План мероприятий с родителями по реабилитации и адаптации с детьми с ограниченными возможностями.
материал

Богуславская Татьяна Ивановна

Ребенок растет и развивается в семье, получает «из рук и уст матери» определенную сумму знаний, которая является основой формирования в детском сознании понимания особенностей окружающего пространства, навыков самообслуживания, взаимоотношений с людьми. Воспитательная работа родителей в семье – это, прежде всего, самовоспитание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_rod.docx46.68 КБ

Предварительный просмотр:

Приготовила воспитатель

Богуславская Т И

План мероприятий с родителями по реабилитации и адаптации с детьми с ограниченными возможностями.

Ребенок растет и развивается в семье, получает «из рук и уст матери» определенную сумму знаний, которая является основой формирования в детском сознании понимания особенностей окружающего пространства, навыков самообслуживания, взаимоотношений с людьми. Воспитательная работа родителей в семье – это, прежде всего, самовоспитание. Следовательно, каждому родителю нужно учиться быть педагогом, учиться принимать свое дитя таким, какой он есть, учиться управлять взаимоотношениями с ребенком. Но не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная педагогическая помощь, которая поможет в определении верного пути: как воспитывать, чему учить, как учить. Сотрудничество семьи и педагога является необходимым условием успешного коррекционно – воспитательного воздействия на развитие ребенка с ОВЗ.

        Задачами консультативно – просветительской и профилактической работы с родителями являются:

–  профилактика вторичных, третичных нарушений в развитии ребенка;

– профилактика перегрузок, выбор адекватного психофизическому развитию ребенка режима труда и отдыха в образовательном учреждении и дома;

– оказание профессиональной помощи в вопросах воспитания, в решении возникающих проблем;

– выбор стратегии взаимоотношений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, структуры нарушения его развития;

– подготовка и включение родителей (близких людей) в процесс решения коррекционно – воспитательных задач, реализацию индивидуальных комплексных программ коррекции развития.

Процесс взаимодействия семьи и ДОУ практически всегда запускается по инициативе педагогов. И насколько продуманным он будет, настолько эффективным будет результат.

Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества. Но многочисленные исследования (Г.Л. Аксарина, Н.Ю. Иванова, В.Н. Касаткин, Н.Л. Коваленко, А.Г. Румянцев и др.) свидетельствуют о том, что появление в семье ребёнка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат семьи, супружеские отношения.

План мероприятий, направленных на улучшение условий жизни детей с ОВЗ.

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма работы

Ответственный исполнитель

1

Реализация мероприятий «Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития «Растем и развиваемся вместе»

2

«Школа здоровья»

Блиц – турнир: «Чтобы ребенок рос здоровым и крепким»

3

«Научите меня говорить правильно»

Консультация – практикум: «Я расскажу тебе сказку, дружок» - обучение рассказыванию, пересказу/показу с использованием жестов, мимики (рассказ – обыгрывание – чтение)

4

«Родительский университет»

Беседа: «Особенности эмоционального развития вашего ребенка». Консультация – практикум:

5

«Игра – это серьезно»

Выставка – информация: «Мамины руки». Семейное развлечение : «Любимые, милые, родные»

6

Родительское собрание

Тема: “ Совместные увлечения, хобби, интересы родителей группы с ОВЗ”:

7

Наглядное пособие

информационный лист для родителей:

“Выучите вместе с детьми”.

8

Консультация

«10 советов родителям детей с ОВЗ»

9

«Родительский университет

Консультация: «МОЖНО, НАДО, НЕЛЬЗЯ. Детское ХОЧУ и родительская снисходительность»

10

Доклад на педсовете

"Работа педагога с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Данный план развития ребенка-инвалида  обеспечивает создание оптимальных условий для:

- развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у ребёнка - инвалида;

- развития позитивных качеств личности;

- коррекции недостатков психологического развития и предупреждение вторичных нарушений развития;

- формирования определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Основная форма работы – индивидуальные занятия.

Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ

Цель: Создание оптимальных условий для развития личности ребенка и активизации речевой деятельности посредством проведения индивидуальной работы с воспитанником группы.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю ( пятница, 07. 30 / 16. 15) (игры и игровые упражнения в совместной деятельности, режимных моментах)

П Л А Н

Календарно-тематическое планирование (сентябрь-май)

№ п/п

занятия

Программное содержание

Содержание занятия

Диагностика

получение полных информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития ребенка

«Запомни картинки»,

•        «Запомни слова»,

•        Проба «Понимание текста»,

•        «Какие предметы спрятаны в рисунках?»,

•        Метод повторения чисел для оценки объема внимания,

•        «Нелепицы»,

•        «Исключение лишнего»,

•        Методика по выявлению умения способности к конкретизации понятий,

•        «Последовательные картинки».

Методика «Закодированное письмо» (Е.А.Васильева)

•        Методика исследования эмоционального состояния  (по Э. Т. Дорофеевой).

Занятие 1

  1. Приветствие
  2. Упражнения: «Знакомство»;

«Воображаемая картинка», «Осенние листья»

3.Зрительная гимнастика «Темное расслабление»

4. Рисование «Дерево настроения».

5. Минутка танцевальной терапии

6. Упражнение «Качели»

7. Прощание

Занятие 2

развивать и корректировать свойства внимания.

  1. Приветствие
  2. Просмотр презентации
  3. Упражнение «Тропинка»
  4. Упражнение «Осенние пазлы»
  5. Упражнение «Полянка из геометрических фигур»
  6. Пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков.
  7. Упражнение «Собираем грибы»
  8. Упражнения «Приятные слова»

Занятие 3

Учить выражать с помощью движений различные эмоциональные состояния, развивать внимание, воображение, чувства ответственности за другого человека, коммуникативные навыки.

  1. Приветствие
  2. Игра «Поводырь»
  3. 3. Этюды «Удивление», «Помидор»
  4. Зрительная гимнастика «Удивление»
  5. Минутка танцевальной терапии
  6. Игра «Собери овощи»
  7. Упражнение «Назови цвет, форму»
  8. Прощание

Занятие 4

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Посчитай!»
  3. Упражнение «Один – много»
  4. Зрительная гимнастика «Расслабление»
  5. Рисование «Волшебный овощ»
  6. Упражнение «Измени по образцу»
  7. Прощание

        

Занятие 5

Продолжать учить передавать эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства, действовать согласованно, развивать воображение, мимику, способность расслабляться.

  1. Приветствие
  2. Игра «Имя»
  3. Упражнение «Найди себе пару»
  4. Зрительная гимнастика «Моргание»
  5. Упражнение «Назови цвет, форму»
  6. Рисование «Любимые фрукты»
  7. Прощание

Занятие 6

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Посчитай»
  3. Упражнение «Назови варенье»
  4. Этюд «Ой, ой живот болит».
  5. Зрительная гимнастика «Вертикали»
  6. Упражнение «В саду»
  7. Прощание

Занятие 7

Упражнять в умении выражать эмоции с помощью мимики, продолжать развивать продолжительность движений, способствовать ослаблению негативных эмоций.

  1. Приветствие
  2. Пантомимика «Как выращивали урожай овощей и фруктов».
  3. Развитие связной устной речи
  4. Зрительная гимнастика «Горизонтали»
  5. Рисование «Вкусное яблоко»
  6. Упражнение «Штанга»
  7. Прощание

Занятие 8

Развитие мелкой моторики, воспитание усидчивости и терпения

  1. Приветствие
  2. Упражнения на развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика.
  3. Графический диктант.
  4. Зрительная гимнастика.
  5. Плетение.
  6. Гимнастка
  7. Подведение итогов, прощание

Занятие 9

Развивать невербальные формы коммуникации, способность понимать и выражать различные эмоциональные состояния, выразительность движений и жестов, учить осознавать состояния покоя, расслабления

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Посчитай»
  3. Этюды: «Старый гриб»
  4. Минутка шалости
  5. Упражнение «Какие грибы?»
  6. Упражнение «Изобрази предмет»
  7. Прощание

Занятие 10

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Какие ягоды»
  3. Развитие мелкой моторике
  4. Зрительная гимнастика «Вращение»
  5. Упражнение «Назови варенье»
  6. Игра «Допечатай букву»
  7. Прощание

Занятие 11

Развивать внимание, интерес к самому себе, к своему имени

  1. Приветствие
  2. Беседа об именах
  3. Игра «Соседи»
  4. Беседа «Как тебя называют»
  5. Игра «Ласковое имя», «Произнеси вслух»
  6. Упражнение «Мое имя»
  7. Прощание

Занятие 12

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Один- много».
  3. Упражнение «Чего не стало?»
  4. Зрительная гимнастика «Косые глаза»
  5. Упражнения на развитие слухового внимания и памяти
  6. Развитие мелкой моторике.
  7. Прощание

Занятие 13

Развитие мелкой моторики и устойчивости внимания

  1. Приветствие
  2. Упражнения на развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика.
  3.  Графический диктант.
  4.  Игры с крупой, бусинами, пуговицами.
  5. Зрительная гимнастка.
  6. Подведение итогов, прощание

Занятие 14

Познакомить с органами чувств человека и их расположением на теле. Уточнить физиологическую функцию органов чувств. Развивать зрительно-моторную координацию. Активизировать навыки ребенка при снятии зрительного утомления.

  1. Приветствие
  2. Беседа
  3. Дидактическая игра «Части тела»
  4. Физкультурная пауза «Веселая гимнастика»
  5. Знакомство с органами чувств
  6. Упражнение для снятия зрительного утомления
  7. Прощание

Занятие 15

Развитие моторики, внимания и письменной речи

  1. Приветствие
  2. Упражнения на развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика.
  3. Графический диктант.
  4. Зрительная гимнастика
  5. Рисование
  6. Гимнастка
  7. Подведение итогов, прощание

Занятие 16 – Занятие 17

Активизировать знания о сенсорных возможностей глаза. Учить составлять рассказ-описание с опорой на модель сенсорных возможностей глаз. Активизировать знания о различных приемах снятия зрительного утомления. Развивать зрительно-моторную координацию.

  1. Приветствие
  2. Игра-соревнование
  3. Снятие зрительного утомления
  4. Беседа
  5. Прощание

Занятие 18

Уточнить знание детей о сенсорных возможностях руки человека. Познакомить с условными обозначениями, символизирующими сенсорные возможности руки с особенностями ее строения. Познакомить с новым приемом восстановления зрения (Су-Джок терапия). Развивать тактильное восприятие. Развивать мелкую моторику, воображение. Учить рассуждать, делать логические выводы

  1. Приветствие
  2. Беседа
  3. Уточнение сенсорных возможностей рук.
  4. Знакомства с приемами Су-Джок терапии.
  5. Сравнение сенсорных возможностей глаз и рук
  6. Знакомство с нетрадиционной функцией руки
  7. Прощание

Занятие 19

Закрепить знания о сенсорных возможностей рук

  1. Приветствие
  2. Знакомство со строением кожи
  3. Уточнение знаний: кожа – орган защиты.
  4. Знакомство со способом опосредованного восприятия.
  5. Прощание

Занятие 20

Помочь осознать сенсорные возможности языка как органа вкуса. Познакомить с вкусовыми зонами языка. Активизировать зрительную поисковую функцию. Закрепить навыки снятия зрительного утомления.

  1. Приветствие
  2. Уточнение знаний, полученных на предыдущих занятиях.
  3. Знакомства с сенсорными возможностями языка
  4. Упражнение для снятия зрительного утомления.
  5. Знакомство со вкусовыми зонами.
  6. Прощание

Занятие 21

Познакомить с сенсорными возможностями рта. Учить составлять рассказ-описание с опорой на модель сенсорных возможностей рта человека. Развивать прослеживающую функцию зрения.

  1. Приветствие
  2. Уточнение знаний о том, из чего состоит рот.
  3. Знакомство с сенсорными возможностями рта.
  4. Зрительная гимнастика
  5. Прощание

Занятие 22

Уточнить знания о назначении носа. Развивать графические навыки детей.  Познакомить с новой гимнастикой, способствующей снятию зрительного утомления.

  1. Приветствие
  2. Активизация представлений о различных запахах.
  3. Зрительная гимнастика
  4. Уточнение способов графического изображения носа.
  5. Прощание

Занятие 23

Активизировать представление о сенсорных возможностях уха и его назначении. Развивать умение определять направление, откуда слышится звук. Развивать восприятие цвета.

  1. Приветствие
  2. Уточнение знаний детей о назначении уха
  3. Знакомство с классификацией звуков
  4. Развитие слухового восприятия
  5. Развитие умения определять направление, откуда слышится звук.
  6. Прощание.

Занятие 24

Обобщить знания о сенсорных возможностях органов чувств, учить использовать имеющиеся знания на практике. Учить составлять рассказ – описание. Развивать зрительно – моторную координацию, прослеживающую функцию зрения.

  1. Приветствие.
  2. Уточнение представлений о сенсорных возможностях органов чувств.
  3. Активизация знаний на практике.
  4. Физкультурная пауза
  5. Игра «Соединялки»
  6. Упражнение утверждение
  7. Прощание.

Занятие 25

Создание положительного эмоционального настроя. Развитие логического и образного мышления, внимания, воображения, памяти, мелкой моторики и координации движений. Формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества.

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Вспомни сказку»
  3. Подвижное упражнение «Ухо – нос»
  4. Упражнение «Дорисуй»
  5. Прощание

Занятие 26

Учить передавать различные эмоциональные состояния. Формировать умение выражать свои чувства, впечатление через цвет, рисунок. Развивать образное мышление, воображение.

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Назови ласково»
  3. Этюды: «Первый снег», «Игра в снежки», «Стрекоза замерзла»
  4. Игра «Медвежата»
  5. Слушание композиции «Зима»
  6. Рисование «Нарисуй музыку»
  7. Зрительная гимнастика
  8. Прощание

Занятие 27

Развивать воображение, выразительность движений.

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Угадай, кто желает с тобой поиграть».
  3. Этюд «Золушка»
  4. Игра «В магазине одежды»
  5. Танцевальная терапия
  6. Рисование «Моя любимая одежда»
  7. Зрительная гимнастика
  8. Прощание.

Занятие 28

Продолжать развивать умение правильно выражать эмоции и чувства посредством мимики, развивать воображение, речь. Создавать позитивное настроение

  1. Приветствие
  2. Игра «Мы играем вместе»
  3. Упражнение «Кто как радуется»
  4. Игры: «Хоровод сказочных героев», «Отгадай настроение сказочных героев».
  5. Минута шалости
  6. Игра «Волшебный мешочек Деда Мороза»
  7. Упражнение «Разноцветные шары», «Фея сна».
  8. Прощание.

Занятие 29

Создание положительного эмоционального настроя, формирования коммуникативных навыков и навыков сотрудничества. Развитие динамики и координации движений, активизация речевых навыков, памяти, мышления, развитие творческой воображения и внимания.

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Логические цепочки»
  3. Физминутка
  4. Упражнение «Раскрась по цифрам»
  5. Упражнение «Игра с пальчиками»
  6. Прощание «Подари улыбку»

Занятие 30

Развивать творческое воображение, эмпатию, выразительность движения, раскованность, способствовать снятию агрессивности и ослаблению негативных эмоций.

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Мяч каждому»
  3. Игры: «Найди свою пару», «Тренируем эмоции»
  4. Этюд: «Гневная гиена»
  5. Игра «Два барана»
  6. Рисование «Несуществующее животное».
  7. Упражнение «Спящие котята»
  8. Прощание

Занятие 31

Развитие эмоционально-волевой сферы и общих интеллектуальных способностей ребенка. Развитие умения ребенка логически и грамматически правильно рассуждать и высказывать свои мысли, формировать элементарные образные представления об окружающем мире, развитие мелкой моторики руки.

  1. приветствие.
  2. Упражнение «Что не так?»
  3. Подвижная игра «Четыре стихии»
  4. Упражнение «Запомни предметы»
  5. Упражнение «Черепаха»
  6. Прощание. «Подари воображаемый подарок»

Занятие 32

развитие мелкой моторики посредством аппликации

  1. Приветствие
  2. Беседа
  3. Динамическая пауза «Кошка»
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Аппликация «Кошечка»
  6. Прощиние

Занятие 33

Развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы. Формирование коммуникативных и познавательных навыков и умений, снятие эмоционального напряжения.

  1. приветствие.
  2. Игра «Разноцветная вода»
  3. Физминутка «Зайчик»
  4. Упражнение «Закончи фразу»
  5. Прощание. 

Занятие 34

развитие мелкой моторики посредством аппликации

  1. Приветствие
  2. Беседа
  3. Динамическая пауза
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Рисование по трафарету «Животные жарких стран»
  6. Прощание

Занятие 35

Создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения. Активизация и развитие познавательной деятельности. Формирование коммуникативных навыков и умений, навыков взаимодействия.

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Проставьте знаки»
  3. Упражнение «Возьми и передай»
  4. Упражнение в песке «Ладошки, пальчики и кулачки»
  5. Прощание.

Занятие 36

Развивать представление об индивидуальных особенностях людей, о том, что каждый человек уникален.

  1. Приветствие
  2. Игра: «Угадай-ка»
  3. Этюд: «Северный полюс»
  4. Упражнение «Развесили грустного»
  5. Этюд: «Чунга-Чанга»
  6. Игра: «Узнай сказку»
  7. Рисование «Нарисуй, что больше всего понравилось в путешествии.
  8. Прощание.

Занятие 37

Развитие познавательной сферы: памяти, внимания, воображения, мышления, речи.

Формирование умения устанавливать логические связи между понятиями, действовать по правилам.

Улучшение состояния общей и мелкой моторики

  1. приветствие.
  2. Упражнение «Лабиринт»
  3. Упражнение с мячиками Су – Джок
  4. Упражнение «Залатай коврик»
  5. Прощание «Подари улыбку»

Занятие 38

Развитие мелкой моторики, развитие письменной речи

  1. Приветствие
  2. Упражнения на развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика.
  3. Графический диктант.
  4. Вырезание ножницами.
  5. Подведение итогов, прощание.

Занятие 39

развитие психических процессов

  1. Приветствие
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Загадки
  4. Упражнение «Найди букву»
  5. Упражнение «Разрезные картинки»
  6. Физкультминутка
  7. Упражнение «Посмотри и запомни»
  8. Упражнение на листочках
  9. Прощание

Занятие 40

Активизировать знания о сенсорных возможностей глаза. Учить составлять рассказ-описание с опорой на модель сенсорных возможностей глаз. Активизировать знания о различных приемах снятия зрительного утомления. Развивать зрительно-моторную координацию.

  1. Приветствие
  2. Беседа
  3. Физкультурная пауза
  4. Знакомство со строением глаза
  5. Уточнение представлений о цвете глаз человека.

Прощание

Занятие 41

Развивать воображение, речь, зрительную и слуховую память, мимические движения, учить приемам расслабления.

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай».
  3. Развитие связной устной речи.
  4. Зрительная гимнастика «Диагонали»
  5. Минутка танцевальной терапии
  6. Упражнение «Назови ласково»
  7. Прощание

Занятие 42

способствование раскрытию интеллектуального потенциала ребёнка, развитию его самостоятельности, произвольного поведения

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Найди заплатку»
  3. Упражнение «Переплетённые линии»
  4. Физминутка
  5. Упражнение «Чудо-дерево»
  6. Упражнение «Бусы»
  7. Упражнение на развитие долговременной памяти.
  8. Прощание

Занятие 43

Развивать представление о себе, внимание к своим переживаниям, вербальные формы общения, уверенность в своих силах, учить осознавать свои физические и эмоциональные ощущения, желание видеть в себе положительные стороны

  1. Приветствие
  2. Упражнение: «Комплимент», «Слушай себя», «Представь что ты рука», «Представь что ты язык»
  3. Игра: «Закончи предложение», «Психологический портрет».
  4. Зрительная гимнастика: «Метка на стене»
  5. Рисование «Ладошка»

Прощание

Занятие 44

Развитие мелкой моторики, воспитание терпения и усидчивости

  1. Приветствие
  2. Упражнения на развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика.
  3.  Графический диктант.
  4. Зрительная гимнастика.
  5. Складывание пазлов.
  6. Гимнастка
  7. Подведение итогов, прощание

Занятие 45

Создание положительного эмоционального настроя на труд, снятие эмоционального напряжения, развитие познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, создание доброжелательной, комфортной атмосферы на занятии.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Загадочные картины»

3. Физкультминутка

4. Упражнение-игра «На что похоже?»

5. Упражнение «Я-Цветок»

6. Прощание.

Занятие 46

развивать восприятие геометрических фигур, развивать точность восприятия, развивать цветоразличение, развивать восприятие длительности временного интервала

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Назови фигуру»
  3. Упражнение «Геометрическое лото»
  4. Упразднение «Нарисуй фигуру, которую я назову»
  5. Гимнастика
  6. Упражнение «Закрась фигуры»
  7. Упражнение «Уточним цвет предметов (вариативность)»
  8. Упражнение «Рассматривание часов, движения секундной стрелки»
  9. Прощание

Занятие 47

развивать представление о частях суток, развивать представления о временах года, развивать пространственные представления,  развивать наблюдательность

  1. Приветствие
  2. Беседа по картинкам (части суток)
  3. Упражнение «Разложи картинки»
  4. Упражнение «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!»
  5. Гимнастика
  6. «Угадай время года по описанию (вариативность)»
  7. Упражнение «Покажи правую, левую руку, ногу ухо и т.д.»
  8. Гимнастика
  9. Упражнение «Нарисуй в центре круг, справа треугольник и т. д.»
  10. Прощание

Занятие 48

Увеличивать объём памяти: зрительной и слуховой.

  1. Приветствие
  2. Упражнение: «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же»
  3. Упражнение «Смотри и делай».
  4. Гимнастика
  5. «Пиктограмма»
  6. Прощание

Занятие 49

развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Смотри и делай»
  3. «Пиктограмма»
  4. «Перескажи сказку (небольшой рассказ)», беседа по произведению с уточняющими вопросами»
  5. Гимнастика
  6. «10 слов» (запоминание слов с использованием смысловой системы: связывание слов в один сюжет)
  7. Прощание

Занятие 50

развивать воображение и творческие способности

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Пантомима»
  3. Гимнастика
  4. Упражнение «Дорисуй»
  5. «Рисование по точкам»
  6. Музыкальная минутка
  7. Упражнение «Что будет, если …»
  8. Прощание

Занятие 51

развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Расставь по порядку»
  3. Музыкальная минутка
  4. Упражнение «Четвёртый лишний»
  5. Гимнастика
  6. Упражнение «Найди отличия»
  7. Прощание

Занятие 52

развивать гибкость ума и словарный запас, развивать сообразительность

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту и т. д.»
  3. Упражнение «Как это можно использовать?»
  4. Гимнастика
  5. Упражнение «Говори наоборот»
  6. Упражнение «Бывает – не бывает»
  7. Загадывание загадок
  8. Прощание

Занятие 53

Создание положительного эмоционального настроя, снятие эмоционального напряжения. Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, наблюдательности, мышления.

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Четвертый лишний»
  3. Физкультминутка «Интересные движения»
  4. Упражнение - игра «Найди отличия»

Прощание.

Занятие 54

Развитие мелкой моторики, воспитание терпения и настойчивости

  1. Приветствие
  2. Упражнения на развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика.
  3. Графический диктант.
  4. Зрительная гимнастика
  5.  Оригами

Подведение итогов, прощание

Занятие 55

Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.

Коррекция и развитие памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики.

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Найди лишний предмет»
  3. Упражнение в песке «Ходим - ездим»
  4. Упражнение «Раздели на группы»

Прощание.

Занятие 56

Создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

Развитие эмоционально-волевой сферы, «языка» телодвижений, мимики, жестов.

Активизация процессов мышления, памяти, внимания, воображения.

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Кто прячется в точках»
  3. Физкультминутка «Белочка»
  4. Упражнение «Найди пару»
  5. Пальчиковая гимнастика «Кошки – мышки»

Прощание «Подари улыбку» 

Занятие 57

развитие мелкой моторики посредством лепки.

  1. Приветствие
  2. Беседа
  3. Игрушкины частушки.
  4. Динамическая пауза.
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Лепка: «Барышня»
  7. Прощание

Занятие 58

 развивать способность к переключению внимания;  развивать концентрацию внимания; развивать произвольное внимание; развивать объём внимания;  развивать произвольное внимание.

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное»
  3. Упражнение «Найди отличия»
  4. Упражнение «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники»
  5. Зрительная гимнастика
  6. «Найди такой же предмет»
  7. Пальчиковая гимнастика
  8. Упражнение «Рисую палочки»
  9. Прощание.

Занятие 59

развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков, развивать гибкость ума и словарный запас, развивать сообразительность.

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Расставь по порядку»
  3. Упражнение «Четвёртый лишний»
  4. Упражнение «Найди отличия»
  5. Зрительная гимнастика
  6. Упражнение «Говори наоборот»
  7. Упражнение «Бывает – не бывает»
  8. Прощание.

Диагностика

получение полных информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития ребенка

•        «Запомни картинки»,

•        «Запомни слова»,

•        Проба «Понимание текста»,

•        «Какие предметы спрятаны в рисунках?»,

•        Метод повторения чисел для оценки объема внимания,

•        «Нелепицы»,

•        «Исключение лишнего»,

•        Методика по выявлению умения способности к конкретизации понятий,

•        «Последовательные картинки».

Методика «Закодированное письмо» (Е.А.Васильева)

•        Методика исследования эмоционального состояния  (по Э. Т. Дорофеевой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Крупные возможности мелкой моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья .

    Исследования ученых обращают внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именн...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Практикум по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, совместная деятельность детей, родителей и педагогов «Вместе весело играть»

Практикум по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, совместная деятельностьдетей, родителей и педагогов...

План мероприятий с родителями по реабилитации и адаптации с детьми с ограниченными возможностям

Ребенок растет и развивается в семье, получает «из рук и уст матери» определенную сумму знаний, которая является основой формирования в детском сознании понимания особенностей окружающего ...