Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста "Эколята-дошколята"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Екатерина Александровна

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста 

«Эколята-дошколята»

Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к

                   природе.

 Задачи:  

                  1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

                  2. Формировать  навыки бережного отношения к окружающей

                      природе и оказания ей помощи при необходимости.

                  3  Воспитывать  гуманное, бережное отношение к миру природы

                      и окружающего мира в целом.

Ведущий.      Добрый день,  дорогие ребята, гости!

                   Я рада приветствовать Вас на нашем празднике, на котором  состоится

                   необычная встреча с миром природы. А что такое природа, ребята?

                    (ответы детей).

                        Давайте вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю –

                   наш большой дом, в котором мы живем. А для этого я предлагаю

                   отправиться в лес на прогулку. Вы хотите побывать в лесу? Тогда садимся

                   в волшебный поезд и в путь!

                   (Дети идут друг за другом паровозиком, звучит запись «Голоса леса»).

                        Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим.

 Игра «Будь внимателен».

 Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо,   говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

                                                Если приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)

                                                Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

                                                Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

                                                Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

                                                Если разведу костер и тушить не стану? (нет)

                                                Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

                                                Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

                                                Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

    Звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком, осматривает лес, достает конфеты, съедает и выбрасывает фантики на поляне.

Ведущий. Здравствуйте.

Турист. Здрасьте. А вы кто, и что тут делаете?

Ведущий. Мы ребята из детского сада приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться

                  звуками и красотой леса.

Турист. А я турист, я тоже отдыхаю! ( достает шоколадку, съедает, выкидывает обвертку).

Ведущий. Что же вы делаете? Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные

                   животные, это их дом.

Турист.  Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?.

Ведущий.  Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае?

Ребенок 1.

                          Если в лес пришел гулять,

                          Свежим воздухом дышать,

                          Бегай, прыгай и играй

                           И порядок соблюдай.

Ребенок 2.

                          Здесь в лесу нельзя шуметь,

                          Даже очень громко петь.

                          Испугаются зверушки,

                          Убегут с лесной опушки!

Ребенок 3.

                           Ветки дуба не ломай,

                           Никогда не забывай

                           Мусор с травки убирать

                           Зря цветы не надо рвать!

Ребенок 4.

                           Из рогатки не стреляй

                           И зверей не обижай!

                           Бабочки пускай летают,

                           Ну, кому они мешают?

Ребенок  5.       Здесь нельзя в лесу сорить,

                           Надо лес беречь, любить.

                           Лес зеленый береги,

                          Мы природе не враги!

Турист.   Ой, какие вы скучные…То - …. Нельзя, это – нельзя!..

Ведущий. Ты послушай о чем Умница расскажет, если все будут поступать как ты.

                  Читает стихотворение ребенок, Умница.(персонаж –Эколенок)                                                                   
Человек идет, скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...

Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.

Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.

Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!

Ведущий.   Вот послушай, как наши мальчишки

                    однажды решили сходить на рыбалку и что из этого вышло.

 Рыбалка.                              
Мы ходили на рыбалку, 
Рыбок удили в пруду. 
Витя выловил мочалку, 
А Егор –  сковороду. 
Коля –  корку мандаринки, 
Саша –  старые ботинки, 
А Сабина и Сосо –  
От машины колесо. 
Мне попались две подмётки, 
Боре –  банка от селёдки, 
А Серёжка на крючок 
Пакли выудил клочок. 
Целый день в пруду упрямо 
Рыбу мы удили зря. 
Много выудили хлама, 

И ни разу –  пескаря. 
Должен знать и помнить каждый: 
Если мусор сыпать в пруд, 
То в таком пруду однажды 
Рыбы попросту помрут. 
(А. Ерошин)

Ведущий:

                  Да и вовсе мы не скучные.

                   Лучше посмотри, какие мы игры

                   знаем интересные. Но для начала нужно убрать мусор на

                   полянке. Турист, помогай ребятам.

                                       

                              Игра «Собери мусор».

Ведущий вызывает из зала желающих и делит на две команды. Каждый участник должен подобрать часть предварительно раскиданного мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты), и добежав до конуса, выбросить мусор в контейнер.

Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Ведущий. Молодцы, ребята! Весь мусор собрали! И турист вам тоже помогал, но это еще не все. А вы знаете , что мусор нужно не только собирать, но еще и сортировать? (ответы детей) а для чего нужно сортировать мусор? (ответы детей). Правильно, чтобы из мусора можно было произвести новые полезные вещи. Давайте и мы с вами рассортируем наш мусор по разным контейнерам.

                                           Игра «Сортировка мусора».

Ведущий вызывает из зала желающих и делит на две команды. Каждый участник команды должен взять мусор, который до этого был собран в «контейнер». Побеждает та, команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. Отличная работа! Теперь мусор нам не будет мешать любоваться красотой природы. Вот  сколько оказывается вокруг красивых деревьев и кустарников.

Турист.  И правда! А я тоже вспомнил одну игру. Она называется «Деревья, кустарники».  Ребята, давайте поиграем в нее?

                                            Игра на внимание

                                        « Деревья, кустарники».

  Турист  поднимает руки вверх – говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – говорит «кустарники». Дети повторяют движения за туристом ,  он начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.

Ведущий. Ребята, послушайте, как еще можно помогать природе.

Читает стихотворение. Эколенок – Елочка.

                                       

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!


Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

     Ведущий.

                               Понравилось вам стихотворение?

                               Так как же еще можно помогать  природе?

                              Молодцы.

                               Ребята, (обращается к гостям)

                             

             Ведущий.

                               Молодцы, ребята! Вы уже знаете как вести себя в

                               природе, ухаживать за растениями, охранять природу.

                                        Природа это дом в котором мы живем

                                        И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

                                        Под небом голубым, под солнцем золотым

                                        Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

                                        Мы любим лес в любое время года,

                                        Мы слышим речек медленную речь,

                                        Все это называется – природа,

                                         Давайте же всегда ее беречь!

                 

                                               

     Хорошо мы  сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Турист. Да и мне пора идти. Заждались меня мои друзья туристы. Теперь я всем расскажу как надо вести себя на природе. До свидания, ребята!

Ведущий.    До свидания, турист!

                     А мы садимся в наш волшебный поезд. Поехали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata-doshkolyata.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста  

«Эколята-дошколята»

Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к

                   природе.

 Задачи:  

                  1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

                  2. Формировать  навыки бережного отношения к окружающей

                      природе и оказания ей помощи при необходимости.

                  3  Воспитывать  гуманное, бережное отношение к миру природы

                      и окружающего мира в целом.

Ведущий.      Добрый день,  дорогие ребята, гости!

                   Я рада приветствовать Вас на нашем празднике, на котором  состоится

                   необычная встреча с миром природы. А что такое природа, ребята?

                    (ответы детей).

                        Давайте вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю –

                   наш большой дом, в котором мы живем. А для этого я предлагаю

                   отправиться в лес на прогулку. Вы хотите побывать в лесу? Тогда садимся

                   в волшебный поезд и в путь!

                   (Дети идут друг за другом паровозиком, звучит запись «Голоса леса»).

                        Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим.

 Игра «Будь внимателен».

 Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо,   говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

                                                Если приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)

                                                Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

                                                Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

                                                Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

                                                Если разведу костер и тушить не стану? (нет)

                                                Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

                                                Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

                                                Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

    Звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком, осматривает лес, достает конфеты, съедает и выбрасывает фантики на поляне.

Ведущий. Здравствуйте.

Турист. Здрасьте. А вы кто, и что тут делаете?

Ведущий. Мы ребята из детского сада приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться

                  звуками и красотой леса.

Турист. А я турист, я тоже отдыхаю! ( достает шоколадку, съедает, выкидывает обвертку).

Ведущий. Что же вы делаете? Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные

                   животные, это их дом.

Турист.  Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?.

Ведущий.  Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае?

Ребенок 1.

                          Если в лес пришел гулять,

                          Свежим воздухом дышать,

                          Бегай, прыгай и играй

                           И порядок соблюдай.

Ребенок 2.

                          Здесь в лесу нельзя шуметь,

                          Даже очень громко петь.

                          Испугаются зверушки,

                          Убегут с лесной опушки!

Ребенок 3.

                           Ветки дуба не ломай,

                           Никогда не забывай

                           Мусор с травки убирать

                           Зря цветы не надо рвать!

Ребенок 4.

                           Из рогатки не стреляй

                           И зверей не обижай!

                           Бабочки пускай летают,

                           Ну, кому они мешают?

Ребенок  5.       Здесь нельзя в лесу сорить,

                           Надо лес беречь, любить.

                           Лес зеленый береги,

                          Мы природе не враги!

Турист.   Ой, какие вы скучные…То - …. Нельзя, это – нельзя!..

Ведущий. Ты послушай о чем Умница расскажет, если все будут поступать как ты.

                  Читает стихотворение ребенок, Умница.(персонаж –Эколенок)                                                                   
Человек идет, скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...

Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.

Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.

Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!

Ведущий.   Вот послушай, как наши мальчишки

                    однажды решили сходить на рыбалку и что из этого вышло.

 Рыбалка.                              
Мы ходили на рыбалку, 
Рыбок удили в пруду. 
Витя выловил мочалку, 
А Егор –  сковороду. 
Коля –  корку мандаринки, 
Саша –  старые ботинки, 
А Сабина и Сосо –  
От машины колесо. 
Мне попались две подмётки, 
Боре –  банка от селёдки, 
А Серёжка на крючок 
Пакли выудил клочок. 
Целый день в пруду упрямо 
Рыбу мы удили зря. 
Много выудили хлама, 

И ни разу –  пескаря. 
Должен знать и помнить каждый: 
Если мусор сыпать в пруд, 
То в таком пруду однажды 
Рыбы попросту помрут. 
(А. Ерошин)

Ведущий:

                  Да и вовсе мы не скучные.

                   Лучше посмотри, какие мы игры

                   знаем интересные. Но для начала нужно убрать мусор на

                   полянке. Турист, помогай ребятам.

                                       

                              Игра «Собери мусор».

Ведущий вызывает из зала желающих и делит на две команды. Каждый участник должен подобрать часть предварительно раскиданного мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты), и добежав до конуса, выбросить мусор в контейнер.

Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Ведущий. Молодцы, ребята! Весь мусор собрали! И турист вам тоже помогал, но это еще не все. А вы знаете , что мусор нужно не только собирать, но еще и сортировать? (ответы детей) а для чего нужно сортировать мусор? (ответы детей). Правильно, чтобы из мусора можно было произвести новые полезные вещи. Давайте и мы с вами рассортируем наш мусор по разным контейнерам.

                                           Игра «Сортировка мусора».

Ведущий вызывает из зала желающих и делит на две команды. Каждый участник команды должен взять мусор, который до этого был собран в «контейнер». Побеждает та, команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. Отличная работа! Теперь мусор нам не будет мешать любоваться красотой природы. Вот  сколько оказывается вокруг красивых деревьев и кустарников.

Турист.  И правда! А я тоже вспомнил одну игру. Она называется «Деревья, кустарники».  Ребята, давайте поиграем в нее?

                                            Игра на внимание

                                        « Деревья, кустарники».

  Турист  поднимает руки вверх – говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – говорит «кустарники». Дети повторяют движения за туристом ,  он начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.

Ведущий. Ребята, послушайте, как еще можно помогать природе.

Читает стихотворение. Эколенок – Елочка.

                                       

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!


Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

     Ведущий.

                               Понравилось вам стихотворение?

                               Так как же еще можно помогать  природе?

                              Молодцы.

                               Ребята, (обращается к гостям)

                             

             Ведущий.

                               Молодцы, ребята! Вы уже знаете как вести себя в

                               природе, ухаживать за растениями, охранять природу.

                                        Природа это дом в котором мы живем

                                        И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

                                        Под небом голубым, под солнцем золотым

                                        Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

                                        Мы любим лес в любое время года,

                                        Мы слышим речек медленную речь,

                                        Все это называется – природа,

                                         Давайте же всегда ее беречь!

                 

                                               

     Хорошо мы  сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Турист. Да и мне пора идти. Заждались меня мои друзья туристы. Теперь я всем расскажу как надо вести себя на природе. До свидания, ребята!

Ведущий.    До свидания, турист!

                     А мы садимся в наш волшебный поезд. Поехали.