Беседа
план-конспект занятия (старшая группа)

Москальцова Юлия Владимировна

Беседа для детей старшего дошкольного возраста "Дню Неизвестного Солдата" посвящается

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Дню Неизвестного Солдата посвящается

Краткое содержание: беседа раскрывает перед детьми значение празднования Дня Неизвестного солдата, показывает, воспитывает чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников войны, учит уважать тех, кто защищал Родину от врагов.

Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя осталось неизвестным.

Задачи:

Образовательные: дать детям представление о новой памятной дате - Дне Неизвестного солдата. Учить уважать тех, кто защищал Родину от врагов

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников войны.

Словарная работа: объяснить значение слов «памятник», «монумент», «митинг». Объяснить название памятника «Неизвестный солдат».

Здравствуйте, ребята. «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» — такие слова начертаны на сводах мемориального комплекса. Сегодня мы отмечаем День Неизвестного солдата. Дата 3 декабря была выбрана не случайно — ровно 47 лет назад в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой прах неизвестного солдата был перенесен из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе и торжественно захоронен в Александровском саду. На этом месте открыли мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» и зажгли Вечный огонь

 Слайд 1

Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны.

Героев Великой Отечественной войны много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными.

Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники. Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

 Слайд 2

 Ребята, посмотрите, что изображено на фотографии? (Ответы детей). Да, на фотографии изображен памятник русскому солдату. А почему вы решили, что это солдат? (За спиной у этого человека автомат.) Ребята, а во что одет воин? (В военную форму). Что у него в руках, на туловище, на ногах? (Каска, шинель, кирзовые сапоги.) Как солдат выглядит, какое у него настроение? (Устало, настроение задумчивое). Почему? (Много пришлось ему пережить во время войны: голод, холод, бессонные ночи, потери боевых товарищей.)

Солдат был на войне. Он сражался с врагами, чтобы освободить родную страну от фашизма. Много крови пролили советские воины, храбро сражаясь с немецкими захватчиками. Многие воины погибли, многие попали в плен, но никто не сдался врагу. В память о воинах, не вернувшихся с войны, в городах и селах нашей страны установлены памятники Неизвестному солдату.

-Что такое памятник? (Памятник- это сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, иногда животных) .

 -Дети, а кто такой Неизвестный солдат? (ответы детей). Почему Неизвестному солдату установлен памятник? Хотите я вам расскажу?

Слайд 5, 6

 В годы Великой Отечественной войны много погибало солдат, их находили часто без документов. Никто не знал, как их зовут, откуда они родом, кто их родственники. Таких воинов хоронили прямо на полях боя, а на табличке подписывали «Неизвестный солдат, павший смертью храбрых». Рядом с Красной площадью, в Александровском саду, у Кремлёвской стены и днём, и ночью горит огонь. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге. Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, помнят, за что погиб Неизвестный солдат. А убили его враги в одном из боёв за нашу столицу.К могилам неизвестных героев люди приходят и приносят с собой цветы. В праздничный день 9 мая стоит возле нее особая охрана по стойке «смирно».

Физминутка 

«Я - патриот!» Я – патриот! Я – патриот! Я родину люблю. В дни испытаний и невзгод Я жизнь отдам свою. Перед Российским флагом Пройду я гордым шагом. Дети строятся друг за другом и маршируют. Садятся на стульчики.

В каждом городе и селе тоже есть свои памятники в честь воинов защищавших нашу страну от врагов.

СЛАЙД 7. В нашем городе Энгельсе тоже есть памятник «Героям фронта и тыла»  . Кто его видел? Где он находится? (Да он находится на набережной нашего города).)

Вечный огонь.

Вечная память героям.

Кто же он был, неизвестный солдат,

Чтимый Великой страною.

Может, он был, еще юный курсант,

Или простой ополченец.

Может, убит потому, что не встал

Перед врагом на колени.

Может, в атаку он шел в полный рост,

Пуля в излете достала.

Или он был неизвестный матрос,

Тот, что погиб у штурвала.

Может, был летчик, а может танкист;

Это сегодня не важно.

Мы никогда не прочтем этот лист,

Тот треугольник бумажный.

Вечный огонь. Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь, это память солдат,

Честно служивших отчизне.

Ребята, сегодня мы, отдавая дань памяти погибшим в войне неизвестным солдатам, сделаем коллективную аппликацию «Вечный огонь». Но сначала подготовим для работы наши пальчики.

Бойцы-молодцы Пальцы эти - все бойцы, удалые молодцы. (Растопырить пальцы, потом сжать их в кулак) Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых. (Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.) Два гвардейца-храбреца! (Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.) Два сметливых молодца! (Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.) Два героя безымянных, но в работе очень рьяных! (приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.) Два мизинца-коротышки - очень славные мальчишки! (Приподнять мизинцы, хлопнуть ладонями по столу)

-Мы с вами должны помнить всех тех, кто пал за свою Родину, кто еще жив и должны помнить и чтить их бессмертный героический подвиг всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...