Конспект совместной деятельности по проекту "Эколята - дошколята"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

Познакомить с экологическими играми,расширять общий кругозор детей, развивать их творческие способности.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekolyata_-_doshkolyata.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по проекту «Эколята – дошколята»

Программные задачи:

 познакомить с экологическими играми, расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Приветствие в круге:

Посмотрите друг на друга

Улыбнитесь поскорей

Обнимитесь, не стесняйтесь

И порадуйте гостей.(Дети здороваются)

Все внимание на меня, нас ждет очень много важных дел. Каждый день, всегда, везде. В сквере, в парке, во дворе. И в саду, и даже дома, где нам все уже знакомо – мы о чем –то узнаем.

Эконовости.

(предлагает прослушать новости по телевизору)

 Окружает нас среда: солнце, воздух, лес, вода

И ромашковое поле, окружает нас с тобою

Синь небес, трава, цветок ,ветра свежего глоток….

Чтоб природе чистой быть – нужно нам ее ценить.

Заботой нежной окружать и всячески ее оберегать!

- Ребята, в наше время стоит остро проблема окружающей среды и природы. Люди ежедневно выбрасывают мусор из  различного материала: пакеты, бутылки, банки . бумагу и др.Растут горы свалок из мусора, а это очень загрязняет окружающую среду и вредит природе. Чем же мы можем помочь? Что можем сделать сами? Что такое мусор и откуда он берется , мы сегодня узнаем.

(Воспитатель нажимает на пульт, чтобы продолжить прослушивание новостей)

- Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро могут вырастить у нас мусорные горы.

Ребята, вы готовы помочь стать защитниками природы и окружающей среды? Тогда отправляемся на добрые дела.

 - Обратите внимание , ребята на схему-коллаж, который вы сами составляли. (мусор – мусорный пакет – мусорные баки – мусоровоз – свалка – перерабатывающий завод.)

Посмотрите, ребята, гора мусора с годами только растет и увеличивается. Что делать? Как быть?

Верно, люди строят перерабатывающие заводы, на которых из мусора получают новые изделия. Но ведь в мусоре находятся всякие материалы и очень сложно и трудоемко его разбирать. Так вот, наша задача состоит в том, чтобы научиться его сортировать по видам материалов.

Игра «Сортируй и разделяй!»

-Молодцы. Ребята! Потрудились , научились сортировать мусор! Предлагаю отдохнуть!

Мы по улице идем, на которой мы живем. мы бумажку и стекляшку осторожно соберем, что в ведро ,а что в корзину наклоняем дружно спину. Будем дружно мы трудиться , не привыкли мы лениться!

Ребята, вы знаете, что различный мусор можно использовать и вам и вы неоднократно это делали с удовольствием! Я предлагаю посетить сейчас « Эковыставку» проходите, пожалуйста. Определите из каких материалов и отходов они сделаны?

Предлагаю и сегодня участие в акции «Вторая жизнь» отходам. Какое время года сейчас? Чтобы добавить немного солнечного тепла и света, красоты. Предлагаю из бумажных стаканчиков смастерить цветы(ромашки) и добавить в выставку.

Замечательные цветы у нас получились! Так какие советы и рекомендации мы можем дать людям, чтобы сохранить природу и окружающую среду экологически чистой?

А самое главное , ребята, что сортированный мусор имеет « вторую жизнь», одновременно убирая и сортируя его -  мы чистим наш город, планету и перерабатываем его в новые полезные предметы и вещи. Закапывать можно пищевые отходы – это будет удобрением для земли и сжигать можно деревянные предметы – это будет являться так же удобрением для нее.(золой). Если мы все вместе будем подходить к разрешению загрязнения планеты разумно, то и горы свалок будут меньше, а значит воздух , вода, почва земли и в целом наша планета будет чище!

Экологический тренинг.

«Что будет?»

Дети распределяются в команды по желанию, воспитатель говорит начало фразы, а дети заканчивают ее.

- Если посадим в городе много деревьев, цветов, травы, значит…(будет больше кислорода и красоты)

- Если вырастет много деревьев, то….(будет больше птиц)

- Если будет больше птиц, то….( меньше будет гусениц и вредителей для деревьев)

- Если мусор люди будут сортировать, то..(можно выпустить новое изделие)

- Если будет наша планета чистой,то…(люди будут здоровы и долго будут жить на Земле)

Посвящение в защитников природы и окружающей среды! 

Дети под спокойную музыку входят в группу и располагаются по кругу.

Дети располагаются на стульчики перед экраном телевизора.

 

 Ребенок продолжает по телевизору рассказывать новости.

Дети проходят к мольберту.

Дети рассказывают весь путь по схеме.

Ответы детей.

Дети играют в игру в командах.

Дети рассматривают поделки, которые сделаны своими руками из отходов. Рассказывают о них.

Звучит спокойная музыка.

Дети рассаживаются за столы и мастерят цветы.

Дети отвечают.

Звучит торжественная музыка и детям повязывают галстуки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста "Эколята-дошколята"

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста  «Эколята-дошколята»Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к        ...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....