами.
  •  Разучивание и исполнение осенних песен, хороводов, инсценировок.
  •  Музыкально-ритмические импровизации, танцы.
  •  Игровая деятельность.
  • «Звуки Осени». Эксперимент: какими музыкальными и шумовыми     инструментами можно изобразить капли дождя, шум ветра, шорох падающей листвы, ливень.
  •  Проведение тематического занятия «Осень в музыке»
  •  Проведение осенних праздников.

 

Виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

 

Восприятие музыки

Обратить внимание детей на красоту      осенней природы, знакомить с   выразительными, изобразительными возможностями музыки и красок (при рассматривании картин), обогащать музыкальные впечатления детей, учить высказываться о характере музыки.

 

Чайковский П.И. «Времена года»:  «Охота»,  «Осенняя песнь».

А.Вивальди. «Времена года». «Осень»

«Дождик». Г.Свиридов

 

Пение

  Развивать слуховое внимание, умение      различать долгие и короткие звуки.

  Расширять диапазон детского голоса.

 Учить петь лёгким, естественным звуком, исполнять песни со сложным ритмом, своевременно начинать и заканчивать пение,

 Развивать эмоциональную отзывчивость на    песни разного характера.

   Развивать творчество детей, предлагая им   пропеть песенку на заданный текст(4   стихотворные строчки).

 

 

«Не грусти!». М.Мельник

«Осень, осень, осень!».Л.Хисматуллина

«Осень наступила». С.Насауленко

«Урожайная». А.Филиппенко

«На горе – то калина» (р.н.п.)

«Как пошли наши подружки»   (р.н.п.)

Музыкально – ритмические движения

 

Танцевальное творчество

Учить самостоятельно,  легко двигаться с предметами, передавать настроение музыки, самостоятельно реагировать на изменение музыкальных фраз.

Развивать творческую активность детей, предлагая им придумать танец с предметами и заданному образу.

 

Коммуникативное упражнение «Дождь и зеркало»

«Танец на стуле». «Пиццикато». Л.Делиб

Коммуникативный танец «Зашагали ножки!»

Полька «Отвернись - повернись» (карельская нар.мел.)

Танец «С нами веселись!» ( Алла Евдотьева)

«Капельки» ( султанчики)

Танец «Листопад» (с листочками)

Хоровод «В сыром бору тропина» (р.н.п.)

Музыкальные игры

Учить проводить игры с текстом.

Развивать внимание и быстроту реакции, закреплять в игре знакомые танцевальные движения.

 

Музыкально-подвижные игры:

«День - ночь»

«Грибы и грибники»

«Плетень»

«Бубен»

«Ворон»

«Музыкальный зонтик»

 

Музыкально – дидактические игры:

«Осенние листики» (на развитие чувства ритма)

 

Музыкально-компьютерные игры: «Осенний оркестр» (на развитие чувства ритма)

 

Оркестр: «Тихо осень шла». «Звуки Осени». Эксперимент: какими музыкальными и шумовыми инструментами можно изобразить капли дождя, шум ветра, шорох падающей листвы, ливень.

 

 

Театрализация

 

Вызывать эмоциональный отклик детей на доступные их пониманию явления социальной жизни.

Формировать и развивать  умение сопереживать чужую радость и печаль, способность радоваться чужим успехам.

Вызывать желание участвовать в посильных действиях.

Формировать нравственные качества, развивать их художественно – эстетический вкус, творческие и музыкальные способности.

 

Театральная постановка – мюзикл «Гости ходят в огород» (подготовительная группа)

Сценка «Сказка о том, почему помидор стал красным» (старшая группа)

 

 

 

Здоровье сберегающие

технологии

 

 

Пальчиковые игры «Меж еловых мягких лап»,

«Грибы», «Есть у каждого свой дом», «Листья посчитаем»,

«Ежик».

 

Речевые игры с жестами: «Осень, осень, листопад!»

«Мы идем в осенний лес», «Раз грибок, два грибок», «Дождик: кап!»

 

Фонопедическое упражнение: сказка «Осенний ветерок»

 

Этапы проекта

Деятельность по реализации проекта

 

Итоговый

  • Осенний праздник «В гостях у Осени» (подготовительная группа)
  • Осенний праздник «Осень – чудная пора» (старшая группа)

- театральная постановка «У зайки в огороде»; 

 

Предполагаемый результат:

  • · Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней осени.
  • · Расширение представлений детей о средствах музыкальной выразительности, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени, об отражении в творчестве поэтов и художников красоты осенней природы.
  • · Овладение детьми навыками и умениями исполнения песен, музыкально - ритмических движений, танцев, игр.
  • · Пополнение, систематизация знаний и представлений об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
  • · Расширение и активизация речевого запаса детей.

 

Продукт проекта:

  • Создание перспективного плана проекта по слушанию музыки;
  • Выставка рисунков «Осень в городе»;
  • Проведение конкурса чтецов;
  • Проведение осенних праздников;

 

Перспективный план проекта «Музыка осени» по слушанию музыки для детей подготовительной группы

 

Сентябрь.

 «Что нам осень принесёт?» З. Левиной,

«Осень лесу» В. Жубинской,

«По земле шагает осень» Л. Годман

«Фея Осени» (балет «Золушка») С. И. Прокофьева

«Сентябрь. Охота» (цикл «Времена года») П. И. Чайковского

«Осень» 1ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди

«В садике» С. Майкопара (ф-но)

Октябрь.

«Октябрь. Осенняя песнь» («Времена года») П. И. Чайковского

«Осень» 2ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди

«Ноктюрн» Ф. Шопена,

«Весёлый крестьянин» Р. Шумана

«Осень постучалась к нам» И. Смирнова,

«Осень» О. Осиповой,

«Осенние дорожки» О. Полякова,

«Ах, какая Осень» З. Роот.

Ноябрь.

«Ноябрь. На тройке» («Времена года») П. И. Чайковского

«Осень» 3ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди

«Осень» С. Майкапар (ф-но),

«Дождик» Г. Свиридова (ф-но)

«Осенняя грусть» (саксофон) М. Леграна

 

Список литературы:

1. Арсенина Е. Н. музыкальные занятия. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2011.-319с.

2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день». Санкт Петербург Издательство «Композитор», 2009,-367 с.

3. Куракина Л.Т. Играем, сочиняем. Музыкально-творческие игры и занятия с шумовыми инструментами для осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы с детьми  дошкольного возраста по теме правового воспитания...

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». Срок реализации проекта  две недели....

Проектная деятельность на тему "Дары осени: фрукты, овощи"

Проектная деятельность на тему "Дары осени: фрукты, овощи"Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает ...

Планирование проектной деятельности по теме "По страницам произведений К.И.Чуковского"

Планирование проектной деятельности по теме "По страницам произведений К.И.Чуковского"...

Перспективное планирование проектной деятельности на тему: "Народная культура и традиции России"

Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям,  традициям, к народным играм. Создать условия, способствующие воспитанию д...