Эксперементы с водой в младшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Золина Марина Витальевна

Данные опыты можно использовать , так же, в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie_s_vodoy.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе

«Вода в нашей жизни»

Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды.

Задачи:

  1. Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.
  2. Развитие тактильных ощущений.
  3. Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

Материал и оборудование:

Ход:

В: «Дети, отгадайте загадку

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ...

Д: « Без воды»

В: « Правильно дети, скажите мне пожалуйста, а от куда берётся вода? Где она живёт?»

Д: « в реках, озёрах, морях, океанах и тд»

В: « Верно , ребята»  

Воспитатель показывает иллюстрации рек, озёр.

В: « Как вы думаете, для чего нужна вода в жизни человека?»

Д: ответы детей

В: « А хотите ли вы узнать свойства воды, то есть какая она?»

Д: «да»

В: « Тогда я предлагаю вам провести несколько настоящих опытов с водой,»

(Дети подходят к столу).

Опыт №1 Вода – жидкая.

Воспитатель предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой и подводит детей к тому, что вода течёт, а значит она жидкая.

Опыт №2 Вода не имеет формы.

Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан, в тарелку, в миску (глубокую тарелку). Задаёт детям вопросы, указывая на то, что у воды нет формы, принимает форму того предмета, в котором находится.

Опыт №3 Вода может быть парообразной.

Воспитатель разогревает чайник и как только появляется пар, ставит блюдце над чайником, показывая детям, что пар мы получили от того, что вода нагрелась и как только мы поставили преграду, мы увидели капельки, то есть воду.

Опыт №4 Вода может быть твёрдой.

Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает потрогать, подводя детей на то, что вода может быть твёрдой. ( в конце всех опытов можно показать детям, что лёд расстаял и превратился снова в жидкость)

Опыт №5Вода прозрачная.

Воспитатель предлагает в стакан с водой положить предмет и посмотреть видно ли его, подводя детей на то, что вода прозрачная.

Опыт №6Вода не имеет вкуса, запаха.

Воспитатель предлагает детям попить обычную воду, подводя на то, что у неё нет вкуса и запаха.

В : « Ребята, а как вы думаете, можно ли изменить цвет и вкус воды?»

Предлагает в стакан воды положить чайный пакетик и сахар.

В: «Что стала с водой? Какого она цвета? Какая она на вкус? Что у нас получилось?»

Д: ответы детей

Физ. минутка

 Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,                         хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.                         бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.                           хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап.                                    свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.                           соединить руки над головой

В: «Дети, о чём мы сегодня говорили?»

Д: « о воде и её свойствах»

В: « Мы провели с вами опыты с водой, теперь сами расскажите мне, какая вода?»

Д: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....

Занятие-наблюдение "Водичка, водичка" ( 1 младшая группа)

Воспитание культурно-гигиенических навыков- один из важнейших аспектов развития в жизни малыша. В представленном материале представлен вариант ознакомления детей со свойствами воды, ее значением в жиз...

Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа

Конспект  ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)

Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.Закрепить уж...

опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)

Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса)....

Проект «Водичка, водичка!» вторая младшая группа

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологическ...

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» 2 младшая группа

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» вторая младшая группа...